Главная / Физкультура / Презентация "Гимнастика с элементами акробатики"

Презентация "Гимнастика с элементами акробатики"

Название документа «Методическая разработка.».ppt

Методическая разработка раздела «Гимнастика с элементами акробатики» образова...
Пояснительная записка Предметом обучения физической культуры в начальной школ...
Цели и задачи раздела.   Цель: формирование разносторонней развитой личности,...
Психолого-педагогическое объяснение.
Ожидаемые результаты Личностные: -формирование чувства гордости за свою Родин...
Метапредметные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи у...
Предметные: -формирование первоначальных представлений о значении физической ...
Образовательные технологии Здоровьесберегающие Игровые Личностно- ориентирова...
Система знаний
Система деятельности
Поурочное планирование №	Тип урока	Элементы содержания и требования к уровню ...
Поурочное планирование 2. Кувырок назад	Комбинированный	Обучение технике выпо...
Поурочное планирование 5. Вис на согнутых руках.	Ознакомле ние с новым матери...
Поурочное планирование 7	Систематиза ция и обобщение знаний	Вис завесом; вис ...
Поурочное планирование 9	Комбинированный	Уметь лазать по канату в 3 приема, п...
 УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ «Подтягивание в висе»
Структура урока I .Вводная часть - 13 мин. 1.Орг. момент- 0,5 мин 2. Правила ...
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся...
Спасибо за внимание.
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методическая разработка раздела «Гимнастика с элементами акробатики» образовател
Описание слайда:

Методическая разработка раздела «Гимнастика с элементами акробатики» образовательной программы «Физическая культура» 4 класс Веселов А.Д. МБОУ «Чернухинская средняя общеобразовательная школа»

№ слайда 2 Пояснительная записка Предметом обучения физической культуры в начальной школе я
Описание слайда:

Пояснительная записка Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

№ слайда 3 Цели и задачи раздела.   Цель: формирование разносторонней развитой личности, сп
Описание слайда:

Цели и задачи раздела.   Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Задачи раздела: Образовательные: - дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта; - знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах; - научить выполнять акробатические элементы в комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, равновесие ); научить элементам опорного прыжка (наскок в упор и соскок прогнувшись). Развивающие: - формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями; - развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости). Воспитательные: - воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли; - воспитание чувства ритма и красоты движений.

№ слайда 4 Психолого-педагогическое объяснение.
Описание слайда:

Психолого-педагогическое объяснение.

№ слайда 5 Ожидаемые результаты Личностные: -формирование чувства гордости за свою Родину,
Описание слайда:

Ожидаемые результаты Личностные: -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; -формирование уважительного отношения к культуре других народов. -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

№ слайда 6 Метапредметные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб
Описание слайда:

Метапредметные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; -овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами;

№ слайда 7 Предметные: -формирование первоначальных представлений о значении физической кул
Описание слайда:

Предметные: -формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; - Знать о здоровье и развитии человека. Строение тела человека и его положения в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы .Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека; -представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; -измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; -Знать о работе мышц, системы дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.

№ слайда 8 Образовательные технологии Здоровьесберегающие Игровые Личностно- ориентированны
Описание слайда:

Образовательные технологии Здоровьесберегающие Игровые Личностно- ориентированные Разноуровневое обучение Проблемное обучение ИКТ

№ слайда 9 Система знаний
Описание слайда:

Система знаний

№ слайда 10 Система деятельности
Описание слайда:

Система деятельности

№ слайда 11 Поурочное планирование №	Тип урока	Элементы содержания и требования к уровню под
Описание слайда:

Поурочное планирование № Тип урока Элементы содержания и требования к уровню подготовленности обучающихся Формируемые УУД 1.Кувырок впе рёд Ознакомление с новым материалом Определение нагрузки во время выполнения упражнений по показателям ЧСС. Повторение техники безопасности при занятии гимнастикой. Обучение технике кувырка вперед. Знать ТБ, свой пульс в покое и после нагрузки. Уметь измерять пульс. Предметные: знать правила безопасности во время занятий по гимнастике; - название снарядов, гимнастических элементов. - название гимнастического оборудования, инвентаря Уметь: - выполнять строевые упражнения; -осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов под музыкальное сопровождение;

№ слайда 12 Поурочное планирование 2. Кувырок назад	Комбинированный	Обучение технике выполне
Описание слайда:

Поурочное планирование 2. Кувырок назад Комбинированный Обучение технике выполнения кувырка назад. Совершенствование техники кувырка вперед. Знание названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий по гимнастике, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим двигательной активности. Уметь выполнять кувырок вперед и назад. Комбинация из освоенных элементов. -выполнять танцевальные шаги, движения; -лазать по гимнастической стенке, канату. Понимать: значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

№ слайда 13 Поурочное планирование 5. Вис на согнутых руках.	Ознакомле ние с новым материало
Описание слайда:

Поурочное планирование 5. Вис на согнутых руках. Ознакомле ние с новым материалом Вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 6 Поднимание ног в висе. Закрепление изученного Поднимание прямых и согнутых ног, подтягивание в висе лежа согнувшись, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях, упор сзади из положения лежа на спине Уметь выполнять ходьбу по бревну большими шагами и выпадами; ходьбу на носках; Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

№ слайда 14 Поурочное планирование 7	Систематиза ция и обобщение знаний	Вис завесом; вис на
Описание слайда:

Поурочное планирование 7 Систематиза ция и обобщение знаний Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке. Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; 8 Ознакомле ние с новым материалом Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Полоса препятствий. Уметь преодолевать препятствия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

№ слайда 15 Поурочное планирование 9	Комбинированный	Уметь лазать по канату в 3 приема, пере
Описание слайда:

Поурочное планирование 9 Комбинированный Уметь лазать по канату в 3 приема, перелезать через препятствия, ходить по бревну на носках. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; 10 Ознакомле ние с новым материалом Знать технику выполнения опорного прыжка на горку из гимнастических матов. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 11 Систематиза ция и обобщение знаний Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину 12 Контроль знаний Совершенствование опорного прыжка через гимнастического козла и на горку. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

№ слайда 16  УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ «Подтягивание в висе»
Описание слайда:

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ «Подтягивание в висе»

№ слайда 17 Структура урока I .Вводная часть - 13 мин. 1.Орг. момент- 0,5 мин 2. Правила ТБ.
Описание слайда:

Структура урока I .Вводная часть - 13 мин. 1.Орг. момент- 0,5 мин 2. Правила ТБ.- 0,5 мин 3.Разминка: а)Ходьба различными способами.-2мин б) Бег различными способами.-1 мин в)ОРУ с различными предметами.-5мин г)Упражнения с массажными мячами.-4мин II. Основная часть – 25 мин 1.Упражнения с канатом.- 1,5мин. 2. Прыжки через канат - 2 мин. 3.Ходьба по канату - 1,5мин. 4.Упражнения в висе - 10 мин. 5. Игра-соревнование «Зоологические забеги» - 5мин. 6.Игра «Вызов номеров»- 5 мин. III. Заключительная часть – 7мин. 1 Построение – 0, 5 мин 2.Игра на внимание «Горы, реки, кочки»- 5 мин. IV. Домашнее задание.- 0,5 мин. V. Итог. Рефлексия.-1 мин.

№ слайда 18 Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся по
Описание слайда:

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей Задачи: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. Прививать интерес к здоровому образу жизни, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

№ слайда 19 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Презентация "Гимнастика с элементами акробатики"
  • Физкультура
Описание:

 

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.   Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Задачи раздела: Образовательные: -  дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта; - знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах; - научить выполнять акробатические элементы в комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, равновесие );      научить элементам опорного прыжка (наскок в упор и соскок прогнувшись). Развивающие: - формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями; - развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости). Воспитательные: - воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли; - воспитание чувства ритма и красоты движений.        
Автор Веселов Александр Демьянович
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 868
Номер материала 10955
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓