Главная / Математика / Презентация "Готовимся к ОГЭ"

Презентация "Готовимся к ОГЭ"

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Цен­тром сим­мет­рии пря­мо­уг...
Ре­ше­ние.Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Цен­тром сим­мет­рии пря­м...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если катет и ги­по­те­ну­за пр...
Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если катет и ги­по­те­ну­...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Любые два пря­мо­уголь­ных тре...
Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Любые два пря­мо­уголь­ны...
Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­р...
Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Су­ще­ству­ет квад­рат, к...
Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­н...
Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Бис­сек­три­са рав­но­бед...
Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­н...
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­ной ок...
Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Если угол ост­рый, то смеж­ный ...
Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если угол ост­рый, то сме...
Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Если три сто­ро­ны од­но­го тре...
Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.   1) «Если три сто­ро­ны од­н...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если при пе­ре­се­че­нии двух ...
Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если при пе­ре­се­че­нии ...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если при пе­ре­се­че­нии двух ...
Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если при пе­ре­се­че­нии ...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­...
Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Впи­сан­ные углы, опи­ра­...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Через любые три точки про­хо­д...
Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Через любые три точки про...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Сумма углов вы­пук­ло­го че­ты...
Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Сумма углов вы­пук­ло­го ...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если в па­рал­ле­ло­грам­ме ди...
Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если в па­рал­ле­ло­грам­...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Около вся­ко­го тре­уголь­ни­к...
Ре­ше­ние: про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Около вся­ко­го тре­уголь...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Около лю­бо­го пра­виль­но­го ...
Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Около лю­бо­го пра­виль­н...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Окруж­ность имеет бес­ко­неч­н...
Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Окруж­ность имеет бес­ко­...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник ...
Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Пра­виль­ный ше­сти­уголь...
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если угол равен 45°, то вер­ти...
Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если угол равен 45°, то ...
Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Если два угла од­но­го тре­угол...
Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если два угла од­но­го тр...
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Цен­тром сим­мет­рии пря­мо­уголь
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Цен­тром сим­мет­рии пря­мо­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей. 2) Цен­тром сим­мет­рии ромба яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей. 3) Пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник имеет пять осей сим­мет­рии. 4) Цен­тром сим­мет­рии рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния ее диа­го­на­лей.  

№ слайда 2 Ре­ше­ние.Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Цен­тром сим­мет­рии пря­мо­у
Описание слайда:

Ре­ше­ние.Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Цен­тром сим­мет­рии пря­мо­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей.» — верно, пря­мо­уголь­ник яв­ля­ет­ся па­рал­ле­ло­грам­мом, а се­ре­ди­на диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма яв­ля­ет­ся его цен­тром сим­мет­рии. 2) «Цен­тром сим­мет­рии ромба яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей.» — верно, ромб яв­ля­ет­ся па­рал­ле­ло­грам­мом, а се­ре­ди­на диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма яв­ля­ет­ся его цен­тром сим­мет­рии. 3) «Пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник имеет пять осей сим­мет­рии.» — верно, при не­чет­ном ко­ли­че­стве углов каж­дая ось сим­мет­рии про­хо­ди через вер­ши­ну и се­ре­ди­ну про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. 4) «Цен­тром сим­мет­рии рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния ее диа­го­на­лей.» — не­вер­но, у рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции нет точек сим­мет­рии.   Ответ: 1; 2; 3.

№ слайда 3 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если катет и ги­по­те­ну­за пря­м
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если катет и ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10, то вто­рой катет этого тре­уголь­ни­ка равен 8. 2) Любые два рав­но­бед­рен­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны. 3) Любые два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны. 4) Тре­уголь­ник ABC, у ко­то­ро­го AB = 3, BC = 4, AC = 5, яв­ля­ет­ся ту­по­уголь­ным.  

№ слайда 4 Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если катет и ги­по­те­ну­за
Описание слайда:

Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если катет и ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10, то вто­рой катет этого тре­уголь­ни­ка равен 8.»— верно, по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра квад­рат ги­по­те­ну­зы равен сумме квад­ра­тов ка­те­тов. 2) «Любые два рав­но­бед­рен­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны.» — не­вер­но, так как углы, за­клю­чен­ные между про­пор­ци­о­наль­ны­ми сто­ро­на­ми, не равны. 3) «Любые два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны.» — не­вер­но, так как нет вто­ро­го рав­но­го угла. 4) «Тре­уголь­ник ABC, у ко­то­ро­го AB = 3, BC = 4, AC = 5, яв­ля­ет­ся ту­по­уголь­ным.» — не­вер­но, тре­уголь­ник с та­ки­ми сто­ро­на­ми яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ным.   Ответ: 1.

№ слайда 5 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Любые два пря­мо­уголь­ных тре­уг
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Любые два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны. 2) Если катет и ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10, то вто­рой катет этого тре­уголь­ни­ка равен 8. 3) Сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны ко­си­ну­сам про­ти­во­ле­жа­щих углов. 4) Квад­рат любой сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка равен сумме квад­ра­тов двух дру­гих сто­рон без удво­ен­но­го про­из­ве­де­ния этих сто­рон на ко­си­нус угла между ними.  

№ слайда 6 Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Любые два пря­мо­уголь­ных т
Описание слайда:

Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Любые два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ка по­доб­ны.» — не­вер­но, так как нет вто­ро­го рав­но­го угла. 2) «Если катет и ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10, то вто­рой катет этого тре­уголь­ни­ка равен 8.» — верно, по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра квад­рат ги­по­те­ну­зы равен сумме квад­ра­тов ка­те­тов. 3) «Сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны ко­си­ну­сам про­ти­во­ле­жа­щих углов.» — не­вер­но, по тео­ре­ме си­ну­сов сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны си­ну­сам про­ти­во­ле­жа­щих сто­рон. 4) «Квад­рат любой сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка равен сумме квад­ра­тов двух дру­гих сто­рон без удво­ен­но­го про­из­ве­де­ния этих сто­рон на ко­си­нус угла между ними.» — верно, по тео­ре­ме ко­си­ну­сов.   Ответ: 2; 4.

№ слайда 7 Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый
Описание слайда:

Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ни­ком. 2) Если два угла тре­уголь­ни­ка равны, то равны и про­ти­во­ле­жа­щие им сто­ро­ны. 3) Внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы, об­ра­зо­ван­ные двумя па­рал­лель­ны­ми пря­мы­ми и се­ку­щей, равны

№ слайда 8 Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­т
Описание слайда:

Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ни­ком» — не­кор­рект­ное утвер­жде­ние, кор­рект­ное — «Су­ще­ству­ет пря­мо­уголь­ник, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся квад­ра­том». 2) «Если два угла тре­уголь­ни­ка равны, то равны и про­ти­во­ле­жа­щие им сто­ро­ны» — верно, т. к. тре­уголь­ник, два угла ко­то­ро­го равны яв­ля­ет­ся рав­но­бед­рен­ным, причём рав­ные сто­ро­ны лежат на­про­тив рав­ных углов. 3) «Внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы, об­ра­зо­ван­ные двумя па­рал­лель­ны­ми пря­мы­ми и се­ку­щей, равны» — верно, это тео­ре­ма пла­ни­мет­рии.   Ответ: 2; 3.

№ слайда 9 Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­г
Описание слайда:

Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка, про­ведённая из вер­ши­ны, про­ти­во­ле­жа­щей ос­но­ва­нию, делит ос­но­ва­ние на две рав­ные части. 2) В любом пря­мо­уголь­ни­ке диа­го­на­ли вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны. 3) Для точки, ле­жа­щей на окруж­но­сти, рас­сто­я­ние до цен­тра окруж­но­сти равно ра­ди­у­су.  

№ слайда 10 Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Бис­сек­три­са рав­но­бед­ре
Описание слайда:

Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка, про­ведённая из вер­ши­ны, про­ти­во­ле­жа­щей ос­но­ва­нию, делит ос­но­ва­ние на две рав­ные части» — верно по свой­ству рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка. 2) «В любом пря­мо­уголь­ни­ке диа­го­на­ли вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны» — не­вер­но, это утвер­жде­ние спра­вед­ли­во ис­клю­чи­тель­но для ромба, а не для пря­мо­уголь­ни­ка. 3) «Для точки, ле­жа­щей на окруж­но­сти, рас­сто­я­ние до цен­тра окруж­но­сти равно ра­ди­у­су» — верно, т. к. окруж­ность — мно­же­ство точек, на­хо­дя­щих­ся на за­дан­ном рас­сто­я­нии от дан­ной точки.   Ответ: 1; 3.

№ слайда 11 Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­ной
Описание слайда:

Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­ной окруж­но­стей рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка сов­па­да­ют. 2) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся ром­бом. 3) Сумма углов лю­бо­го тре­уголь­ни­ка равна 180° .  

№ слайда 12 Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­ной окруж
Описание слайда:

Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­ной окруж­но­стей рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка сов­па­да­ют» — верно, т.к. сов­па­да­ют точки пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис и се­ре­дин­ных пер­пен­ди­ку­ля­ров этого тре­уголь­ни­ка. 2) «Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся ром­бом» — не­вер­но; вер­ным будет утвер­жде­ние: «Су­ще­ству­ет ромб, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся квад­ра­том». 3) «Сумма углов лю­бо­го тре­уголь­ни­ка равна 180°» — верно по свой­ству тре­уголь­ни­ка.   Ответ: 1; 3.

№ слайда 13 Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Если угол ост­рый, то смеж­ный с н
Описание слайда:

Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Если угол ост­рый, то смеж­ный с ним угол также яв­ля­ет­ся ост­рым. 2) Диа­го­на­ли квад­ра­та вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны. 3) В плос­ко­сти все точки, рав­но­удалённые от за­дан­ной точки, лежат на одной окруж­но­сти.

№ слайда 14 Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если угол ост­рый, то смеж­н
Описание слайда:

Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если угол ост­рый, то смеж­ный с ним угол также яв­ля­ет­ся ост­рым» — не­вер­но, т. к. смеж­ные углы в сумме со­став­ля­ют 180°. 2) «Диа­го­на­ли квад­ра­та вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны» — верно, т. к. квад­рат — част­ный слу­чай ромба. 3) «В плос­ко­сти все точки, рав­но­удалённые от за­дан­ной точки, лежат на одной окруж­но­сти» — верно, т. к. окруж­ность — это мно­же­ство точек, на­хо­дя­щих­ся на за­дан­ном рас­сто­я­нии от дан­ной точки.   Ответ: 2; 3.

№ слайда 15 Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Если три сто­ро­ны од­но­го тре­уг
Описание слайда:

Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Если три сто­ро­ны од­но­го тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны трём сто­ро­нам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то тре­уголь­ни­ки по­доб­ны. 2) Сумма смеж­ных углов равна 180°. 3) Любая вы­со­та рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его бис­сек­три­сой.  

№ слайда 16 Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.   1) «Если три сто­ро­ны од­но­г
Описание слайда:

Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.   1) «Если три сто­ро­ны од­но­го тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны трём сто­ро­нам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то тре­уголь­ни­ки по­доб­ны» — верно, по пер­во­му при­зна­ку по­до­бия тре­уголь­ни­ков. 2) «Сумма смеж­ных углов равна 180°» — верно по свой­ству смеж­ных углов. 3) «Любая вы­со­та рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его бис­сек­три­сой» — не­вер­но, это утвер­жде­ние спра­вед­ли­во толь­ко для рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка.   Ответ: 1; 2.

№ слайда 17 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой со­от­вет­ствен­ные углы равны 65°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны. 2) Любые две пря­мые имеют не менее одной общей точки. 3) Через любую точку про­хо­дит более одной пря­мой. 4) Любые три пря­мые имеют не менее одной общей точки.  

№ слайда 18 Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если при пе­ре­се­че­нии дву
Описание слайда:

Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой со­от­вет­ствен­ные углы равны 65°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.» — верно, так как если со­от­вет­ствен­ные углы равны, то пря­мые па­рал­лель­ны. 2) «Любые две пря­мые имеют не менее одной общей точки.» — не­вер­но, две пря­мые имеют не более одной общей точки. 3) «Через любую точку про­хо­дит более одной пря­мой.» — верно, через одну точку про­хо­дит мно­же­ство пе­ре­се­ка­ю­щих­ся в этой точке пря­мых. 4) «Любые три пря­мые имеют не менее одной общей точки.» — не­вер­но, любые три пря­мые, ко­то­рые не сов­па­да­ют, если и имеют общую точку, то толь­ко одну.   Ответ: 1; 3.

№ слайда 19 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы со­став­ля­ют в сумме 90°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны. 2) Если угол равен 60°, то смеж­ный с ним равен 120°. 3) Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние од­но­сто­рон­ние углы равны 70° и 110°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны. 4) Через любые три точки про­хо­дит не более одной пря­мой.

№ слайда 20 Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если при пе­ре­се­че­нии дву
Описание слайда:

Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы со­став­ля­ют в сумме 90°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.» — не­вер­но, если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние од­но­сто­рон­ние углы со­став­ля­ют в сумме 180°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны. 2) «Если угол равен 60°, то смеж­ный с ним равен 120°.» — верно, сумма смеж­ных углов равна 180°. 3) «Если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние од­но­сто­рон­ние углы равны 70° и 110°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны.» — верно, если при пе­ре­се­че­нии двух пря­мых тре­тьей пря­мой внут­рен­ние од­но­сто­рон­ние углы со­став­ля­ют в сумме 180°, то эти две пря­мые па­рал­лель­ны. 4) «Через любые три точки про­хо­дит не более одной пря­мой.» — верно, через три точки либо нель­зя про­ве­сти пря­мую, если они не лежат на одной линии. И можно про­ве­сти лишь одну пря­мую, если они лежат на одной пря­мой.   Ответ: 2; 3; 4.

№ слайда 21 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­е­с
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­е­ся на одну и ту же хорду окруж­но­сти, равны. 2) Если ра­ди­у­сы двух окруж­но­стей равны 5 и 7, а рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми равно 3, то эти окруж­но­сти не имеют общих точек. 3) Если ра­ди­ус окруж­но­сти равен 3, а рас­сто­я­ние от цен­тра окруж­но­сти до пря­мой равно 2, то эти пря­мая и окруж­ность пе­ре­се­ка­ют­ся. 4) Если впи­сан­ный угол равен 30°, то дуга окруж­но­сти, на ко­то­рую опи­ра­ет­ся этот угол, равна 60°.  

№ слайда 22 Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щ
Описание слайда:

Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­е­ся на одну и ту же хорду окруж­но­сти, равны.» — не­вер­но, впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­е­ся на одну и ту же дугу окруж­но­сти, равны. 2) «Если ра­ди­у­сы двух окруж­но­стей равны 5 и 7, а рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми равно 3, то эти окруж­но­сти не имеют общих точек.» — не­вер­но, окруж­но­сти имеют две общие точки. 3) «Если ра­ди­ус окруж­но­сти равен 3, а рас­сто­я­ние от цен­тра окруж­но­сти до пря­мой равно 2, то эти пря­мая и окруж­ность пе­ре­се­ка­ют­ся.» — верно, если рас­сто­я­ние от цен­тра окруж­но­сти до пря­мой мень­ше ра­ди­у­са, то пря­мая и окруж­ность имеют две общие точки. 4) «Если впи­сан­ный угол равен 30°, то дуга окруж­но­сти, на ко­то­рую опи­ра­ет­ся этот угол, равна 60°.» — верно, впи­сан­ный угол из­ме­ря­ет­ся по­ло­ви­ной дуги, на ко­то­рую он опи­ра­ет­ся.   Ответ: 3; 4.

№ слайда 23 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Через любые три точки про­хо­дит
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Через любые три точки про­хо­дит не более одной окруж­но­сти. 2) Если рас­сто­я­ние между цен­тра­ми двух окруж­но­стей боль­ше суммы их диа­мет­ров, то эти окруж­но­сти не имеют общих точек. 3) Если ра­ди­у­сы двух окруж­но­стей равны 3 и 5, а рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми равно 1, то эти окруж­но­сти пе­ре­се­ка­ют­ся. 4) Если дуга окруж­но­сти со­став­ля­ет 80°, то впи­сан­ный угол, опи­ра­ю­щий­ся на эту дугу окруж­но­сти, равен 40°.  

№ слайда 24 Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Через любые три точки про­хо
Описание слайда:

Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Через любые три точки про­хо­дит не более одной окруж­но­сти.» — верно, Через любые три точки про­хо­дит окруж­ность и при­том толь­ко одна. 2) «Если рас­сто­я­ние между цен­тра­ми двух окруж­но­стей боль­ше суммы их диа­мет­ров, то эти окруж­но­сти не имеют общих точек.» — верно, если рас­сто­я­ние от цен­тра до пря­мой мень­ше ра­ди­у­са, то окруж­но­сти имеют две общие точки, если окруж­но­сти ка­са­ют­ся то окруж­но­сти имеют одну общую точку, если рас­сто­я­ние боль­ше ра­ди­у­са, то окруж­но­сти не имеют общих точек. 3) «Если ра­ди­у­сы двух окруж­но­стей равны 3 и 5, а рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми равно 1, то эти окруж­но­сти пе­ре­се­ка­ют­ся» — не­вер­но, окруж­ность, ра­ди­ус ко­то­рой равен 3, лежит внут­ри окруж­но­сти с ра­ди­у­сом 5. 4) «Если дуга окруж­но­сти со­став­ля­ет 80°, то впи­сан­ный угол, опи­ра­ю­щий­ся на эту дугу окруж­но­сти, равен 40°.» — верно, впи­сан­ный угол из­ме­ря­ет­ся по­ло­ви­ной дуги, на ко­то­рую он опи­ра­ет­ся.   Ответ: 1; 2; 4.

№ слайда 25 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Сумма углов вы­пук­ло­го че­ты­ре
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Сумма углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 180°. 2) Если один из углов па­рал­ле­ло­грам­ма равен 60°, то про­ти­во­по­лож­ный ему угол равен 120°. 3) Диа­го­на­ли квад­ра­та делят его углы по­по­лам. 4) Если в че­ты­рех­уголь­ни­ке две про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны равны, то этот че­ты­рех­уголь­ник — па­рал­ле­ло­грамм.

№ слайда 26 Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Сумма углов вы­пук­ло­го че­
Описание слайда:

Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Сумма углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 180°.» — не­вер­но, сумма углов вы­пук­ло­го n — уголь­ни­ка равна (n – 2)·180°. 2) «Если один из углов па­рал­ле­ло­грам­ма равен 60°, то про­ти­во­по­лож­ный ему угол равен 120°.» — не­вер­но, в па­рал­ле­ло­грам­ме про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны и про­ти­во­по­лож­ные углы равны. 3) «Диа­го­на­ли квад­ра­та делят его углы по­по­лам.» — верно, Диа­го­на­ли квад­ра­та равны, вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны, точ­кой пе­ре­се­че­ния де­лят­ся по­по­лам, делят углы квад­ра­та по­по­лам. Таким об­ра­зом, пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки равны. 4) «Если в че­ты­рех­уголь­ни­ке две про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны равны, то этот че­ты­рех­уголь­ник — па­рал­ле­ло­грамм.» — не­вер­но, если в четырёхуголь­ни­ке две сто­ро­ны равны и па­рал­лель­ны, то этот четырёхуголь­ник – па­рал­ле­ло­грамм.   Ответ: 3.

№ слайда 27 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если в па­рал­ле­ло­грам­ме диа­г
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если в па­рал­ле­ло­грам­ме диа­го­на­ли равны, то этот па­рал­ле­ло­грамм — пря­мо­уголь­ник. 2) Если диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма делят его углы по­по­лам, то этот па­рал­ле­ло­грамм — ромб. 3) Если один из углов, при­ле­жа­щих к сто­ро­не па­рал­ле­ло­грам­ма, равен 50°, то дру­гой угол, при­ле­жа­щий к той же сто­ро­не, равен 50°. 4) Если сумма трех углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 200°, то его чет­вер­тый угол равен 160°.  

№ слайда 28 Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если в па­рал­ле­ло­грам­ме
Описание слайда:

Ре­ше­ние. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если в па­рал­ле­ло­грам­ме диа­го­на­ли равны, то этот па­рал­ле­ло­грамм — пря­мо­уголь­ник.» — верно, если в па­рал­ле­ло­грам­ме диа­го­на­ли равны, то этот па­рал­ле­ло­грамм — пря­мо­уголь­ник. 2) «Если диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма делят его углы по­по­лам, то этот па­рал­ле­ло­грамм — ромб.» — верно, если диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма делят его углы по­по­лам, то этот па­рал­ле­ло­грамм — ромб. 3) «Если один из углов, при­ле­жа­щих к сто­ро­не па­рал­ле­ло­грам­ма, равен 50°, то дру­гой угол, при­ле­жа­щий к той же сто­ро­не, равен 50°.» — не­вер­но, сто­ро­ны па­рал­ле­ло­грам­ма па­рал­лель­ны и об­ра­зу­ют од­но­сто­рон­ние углы, а сумма од­но­сто­рон­них углов равна 180°. 4) «Если сумма трех углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 200°, то его чет­вер­тый угол равен 160°.» — верно, сумма углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 360°.   Ответ: 1; 2; 4.

№ слайда 29 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Около вся­ко­го тре­уголь­ни­ка м
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Около вся­ко­го тре­уголь­ни­ка можно опи­сать не более одной окруж­но­сти. 2) В любой тре­уголь­ник можно впи­сать не менее одной окруж­но­сти. 3) Цен­тром окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис. 4) Цен­тром окруж­но­сти, впи­сан­ной в тре­уголь­ник, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния се­ре­дин­ных пер­пен­ди­ку­ля­ров к его сто­ро­нам.  

№ слайда 30 Ре­ше­ние: про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Около вся­ко­го тре­уголь­ни
Описание слайда:

Ре­ше­ние: про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Около вся­ко­го тре­уголь­ни­ка можно опи­сать не более одной окруж­но­сти.»— верно, oколо тре­уголь­ни­ка можно опи­сать окруж­ность, при­том толь­ко одну. 2) «В любой тре­уголь­ник можно впи­сать не менее одной окруж­но­сти.» — верно, в любой тре­уголь­ник можно впи­сать окруж­ность. 3) «Цен­тром окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис.» — не­вер­но, цен­тром опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка окруж­но­сти яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния се­ре­дин­ных пер­пен­ди­ку­ля­ров тре­уголь­ни­ка. 4) «Цен­тром окруж­но­сти, впи­сан­ной в тре­уголь­ник, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния се­ре­дин­ных пер­пен­ди­ку­ля­ров к его сто­ро­нам.» — не­вер­но, цен­тром впи­сан­ной в тре­уголь­ник окруж­но­сти яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис тре­уголь­ни­ка.   Ответ: 1; 2.

№ слайда 31 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Около лю­бо­го пра­виль­но­го мно
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Около лю­бо­го пра­виль­но­го мно­го­уголь­ни­ка можно опи­сать не более одной окруж­но­сти. 2) Центр окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми, рав­ны­ми 3, 4, 5, на­хо­дит­ся на сто­ро­не этого тре­уголь­ни­ка. 3) Цен­тром окруж­но­сти, опи­сан­ной около квад­ра­та, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей. 4) Около лю­бо­го ромба можно опи­сать окруж­ность.  

№ слайда 32 Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Около лю­бо­го пра­виль­но­г
Описание слайда:

Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Около лю­бо­го пра­виль­но­го мно­го­уголь­ни­ка можно опи­сать не более одной окруж­но­сти.»— верно, около лю­бо­го пра­виль­но­го мно­го­уголь­ни­ка можно опи­сать окруж­ность, и при­том толь­ко одну. 2) «Центр окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми, рав­ны­ми 3, 4, 5, на­хо­дит­ся на сто­ро­не этого тре­уголь­ни­ка.» — верно, тре­уголь­ник с та­ки­ми сто­ро­на­ми яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ным, таким об­ра­зом, центр окруж­но­сти лежит на ги­по­те­ну­зе. 3) «Цен­тром окруж­но­сти, опи­сан­ной около квад­ра­та, яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей.» — верно, диа­го­на­ли квад­ра­та точ­кой пе­ре­се­че­ния де­лят­ся по­по­лам, таким об­ра­зом, цен­тром окруж­но­сти яв­ля­ет­ся точка пре­се­че­ния диа­го­на­лей. 4) «Около лю­бо­го ромба можно опи­сать окруж­ность.» — не­вер­но, чтобы около четырёхуголь­ни­ка можно было опи­сать окруж­ность, не­об­хо­ди­мо, чтобы сумма про­ти­во­по­лож­ных углов четырёхуголь­ни­ка со­став­ля­ла 180°. Это верно не для лю­бо­го ромба.   Ответ: 1; 2; 3.

№ слайда 33 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Окруж­ность имеет бес­ко­неч­но м
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Окруж­ность имеет бес­ко­неч­но много цен­тров сим­мет­рии. 2) Пря­мая не имеет осей сим­мет­рии. 3) Пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник имеет пять осей сим­мет­рии. 4) Квад­рат не имеет цен­тра сим­мет­рии.

№ слайда 34 Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Окруж­ность имеет бес­ко­неч
Описание слайда:

Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Окруж­ность имеет бес­ко­неч­но много цен­тров сим­мет­рии.»— не­вер­но, плос­кая фи­гу­ра об­ла­да­ет цен­траль­ной сим­мет­ри­ей, если она сим­мет­рич­на сама себе от­но­си­тель­но цен­тра 2) «Пря­мая не имеет осей сим­мет­рии.» — не­вер­но, пря­мая имеет бес­ко­неч­ное число осей сим­мет­рии. 3) «Пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник имеет пять осей сим­мет­рии.» — верно, каж­дая ось сим­мет­рии лю­бо­го пра­виль­но­го мно­го­уголь­ни­ка с не­чет­ным чис­лом сто­рон про­хо­дит через вер­ши­ну и се­ре­ди­ну про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. 4) «Квад­рат не имеет цен­тра сим­мет­рии.» — не­вер­но, центр сим­мет­рии квад­ра­та яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей.   Ответ: 3.

№ слайда 35 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник име
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник имеет шесть осей сим­мет­рии. 2) Пря­мая не имеет осей сим­мет­рии. 3) Цен­тром сим­мет­рии ромба яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей. 4) Рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник имеет три оси сим­мет­рии.  

№ слайда 36 Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Пра­виль­ный ше­сти­уголь­ни
Описание слайда:

Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник имеет шесть осей сим­мет­рии.»— верно, при чет­ном ко­ли­че­стве углов оси сим­мет­рии про­хо­дят через про­ти­во­по­лож­ные вер­ши­ны и через се­ре­ди­ны про­ти­во­по­лож­ных сто­рон. 2) «Пря­мая не имеет осей сим­мет­рии.» — не­вер­но, пря­мая имеет бес­ко­неч­ное число осей сим­мет­рии. 3) «Цен­тром сим­мет­рии ромба яв­ля­ет­ся точка пе­ре­се­че­ния его диа­го­на­лей.» — верно, ромб яв­ля­ет­ся па­рал­ле­ло­грам­мом, а се­ре­ди­на диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма яв­ля­ет­ся его цен­тром сим­мет­рии. 4) «Рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник имеет три оси сим­мет­рии.» — не­вер­но, у рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка одна ось сим­мет­рии.   Ответ: 1; 3.

№ слайда 37 Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если угол равен 45°, то вер­ти­ка
Описание слайда:

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?  1) Если угол равен 45°, то вер­ти­каль­ный с ним угол равен 45°. 2) Любые две пря­мые имеют ровно одну общую точку. 3) Через любые три точки про­хо­дит ровно одна пря­мая. 4) Если рас­сто­я­ние от точки до пря­мой мень­ше 1, то и длина любой на­клон­ной, про­ве­ден­ной из дан­ной точки к пря­мой, мень­ше 1.

№ слайда 38 Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если угол равен 45°, то вер
Описание слайда:

Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если угол равен 45°, то вер­ти­каль­ный с ним угол равен 45°» — верно, по тео­ре­ме о вер­ти­каль­ных углах. 2) «Любые две пря­мые имеют ровно одну общую точку» — не­вер­но, утвер­жде­ние спра­вед­ли­во толь­ко для пе­ре­се­ка­ю­щих­ся пря­мых. 3) «Через любые три точки про­хо­дит ровно одна пря­мая» — не­вер­но, не все­гда через три точки можно про­ве­сти одну пря­мую. 4) «Если рас­сто­я­ние от точки до пря­мой мень­ше 1, то и длина любой на­клон­ной, про­ве­ден­ной из дан­ной точки к пря­мой, мень­ше 1.» — не­вер­но, пер­пен­ди­ку­ляр, про­ведённый из точки к пря­мой, мень­ше любой на­клон­ной, про­ведённой из той же точки к этой пря­мой.   Ответ: 1.

№ слайда 39 Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Если два угла од­но­го тре­уголь­н
Описание слайда:

Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.  1) Если два угла од­но­го тре­уголь­ни­ка равны двум углам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то такие тре­уголь­ни­ки по­доб­ны. 2) Вер­ти­каль­ные углы равны. 3) Любая бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его ме­ди­а­ной.  

№ слайда 40 Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если два угла од­но­го тре­у
Описание слайда:

Ре­ше­ние: Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний. 1) «Если два угла од­но­го тре­уголь­ни­ка равны двум углам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то такие тре­уголь­ни­ки по­доб­ны» — верно по при­зна­ку по­до­бия тре­уголь­ни­ков. 2) «Вер­ти­каль­ные углы равны» — верно, это тео­ре­ма пла­ни­мет­рии. 3) «Любая бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его ме­ди­а­ной» — не­вер­но, это утвер­жде­ние спра­вед­ли­во толь­ко для рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка.   Ответ: 1; 2.

Презентация "Готовимся к ОГЭ"
  • Математика
Описание:

Один из самых сложных предметов в школе – математика, ведь для того, чтобы ее понимать, требуется знать большое количество теорем и формул. В основном, вся необходимая теория есть в стандартных учебниках, однако не всегда она структурирована и понятна. Для более эффективного усвоения материала в последнее время начали применять мультимедийные презентации. Немаловажную роль для подготовки к ОГЭ на уроках математики играют презентации. Большая экономия времени, наглядность. Данная презентация  содержит теоретические вопросы по геометрии из открытого банка ОГЭ (группа в 13).  За 10-15 минут можно повторить большой объем пройденного теоритического материала по геометрии. Задания даны с решениями.

Автор Деменская Светлана Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 599
Номер материала 39986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓