Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Формирование функциональной грамотности на уроках математики и во внеурочное время"

Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках математики и во внеурочное время"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках математики и во внеурочное время""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мисщенчук 
Вера Николаевна
ГУ «Школа-лицей № 16   города Павлодара»...

    1 слайд

    Мисщенчук
    Вера Николаевна
    ГУ «Школа-лицей № 16 города Павлодара» учитель начальных классов
    категория высшая
    стаж работы 27 лет

  • МАТЕМАТИКА САБАҒЫНДА ЖӘНЕ САБАҚТАН ТЫС УАҚЫТТА ОҚУШЫЛАР САУАТТЫЛЫҒЫН ЖҮЗЕГЕ А...

    2 слайд

    МАТЕМАТИКА САБАҒЫНДА ЖӘНЕ САБАҚТАН ТЫС УАҚЫТТА ОҚУШЫЛАР САУАТТЫЛЫҒЫН ЖҮЗЕГЕ АСЫРУДЫ ДАМЫТУ

    РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

  • Развитие функциональной грамотности школьников определяется   к...

    3 слайд


    Развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования как действующей 11- летней, так и 12-летней школы. Инновации в обучении математики связаны с актуализацией математической грамотности как составного компонента жизненных навыков.
    Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

  • Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:распознавать пробл...

    4 слайд

    Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:
    распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
    формулировать эти проблемы на языке математики;
    решать проблемы, используя математические факты и методы;
    анализировать использованные методы решения;
    интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
    формулировать и записывать результаты решения.

  • Известный  математик  Джордж  Пойа говорил: 
  «Что значит владение матема...

    5 слайд

    Известный математик Джордж Пойа говорил:
    «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

  • Формы
 работы 
над задачейРабота над 
решенной задачейСравнение задач и
 их р...

    6 слайд

    Формы
    работы
    над задачей
    Работа над
    решенной задачей
    Сравнение задач и
    их решений
    Выбор решения из
    2-х предложенных
    Изменение условия,
    чтобы задача реша-
    лась др.действием
    Закончить решение
    Решение задач
    с лишними или
    недостающими
    данными
    Работа над
    структурой задачи

    Моделирование
    задачи

    Решение задач
    разными способами
    Составление
    аналогичной задачи
    Составление
    разных выражений
    к «данным» задачи
    Выбор выражений,
    являющихся
    решением задачи
    Объяснение
    готового решения
    Составление и
    решение обратных
    задач
    Выбор способа
    записи решения
    (уравнение, выражение,
    по действиям)
    Изменение вопроса
    Составление задач
    по схеме, рисунку,
    словам

  • комбинаторныелогические связанные с 
величинамирасстановки,
 на промежуткис г...

    7 слайд

    комбинаторные
    логические
    связанные с
    величинами
    расстановки,
    на промежутки
    с геометрическим
    содержанием
    на упорядочивание
    множеств
    арифметические,
    требующие особых
    приёмов решения
    на
    планирование
    действий
    Нестандартные задачи

  • логические
на тему «Доли»решаемые с 
помощью графовна принцип 
Дирихлерешаемы...

    8 слайд

    логические
    на тему «Доли»
    решаемые с
    помощью графов
    на принцип
    Дирихле
    решаемые с конца
    ЗАДАЧИ
    на установление
    соответствия
    между множествами
    на уравнивание
    данных

  • Комбинаторная задача «Построение дерева возможностей»
   Есть краски зелёного...

    9 слайд

    Комбинаторная задача «Построение дерева возможностей»
    Есть краски зелёного, красного, жёлтого, синего, оранжевого цветов. Сколькими способами можно раскрасить трёхэтажные домики в 3 цвета, при условии, что цвета не должны повторяться?
    (60 способов)
    З
    З
    К
    Ж
    С
    О
    О
    Ж
    С
    Ж
    Ж
    О
    О
    К
    К
    К
    С
    С
    К
    С
    Ж
    О

  • Задача на планирование действий
    Папа с двумя сыновьями отправился в поход...

    10 слайд

    Задача на планирование действий
    Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега стоял плот, который может выдержать груз весом в 100 кг. Вес папы – 80 кг, сыновей – 45 кг и 50 кг. Как должны они действовать, чтобы переправиться на другой берег?
    Решение
    80
    45, 50
    80
    80
    50
    45
    45
    50
    80
    45
    80
    50
    45, 50

  • Задачи на принцип Дирихле
    В коробке лежат несколько одинаковых по размеру...

    11 слайд

    Задачи на принцип Дирихле
    В коробке лежат несколько одинаковых по размеру мячиков синего, красного и жёлтого цветов. Из коробки взяли 4 мяча.
    Есть ли среди них хотя бы 2 мяча какого- либо цвета?
    Задачи, решаемые с помощью графов
    В первенстве класса по шашкам 5 участников: Аня, Боря, Влад, Гриша, Даша. Первенство проводится по круговой системе – каждый из участников играет с каждым из остальных один раз. Уже некоторые игры проведены: Аня сыграла с Борей, Владом и Дашей; Боря сыграл с Аней и Гришей; Влад – с Аней и Дашей, Гриша – с Борей, Даша – с Аней и Гришей. Сколько игр проведено и сколько ещё осталось?

  • Д   Решение.
    Участников соревнований изобразим точками, которые назовём п...

    12 слайд

    Д
    Решение.
    Участников соревнований изобразим точками, которые назовём первыми буквами имён детей. Если двое участников уже сыграли между собой, соединим их точки отрезками. Получил такой граф:




    Число игр, проведенных, равно числу рёбер, т.е. шести. Чтобы узнать число оставшихся игр, соединим рёбрами красного цвета тех участников, которые ещё не играли друг с другом. Таких рёбер получилось 4, значит осталось провести 4 игры: Борис – Влад, Борис – Даша, Влад – Гриша, Гриша – Аня.

    А
    Б
    В
    Г

  • Задачи на уравнивание данных
   Масса 4 одинаковых яблок и 3 одинаковых апель...

    13 слайд

    Задачи на уравнивание данных
    Масса 4 одинаковых яблок и 3 одинаковых апельсинов составляет 1 кг 250 г, а 7 таких же яблок и 5 апельсинов – 2 кг 150 г. Найди массу яблока и массу апельсина.
    Задачи, решаемые с конца
    Торговка, сидя на рынке, думала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня бы их была целая сотня!» Сколько яблок у неё было?

  • Задачи  геометрического содержания 

Назовите геометрические фигуры. Какая фи...

    14 слайд

    Задачи геометрического содержания


    Назовите геометрические фигуры. Какая фигура лишняя?
    Объясните, почему так считаете?
    Круг разделите на две равные части линией слева направо.
    Как называется каждая часть круга?
    Нижний полукруг раскрасьте красным цветом.
    Верхний полукруг - синим цветом.
    У какой из основных фигур наименьшее количество углов? (Треугольник.)
    Поднимите левую руку. Положите ее на верхний левый угол треугольника.
    Из этого угла проведите линию так, чтобы треугольник разделился на две равные части. Какие новые фигуры получились? (Два треугольника.)
    Верхний треугольник заштриховать ровными линиями сверху вниз.
    Оставшийся треугольник заштриховать ровными линиями слева направо.
    Назовите последнюю фигуру. Почему она так называется?
    На что эта фигура похожа? Дорисуйте.
    Для тех, кто затрудняется рисовать, предлагается закрасить фигуру любым цветным карандашом.

  • КОЗ по теме: «Умножение и деление круглых чисел» для 3 класса
Компетенция: ин...

    15 слайд

    КОЗ по теме: «Умножение и деление круглых чисел» для 3 класса
    Компетенция: информационная, Аспект: первичная
    обработка информации.
    Стимул: У Юры Нефёдова есть 500 тенге. В школьном
    Буфете пирожок стоит 50 тенге, а пирожное 100 тенге.
    На сколько пирожков и пирожных хватит денег у Юры?
    Задачная формулировка:
    Определите, сколько различных способов покупки
    может сделать Юра?
    Источник информации: картинки (пирожок и его цена,
    пирожное и его цена)

  • 50 тенгеМодельный ответ:100 тенге

    16 слайд

    50 тенге
    Модельный ответ:









    100 тенге

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать устойчивую потребность в саморазвитии, самообразовании и творческом самосовершенствовании, подготовить  к обучению и развитию на следующих образовательных уровнях. Знания, не находящие применения в практической жизни, остаются невостребованным грузом.  На решение этих задач и направлено формирование и развитие у детей грамотности чтения, естественнонаучной и математической грамотности.   

        Развитие функциональной грамотности младших школьников определяется как одна из приоритетных целей образования как действующей 11-летней , так и 12-летней школы. Инновации в обучении математики связаны с актуализацией математической грамотности как составного компонента жизненных навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 365 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 878
    • PPTX 1.9 мбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мисщенчук Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мисщенчук Вера Николаевна
    Мисщенчук Вера Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67094
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе