Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на уроках математики
Куликова Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д.Воробьева
2 слайд
Мало знать,
надо и применять.
Мало хотеть,
надо и делать.
Гёте.
3 слайд
ИКТ-грамотность -
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
4 слайд
Информационно-коммуникационная технология —
это представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача.
Информационно-коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий.
5 слайд
Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;
6 слайд
Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
доступ к информации — умение собирать и/или извлекать информацию;
7 слайд
Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации;
8 слайд
Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
интегрирование информации — умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;
9 слайд
Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
оценивание информации — умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации;
10 слайд
Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
создание информации — умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее;
11 слайд
Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек
передача информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ.
12 слайд
ИКТ–компетенция –
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
13 слайд
ИКТ–компетентность —
способность обучающихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях
14 слайд
ИКТ–компетентность –
деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в организационной среде.
15 слайд
Тема самообразования :
Формирование
ИКТ-компетентности обучающихся
на уроках математики
16 слайд
Основные приоритеты образовательной политики:
1. Достижение социальной компетентности обучающихся.
2. Гарантия прав граждан на качественное образование.
3. Формирование ключевых (базовых) компетенций.
4. Обеспечение компьютерной грамотности.
17 слайд
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
Использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;
Деятельности учителя, управляющего этими средствами;
Повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
18 слайд
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ
учителя-предметника
19 слайд
1. Информационные технологии обучения
Готовить и использовать на уроках презентации
20 слайд
1. Информационные технологии обучения
Работа с электронными учебниками
21 слайд
2.Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Единая коллекция ЦОР –
http://school-collection.edu.ru
22 слайд
23 слайд
2. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Сайт Федерального Центра Информационно-Образовательных Ресурсов http://fcior.edu.ru
24 слайд
3. Использование сетевых технологий в образовательной деятельности
1. Интернет – сайты:
http://www.school.edu.ru/
http://www.ziimag.narod.ru/
Издательский дом 1 сентября - http://1september.ru/
Учительский портал - www.uchportal.ru
Сетевое сообщество. Интергуру – www. intergu.ru
Архив учебных программ и презентаций - www.rusedu.ru
Сеть творческих учителей – www.it-n.ru
25 слайд
4. Использование ИКТ для оценки знаний учащихся
1. Создание тестов в программе «Master test 2.0»
26 слайд
4. Использование ИКТ для оценки знаний учащихся
ЭОР для поверки знаний учеников
27 слайд
4. Использование ИКТ для оценки знаний учащихся
28 слайд
Использование средств ТСО
Работа
с интерактивной
доской
29 слайд
30 слайд
Использование средств ТСО
Использование для проведения уроков персональных компьютеров.
31 слайд
32 слайд
ИКТ-компетентности ученика
Формирование
ИКТ – компетентностей
ученика
происходит, в основном,
на уроках информатики.
Но и учителя,
преподающие другие
предметы, могут внести свою лепту.
33 слайд
1. Формировать компетенции в сфере первоначального информационного поиска:
выделять ключевые слова для информационного поиска;
самостоятельно находить информацию в информационном поле;
организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов
34 слайд
2. Формировать технологические компетенции:
составлять план обобщённого характера;
подбирать литературу по теме;
переводить информацию из одной формы представления в другую;
владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office;
использовать базовые и
расширенные возможности
информационного поиска в сети Интернет.
35 слайд
3. Формировать предметно-аналитические компетенции:
выделять в тексте главное;
анализировать информацию;
систематизировать информацию;
самостоятельно делать выводы и
обобщения на основе полученной
информации.
36 слайд
4. Формировать операционно-деятельностные компетенции:
подготовить реферат,
составлять тезисы выступления;
использовать различные средства наглядности при выступлении;
подбирать соответствующий материал для создания информационного продукта, представленного в различных видах;
оформлять информационный продукт в виде компьютерной презентации средствами программы Microsoft Power Point.
37 слайд
5. Формировать коммуникативные компетенции:
представлять собственный информационный продукт;
работать с любым партнёром (учитель, другой учащийся);
отстаивать собственную точку зрения.
38 слайд
При формировании ИКТ-компетентности успешно должны применяться традиционные подходы:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы).
39 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация "Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на уроках математики" к выступлению на педагогическом совете школы.
Формирование ИКТ – компетенций и ИКТ – компетентностей ученика происходит, в основном, на уроках информатики. Но и учителя, преподающие другие предметы, могут внести свою лепту.
1. Формировать компетенции в сфере первоначального информационного поиска;
2. Формировать технологические компетенции;
3. Формировать предметно-аналитические компетенции;
4. Формировать операционно-деятельностные компетенции;
5. Формировать коммуникативные компетенции.
6 656 056 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.