Главная / Начальные классы / Презентация "Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс"

Презентация "Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс"

Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс Учитель физиче...
Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс (по М.М.Безрук...
! Рекомендовать родителям ! Отложить поступление ребенка в школу на 1 год, та...
Начало смены молочных зубов 1. Ни один из молочных зубов не выпал и не качает...
! Рекомендовать родителям ! При нормальной скорости ростовых процессов реком...
Тепинг-тест за 10 с При нормальной скорости ростовых процессов (положительны...
! Рекомендовать родителям ! При нормальной скорости ростовых процессов рекоме...
Удержание равновесия (поза Ромберга) Низкий результат в тесте удержания равно...
! Рекомендовать родителям ! Следует обратить внимание родителей и учителей ф...
Количество прыжков на месте за 5 с Низкий результат в тесте «прыжки на месте...
! Рекомендовать родителям ! 1. Обратить внимание родителей и учителей физкул...
Благодарю за внимание!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс Учитель физическо
Описание слайда:

Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс Учитель физической культуры: И.И. Царегородцева МБОУ СОШ № 7 им. Героя России Марка Евтюхина г. Североморск Мурманской области

№ слайда 2 Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс (по М.М.Безруких
Описание слайда:

Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс (по М.М.Безруких и соавт., 2006) Филиппинский тест: Не достает рукой, проведенной над головой, до верхнего края ушной раковины противоположной стороны – не прошел полуростовой скачок Это свидетельствует о незрелости мозговых структур, управляющих процессами роста и регуляцией физиологических функций Как следствие - высокий риск развития соматических и психосоматических заболеваний под воздействием учебных перегрузок

№ слайда 3 ! Рекомендовать родителям ! Отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так к
Описание слайда:

! Рекомендовать родителям ! Отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так как школьные учебные нагрузки могут оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья и адаптивные возможности ребенка. В случае начала школьного обучения рекомендуется обратить внимание учителя физической культуры на необходимость строгого регламентирования физической нагрузки.

№ слайда 4 Начало смены молочных зубов 1. Ни один из молочных зубов не выпал и не качается,
Описание слайда:

Начало смены молочных зубов 1. Ни один из молочных зубов не выпал и не качается, то есть смена молочных зубов на постоянные не началась. 2. Симптом особенно важен при отрицательном результате филиппинского теста и свидетельствует о незрелости мозговых структур, управляющих процессами роста и регуляцией физиологических функций. 3. Высокий риск развития соматических и психосоматических заболеваний под воздействием учебных перегрузок

№ слайда 5 ! Рекомендовать родителям ! При нормальной скорости ростовых процессов рекоменд
Описание слайда:

! Рекомендовать родителям ! При нормальной скорости ростовых процессов рекомендуются индивидуальные занятия с ребенком по развитию мелкой моторики, по координации движений рук, пальцев, динамические нагрузки на мышцы кисти, предплечья и плеча – в игровой форме. Лепка, рисование, игры в «пальчиковый футбол» и т.п. При отставании ростовых процессов рекомендовать родителям отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так как отставание в моторном развитии в сочетании с отставанием в физическом развитии являются серьезными противопоказаниями для начала систематического обучения в школе. Необходимы общеукрепляющие процедуры, а также физические упражнения и упражнения по развитию мелкой моторики.

№ слайда 6 Тепинг-тест за 10 с При нормальной скорости ростовых процессов (положительный р
Описание слайда:

Тепинг-тест за 10 с При нормальной скорости ростовых процессов (положительный результат филиппинского теста, началась смена молочных зубов на постоянные) низкий результат тепинг-теста (менее 23 касаний за 10 с) свидетельствует о недостаточном развитии нервно-мышечной координации и невысокой силе нервных процессов. Это будет отрицательно сказываться на общей работоспособности и на возможности обучения письму. Прогнозируется повышенная утомляемость, низкий уровень внимания и других психофизиологических функций, важных для обучения. При отставании ростовых процессов (отрицательный результат филиппинского теста; отсутствие признаков начала смены зубов) низкий результат тепинг-теста означает общую незрелость центральной нервной системы, неспособность к концентрации усилий, слабость нервных процессов и низкие адаптивные возможности. Повышенный риск развития соматических и неврологических заболеваний, высокий риск неуспешности обучения письму.

№ слайда 7 ! Рекомендовать родителям ! При нормальной скорости ростовых процессов рекоменду
Описание слайда:

! Рекомендовать родителям ! При нормальной скорости ростовых процессов рекомендуются индивидуальные занятия с ребенком по развитию мелкой моторики, по координации движений рук, пальцев, динамические нагрузки на мышцы кисти, предплечья и плеча – в игровой форме. Лепка, рисование, игры в «пальчиковый футбол» и т.п. При отставании ростовых процессов рекомендовать родителям отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так как отставание в моторном развитии в сочетании с отставанием в физическом развитии являются серьезными противопоказаниями для начала систематического обучения в школе. Необходимы общеукрепляющие процедуры, а также физические упражнения и упражнения по развитию мелкой моторики.

№ слайда 8 Удержание равновесия (поза Ромберга) Низкий результат в тесте удержания равновес
Описание слайда:

Удержание равновесия (поза Ромберга) Низкий результат в тесте удержания равновесия (менее 8 с) означает несформированность двигательных зон коры больших полушарий мозга и мозжечка, а также недостаточное развитие вестибулярного аппарата. При условии нормального темпа физического развития, сохраняется риск возникновения школьных трудностей при обучении некоторым действиям на уроках физической культуры. В сочетании с отставанием в уровне физического развития (отрицательный результат филиппинского теста) или низким результатом в тепинг-тесте риск неблагоприятных адаптивных реакций повышается, что может служить причиной возникновения школьных трудностей.

№ слайда 9 ! Рекомендовать родителям ! Следует обратить внимание родителей и учителей физи
Описание слайда:

! Рекомендовать родителям ! Следует обратить внимание родителей и учителей физической культуры на возможные риски. Рекомендуется проводить целенаправленную работу по развитию вестибулярного аппарата и функции равновесия с использованием физических упражнений: плавание, велосипед, лыжи, подвижные игры, танцы

№ слайда 10 Количество прыжков на месте за 5 с Низкий результат в тесте «прыжки на месте» (
Описание слайда:

Количество прыжков на месте за 5 с Низкий результат в тесте «прыжки на месте» (менее 10 прыжков за 5 секунд) означает недоразвитие нервно-мышечного аппарата нижних конечностей и/или слабое развитие энергетических ресурсов организма. В обоих случаях прогнозируется высокая утомляемость при физической нагрузке, высокий риск возникновения соматических заболеваний в условиях адаптации. Риск неблагоприятных реакций значительно увеличивается в случае сочетания отставания в развитии нервно-мышечного аппарата ног с другими признаками отставания в морфофункциональном развитии

№ слайда 11 ! Рекомендовать родителям ! 1. Обратить внимание родителей и учителей физкульту
Описание слайда:

! Рекомендовать родителям ! 1. Обратить внимание родителей и учителей физкультуры на дефицит двигательных возможностей. 2. Для компенсации дефицита и коррекции рекомендуется применение физических упражнений: ходьба, дозированный бег, прыжки (многоскоки), приседания, танцевальные движения. Эффективными средствами развития мышц ног являются такие виды как велосипед, лыжи, коньки, ролики, а также разнообразные подвижные игры. 3. Все они способствуют не только укреплению мышц ног, но и стимулируют развитие общей выносливости, повышение устойчивости организма к простудным и иным заболеваниям.

№ слайда 12 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Презентация "Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс"
  • Начальные классы
Описание:

Поступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений.

Теперь ребёнок должен систематически и напряжённо работать, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.

 

О готовности к школе написано много научных статей, где педагоги и психологи приводят основные критерии школьной зрелости  ребёнка. Только вот зачастую о том, готов ли он к новому этапу своей жизни, мы начинаем задумываться, когда ему уже исполняется 6 лет. И, испугавшись предстоящих хлопот и перемен, начинаем спешно решать проблему. Упустив время, взрослые пытаются обучить малыша всему и сразу, совсем не учитывая, что в таком возрасте он не сможет усвоить большой объём информации. Однако мгновенное превращение дошкольника в школьника невозможно.

Автор Царегородцева Инна Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 427
Номер материала 39204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓