Главная / Физика / Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках физики"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках физики"

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики
Универсальные учебные действия Термин «универсальные учебные действия» - умен...
Классификация универсальных учебных действий Вид УУД 	УУД обеспечивает 	Кратк...
Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД
Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД
Типы задач и формируемые УУД Типы задач	Формируемые универсальные учебные дей...
1.  Задачи, требующие воспроизведения данных по памяти : Задачи по узнаванию;...
2. Задачи, требующие простых мыслительных операций: Задачи по выявлению факто...
3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными: Задачи по перен...
4. Задачи, требующие сообщения данных: Задачи по разработке обзоров, конспект...
5. Задачи, требующие творческого мышления: Задачи по практическому приложению...
Виды заданий (регулятивные): Участие в проектах; Анализ своей деятельности на...
Виды заданий (познавательные): «Найди отличия» (можно задать их количество); ...
Виды заданий (коммуникативно-познавательные): «Преднамеренные ошибки»; Поиск ...
Виды заданий (коммуникативные): 1. Составь задание партнеру; 2. Отзыв на рабо...
Технологии, формирующие УУД Проблемно – диалогическая технология; Технология ...
На примере изучения темы « Давление» в 7 классе.
Чтобы использовать метод проблемного обучения учитель четко должен представл...
Структура и содержание курса физики с точки зрения задач проблемного обучения...
Способы создания проблемных ситуаций. Ситуация неожиданности Ситуация конфли...
1 этап. Постановка проблемы. 2 этап. Прогнозирование. Выдвижение гипотез. 3...
Проблемное обучение при объяснении нового материала. Проблемное изложение. По...
Оказывают ли газы давление на стенки сосуда, с которым соприкасаются? Почему ...
Зависимость проблемного обучения от характера изучаемого материала. Проблемно...
Схема изучения физических явлений. Наблюдение явления. Выявление характерных ...
Пример. Изучение явления атмосферного давления можно начать демонстрацией опы...
Учитель показывает еще два опыта: 1) подъем воды в цилиндре вслед за поршнем...
В общем виде фронтальный проблемный эксперимент включает следующие элементы: ...
Проблемный эксперимент учащихся как способ изучения нового материала. 	Пример...
Проблемный эксперимент при повторении и закреплении пройденного материала. 	Т...
Проблемное обучение при выполнении домашних заданий. Основные типы домашних п...
Предположим мы выбрали метод постановки учебной проблемы с помощью опыта по ...
Сложные опыты для организации проблемной ситуации мало подходят. И занимател...
Допустим, вам нужно показать на опыте, что давление металлического цилиндра ...
При изучении выталкивающей силы ученики высказывают разные предположения и и...
Содержание материала. Понятие "давление", расчет давления по формуле p = F/S,...
Оборудование: кювета с песком, алюминиевый цилиндр, стальной цилиндр, стеклян...
Тема: Закон Паскаля. Содержание материала. Передача давления жидкостями и газ...
Оборудование: медицинский флакончик, капиллярная трубка с пробкой, химически...
Тема: Давление в жидкости и газе Содержание материала. Внутри жидкости сущес...
Оборудование: мензурка с водой, индикатор давления.
Тема: Расчет давления жидкости Содержание материала. Отработка знаний, получ...
Предлагают 5 экспериментальных задач. Определить давление воды на дно мензурк...
Тема: Атмосферное давление. Содержание материала. Воздушная оболочка Земли ок...
Оборудование: кювета с водой, пробирка с водой, прозрачная трубка с поршнем, ...
Тема: Архимедова сила. Содержание материала. Нахождение величины силы, выталк...
Цель опыта 2. Развитие навыков самостоятельного решения. Оборудование: мензур...
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образо...
Спасибо за внимание!
1 из 56

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование универсальных учебных действий на уроках физики
Описание слайда:

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Универсальные учебные действия Термин «универсальные учебные действия» - умение
Описание слайда:

Универсальные учебные действия Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 4 Классификация универсальных учебных действий Вид УУД 	УУД обеспечивает 	Краткое
Описание слайда:

Классификация универсальных учебных действий Вид УУД УУД обеспечивает Краткое содержание УУД Личностные Ценностно – смысловая ориентация обучающихся Сформированность исторического, социального, географического образа России; моральные нормы и ценности, экологическое сознание Регулятивные Организация обучающимися своей учебной деятельности Умение ставить цели и достигать их; принимать решения, осуществлять контроль своей деятельности, прогнозировать события Коммуникативные Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими Умение сотрудничать, разрешать конфликты, адекватно использовать речевые средства, уметь убеждать Познавательные Умения общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем Владение проектно – исследовательской деятельностью, умение работать с информацией, навыки логического мышления

№ слайда 5 Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД
Описание слайда:

Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД

№ слайда 6 Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД
Описание слайда:

Применение традиционных методов и приёмов для формирования УУД

№ слайда 7 Типы задач и формируемые УУД Типы задач	Формируемые универсальные учебные действ
Описание слайда:

Типы задач и формируемые УУД Типы задач Формируемые универсальные учебные действия 1. Задачи, требующие воспроизведения данных по памяти Познавательные общеучебные 2. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными Познавательные общеучебные, логические 3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными Познавательные общеучебные, логические 4. Задачи, требующие сообщения данных Регулятивные, познавательные. коммуникативные 5. Задачи, требующие творческого мышления Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

№ слайда 8 1.  Задачи, требующие воспроизведения данных по памяти : Задачи по узнаванию; За
Описание слайда:

1.  Задачи, требующие воспроизведения данных по памяти : Задачи по узнаванию; Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий; Задачи по воспроизведению норм, правил; Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, таблиц и т.п.

№ слайда 9 2. Задачи, требующие простых мыслительных операций: Задачи по выявлению фактов (
Описание слайда:

2. Задачи, требующие простых мыслительных операций: Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые исчисления и  т.п.); Задачи по перечислению и описанию фактов; Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий; Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез); Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение); Задачи по распределению (категоризация и классификация); Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами (причина, следствие,  цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.); Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению; Решение несложных примеров (с неизвестными величинами…).

№ слайда 10 3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными: Задачи по переносу
Описание слайда:

3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными: Задачи по переносу (трансляция, трансформация); Задачи по изложению (интерпретация, разъяснение смысла, значения, обоснование); Задачи по индукции; Задачи по дедукции; Задачи по доказыванию (аргументации) и проверке (верификации); Задачи по оценке.

№ слайда 11 4. Задачи, требующие сообщения данных: Задачи по разработке обзоров, конспектов,
Описание слайда:

4. Задачи, требующие сообщения данных: Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания…; Задачи по разработке отчетов, сообщений, рефератов; Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты.

№ слайда 12 5. Задачи, требующие творческого мышления: Задачи по практическому приложению; Р
Описание слайда:

5. Задачи, требующие творческого мышления: Задачи по практическому приложению; Решение проблемных задач и ситуаций; Постановка вопросов и формулировка задач и заданий; Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений; Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений.

№ слайда 13 Виды заданий (регулятивные): Участие в проектах; Анализ своей деятельности на ур
Описание слайда:

Виды заданий (регулятивные): Участие в проектах; Анализ своей деятельности на уроке; Творческие задания; Дневники достижений.

№ слайда 14 Виды заданий (познавательные): «Найди отличия» (можно задать их количество); «На
Описание слайда:

Виды заданий (познавательные): «Найди отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»; Поиск лишнего (игра «Третий лишний?»); «Лабиринты»; Упорядочивание; «Цепочки»; Хитроумные решения; Составление схем-опор; Работа с разного вида таблицами; Составление и распознавание диаграмм; Работа со справочниками, словарями; Изготовление моделей из бумаги, спичек, палочек.

№ слайда 15 Виды заданий (коммуникативно-познавательные): «Преднамеренные ошибки»; Поиск инф
Описание слайда:

Виды заданий (коммуникативно-познавательные): «Преднамеренные ошибки»; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Взаимный диктант; Заучивание материала наизусть в классе; «Ищу ошибки»; Контрольный опрос на определенную тему.

№ слайда 16 Виды заданий (коммуникативные): 1. Составь задание партнеру; 2. Отзыв на работу
Описание слайда:

Виды заданий (коммуникативные): 1. Составь задание партнеру; 2. Отзыв на работу товарища; 3. Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса; 4. Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); 5. «Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»...

№ слайда 17 Технологии, формирующие УУД Проблемно – диалогическая технология; Технология про
Описание слайда:

Технологии, формирующие УУД Проблемно – диалогическая технология; Технология продуктивного чтения; Технология оценивания учебных успехов; Технология метода проектов; Кейс – технология (метод кейсов); Проблемное обучение.

№ слайда 18 На примере изучения темы « Давление» в 7 классе.
Описание слайда:

На примере изучения темы « Давление» в 7 классе.

№ слайда 19 Чтобы использовать метод проблемного обучения учитель четко должен представлять
Описание слайда:

Чтобы использовать метод проблемного обучения учитель четко должен представлять себе следующее: Какие цели преследует создание проблемной ситуации на уроке? Что будет способствовать возникновению проблемной ситуации на уроке? Какие затруднения возникнут у учащихся при решении предложенной учителем задачи? Как будет создана проблемная ситуация? Будет ли это проблемный вопрос, или задание, или демонстрация опыта и т.д.? Как вовлечь учащихся в познавательный поиск?

№ слайда 20 Структура и содержание курса физики с точки зрения задач проблемного обучения Гл
Описание слайда:

Структура и содержание курса физики с точки зрения задач проблемного обучения Главная цель проблемного обучения – при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся. При отборе проблемных заданий для самостоятельного выполнения необходимо учитывать, что: самостоятельное выполнение проблемных заданий ведет к глубокому усвоению учениками соответствующих вопросов курса и способствует интенсивному умственному развитию учащихся; на выполнение таких заданий затрачивается больше времени.

№ слайда 21 Способы создания проблемных ситуаций. Ситуация неожиданности Ситуация конфликта
Описание слайда:

Способы создания проблемных ситуаций. Ситуация неожиданности Ситуация конфликта Ситуация предположения Ситуация опровержения Ситуация несоответствия Ситуация неопределенности

№ слайда 22 1 этап. Постановка проблемы. 2 этап. Прогнозирование. Выдвижение гипотез. 3 эт
Описание слайда:

1 этап. Постановка проблемы. 2 этап. Прогнозирование. Выдвижение гипотез. 3 этап. Разработка способов проверки гипотезы и ее осуществление. При обучении физике можно выделить два основных способа: 1) теоретическое обоснование гипотезы; 2) экспериментальное доказательство. Этапы решения учебных проблем.

№ слайда 23 Проблемное обучение при объяснении нового материала. Проблемное изложение. Поиск
Описание слайда:

Проблемное обучение при объяснении нового материала. Проблемное изложение. Поисковая беседа (эвристическая беседа).

№ слайда 24 Оказывают ли газы давление на стенки сосуда, с которым соприкасаются? Почему наб
Описание слайда:

Оказывают ли газы давление на стенки сосуда, с которым соприкасаются? Почему наблюдается раздувание камеры? Проблемные вопросы:

№ слайда 25 Зависимость проблемного обучения от характера изучаемого материала. Проблемное и
Описание слайда:

Зависимость проблемного обучения от характера изучаемого материала. Проблемное изучение физических явлений. Проблемное изучение физических законов. Проблемное изучение физических теорий.

№ слайда 26 Схема изучения физических явлений. Наблюдение явления. Выявление характерных осо
Описание слайда:

Схема изучения физических явлений. Наблюдение явления. Выявление характерных особенностей явления. Установление связей данного явления с другими ранее изученными и объяснение природы явления. Введение новых физических величин и констант, характеризующих изучаемое явление. Установление количественных закономерностей, относящихся к рассматриваемому явлению. Практическое применение явления: объяснение природных явлений, применимость в технике, применение при решении задач и выполнении лабораторно – практических работ.

№ слайда 27 Пример. Изучение явления атмосферного давления можно начать демонстрацией опыта
Описание слайда:

Пример. Изучение явления атмосферного давления можно начать демонстрацией опыта – прогибание резиновой пленки под действием атмосферного давления Учащиеся понимают, что прогибание пленки связано с откачиванием воздуха из цилиндра, а с внешней стороны на пленку действует какая – то сила. Постепенно они приходят к выводу, что прогибание пленки можно объяснить только давлением на нее окружающего воздуха. После этого они сравнительно легко отвечают на вопрос учителя: «Почему до откачивания воздуха из цилиндра пленка не прогибалась?».

№ слайда 28 Учитель показывает еще два опыта: 1) подъем воды в цилиндре вслед за поршнем; 2
Описание слайда:

Учитель показывает еще два опыта: 1) подъем воды в цилиндре вслед за поршнем; 2) раздувание резиновой камеры, помешенной под колокол воздушного насоса, при откачивании воздуха из-под колокола. Можно попросить учащихся предсказать результат второго опыта. Общий вывод, который делают учащиеся из опытов: атмосферный воздух производит давление на все находящиеся в нем тела. Далее возникает новый проблемный вопрос: как объяснить существование атмосферного давления? При направляющей помощи учителя учащиеся выясняют природу атмосферного давления.  

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 В общем виде фронтальный проблемный эксперимент включает следующие элементы: нах
Описание слайда:

В общем виде фронтальный проблемный эксперимент включает следующие элементы: нахождение общей идеи решения экспериментальной проблемы; 2) составления плана исследования; 3) выполнение работы; 4) обработка полученных результатов; 5) формулировка вывода.

№ слайда 31 Проблемный эксперимент учащихся как способ изучения нового материала. 	Пример.
Описание слайда:

Проблемный эксперимент учащихся как способ изучения нового материала. Пример. При изучении архимедовой силы учащимся предлагают следующие задания. Основные. Исследовать зависимость выталкивающей силы от: объема тела; плотности жидкости. Дополнительные. Исследовать, зависит ли выталкивающая сила от: плотности тела; формы тела; глубины погружения.

№ слайда 32 Проблемный эксперимент при повторении и закреплении пройденного материала. 	Типы
Описание слайда:

Проблемный эксперимент при повторении и закреплении пройденного материала. Типы проблемных заданий, используемых при закреплении и повторении материала: Задания, цель которых – закрепление только что изученного вопроса темы. Обобщающие задания. Целью этих заданий являются повторение группы связанных между собой вопросов темы или всей темы.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Проблемное обучение при выполнении домашних заданий. Основные типы домашних проб
Описание слайда:

Проблемное обучение при выполнении домашних заданий. Основные типы домашних проблемных заданий. Исследовательские. Конструктивные. Рационализаторские. Задания, в которых требуется обнаружить и устранить физическую ошибку. Задания на проектирование физических опытов. Задачи на отыскание физических способов решения практических задач.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Предположим мы выбрали метод постановки учебной проблемы с помощью опыта по обн
Описание слайда:

Предположим мы выбрали метод постановки учебной проблемы с помощью опыта по обнаружению выталкивающей силы. Тело подвешено к пружине, растяжение которой фиксируется стрелкой – указателем на штативе. При опускании тела в воду пружина сокращается. В чем дело? Создана проблемная ситуация. Далее формулируется учебная проблема: узнать, от чего зависит значение этой выталкивающей силы.

№ слайда 37 Сложные опыты для организации проблемной ситуации мало подходят. И занимательны
Описание слайда:

Сложные опыты для организации проблемной ситуации мало подходят. И занимательные опыты не могут быть использованы, если содержащийся в них «казус» непонятен ученику. Например, всегда вызывает интерес опыт «Фонтан в пустоте». Однако проблемную ситуацию он не создает, так как учащиеся считают, что вода бьет в сосуд лишь потому, что там нет воздуха. Хотя существенным здесь является наличие атмосферного давления.

№ слайда 38 Допустим, вам нужно показать на опыте, что давление металлического цилиндра на
Описание слайда:

Допустим, вам нужно показать на опыте, что давление металлического цилиндра на влажный песок (или глубина его погружения в песок) зависит от площади опоры цилиндра. Какие два из трех цилиндров вы выберите? Объясните, почему вы выбрали именно эти цилиндры? Последняя задача способствует пониманию такого важного метода экспериментального исследования как: чтобы исследовать зависимость одной величины У от другой Х, надо менять Х и наблюдать - прямо или косвенно – за изменением значений У; при этом все остальные величины, от которых зависит У, должны быть неизменными.

№ слайда 39 При изучении выталкивающей силы ученики высказывают разные предположения и их п
Описание слайда:

При изучении выталкивающей силы ученики высказывают разные предположения и их правильность можно тут же проверить экспериментально. Учащиеся обычно полагают, что выталкивающая сила зависит от объема тела, от его массы и от глубины погружения тела в жидкость. Далее проделывают опыты. Измеряют выталкивающую силу при погружении в воду двух тел равных масс, но разных объемов и устанавливают факт зависимости выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела. Вывод записывают

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Содержание материала. Понятие "давление", расчет давления по формуле p = F/S, ед
Описание слайда:

Содержание материала. Понятие "давление", расчет давления по формуле p = F/S, единицы измерения давления, способы уменьшения и увеличения давления. Демонстрации. Зависимость давления от а) действующей силы, б) площади опоры. Ученический эксперимент. Проявление давления, создаваемого твердыми телами. От чего зависит величина создаваемого давления. Цель опытов. Введение понятия "давление" и вывод формулы р = F/S.

№ слайда 42 Оборудование: кювета с песком, алюминиевый цилиндр, стальной цилиндр, стеклянная
Описание слайда:

Оборудование: кювета с песком, алюминиевый цилиндр, стальной цилиндр, стеклянная палочка, стальной брусок, железный крючок.

№ слайда 43 Тема: Закон Паскаля. Содержание материала. Передача давления жидкостями и газами
Описание слайда:

Тема: Закон Паскаля. Содержание материала. Передача давления жидкостями и газами, закон Паскаля. Демонстрации. Опыт с шаром Паскаля. Ученический эксперимент. опыт с медицинским флакончиком и капилляром, иллюстрирующий закон Паскаля для жидкостей. Цель опыта. Первоначальное ознакомление с законом Паскаля.

№ слайда 44 Оборудование: медицинский флакончик, капиллярная трубка с пробкой, химический с
Описание слайда:

Оборудование: медицинский флакончик, капиллярная трубка с пробкой, химический стакан с водой.

№ слайда 45 Тема: Давление в жидкости и газе Содержание материала. Внутри жидкости существу
Описание слайда:

Тема: Давление в жидкости и газе Содержание материала. Внутри жидкости существует давление; оно на одном и том же уровне одинаково по всем направлениям; давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от рода жидкости (ее плотности) и высоты ее столба (глубины погружения); расчетная формула р =ρgh. Демонстрации. Действие жидкости на дно сосуда (по рисунку учебника) и боковую поверхность. Ученический эксперимент. Зависимость давления жидкости от глубины погружения. Цель опыта. На качественном уровне исследовать явление.

№ слайда 46 Оборудование: мензурка с водой, индикатор давления.
Описание слайда:

Оборудование: мензурка с водой, индикатор давления.

№ слайда 47 Тема: Расчет давления жидкости Содержание материала. Отработка знаний, полученн
Описание слайда:

Тема: Расчет давления жидкости Содержание материала. Отработка знаний, полученных на предыдущем уроке. Решение экспериментальных задач. Ученический эксперимент. Постанов­ка опытов-задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, на погруженное в жидкость тело. Цель опытов. Отработать знания формулы р = pgh.

№ слайда 48 Предлагают 5 экспериментальных задач. Определить давление воды на дно мензурки.
Описание слайда:

Предлагают 5 экспериментальных задач. Определить давление воды на дно мензурки. Найти давление воды на стенку сосуда на отметке "20". На сколько отличается давление жидкости на стенку сосуда на отметке "20" от давления жидкости на отметке "10"? На сколько давление воды в мен­зурке на отметке "25" отличается от давления на отметке "15"? (Задача для желающих.) Определить давление на верхнее основание цилиндра, погруженного при помощи крышки с крючком в мензурку с водой.

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Тема: Атмосферное давление. Содержание материала. Воздушная оболочка Земли оказы
Описание слайда:

Тема: Атмосферное давление. Содержание материала. Воздушная оболочка Земли оказывает давление, обоснование этого факта весом воздуха. Демонстрации. Взвешивание воздуха в стеклянном шаре; фонтан в стеклянном сосуде с разреженным воз­духом как проявление атмосферного давления. Ученический эксперимент. Наблюдение других проявлений атмосферного давления. Цель опытов. Ввести понятие об атмосферном давлении.

№ слайда 51 Оборудование: кювета с водой, пробирка с водой, прозрачная трубка с поршнем, сте
Описание слайда:

Оборудование: кювета с водой, пробирка с водой, прозрачная трубка с поршнем, стеклянная трубка.

№ слайда 52 Тема: Архимедова сила. Содержание материала. Нахождение величины силы, выталкива
Описание слайда:

Тема: Архимедова сила. Содержание материала. Нахождение величины силы, выталкивающей тело из жидкости (газа), математическое выражение архимедовой силы. Ученический эксперимент. Нахождение величины архимедовой силы; выяснение независимости архимедовой силы от глубины погружения тела. Цель опыта 1. Установить экспериментальный способ нахождения значения архимедовой силы. Оборудование: отливной стакан, химический стакан, стальной цилиндр, мензурка, заполненная водой, динамометр.

№ слайда 53 Цель опыта 2. Развитие навыков самостоятельного решения. Оборудование: мензурка
Описание слайда:

Цель опыта 2. Развитие навыков самостоятельного решения. Оборудование: мензурка с водой, стальной цилиндр, динамометр. Методические рекомендации. Предложить ученикам самостоятельно изучить на опыте вопрос: зависит ли архимедова сила от глубины погружения тела. По результатам исследования сделать вывод.

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образован
Описание слайда:

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

№ слайда 56 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках физики"
  • Физика
Описание:

      Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,
можно и притупить его природные творческие способности –
«разучить» думать самостоятельно.                            А. Дистервег

Универсальные учебные действия
Термин «универсальные учебные действия» -  умение учиться, т. е. способность ученика  к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

 

Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Автор Федоров Аркадий Сергеевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1190
Номер материала 47890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓