Главная / Русский язык и литература / Презентация "Интеграция науки и практики в преподавании филологических дисциплин"

Презентация "Интеграция науки и практики в преподавании филологических дисциплин"

Интеграция науки и практики в преподавании филологических дисциплин в условия...
развитое мышление у учащихся Имеющиеся знания Новые знания Необходимые условия
Конструктивистская теория базируется на утверждении, что развитие мышления у...
особенности «Учить тому, как обучаться» Руководство для учителя
Экспериментирование Научно-исследовательские работы Активный совместный поиск...
Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подхо...
Оценивание – это любой процесс, формализованный или экспертный, который завер...
Основные задачи оценивания: Спрогнозировать возможные последствия, результаты...
Функции оценивания: Обучающая – эта функция оценки предполагает не только рег...
Варианты использования формативного (формирующего) оценивания из опыта работы...
Цель обучения: формирование критического мышления Инструменты оценивания: Кри...
Цель обучения: решение проблемы, планирование Инструменты оценивания: Анализ ...
Цель обучения: коммуникация, взаимодействие Инструменты оценивания: Участие в...
Цель обучения: демонстрация знания, понимания Инструменты оценивания: Заполне...
Методы и приемы Мозговой штурм Корзина идей Составление кластера Выступление ...
Методы и приемы Мозговой штурм Корзина идей Составление кластера Выступление ...
«Лист оценивания» Критерии оценивания	Задание1	Задание 2	Задание 3	Задание 4...
Учащийся________________ ФИО, класс	Возможные баллы	Полученные баллы Я сам Уч...
Образцы таблиц для проведения анализа данных по итогам оценивания Таблица№2 Т...
Оценивание для обучения Ориентировано на обучающихся
Десять Принципов «Оценивания для обучения» «Группы Реформы Оценивания» Быть ч...
Мои дальнейшие действия в перспективе Обоснование: для эффективной подготовки...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интеграция науки и практики в преподавании филологических дисциплин в условиях п
Описание слайда:

Интеграция науки и практики в преподавании филологических дисциплин в условиях перехода на 12 - летнее обучение «Учить тому, как обучаться» Руководство

№ слайда 2 развитое мышление у учащихся Имеющиеся знания Новые знания Необходимые условия
Описание слайда:

развитое мышление у учащихся Имеющиеся знания Новые знания Необходимые условия

№ слайда 3 Конструктивистская теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащ
Описание слайда:

Конструктивистская теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников.

№ слайда 4 особенности «Учить тому, как обучаться» Руководство для учителя
Описание слайда:

особенности «Учить тому, как обучаться» Руководство для учителя

№ слайда 5 Экспериментирование Научно-исследовательские работы Активный совместный поиск Со
Описание слайда:

Экспериментирование Научно-исследовательские работы Активный совместный поиск Создание презентаций Обсуждения класса

№ слайда 6 Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы,
Описание слайда:

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации

№ слайда 7 Оценивание – это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершае
Описание слайда:

Оценивание – это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Оценивание представляет собой комплексный процесс: По сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания По обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей Термин «оценивание для обучения» часто используется равнозначно с термином «формативное оценивание». В 1999 году «Группа Реформы Оценивания» определила оценивание для обучения как «процесс поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как лучше достичь поставленных целей».

№ слайда 8 Основные задачи оценивания: Спрогнозировать возможные последствия, результаты ре
Описание слайда:

Основные задачи оценивания: Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов Обеспечить обратную связь Оценить степень достижения намеченных целей Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов

№ слайда 9 Функции оценивания: Обучающая – эта функция оценки предполагает не только регист
Описание слайда:

Функции оценивания: Обучающая – эта функция оценки предполагает не только регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда знаний Воспитательная – формирование навыков системного и добросовестного отношения к учебным обязанностям Ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний

№ слайда 10 Варианты использования формативного (формирующего) оценивания из опыта работы Жа
Описание слайда:

Варианты использования формативного (формирующего) оценивания из опыта работы Жанабаевой И.С. учителя русского языка и литературы Аулиекольской СШ имени И.Сьянова

№ слайда 11 Цель обучения: формирование критического мышления Инструменты оценивания: Критич
Описание слайда:

Цель обучения: формирование критического мышления Инструменты оценивания: Критический анализ ситуации Написание эссе Критическая оценка изученной литературы Ведение рефлексивного дневника Подготовка сообщения, выступления Подготовка и написание статьи Комментирование к статье, к книге

№ слайда 12 Цель обучения: решение проблемы, планирование Инструменты оценивания: Анализ сит
Описание слайда:

Цель обучения: решение проблемы, планирование Инструменты оценивания: Анализ ситуации, случая Моделирование ситуации Групповая работа (коллективное обсуждение выделенной проблемы и поиск ее решения) Подготовка проекта по реальной проблеме ( учебно-исследовательские проекты учащихся, НОУ) Кравченко Нина - в 2013 году. участвовала в областной III Региональной НПК школьников в г.Костанае . Автор научного проекта «Языковые особенности сказов П.П.Бажова» - III место

№ слайда 13 Цель обучения: коммуникация, взаимодействие Инструменты оценивания: Участие в гр
Описание слайда:

Цель обучения: коммуникация, взаимодействие Инструменты оценивания: Участие в групповой работе, дискуссии, дебатах Участие в ролевых играх Подготовка письменных презентаций (эссе, отчет, рефлексивный дневник) Участие в публичной презентации Набюдение или демонстрация реальных навыков

№ слайда 14 Цель обучения: демонстрация знания, понимания Инструменты оценивания: Заполнение
Описание слайда:

Цель обучения: демонстрация знания, понимания Инструменты оценивания: Заполнение листов оценивания Контрольные опросы Самооценивание, взаимооценивание Выполнение тестовых заданий Заполнение опросников

№ слайда 15 Методы и приемы Мозговой штурм Корзина идей Составление кластера Выступление спи
Описание слайда:

Методы и приемы Мозговой штурм Корзина идей Составление кластера Выступление спикеров Защита проектов Инсерт ЖИГСО Толстые и тонкие вопросы Синквейн Верно ли? Бортовой журнал Испорченная карта Сверим результаты

№ слайда 16 Методы и приемы Мозговой штурм Корзина идей Составление кластера Выступление спи
Описание слайда:

Методы и приемы Мозговой штурм Корзина идей Составление кластера Выступление спикеров Защита проектов Инсерт ЖИГСО Толстые и тонкие вопросы Синквейн Верно ли? Бортовой журнал Испорченная карта Сверим результаты Деепричастия несовершенные, совершенные поясняют, обозначают, дополняют помощники глагола

№ слайда 17 «Лист оценивания» Критерии оценивания	Задание1	Задание 2	Задание 3	Задание 4	За
Описание слайда:

«Лист оценивания» Критерии оценивания Задание1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Знание теоретического материала (параграфа или правила) Грамотная устная и письменная речь Доказательность высказывания Знание учебного материала на повторение Умение находить ошибки в ответах товарищей и вовремя их исправлять Активное участие в работе на уроке Высокий (средний или низкий) уровень понимания новой темы. Указать буквами «В», «С»,»Н» Итоговая оценка, выставленная учителем

№ слайда 18 Учащийся________________ ФИО, класс	Возможные баллы	Полученные баллы Я сам Учите
Описание слайда:

Учащийся________________ ФИО, класс Возможные баллы Полученные баллы Я сам Учитель Выполнял свои обязанности в группе вовремя и качественно Работал в группе сосредоточившись на поставленном учебном задании Стимулировал других учащихся и помогал им в выполнении учебного задания Вел обсуждение (вежливо возражал, добивался согласия по вопросам, вызывающим споры) Комментировал и дополнял информацией ответы других учеников в группе Предполагал, аргументировал идеи

№ слайда 19 Образцы таблиц для проведения анализа данных по итогам оценивания Таблица№2 Табл
Описание слайда:

Образцы таблиц для проведения анализа данных по итогам оценивания Таблица№2 Таблица №3 Таблица№1 класс_дата_тема_ 1 2 3 Отсутствовали 1. 2 . Не сдали работу 1. 2. Отметка Критерии отметки (составлены учителем совместно с учениками или составлены учителем и обсуждены с учащимися). Количество учеников «1» правильных ответов - «2» правильных ответов - «3» правильных ответов - «4» правильных ответов - «5» правильных ответов - Итого учеников: 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос Количество учеников, не справившихся с заданием Возможные проблемы Планируемые шаги для разрешения проблем • • • •

№ слайда 20 Оценивание для обучения Ориентировано на обучающихся
Описание слайда:

Оценивание для обучения Ориентировано на обучающихся

№ слайда 21 Десять Принципов «Оценивания для обучения» «Группы Реформы Оценивания» Быть част
Описание слайда:

Десять Принципов «Оценивания для обучения» «Группы Реформы Оценивания» Быть частью эффективного планирования. Сосредоточиться на том, как идет процесс обучения. Быть одним из основных видов деятельности на уроке. Быть ключевым профессиональным навыком. Быть точным и конструктивным. Поощрять мотивацию. Способствовать пониманию целей и критериев оценивания. Способствовать самосовершенствованию учащихся. Развивать способность к самооцениванию. Распознавать все учебные достижения.

№ слайда 22 Мои дальнейшие действия в перспективе Обоснование: для эффективной подготовки уч
Описание слайда:

Мои дальнейшие действия в перспективе Обоснование: для эффективной подготовки учащихся создать интеллектуально-организованный процесс, направленный на активную деятельность учащихся по осмыслению, анализу, оценке и обобщению знаний, полученных на основе наблюдения, опыта, рефлексии. Вывод: критически размышлять над тем, чему научились ученики Системное использование ключевых идей семи модулей Программы

Презентация "Интеграция науки и практики в преподавании филологических дисциплин"
  • Русский язык и литература
Описание:

В презентации представлена работа учителя Жанабаевой И.С. о путях повышения эффективности процесса обучения русскому языку и литературе посредством внедрения в учебный процесс ключевых идей Программы и модуля «Оценивание обучения и оценивание для обучения».  После прохождения уровневых курсов данному виду оценивания учитель  стала уделять особое внимание, так как многие участники учебного процесса, учителя, руководители школ, ученики и их родители, пришли к пониманию того, что традиционная система оценивания требует совершенствования.  

Автор жанабаева ирина серикпаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 416
Номер материала 40499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓