Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация "Формирование метапредметных результатов обучения"

Презентация "Формирование метапредметных результатов обучения"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Формирование метапредметных результатов обучения""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основная его роль – создание условий 
для формирования у учащихся целостной к...

    1 слайд

    Основная его роль – создание условий
    для формирования у учащихся целостной картины мира,
    представления о единстве методов его познания и
    овладения этими методами на достаточном для
    дальнейшего самообразования уровне.
    Метапредметный подход
    Формирование метапредметных результатов обучения
    Учитель химии и биологии Колядич Л.П.

  • Основная его роль – создание условий 
для формирования у учащихся целостной к...

    2 слайд

    Основная его роль – создание условий
    для формирования у учащихся целостной картины мира,
    представления о единстве методов его познания и
    овладения этими методами на достаточном для
    дальнейшего самообразования уровне.
    Метапредметный подход
    Метопредметное содержание и метапредметный подход
    деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета.
    Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей.

  • Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову)Метапредметные результаты включа...

    3 слайд

    Метапредметные результаты
    (по А.Г. Асмолову)
    Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

  • Личностные результаты также относят к УУД. 
Следовательно, получается 4 вида...

    4 слайд

    Личностные результаты также относят к УУД.
    Следовательно, получается 4 вида УУД:
    личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

  • 5 слайд

  • Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и уч...

    6 слайд

    Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
    Регулятивные универсальные
    учебные действия

  • Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необх...

    7 слайд

    Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. 


    Познавательные универсальные
    учебные действия

  • Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение с...

    8 слайд

    Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
    Коммуникативные универсальные
    учебные действия

  • Особенности метапредметного занятияСодержание составляют деятельностные едини...

    9 слайд

    Особенности метапредметного занятия
    Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.

  • УРОК, ЕГО РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСИзменение...

    10 слайд

    УРОК, ЕГО РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
    Изменение на уроке позиции учителя
    Индивидуализация учебного процесса
    Активизация познавательной деятельности учащихся
    Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности
    Организация различных видов самостоятельной работы учащихся
    Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока
    Использование интерактивных технологий

  • Модель выпускника школыУмение учиться- выпускник начальной школы
Умеющий учит...

    11 слайд

    Модель выпускника школы
    Умение учиться- выпускник начальной школы
    Умеющий учиться – выпускник основной школы
    Социально активный – выпускник среднего звена

  • Уровневый подход в достижении планируемых результатов 

   «Выпускник научитс...

    12 слайд

    Уровневый подход в достижении планируемых результатов


    «Выпускник научится» «Выпускник получит
    (базовый уровень) возможность научиться»
    (повышенный уровень)
    Цели, характеризующие систему
    учебных действий в отношении
    опорного учебного материала
    Цели, характеризующие систему
    учебных действий в отношении
    знаний, умений, навыков,
    расширяющих и углубляющих
    опорную систему, или
    выступающих как пропедевтика
    для дальнейшего изучения
    данного предмета

  • Метапредметные образовательные результаты предполагаютуверенная ориентация в...

    13 слайд

    Метапредметные образовательные результаты предполагают
    уверенная ориентация в различных предметных;
    владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;
    умениями организации собственной учебной деятельности;
    информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;
    широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий;
    базовыми навыками исследовательской деятельности;
    проведения виртуальных экспериментов;
    способами и методами освоения новых инструментальных средств;
    основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  • Основной объект оценки метапредметных результатов способность принимать и со...

    14 слайд

    Основной объект оценки
    метапредметных результатов
    способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
    самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    умение планировать собственную деятельность;
    умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
    умение осуществлять информационный поиск;
    умение использовать знако-символические средства;
    владение логическими операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам.
    умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

  • Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры...

    15 слайд

    Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

    текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
    решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
    проектная деятельность;
    защита итогового индивидуального проекта.

  • Задачи при изучении школьного предмета «Химия»Освоить понятие валентности и н...

    16 слайд

    Задачи при изучении школьного предмета «Химия»
    Освоить понятие валентности и научиться читать и составлять формулы соединений
    Уметь прогнозировать химические свойства соединений
    Определять продукт реакции в зависимости от реагентов и условий

  • Метапредметный ход – категориальный анализ схемы

    17 слайд

    Метапредметный ход – категориальный анализ схемы

  • Категория «Качество-количество»Брутто-формулы реальных и несуществующих вещес...

    18 слайд

    Категория «Качество-количество»
    Брутто-формулы реальных и несуществующих веществ:Н2О, СН4, СО3, NH3, PH, H2CO2.
    Понятие валентности




    Способ определения
    валентности



    Валентность – относительная величина, определяющая возможное соотношение между атомами в молекуле
    1
    2
    Н
    Н
    Н
    N
    Н
    Н
    О
    Н
    N
    3
    О
    Н
    2

  • Категория «Структура-элемент»Брутто-формула

Структурные
	формулы

Элементы...

    19 слайд

    Категория «Структура-элемент»
    Брутто-формула

    Структурные
    формулы

    Элементы
    структуры

    Химическая связь как порядок следования элементов в соединении

  • Категория «Процесс-состояние»Реакционная способность соединения

Распределени...

    20 слайд

    Категория «Процесс-состояние»
    Реакционная способность соединения

    Распределение электронной
    плотности


    Механизм химической реакции как процесс перераспределения электронной плотности

  • Метапредмет «Знак»  реализует основную цель - обучение детей технологии схема...

    21 слайд

    Метапредмет «Знак»
    реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.

  • Метапредмет "Знание" является одной из форм работы, нацеленной на формировани...

    22 слайд

    Метапредмет "Знание"
    является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.

  • Содержание метапредмета "Проблема" обеспечивает как развитие способности мышл...

    23 слайд

    Содержание метапредмета "Проблема"
    обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.

  • Метапредмет "Задача"учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных т...

    24 слайд

    Метапредмет "Задача"
    учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Реализация принципа метапредметности в обучении химии имеет целью освоение учащимися универсальных способов  деятельности в процессе изучения химического содержания. Речь идет об обучении школьников общим приемам, алгоритмам, схемам,  образцам познавательной работы, которые являются общеучебными, но формируются при усвоении конкретного предметного материала.

    В соответствии с современными подходами метапредметные результаты обучения играют инструментальную роль, обеспечивая возможности учащихся      свободно использовать информационные ресурсы в различных  ситуациях возникающих в жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 751
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колядич Лариса Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колядич Лариса Павловна
    Колядич Лариса Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65527
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе