Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Готовимся к ЕГЭ 2015. Русский язык. Задание 7. Теория"

Презентация "Готовимся к ЕГЭ 2015. Русский язык. Задание 7. Теория"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Готовимся к ЕГЭ 2015. Русский язык. Задание 7. Теория""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Готовимся к ЕГЭ 2015.Задание 7.Синтаксические нормы.Теория.Сазонова Л.П.,...

    1 слайд

    Готовимся к ЕГЭ 2015.
    Задание 7.
    Синтаксические нормы.
    Теория.
    Сазонова Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №9» г.о.Саранск Республики Мордовия

  • Виды синтаксических ошибок:Неправильное употребление падежной формы существит...

    2 слайд

    Виды синтаксических ошибок:
    Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
    Ошибка в построении предложения с однородными членами;
    Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
    Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
    Нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
    Неправильное построение предложения с косвенной речью.


  • благодаря 
согласно               
 вопреки
 наперекор 
навстречу 
подобно 1...

    3 слайд

    благодаря
    согласно
    вопреки
    наперекор
    навстречу
    подобно

    1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом



    ЧЕМУ?

  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом вследс...

    4 слайд

    Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    вследствие
    ввиду
    в случае

    ЧЕГО?

  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом«ПО»  -...

    5 слайд

    Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    «ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»:
    ЗАПОМНИ!!!
    ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД
    ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО
    ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА
    ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ
    по завершении лекции

  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомПредлог...

    6 слайд

    Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    Предлог ПО в сочетании с глаголами, обозначающими чувство (вздыхать, горевать, грустить, скучать, тосковать, плакать), управляет дат. падежом. Норма: тосковать по (кому?)жене, но с местоимениями МЫ, ВЫ –(о КОМ?) пред. падеж, по вас, по нас.

  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомЗапомни!...

    7 слайд

    Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    Запомни!
    Оплатить что – уплатить за что
     беспокоиться о ком – тревожиться за кого
     надеть что на что – одеть кого во что
     обращать внимание на что – уделять внимание чему
     отзыв о чем – рецензия на что
     предостеречь от чего – предупредить о чем
    заметить что – догадаться о чем

  • 2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемымСоюзное слово кто употребляется...

    8 слайд

    2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:
    Те, ….., не могли не любоваться…;
    тот,….не мог не любоваться и т.п.
    Все, кто видел этот фильм, отзывались о нем положительно.


  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымСлова «большинство, меньшинство,...

    9 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Слова «большинство, меньшинство, несколько» с неодуш.сущ. употребляются в ед.числе: Большинство столов было занято
    Во мн. числе с одуш. сущ.: Несколько участников выбыли из борьбы.
    Числительные, оканчивающиеся на «один», согласуются с глаголом в единственном числе: На съезд прибыл сто один делегат.

  • 3.Ошибка в построении предложения с однородными членами1. Построение предложе...

    10 слайд

    3.Ошибка в построении предложения с однородными членами
    1. Построение предложений с общим дополнением при однородных сказуемых:
    Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им:
    Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант:
    Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членами2.Нельзя связывать в кач...

    11 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    2.Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Нарушение : Главный герой полюбил войну (сущ) и рисковать ( глаг) жизнью.
    3.Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов.
    В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
    «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов.
    Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членами4.Нарушение синтаксическ...

    12 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    4.Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.
    Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.
    Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно.
    Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.
    Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
    При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.
    Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членами5.Нарушение лексической...

    13 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    5.Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.
    Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
    Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание».
    Правильный вариант:
    Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

  • 4.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемНазвания пр...

    14 слайд

    4.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение.
    Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.
    Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
    В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

  • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом1. Деепричастие м...

    15 слайд

    Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений.
    2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.

  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом1. Разрыв причастного...

    16 слайд

    Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.
    Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
    Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.
    Правильный вариант:
    Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
    Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом2. Нарушение согласов...

    17 слайд

    Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом
    Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.
    Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими…
    Правильный вариант:
    Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду.
    3. Замена страдательных причастий действительными
    Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
    Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями.
    Правильный вариант:
    Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом4. Нарушение однородн...

    18 слайд

    Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения
    Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.
    Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
    Правильный вариант:
    Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

  • Неправильное построение предложения с косвенной речьюКосвенная речь- это спос...

    19 слайд

    Неправильное построение предложения с косвенной речью
    Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения.
    В косвенной речи должна меняться форма местоимения : Нарушение: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Норма: Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка соответствует новому формату задания 7 ЕГЭ 2015г. Включены все теоретические сведения для подготовки к выполнению данного задания.

На 1 слайде: грамматические ошибки в соответствии с демоверсией 2015г.;

2-7 слайды: правила, предупреждающие возможные ошибки при образовании форм имени существительного с предлогом;

8-9 слайды:возможные ошибки в согласовании подлежащего со сказуемым;

10-13 слайды: возможные ошибки в предлдожениях с однородными членами;

14 слайд: ошибки в построении предложений с несогласованными приложениями;

15 слайд: ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом;

16-18 слайды: возможные ошибки в предложениях с причестным оборотом;

19 слайд: ошибки в предложении с косвенной речью.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2437
    • PPTX 387.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сазонова Лидия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сазонова Лидия Петровна
    Сазонова Лидия Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 127283
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе