Главная / Начальные классы / Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках математики и во внеурочное время"

Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках математики и во внеурочное время"

Мисщенчук Вера Николаевна ГУ «Школа-лицей № 16 города Павлодара» учитель нача...
МАТЕМАТИКА САБАҒЫНДА ЖӘНЕ САБАҚТАН ТЫС УАҚЫТТА ОҚУШЫЛАР САУАТТЫЛЫҒЫН ЖҮЗЕГЕ А...
Развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из прио...
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны: распознавать проб...
Известный математик Джордж Пойа говорил: «Что значит владение математикой? Э...
комбинаторные логические связанные с величинами расстановки, на промежутки с ...
логические на тему «Доли» решаемые с помощью графов на принцип Дирихле решаем...
Комбинаторная задача «Построение дерева возможностей» Есть краски зелёного, к...
45, 50 Задача на планирование действий Папа с двумя сыновьями отправился в по...
Задачи на принцип Дирихле В коробке лежат несколько одинаковых по размеру мяч...
Д Решение. Участников соревнований изобразим точками, которые назовём первыми...
Задачи на уравнивание данных Масса 4 одинаковых яблок и 3 одинаковых апельсин...
Задачи геометрического содержания Назовите геометрические фигуры. Какая фигур...
КОЗ по теме: «Умножение и деление круглых чисел» для 3 класса Компетенция: ин...
50 тенге Модельный ответ: 100 тенге
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мисщенчук Вера Николаевна ГУ «Школа-лицей № 16 города Павлодара» учитель начальн
Описание слайда:

Мисщенчук Вера Николаевна ГУ «Школа-лицей № 16 города Павлодара» учитель начальных классов категория высшая стаж работы 27 лет

№ слайда 2 МАТЕМАТИКА САБАҒЫНДА ЖӘНЕ САБАҚТАН ТЫС УАҚЫТТА ОҚУШЫЛАР САУАТТЫЛЫҒЫН ЖҮЗЕГЕ АСЫР
Описание слайда:

МАТЕМАТИКА САБАҒЫНДА ЖӘНЕ САБАҚТАН ТЫС УАҚЫТТА ОҚУШЫЛАР САУАТТЫЛЫҒЫН ЖҮЗЕГЕ АСЫРУДЫ ДАМЫТУ РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

№ слайда 3 Развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приорит
Описание слайда:

Развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования как действующей 11- летней, так и 12-летней школы. Инновации в обучении математики связаны с актуализацией математической грамотности как составного компонента жизненных навыков. Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

№ слайда 4 Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны: распознавать проблем
Описание слайда:

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны: распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.

№ слайда 5 Известный математик Джордж Пойа говорил: «Что значит владение математикой? Это
Описание слайда:

Известный математик Джордж Пойа говорил: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 комбинаторные логические связанные с величинами расстановки, на промежутки с гео
Описание слайда:

комбинаторные логические связанные с величинами расстановки, на промежутки с геометрическим содержанием на упорядочивание множеств арифметические, требующие особых приёмов решения на планирование действий Нестандартные задачи

№ слайда 8 логические на тему «Доли» решаемые с помощью графов на принцип Дирихле решаемые
Описание слайда:

логические на тему «Доли» решаемые с помощью графов на принцип Дирихле решаемые с конца ЗАДАЧИ на установление соответствия между множествами на уравнивание данных

№ слайда 9 Комбинаторная задача «Построение дерева возможностей» Есть краски зелёного, крас
Описание слайда:

Комбинаторная задача «Построение дерева возможностей» Есть краски зелёного, красного, жёлтого, синего, оранжевого цветов. Сколькими способами можно раскрасить трёхэтажные домики в 3 цвета, при условии, что цвета не должны повторяться? (60 способов) З З К Ж С О О Ж С Ж Ж О О К К К С С К С Ж О

№ слайда 10 45, 50 Задача на планирование действий Папа с двумя сыновьями отправился в поход
Описание слайда:

45, 50 Задача на планирование действий Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега стоял плот, который может выдержать груз весом в 100 кг. Вес папы – 80 кг, сыновей – 45 кг и 50 кг. Как должны они действовать, чтобы переправиться на другой берег? Решение 80 80 80 50 45 45 50 80 45 80 50 45, 50

№ слайда 11 Задачи на принцип Дирихле В коробке лежат несколько одинаковых по размеру мячико
Описание слайда:

Задачи на принцип Дирихле В коробке лежат несколько одинаковых по размеру мячиков синего, красного и жёлтого цветов. Из коробки взяли 4 мяча. Есть ли среди них хотя бы 2 мяча какого- либо цвета? Задачи, решаемые с помощью графов В первенстве класса по шашкам 5 участников: Аня, Боря, Влад, Гриша, Даша. Первенство проводится по круговой системе – каждый из участников играет с каждым из остальных один раз. Уже некоторые игры проведены: Аня сыграла с Борей, Владом и Дашей; Боря сыграл с Аней и Гришей; Влад – с Аней и Дашей, Гриша – с Борей, Даша – с Аней и Гришей. Сколько игр проведено и сколько ещё осталось?

№ слайда 12 Д Решение. Участников соревнований изобразим точками, которые назовём первыми бу
Описание слайда:

Д Решение. Участников соревнований изобразим точками, которые назовём первыми буквами имён детей. Если двое участников уже сыграли между собой, соединим их точки отрезками. Получил такой граф: Число игр, проведенных, равно числу рёбер, т.е. шести. Чтобы узнать число оставшихся игр, соединим рёбрами красного цвета тех участников, которые ещё не играли друг с другом. Таких рёбер получилось 4, значит осталось провести 4 игры: Борис – Влад, Борис – Даша, Влад – Гриша, Гриша – Аня. А Б В Г

№ слайда 13 Задачи на уравнивание данных Масса 4 одинаковых яблок и 3 одинаковых апельсинов
Описание слайда:

Задачи на уравнивание данных Масса 4 одинаковых яблок и 3 одинаковых апельсинов составляет 1 кг 250 г, а 7 таких же яблок и 5 апельсинов – 2 кг 150 г. Найди массу яблока и массу апельсина. Задачи, решаемые с конца Торговка, сидя на рынке, думала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня бы их была целая сотня!» Сколько яблок у неё было?

№ слайда 14 Задачи геометрического содержания Назовите геометрические фигуры. Какая фигура л
Описание слайда:

Задачи геометрического содержания Назовите геометрические фигуры. Какая фигура лишняя? Объясните, почему так считаете? Круг разделите на две равные части линией слева направо. Как называется каждая часть круга? Нижний полукруг раскрасьте красным цветом. Верхний полукруг - синим цветом. У какой из основных фигур наименьшее количество углов? (Треугольник.) Поднимите левую руку. Положите ее на верхний левый угол треугольника. Из этого угла проведите линию так, чтобы треугольник разделился на две равные части. Какие новые фигуры получились? (Два треугольника.) Верхний треугольник заштриховать ровными линиями сверху вниз. Оставшийся треугольник заштриховать ровными линиями слева направо. Назовите последнюю фигуру. Почему она так называется? На что эта фигура похожа? Дорисуйте. Для тех, кто затрудняется рисовать, предлагается закрасить фигуру любым цветным карандашом.

№ слайда 15 КОЗ по теме: «Умножение и деление круглых чисел» для 3 класса Компетенция: инфор
Описание слайда:

КОЗ по теме: «Умножение и деление круглых чисел» для 3 класса Компетенция: информационная, Аспект: первичная обработка информации. Стимул: У Юры Нефёдова есть 500 тенге. В школьном Буфете пирожок стоит 50 тенге, а пирожное 100 тенге. На сколько пирожков и пирожных хватит денег у Юры? Задачная формулировка: Определите, сколько различных способов покупки может сделать Юра? Источник информации: картинки (пирожок и его цена, пирожное и его цена)

№ слайда 16 50 тенге Модельный ответ: 100 тенге
Описание слайда:

50 тенге Модельный ответ: 100 тенге

Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках математики и во внеурочное время"
  • Начальные классы
Описание:

Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать устойчивую потребность в саморазвитии, самообразовании и творческом самосовершенствовании, подготовить  к обучению и развитию на следующих образовательных уровнях. Знания, не находящие применения в практической жизни, остаются невостребованным грузом.  На решение этих задач и направлено формирование и развитие у детей грамотности чтения, естественнонаучной и математической грамотности.   

        Развитие функциональной грамотности младших школьников определяется как одна из приоритетных целей образования как действующей 11-летней , так и 12-летней школы. Инновации в обучении математики связаны с актуализацией математической грамотности как составного компонента жизненных навыков.

Автор Мисщенчук Вера Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 857
Номер материала 34654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓