Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на уроках математики"

Презентация "Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на уроках математики"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на уроках математики""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование  ИКТ-компетентности обучающихся на уроках математикиКуликова Тат...

    1 слайд

    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на уроках математики
    Куликова Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д.Воробьева

  • 

Мало знать, 
надо и  применять.
Мало хотеть, 
надо и делать.
 Гёте.

    2 слайд



    Мало знать,
    надо и применять.
    Мало хотеть,
    надо и делать.
    Гёте.

  • ИКТ-грамотность - использование цифровых технологий, инструментов коммуникаци...

    3 слайд

    ИКТ-грамотность -
    использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

  • Информационно-коммуникационная технология — это представление информации в эл...

    4 слайд

    Информационно-коммуникационная технология —
    это представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача.
    Информационно-коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий.

  • Навыки и умения, которыми должен  обладать ИКТ-грамотный человекопределение и...

    5 слайд

    Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
    определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;

  • Навыки и умения, которыми должен  обладать ИКТ-грамотный человекдоступ к инфо...

    6 слайд

    Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
    доступ к информации — умение собирать и/или извлекать информацию;

  • Навыки и умения, которыми должен  обладать ИКТ-грамотный человекуправление ин...

    7 слайд

    Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
    управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации;

  • Навыки и умения, которыми должен  обладать ИКТ-грамотный человекинтегрировани...

    8 слайд

    Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
    интегрирование информации — умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;

  • Навыки и умения, которыми должен  обладать ИКТ-грамотный человекоценивание ин...

    9 слайд

    Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
    оценивание информации — умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации;

  • Навыки и умения, которыми должен  обладать ИКТ-грамотный человексоздание инфо...

    10 слайд

    Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
    создание информации — умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее;

  • Навыки и умения, которыми должен  обладать ИКТ-грамотный человекпередача инфо...

    11 слайд

    Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
    передача информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ.

  • ИКТ–компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умен...

    12 слайд

    ИКТ–компетенция –
    совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

  • ИКТ–компетентность — способность обучающихся использовать информационные и ко...

    13 слайд

    ИКТ–компетентность —
    способность обучающихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях

  • ИКТ–компетентность – деятельные индивидуальные способности и качества личност...

    14 слайд

    ИКТ–компетентность –
    деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в организационной среде.

  • Тема самообразования :  Формирование  
	ИКТ-компетентности обучающихся 
на у...

    15 слайд

    Тема самообразования :

    Формирование
    ИКТ-компетентности обучающихся
    на уроках математики

  • Основные приоритеты образовательной политики:1. Достижение социальной компете...

    16 слайд

    Основные приоритеты образовательной политики:
    1. Достижение социальной компетентности обучающихся.
    2. Гарантия прав граждан на качественное образование.
    3. Формирование ключевых (базовых) компетенций.
    4. Обеспечение компьютерной грамотности.

  • Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на: Испо...

    17 слайд

    Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
    Использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;
    Деятельности учителя, управляющего этими средствами;
    Повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

  • 
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ учителя-предметника

    18 слайд



    ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ
    учителя-предметника

  • 1. Информационные технологии обученияГотовить и использовать на уроках презен...

    19 слайд

    1. Информационные технологии обучения
    Готовить и использовать на уроках презентации

  • 1. Информационные технологии обученияРабота с электронными учебниками

    20 слайд

    1. Информационные технологии обучения
    Работа с электронными учебниками

  • 2.Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Единая коллекция ЦОР...

    21 слайд

    2.Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
    Единая коллекция ЦОР –
    http://school-collection.edu.ru

  • 22 слайд

  • 2. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)    Сайт Федеральн...

    23 слайд

    2. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
    Сайт Федерального Центра Информационно-Образовательных Ресурсов http://fcior.edu.ru

  • 3. Использование сетевых технологий в образовательной деятельности1. Интернет...

    24 слайд

    3. Использование сетевых технологий в образовательной деятельности
    1. Интернет – сайты:
    http://www.school.edu.ru/
    http://www.ziimag.narod.ru/
    Издательский дом 1 сентября - http://1september.ru/
    Учительский портал - www.uchportal.ru
    Сетевое сообщество. Интергуру – www. intergu.ru
    Архив учебных программ и презентаций - www.rusedu.ru
    Сеть творческих учителей – www.it-n.ru

  • 4. Использование ИКТ для оценки знаний учащихся1. Создание тестов в программе...

    25 слайд

    4. Использование ИКТ для оценки знаний учащихся
    1. Создание тестов в программе «Master test 2.0»

  • 4. Использование ИКТ для оценки знаний учащихсяЭОР для поверки знаний учеников

    26 слайд

    4. Использование ИКТ для оценки знаний учащихся
    ЭОР для поверки знаний учеников

  • 4. Использование ИКТ для оценки знаний учащихся

    27 слайд

    4. Использование ИКТ для оценки знаний учащихся

  • Использование средств ТСО Работа 
с интерактивной 
доской

    28 слайд

    Использование средств ТСО
    Работа
    с интерактивной
    доской

  • 29 слайд

  • Использование средств ТСОИспользование для проведения уроков персональных ком...

    30 слайд

    Использование средств ТСО
    Использование для проведения уроков персональных компьютеров.

  • 31 слайд

  • ИКТ-компетентности ученикаФормирование 
ИКТ – компетентностей 
ученика 
проис...

    32 слайд

    ИКТ-компетентности ученика
    Формирование
    ИКТ – компетентностей
    ученика
    происходит, в основном,
    на уроках информатики.
    Но и учителя,
    преподающие другие
    предметы, могут внести свою лепту.

  • 1. Формировать компетенции в сфере первоначального информационного поиска:...

    33 слайд


    1. Формировать компетенции в сфере первоначального информационного поиска:

    выделять ключевые слова для информационного поиска;
    самостоятельно находить информацию в информационном поле;
    организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов

  • 2. Формировать технологические компетенции: составлять план обобщённого хар...

    34 слайд


    2. Формировать технологические компетенции:

    составлять план обобщённого характера;
    подбирать литературу по теме;
    переводить информацию из одной формы представления в другую;
    владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office;
    использовать базовые и
    расширенные возможности
    информационного поиска в сети Интернет.

  • 3. Формировать предметно-аналитические компетенции: выделять в тексте главн...

    35 слайд


    3. Формировать предметно-аналитические компетенции:

    выделять в тексте главное;
    анализировать информацию;
    систематизировать информацию;
    самостоятельно делать выводы и
    обобщения на основе полученной
    информации.

  • 4. Формировать операционно-деятельностные компетенции: подготовить реферат,...

    36 слайд


    4. Формировать операционно-деятельностные компетенции:

    подготовить реферат,
    составлять тезисы выступления;
    использовать различные средства наглядности при выступлении;
    подбирать соответствующий материал для создания информационного продукта, представленного в различных видах;
    оформлять информационный продукт в виде компьютерной презентации средствами программы Microsoft Power Point.

  • 5. Формировать коммуникативные компетенции:представлять собственный информ...

    37 слайд



    5. Формировать коммуникативные компетенции:

    представлять собственный информационный продукт;
    работать с любым партнёром (учитель, другой учащийся);
    отстаивать собственную точку зрения.

  • При формировании ИКТ-компетентности успешно должны применяться традиционные...

    38 слайд



    При формировании ИКТ-компетентности успешно должны применяться традиционные подходы:

    словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой);
    наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
    практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы).

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    39 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация "Формирование  ИКТ-компетентности обучающихся на уроках математики" к выступлению на педагогическом совете школы.

Формирование ИКТ – компетенций и ИКТ – компетентностей ученика происходит, в основном, на уроках информатики. Но и учителя, преподающие другие предметы, могут внести свою лепту.

1.     Формировать компетенции в сфере первоначального информационного поиска;

2.     Формировать технологические компетенции;

3.     Формировать предметно-аналитические компетенции;

4. Формировать операционно-деятельностные компетенции;

5. Формировать коммуникативные компетенции.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 555
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 430
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 555
    • PPTX 5.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Татьяна Николаевна
    Куликова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 4467
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе