Главная / Начальные классы / Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

Духовно- нравственное воспитание младших школьников
В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности выт...
Актуальность проблемы Необходимость подготовки широко образованных, высоко нр...
Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информир...
К.Д. уШИНСКИЙ Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно...
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного г...
Эффективным решением данной проблемы является выстраивание в школе единой сис...
Задачи:    развивать познавательный, коммуникативный, нравственный, физи- чес...
Общечеловеческие нормы нравственности, азбука морали 1.Ты живешь среди людей...
2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счаст...
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деяте...
Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника ...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Духовно- нравственное воспитание младших школьников
Описание слайда:

Духовно- нравственное воспитание младших школьников

№ слайда 2 В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесн
Описание слайда:

В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру.

№ слайда 3 Актуальность проблемы Необходимость подготовки широко образованных, высоко нравс
Описание слайда:

Актуальность проблемы Необходимость подготовки широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

№ слайда 4 Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют
Описание слайда:

Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

№ слайда 5 К.Д. уШИНСКИЙ Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нр
Описание слайда:

К.Д. уШИНСКИЙ Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: "Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания".

№ слайда 6 Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного граж
Описание слайда:

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

№ слайда 7 Эффективным решением данной проблемы является выстраивание в школе единой систем
Описание слайда:

Эффективным решением данной проблемы является выстраивание в школе единой системы духовно-нравственного воспитания. Гражданское Эстетическое   Патриотическое Интернациональное Политическое Культура поведения

№ слайда 8 Задачи:    развивать познавательный, коммуникативный, нравственный, физи- ческий
Описание слайда:

Задачи:    развивать познавательный, коммуникативный, нравственный, физи- ческий, эстетический потенциал личности ребёнка; ·        воспитывать личность ребёнка знающей, уважающей историю и традиции своего народа; ·        создавать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника; ·        развивать любознательность и познавательный интерес; ·        воспитывать уважительное и бережное отношения к своему прошлому, истории и культуре своего народа; ·        создавать условия для формирования классного коллектива и развития личности в нём.

№ слайда 9 Общечеловеческие нормы нравственности, азбука морали 1.Ты живешь среди людей. Н
Описание слайда:

Общечеловеческие нормы нравственности, азбука морали 1.Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому к себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя было хорошо.

№ слайда 10 2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье
Описание слайда:

2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром. 3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя       честно жить. 4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой. 5. Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество

№ слайда 11 Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельн
Описание слайда:

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  • любящий свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий ценности семьи и общества; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;  • доброжелательный, умеющий высказать своё мнение;  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

№ слайда 12 Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника сос
Описание слайда:

Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов.

Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"
  • Начальные классы
Описание:
Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.                          К. Д. Ушинский писал: "Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания". Необходимость  подготовки широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.Необходимость  подготовки широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Необходимость  подготовки широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

 

В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Автор Косьянова Екатерина Фёдоровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1868
Номер материала 20330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓