Главная / Обществознание / Презентация "Гражданское общество и правовое государство"

Презентация "Гражданское общество и правовое государство"

Правовое государство и гражданское общество Урок обществознания в 11 классе У...
Цель и задачи урока: Сформировать целостное понятие о правовом государстве, к...
Ответы теста 1-3 2-1 3-1 4-3 5-2 6-3 7-3 8-4 9-4 10-1
Какие ассоциации вызывает у Вас понятие «правовое государство»?
Признаки правового государства Верховенство права и закона; Широкий спектр пр...
Правовое государство – это государство, во всей своей деятельности подчиняющ...
«Историки» Цель: Охарактеризовать, какой вклад внесли в развитие теории право...
«Юристы» Цель: Раскрыть значение международных и государственных правовых док...
«Граждане» Цель: Рассмотрев пути формирования правового государства и факторы...
Как поставить государство на службу обществу? ЦОР (N117643)
Как вы считаете, существует ли взаимосвязь между уровнем развития политическ...
Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровол...
Основные черты гражданского общества: Верховенство закона; Создания условий ...
Предпосылки гражданского общества Экономические: Частная собственность, рыноч...
Правила ведения дискуссии Я критикую идеи, а не людей; Моя цель не в том, что...
Задание 1 Флоренс Найтингейл отвергла предложения богатых аристократов и стал...
Задание 2 В маленьком отдаленном горном селении в зимнее время, когда селение...
Задание 3 На месте преступления с похищенным имуществом был задержан граждани...
Задание на дом. §18 , написать эссе на одну из выбранных тем: « Не спрашивай...
Информационные ресурсы http://school-sector.relarn.ru/ -Права и дети в Интерн...
 Творческих успехов и интересной работы!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правовое государство и гражданское общество Урок обществознания в 11 классе Учит
Описание слайда:

Правовое государство и гражданское общество Урок обществознания в 11 классе Учитель Яхина Л.Б. МКОУ СОШ с.Верхазовка

№ слайда 2 Цель и задачи урока: Сформировать целостное понятие о правовом государстве, как
Описание слайда:

Цель и задачи урока: Сформировать целостное понятие о правовом государстве, как основном институте современной политической системы и необходимом условии становления гражданского общества Продолжить работу по формированию правовой и информационной культуры..

№ слайда 3 Ответы теста 1-3 2-1 3-1 4-3 5-2 6-3 7-3 8-4 9-4 10-1
Описание слайда:

Ответы теста 1-3 2-1 3-1 4-3 5-2 6-3 7-3 8-4 9-4 10-1

№ слайда 4 Какие ассоциации вызывает у Вас понятие «правовое государство»?
Описание слайда:

Какие ассоциации вызывает у Вас понятие «правовое государство»?

№ слайда 5 Признаки правового государства Верховенство права и закона; Широкий спектр прав
Описание слайда:

Признаки правового государства Верховенство права и закона; Широкий спектр прав и свобод, хорошо налаженный механизм их защиты; Четкое деление власти на три ветви; Политический и экономический плюрализм; Незыблемость прав и свобод человека Взаимность прав, обязанностей и ответственности государства, общества и гражданина.

№ слайда 6 Правовое государство – это государство, во всей своей деятельности подчиняющеес
Описание слайда:

Правовое государство – это государство, во всей своей деятельности подчиняющееся праву, функционирующее в определенных законом границах, обеспечивающее правовую защищенность своих граждан

№ слайда 7 «Историки» Цель: Охарактеризовать, какой вклад внесли в развитие теории правовог
Описание слайда:

«Историки» Цель: Охарактеризовать, какой вклад внесли в развитие теории правового государства Аристотель, Монтескье, Гоббс, Локк, Кант. Источники информации: Текст §18 учебника, стр. 190-191; дидактический раздаточный материал. Таблица «Ученые о правовом государстве» ЦОР (N117653) иллюстрация Приложение №3

№ слайда 8 «Юристы» Цель: Раскрыть значение международных и государственных правовых докуме
Описание слайда:

«Юристы» Цель: Раскрыть значение международных и государственных правовых документов в формировании правового государства Источники информации:ЦОР № 117660 (График, схема) ЦОР (N 170315) Конституция РФ

№ слайда 9 «Граждане» Цель: Рассмотрев пути формирования правового государства и факторы, в
Описание слайда:

«Граждане» Цель: Рассмотрев пути формирования правового государства и факторы, влияющие на образование гражданского общества, определить, насколько сформировано правовое государство и гражданское общество в РФ. Источники информации: Приложение №4 таблица: Пути формирования правового государства; Приложение №5 схема «Государство и гражданское общество» текст§18 учебника, стр. 196-198

№ слайда 10 Как поставить государство на службу обществу? ЦОР (N117643)
Описание слайда:

Как поставить государство на службу обществу? ЦОР (N117643)

№ слайда 11 Как вы считаете, существует ли взаимосвязь между уровнем развития политической
Описание слайда:

Как вы считаете, существует ли взаимосвязь между уровнем развития политической культуры и уровнем сформированности гражданского общества?

№ слайда 12 Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно
Описание слайда:

Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных законом от вмешательства государства.

№ слайда 13 Основные черты гражданского общества: Верховенство закона; Создания условий для
Описание слайда:

Основные черты гражданского общества: Верховенство закона; Создания условий для саморазвития граждан в сфере экономики, политики, культуры; Доступность образования; Политический плюрализм; Наличие сильной системы СМИ.

№ слайда 14 Предпосылки гражданского общества Экономические: Частная собственность, рыночная
Описание слайда:

Предпосылки гражданского общества Экономические: Частная собственность, рыночная многоукладная экономика Социальные Преобладание представителей среднего класса Политико- правовые Верховенство права,политический плюрализм, децентрализация власти Культурные Высокий образовательный уровень населения, свобода печати.

№ слайда 15 Правила ведения дискуссии Я критикую идеи, а не людей; Моя цель не в том, чтобы
Описание слайда:

Правила ведения дискуссии Я критикую идеи, а не людей; Моя цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению; Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов; Я уважаю мнение каждого, даже если я с ним не согласен.

№ слайда 16 Задание 1 Флоренс Найтингейл отвергла предложения богатых аристократов и стала м
Описание слайда:

Задание 1 Флоренс Найтингейл отвергла предложения богатых аристократов и стала медсестрой. О ней заговорили во время Крымской войны, а в 1860 году она открыла школу медсестер. Так началось современное обучение медсестер. Жан Анри Дюнан в 1862 году предложил организовать во всех странах общественную добровольную помощь раненым, невзирая на национальность, религию, чтобы облегчить страдания людей. Так возник Красный Крест. Вопрос: О чем свидетельствуют эти факты? Можно ли сказать, что они способствуют гуманизации общества и становлению гражданского общества?

№ слайда 17 Задание 2 В маленьком отдаленном горном селении в зимнее время, когда селение от
Описание слайда:

Задание 2 В маленьком отдаленном горном селении в зимнее время, когда селение отрезано от административного центра (а в селении отсутствуют представители власти и сотрудники правоохранительных органов), было совершено тяжкое преступление, за которое в Уголовном Кодексе предусмотрено наказание в виде смертной казни. Преступник был пойман на месте преступления и признался в его совершении. Сход жителей приговорил его к смерти. Приговор был приведен в исполнение. Вопрос: Соответствуют ли действия жителей селения нормам правового государства?

№ слайда 18 Задание 3 На месте преступления с похищенным имуществом был задержан гражданин К
Описание слайда:

Задание 3 На месте преступления с похищенным имуществом был задержан гражданин К. Ему было предъявлено обвинение в хищении и он был заключен под стражу. В совершении хищения К. признался. На следующий день в газете появилась публикация, в которой сообщалось, что К. совершил хищение и что находится под стражей в ожидании суда. Вопрос: Что в этой публикации нарушает права К.?

№ слайда 19 Задание на дом. §18 , написать эссе на одну из выбранных тем: « Не спрашивай, ч
Описание слайда:

Задание на дом. §18 , написать эссе на одну из выбранных тем: « Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для страны» Дж. Кеннеди « Гражданское общество есть как бы молекулярная связь, изнутри сцепляющая отдельные элементы в свое пластическое гибкое целое» С.Л. Франк «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» Вольтер « Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан» Н.А.Некрасов « Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона» Цицерон

№ слайда 20 Информационные ресурсы http://school-sector.relarn.ru/ -Права и дети в Интернете
Описание слайда:

Информационные ресурсы http://school-sector.relarn.ru/ -Права и дети в Интернете (http://letopisi.ru - Раздел проекты) http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР http://window.edu.ru – ресурсы ИС «Единое окно» http://www.openclass.ru/ Сетевое сообщество Открытый класс

№ слайда 21  Творческих успехов и интересной работы!
Описание слайда:

Творческих успехов и интересной работы!

Презентация "Гражданское общество и правовое государство"
  • Обществознание
Описание:

Основные признаки правового государства:

      Верховенство права и закона;

      Широкий спектр прав и свобод, хорошо налаженный механизм их защиты;

      Четкое деление власти на три ветви;

      Политический и экономический плюрализм;

      Незыблемость прав и свобод человека

      Взаимность прав, обязанностей и ответственности государства, общества и гражданина.

Задачами мозгового штурма являются:

  • вовлечение в работу всех учащихся;
  • определение уровня знаний учащихся;
  • активизация творческого потенциала.

Правовое государство – это  государство, во всей своей деятельности подчиняющееся праву, функционирующее в определенных законом границах, обеспечивающее правовую защищенность своих граждан.

 

4. Для систематизации и углубления знаний о правовом государстве и гражданском обществе организуется работа трех проблемных групп.

Название группы

Цель

Источники информации, раздаточный материал

«Историки»

Охарактеризовать, какой вклад внесли в развитие теории правового государства Аристотель, Монтескье, Гоббс, Локк, Кант.

Текст §18 учебника, стр. 190-191; раздаточный дидактический материал;

Таблица «Ученые о правовом государстве»

(Приложение 1)

ЦОР (N117653) (иллюстрация)

 

«Юристы»

Раскрыть значение международных и государственных правовых документов в формировании правового государства

ЦОР (N 117660) Схема «Международные документы о правах человека. Классификация прав человека»

ЦОР (N 117682)  текст Всеобщей декларации прав человека

ЦОР (N 170315) Конституция РФ

 

 

«Граждане»

Рассмотрев пути формирования правового государства и факторы, влияющие на образование гражданского общества, определить, насколько сформировано правовое государство и гражданское общество в РФ.

Приложение 2. Основные черты гражданского общества

Приложение 3. таблица: Пути формирования правового государства;

Приложение 4 схема «Государство и гражданское общество»

текст§18 учебника,  стр. 196-198

 

 

 

5.Группы работают в течение 10-15 минут. Их задача: подготовить мини – проект, убедительно презентовать его. При защите проекта члены других групп могут задавать вопросы, выступать с дополнениями. Презентация предполагает использование не только вербальных, но и визуальных средств, демонстрацию ресурсов Единой коллекции ЦОР, слайдов, схем.

                   При обсуждении фактов учителю следует подчеркнуть, что гражданское общество в нашей стране начало развиваться сравнительно недавно и находится в процессе становления. Институты гражданского общества все активнее начинают включаться в процессы обновления и развития государства. Муниципалитеты, органы местного самоуправления осознают свои права и свою ответственность. Однако их опыт в решении проблем и защите прав граждан недостаточен. Целесообразно привести примеры и из деятельности Общественной палаты, его рабочих групп, использовать на уроке материалы официального сайта Общественной палаты.

6. Работа с ресурсами Единой коллекции ЦОР. Демонстрируется ресурс N 117643 «Как поставить государство на службу обществу? (текст  с иллюстрацией) Вопрос классу: Какую точку зрения выбираете вы? Аргументируйте свой ответ.

 Демонстрируется схема «Политическая культура личности» (ресурс N117673). Вопрос: Как вы считаете, существует ли взаимосвязь между уровнем развития политической культуры и уровнем сформированности гражданского общества?

 

7. В целях закрепления  изученного материала и формирования гражданской ответственности, правовой культуры организуется обсуждение проблемных ситуаций. Группы получают карточки с описанием ситуации и должны, обсудив ее в течение 3 минут, дать аргументированный ответ на вопрос, предложить правильное решение проблемы - в зависимости от задания. Другие группы могут не соглашаться  и предлагать свои варианты ответов.

Автор Яхина Лия Булатовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 525
Номер материала 40999
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓