Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрезентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках физики"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках физики"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках физики""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование универсальных учебных действий на уроках  физики

    1 слайд

    Формирование универсальных учебных действий на уроках физики

  • Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом вид...

    2 слайд






    Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно.
    А. Дистервег
     

  • Универсальные учебные действияТермин «универсальные учебные действия» -  умен...

    3 слайд

    Универсальные учебные действия
    Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

    Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


  • Классификация универсальных учебных действий

    4 слайд

    Классификация универсальных учебных действий

  • Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД

    5 слайд

    Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД

  • Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД

    6 слайд

    Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД

  • Типы задач и формируемые УУД

    7 слайд

    Типы задач и формируемые УУД

  • 1.  Задачи, требующие воспроизведения данных по памяти :Задачи по узнаванию;...

    8 слайд

    1.  Задачи, требующие
    воспроизведения данных по памяти :
    Задачи по узнаванию;
    Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий;
    Задачи по воспроизведению норм, правил;
    Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, таблиц и т.п.

  • 2. Задачи,   требующие    простых мыслительных операций:Задачи по выявлению ф...

    9 слайд

    2. Задачи, требующие простых мыслительных операций:
    Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые исчисления и  т.п.);
    Задачи по перечислению и описанию фактов;
    Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий;
    Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез);
    Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение);
    Задачи по распределению (категоризация и классификация);
    Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами (причина, следствие,  цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.);
    Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению;
    Решение несложных примеров (с неизвестными величинами…).

  • 3. Задачи, требующие  сложных мыслительных операций с данными:Задачи по перен...

    10 слайд

    3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными:
    Задачи по переносу (трансляция, трансформация);
    Задачи по изложению (интерпретация, разъяснение смысла, значения, обоснование);
    Задачи по индукции;
    Задачи по дедукции;
    Задачи по доказыванию (аргументации) и проверке (верификации);
    Задачи по оценке.

  • 4. Задачи, требующие сообщения данных:Задачи по разработке обзоров, конспект...

    11 слайд

    4. Задачи,
    требующие сообщения данных:
    Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания…;
    Задачи по разработке отчетов, сообщений, рефератов;
    Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты.

  • 5. Задачи, требующие творческого мышления: Задачи по практическому приложени...

    12 слайд

    5. Задачи, требующие
    творческого мышления:
    Задачи по практическому приложению;
    Решение проблемных задач и ситуаций;
    Постановка вопросов и формулировка задач и заданий;
    Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений;
    Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений.

  • Виды заданий   (регулятивные): Участие в проектах;
 Анализ своей деятельности...

    13 слайд

    Виды заданий (регулятивные):
    Участие в проектах;
    Анализ своей деятельности на уроке;
    Творческие задания;
    Дневники достижений.

  • Виды заданий   (познавательные): «Найди отличия» (можно задать их количество)...

    14 слайд

    Виды заданий (познавательные):
    «Найди отличия» (можно задать их количество);
    «На что похоже?»;
    Поиск лишнего (игра «Третий лишний?»);
    «Лабиринты»;
    Упорядочивание;
    «Цепочки»;
    Хитроумные решения;
    Составление схем-опор;
    Работа с разного вида таблицами;
    Составление и распознавание диаграмм;
    Работа со справочниками, словарями;
    Изготовление моделей из бумаги, спичек, палочек.

  • Виды заданий (коммуникативно-познавательные):«Преднамеренные ошибки»;
 Поиск...

    15 слайд

    Виды заданий
    (коммуникативно-познавательные):
    «Преднамеренные ошибки»;
    Поиск информации в предложенных источниках;
    Взаимоконтроль;
    Взаимный диктант;
    Заучивание материала наизусть в классе;
    «Ищу ошибки»;
    Контрольный опрос на определенную тему.

  • Виды заданий(коммуникативные):1. Составь задание партнеру;
2. Отзыв на работ...

    16 слайд

    Виды заданий
    (коммуникативные):
    1. Составь задание партнеру;
    2. Отзыв на работу товарища;
    3. Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса;
    4. Диалоговое слушание
    (формулировка вопросов для обратной связи);
    5. «Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»...

  • Технологии, формирующие УУДПроблемно – диалогическая технология; 
Технология...

    17 слайд

    Технологии, формирующие УУД
    Проблемно – диалогическая технология;
    Технология продуктивного чтения;
    Технология оценивания учебных успехов;
    Технология метода проектов;
    Кейс – технология (метод кейсов);
    Проблемное обучение.

  • ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕна урокахФИЗИКИНа примере изучения темы 
« Давление» 
в...

    18 слайд

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
    на уроках
    ФИЗИКИ
    На примере изучения темы
    « Давление»
    в 7 классе.


  • Чтобы использовать метод проблемного обучения учитель четко должен предст...

    19 слайд

    Чтобы использовать метод проблемного обучения учитель четко должен представлять себе следующее:

    Какие цели преследует создание проблемной ситуации на уроке?
    Что будет способствовать возникновению проблемной ситуации на уроке?
    Какие затруднения возникнут у учащихся при решении предложенной учителем задачи?
    Как будет создана проблемная ситуация? Будет ли это проблемный вопрос, или задание, или демонстрация опыта и т.д.?
    Как вовлечь учащихся в познавательный поиск?

  • Структура и содержание курса физики с точки зрения задач  проблемного обучен...

    20 слайд

    Структура и содержание курса физики
    с точки зрения задач проблемного обучения
    Главная цель проблемного обучения – при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся.

    При отборе проблемных заданий для самостоятельного выполнения необходимо учитывать, что:

    самостоятельное выполнение проблемных заданий ведет к глубокому усвоению учениками соответствующих вопросов курса и способствует интенсивному умственному развитию учащихся;
    на выполнение таких заданий затрачивается больше времени.

  • Способы создания проблемных ситуаций.
Ситуация неожиданности 
Ситуация...

    21 слайд





    Способы создания проблемных ситуаций.



    Ситуация неожиданности
    Ситуация конфликта
    Ситуация предположения
    Ситуация опровержения
    Ситуация несоответствия
    Ситуация неопределенности

  • 1 этап. Постановка проблемы.
                   
2 этап. Прогнозирование. В...

    22 слайд


    1 этап. Постановка проблемы.

    2 этап. Прогнозирование. Выдвижение гипотез.

    3 этап. Разработка способов проверки гипотезы и ее
    осуществление.

    При обучении физике можно выделить два
    основных способа:
    1) теоретическое обоснование гипотезы;
    2) экспериментальное доказательство.
    Этапы решения учебных проблем.

  • Проблемное обучение при объяснении нового материала.Проблемное изложение.

По...

    23 слайд

    Проблемное обучение при объяснении нового материала.
    Проблемное изложение.

    Поисковая беседа (эвристическая беседа).

  • Оказывают ли газы давление на стенки  сосуда, с которым  соприкасаются? 

Поч...

    24 слайд

    Оказывают ли газы давление на стенки сосуда, с которым соприкасаются?

    Почему наблюдается раздувание камеры?

    Проблемные вопросы:

  • Зависимость проблемного обучения от характера изучаемого материала.Проблемно...

    25 слайд

    Зависимость проблемного обучения
    от характера изучаемого материала.
    Проблемное изучение физических явлений.

    Проблемное изучение физических законов.

    Проблемное изучение физических теорий.

  • Схема изучения физических явлений. Наблюдение явления.

Выявление характерны...

    26 слайд

    Схема изучения физических явлений.

    Наблюдение явления.

    Выявление характерных особенностей явления.

    Установление связей данного явления с другими ранее изученными и объяснение природы явления.

    Введение новых физических величин и констант, характеризующих изучаемое явление.

    Установление количественных закономерностей, относящихся к рассматриваемому явлению.

    Практическое применение явления: объяснение природных явлений, применимость в технике, применение при решении задач и выполнении лабораторно – практических работ.

  • Пример.
     Изучение явления атмосферного давления можно начать демонстрацие...

    27 слайд

    Пример.
    Изучение явления атмосферного давления можно начать демонстрацией опыта – прогибание резиновой пленки под действием атмосферного давления
    Учащиеся понимают, что прогибание пленки связано с откачиванием воздуха из цилиндра, а с внешней стороны на пленку действует какая – то сила. Постепенно они приходят к выводу, что прогибание пленки можно объяснить только давлением на нее окружающего воздуха. После этого они сравнительно легко отвечают на вопрос учителя: «Почему до откачивания воздуха из цилиндра пленка не прогибалась?».

  • Учитель показывает еще два опыта:
1)    подъем воды в цилиндре вслед за...

    28 слайд

    Учитель показывает еще два опыта:
    1) подъем воды в цилиндре вслед за поршнем;
    2) раздувание резиновой камеры, помешенной под колокол воздушного насоса, при откачивании воздуха из-под колокола.

    Можно попросить учащихся предсказать результат второго опыта.
    Общий вывод, который делают учащиеся из опытов: атмосферный воздух производит давление на все находящиеся в нем тела.
    Далее возникает новый проблемный вопрос: как объяснить существование атмосферного давления? При направляющей помощи учителя учащиеся выясняют природу атмосферного давления.
     

  • Проблемное обучение и самостоятельный эксперимент учащихся

    29 слайд

    Проблемное обучение и самостоятельный эксперимент
    учащихся

  • Фронтальный эксперимент.В общем виде фронтальный проблемный эксперимент включ...

    30 слайд

    Фронтальный эксперимент.
    В общем виде фронтальный проблемный эксперимент включает следующие элементы:

    нахождение общей идеи решения экспериментальной проблемы;

    2) составления плана исследования;

    3) выполнение работы;

    4) обработка полученных результатов;

    5) формулировка вывода.

  • Проблемный эксперимент учащихся как способ изучения нового материала.	Пример....

    31 слайд

    Проблемный эксперимент учащихся как способ изучения нового материала.
    Пример.
    При изучении архимедовой силы учащимся предлагают следующие задания.
    Основные.
    Исследовать зависимость выталкивающей силы от:
    объема тела;
    плотности жидкости.
    Дополнительные.
    Исследовать, зависит ли выталкивающая сила от:
    плотности тела;
    формы тела;
    глубины погружения.

  • Проблемный эксперимент  при повторении и закреплении  пройденного  материала....

    32 слайд

    Проблемный эксперимент при повторении и закреплении пройденного материала.
    Типы проблемных заданий, используемых при закреплении и повторении материала:

    Задания, цель которых – закрепление только что изученного вопроса темы.

    Обобщающие задания.
    Целью этих заданий являются повторение группы связанных между собой вопросов темы или всей темы.

  • Проблемное обучение при решении физических задач

    33 слайд

    Проблемное обучение при решении физических задач

  • Проблемное обучение при выполнении домашних заданий.Основные типы домашних пр...

    34 слайд

    Проблемное обучение при выполнении домашних заданий.
    Основные типы домашних проблемных заданий.

    Исследовательские.

    Конструктивные.

    Рационализаторские.

    Задания, в которых требуется обнаружить и устранить физическую ошибку.

    Задания на проектирование физических опытов.

    Задачи на отыскание физических способов решения практических задач.

  • Примеры проблемных ситуаций и учебных проблем.

    35 слайд

    Примеры проблемных ситуаций и учебных проблем.

  • Предположим мы выбрали метод постановки учебной проблемы с помощью опыта...

    36 слайд

    Предположим мы выбрали метод постановки учебной проблемы с помощью опыта по обнаружению выталкивающей силы.
    Тело подвешено к пружине, растяжение которой фиксируется стрелкой – указателем на штативе. При опускании тела в воду пружина сокращается.
    В чем дело? Создана проблемная ситуация.
    Далее формулируется учебная проблема: узнать, от чего зависит значение этой выталкивающей силы.

  • Сложные опыты для организации проблемной ситуации мало подходят. И занима...

    37 слайд

    Сложные опыты для организации проблемной ситуации мало подходят. И занимательные опыты не могут быть использованы, если содержащийся в них «казус» непонятен ученику.
    Например, всегда вызывает интерес опыт «Фонтан в пустоте». Однако проблемную ситуацию он не создает, так как учащиеся считают, что вода бьет в сосуд лишь потому, что там нет воздуха. Хотя существенным здесь является наличие атмосферного давления.

  • Допустим, вам нужно показать на опыте, что давление металлического цил...

    38 слайд

    Допустим, вам нужно показать на опыте, что давление металлического цилиндра на влажный песок (или глубина его погружения в песок) зависит от площади опоры цилиндра. Какие два из трех цилиндров вы выберите? Объясните, почему вы выбрали именно эти цилиндры?
    Последняя задача способствует пониманию такого важного метода экспериментального исследования как: чтобы исследовать зависимость одной величины У от другой Х, надо менять Х и наблюдать - прямо или косвенно – за изменением значений У; при этом все остальные величины, от которых зависит У, должны быть неизменными.

  • При изучении выталкивающей силы ученики высказывают разные предположения...

    39 слайд

    При изучении выталкивающей силы ученики высказывают разные предположения и их правильность можно тут же проверить экспериментально. Учащиеся обычно полагают, что выталкивающая сила зависит от объема тела, от его массы и от глубины погружения тела в жидкость. Далее проделывают опыты. Измеряют выталкивающую силу при погружении в воду двух тел равных масс, но разных объемов и устанавливают факт зависимости выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела. Вывод записывают

  • Использование демонстраций и ученического эксперимента для формирования УУД

    40 слайд

    Использование демонстраций и ученического эксперимента для формирования УУД

  • Тема:  Давление твердых тел. Способы изменения давления.Содержание материал...

    41 слайд

    Тема: Давление твердых тел.
    Способы изменения давления.

    Содержание материала.
    Понятие "давление", расчет давления по формуле
    p = F/S, единицы измерения давления, способы уменьшения и увеличения давления.

    Демонстрации.
    Зависимость давления от
    а) действующей силы,
    б) площади опоры.

    Ученический эксперимент.
    Проявление давления, создаваемого твердыми телами.
    От чего зависит величина создаваемого давления.

    Цель опытов.
    Введение понятия "давление" и вывод формулы р = F/S.

  • Оборудование: 
кювета с песком, алюминиевый цилиндр, стальной цилиндр, стекля...

    42 слайд

    Оборудование:
    кювета с песком, алюминиевый цилиндр, стальной цилиндр, стеклянная палочка, стальной брусок, железный крючок.

  • Тема:  Закон Паскаля.Содержание материала. 
Передача давления жидкостями и г...

    43 слайд

    Тема: Закон Паскаля.

    Содержание материала.
    Передача давления жидкостями и газами, закон Паскаля.

    Демонстрации.
    Опыт с шаром Паскаля.

    Ученический эксперимент.
    опыт с медицинским флакончиком и капилляром, иллюстрирующий закон Паскаля для жидкостей.

    Цель опыта.
    Первоначальное ознакомление с законом Паскаля.

  • Оборудование: 

   медицинский флакончик, капиллярная трубка с пробкой, хим...

    44 слайд

    Оборудование:

    медицинский флакончик, капиллярная трубка с пробкой, химический стакан с водой.

  • Тема: Давление в жидкости и газеСодержание материала. 
Внутри жидкост...

    45 слайд

    Тема: Давление в жидкости и газе

    Содержание материала.
    Внутри жидкости существует давление; оно на одном и том же уровне одинаково по всем направлениям; давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от рода жидкости (ее плотности) и высоты ее столба (глубины погружения); расчетная формула р =ρgh.

    Демонстрации.
    Действие жидкости на дно сосуда (по рисунку учебника) и боковую поверхность.

    Ученический эксперимент.
    Зависимость давления жидкости от глубины погружения.

    Цель опыта.
    На качественном уровне исследовать явление.

  •   Оборудование: 

  мензурка с водой, 
индикатор давления.

    46 слайд

    Оборудование:

    мензурка с водой,
    индикатор давления.

  • Тема:  Расчет давления жидкостиСодержание материала. 
Отработка знаний, по...

    47 слайд

    Тема: Расчет давления жидкости

    Содержание материала.
    Отработка знаний, полученных на предыдущем уроке. Решение экспериментальных задач.

    Ученический эксперимент.
    Постанов­ка опытов-задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, на погруженное в жидкость тело.

    Цель опытов.
    Отработать знания формулы р = pgh.

  • Методические рекомендацииПредлагают 5 экспериментальных задач.

Определить да...

    48 слайд

    Методические рекомендации
    Предлагают 5 экспериментальных задач.

    Определить давление воды на дно мензурки.
    Найти давление воды на стенку сосуда на отметке "20".
    На сколько отличается давление жидкости на стенку сосуда на отметке "20" от давления жидкости на отметке "10"?
    На сколько давление воды в мен­зурке на отметке "25" отличается от давления на отметке "15"? (Задача для желающих.)
    Определить давление на верхнее основание цилиндра, погруженного при помощи крышки с крючком в мензурку с водой.

  • 49 слайд

  • Тема:  Атмосферное давление.Содержание материала. 
Воздушная оболочка Земли...

    50 слайд

    Тема: Атмосферное давление.

    Содержание материала.
    Воздушная оболочка Земли оказывает давление, обоснование этого факта весом воздуха.

    Демонстрации.
    Взвешивание воздуха в стеклянном шаре; фонтан в стеклянном сосуде с разреженным воз­духом как проявление атмосферного давления.

    Ученический эксперимент.
    Наблюдение других проявлений атмосферного давления.

    Цель опытов.
    Ввести понятие об атмосферном давлении.

  • Оборудование: 
кювета с водой, пробирка  с водой, прозрачная трубка с поршнем...

    51 слайд

    Оборудование:
    кювета с водой, пробирка с водой, прозрачная трубка с поршнем, стеклянная трубка.

  • Тема:  Архимедова сила.Содержание материала. 
Нахождение величины силы, вытал...

    52 слайд

    Тема: Архимедова сила.
    Содержание материала.
    Нахождение величины силы, выталкивающей тело из жидкости (газа), математическое выражение архимедовой силы.

    Ученический эксперимент.
    Нахождение величины архимедовой силы; выяснение независимости архимедовой силы от глубины погружения тела.

    Цель опыта 1.
    Установить экспериментальный способ нахождения значения архимедовой силы.

    Оборудование: отливной стакан, химический стакан, стальной цилиндр, мензурка, заполненная водой, динамометр.

  • Цель опыта 2.
Развитие навыков самостоятельного решения.

Оборудование: мензу...

    53 слайд

    Цель опыта 2.
    Развитие навыков самостоятельного решения.

    Оборудование: мензурка с водой, стальной цилиндр, динамометр.

    Методические рекомендации.
    Предложить ученикам самостоятельно изучить на опыте вопрос: зависит ли архимедова сила от глубины погружения тела.
    По результатам исследования сделать вывод.

  • 54 слайд

  • Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образо...

    55 слайд

    Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

  • Спасибо за внимание!

    56 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,
можно и притупить его природные творческие способности –
«разучить» думать самостоятельно.                            А. Дистервег

Универсальные учебные действия
Термин «универсальные учебные действия» -  умение учиться, т. е. способность ученика  к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

 

Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 812 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка урока "Различные виды электромагнитных излучений"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 10. Излучение и спектры
  • 01.10.2020
  • 755
  • 44
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 716
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федоров Аркадий Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федоров Аркадий Сергеевич
    Федоров Аркадий Сергеевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4004
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе