Выбранный для просмотра документ «Методическая разработка.».ppt
Скачать материал "Презентация "Гимнастика с элементами акробатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методическая разработка раздела
«Гимнастика с элементами акробатики»
образовательной программы
«Физическая культура»
4 класс
Веселов А.Д.
МБОУ «Чернухинская средняя
общеобразовательная школа»
2 слайд
Пояснительная записка
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
3 слайд
Цели и задачи раздела.
Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи раздела:
Образовательные:
- дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта;
- знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;
- научить выполнять акробатические элементы в комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, равновесие );
научить элементам опорного прыжка (наскок в упор и соскок прогнувшись).
Развивающие:
- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).
Воспитательные:
- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;
- воспитание чувства ритма и красоты движений.
4 слайд
Психолого-педагогическое объяснение.
Учебная деятельность становится ведущей
Неравномерность физического развития
Стремление к соревновательности и демонстрации физических способностей
Высокая двигательная активность
Рост показателей выносливости
5 слайд
Ожидаемые результаты
Личностные:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
6 слайд
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами;
7 слайд
Предметные:
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- Знать о здоровье и развитии человека. Строение тела человека и его положения в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы .Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека;
-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
-Знать о работе мышц, системы дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
8 слайд
Образовательные технологии
Здоровьесберегающие
Игровые
Личностно- ориентированные
Разноуровневое обучение
Проблемное обучение
ИКТ
9 слайд
Система знаний
Обще
научные
Значение движений в жизни человека.
Потребность в упражнениях, расслаблении , отдыхе.
Работа дыхательной системы при физической нагрузке
Правила выполнения гимнастических упражнений
Предмет
ные
Техника выполнения гимнастических упражнений
ТБ при использовании гимнастических снарядов
10 слайд
Система деятельности
Обще
научная
Методы учения, взаимообучения
Преобра
зующая
Поиск путей, связанных с решением проблемной ситуации
Само
организующая
Самостоятельное принятие правильного решения
11 слайд
Поурочное планирование
12 слайд
Поурочное планирование
13 слайд
Поурочное планирование
14 слайд
Поурочное планирование
15 слайд
Поурочное планирование
16 слайд
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ «Подтягивание в висе»
17 слайд
Структура урока
I .Вводная часть - 13 мин.
1.Орг. момент- 0,5 мин
2. Правила ТБ.- 0,5 мин
3.Разминка:
а)Ходьба различными способами.-2мин
б) Бег различными способами.-1 мин
в)ОРУ с различными предметами.-5мин
г)Упражнения с массажными мячами.-4мин
II. Основная часть – 25 мин
1.Упражнения с канатом.- 1,5мин.
2. Прыжки через канат - 2 мин.
3.Ходьба по канату - 1,5мин.
4.Упражнения в висе - 10 мин.
5. Игра-соревнование «Зоологические забеги» - 5мин.
6.Игра «Вызов номеров»- 5 мин.
III. Заключительная часть – 7мин.
1 Построение – 0, 5 мин
2.Игра на внимание «Горы, реки, кочки»- 5 мин.
IV. Домашнее задание.- 0,5 мин.
V. Итог. Рефлексия.-1 мин.
18 слайд
Цель урока:
Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей
Задачи:
комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
Прививать интерес к здоровому образу жизни, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
19 слайд
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. • Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. •Задачи раздела: •Образовательные: •- дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта; •- знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах; •- научить выполнять акробатические элементы в комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, равновесие ); научить элементам опорного прыжка (наскок в упор и соскок прогнувшись). •Развивающие: •- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями; •- развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости). •Воспитательные: •- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли; •- воспитание чувства ритма и красоты движений.
6 660 767 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Веселов Александр Демьянович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.