Главная / Химия / Презентация "Формирование метапредметных результатов обучения"

Презентация "Формирование метапредметных результатов обучения"

Метапредметные результаты 
(по А.Г. Асмолову)
Метапредметные результаты вклю...
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и уч...
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необх...
Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение с...
Особенности метапредметного занятия
Содержание составляют деятельностные еди...
Модель выпускника школы
Умение учиться- выпускник начальной школы
Умеющий у...
Уровневый подход в достижении планируемых результатов 

   «Выпускник научи...
Метапредметные образовательные результаты предполагают
уверенная ориентация ...
Основной объект оценки 
метапредметных результатов 
способность принимать и ...
Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры...
Задачи при изучении школьного предмета «Химия»
Освоить понятие валентности и...
Метапредметный ход – категориальный анализ схемы
Категория «Качество-количество»
Брутто-формулы реальных и несуществующих вещ...
Категория «Структура-элемент»
Брутто-формула
Структурные
	формулы
Элемент...
Категория «Процесс-состояние»
Реакционная способность соединения
Распределе...
Метапредмет «Знак»  
реализует основную цель - обучение детей технологии схе...
Метапредмет "Знание" 
является одной из форм работы, нацеленной на...
Содержание метапредмета "Проблема" 
обеспечивает как развитие спос...
Метапредмет "Задача"
учащиеся осваивают обобщенные способы решения...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Метапредметные результаты 
(по А.Г. Асмолову)
Метапредметные результаты включаю
Описание слайда:

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебн
Описание слайда:

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

№ слайда 7 Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходи
Описание слайда:

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. 

№ слайда 8 Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слыш
Описание слайда:

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

№ слайда 9 Особенности метапредметного занятия
Содержание составляют деятельностные единиц
Описание слайда:

Особенности метапредметного занятия Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Модель выпускника школы
Умение учиться- выпускник начальной школы
Умеющий учит
Описание слайда:

Модель выпускника школы Умение учиться- выпускник начальной школы Умеющий учиться – выпускник основной школы Социально активный – выпускник среднего звена

№ слайда 12 Уровневый подход в достижении планируемых результатов 

   «Выпускник научится
Описание слайда:

Уровневый подход в достижении планируемых результатов «Выпускник научится» «Выпускник получит (базовый уровень) возможность научиться» (повышенный уровень)

№ слайда 13 Метапредметные образовательные результаты предполагают
уверенная ориентация в р
Описание слайда:

Метапредметные образовательные результаты предполагают уверенная ориентация в различных предметных; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера; умениями организации собственной учебной деятельности; информационным моделированием как основным методом приобретения знаний; широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий; базовыми навыками исследовательской деятельности; проведения виртуальных экспериментов; способами и методами освоения новых инструментальных средств; основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

№ слайда 14 Основной объект оценки 
метапредметных результатов 
способность принимать и сох
Описание слайда:

Основной объект оценки метапредметных результатов способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск; умение использовать знако-символические средства; владение логическими операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

№ слайда 15 Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:
Описание слайда:

Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); проектная деятельность; защита итогового индивидуального проекта.

№ слайда 16 Задачи при изучении школьного предмета «Химия»
Освоить понятие валентности и на
Описание слайда:

Задачи при изучении школьного предмета «Химия» Освоить понятие валентности и научиться читать и составлять формулы соединений Уметь прогнозировать химические свойства соединений Определять продукт реакции в зависимости от реагентов и условий

№ слайда 17 Метапредметный ход – категориальный анализ схемы
Описание слайда:

Метапредметный ход – категориальный анализ схемы

№ слайда 18 Категория «Качество-количество»
Брутто-формулы реальных и несуществующих вещест
Описание слайда:

Категория «Качество-количество» Брутто-формулы реальных и несуществующих веществ: Н2О, СН4, СО3, NH3, PH, H2CO2. Понятие валентности Способ определения валентности Валентность – относительная величина, определяющая возможное соотношение между атомами в молекуле

№ слайда 19 Категория «Структура-элемент»
Брутто-формула
Структурные
	формулы
Элементы
Описание слайда:

Категория «Структура-элемент» Брутто-формула Структурные формулы Элементы структуры Химическая связь как порядок следования элементов в соединении

№ слайда 20 Категория «Процесс-состояние»
Реакционная способность соединения
Распределение
Описание слайда:

Категория «Процесс-состояние» Реакционная способность соединения Распределение электронной плотности Механизм химической реакции как процесс перераспределения электронной плотности

№ слайда 21 Метапредмет «Знак»  
реализует основную цель - обучение детей технологии схемат
Описание слайда:

Метапредмет «Знак» реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.

№ слайда 22 Метапредмет "Знание" 
является одной из форм работы, нацеленной на фо
Описание слайда:

Метапредмет "Знание" является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.

№ слайда 23 Содержание метапредмета "Проблема" 
обеспечивает как развитие способн
Описание слайда:

Содержание метапредмета "Проблема" обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.

№ слайда 24 Метапредмет "Задача"
учащиеся осваивают обобщенные способы решения ра
Описание слайда:

Метапредмет "Задача" учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.

Презентация "Формирование метапредметных результатов обучения"
  • Химия
Описание:
  • Реализация принципа метапредметности в обучении химии имеет целью освоение учащимися универсальных способов  деятельности в процессе изучения химического содержания. Речь идет об обучении школьников общим приемам, алгоритмам, схемам,  образцам познавательной работы, которые являются общеучебными, но формируются при усвоении конкретного предметного материала.

    В соответствии с современными подходами метапредметные результаты обучения играют инструментальную роль, обеспечивая возможности учащихся      свободно использовать информационные ресурсы в различных  ситуациях возникающих в жизни.

Автор Колядич Лариса Павловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1324
Номер материала 16965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓