Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация "Духовно-нравственное развитие школьников в дополнительном образовании в условиях ФГОС.

Презентация "Духовно-нравственное развитие школьников в дополнительном образовании в условиях ФГОС.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Духовно-нравственное развитие школьников в дополнительном образовании в условиях ФГОС."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Духовно-нравственное воспитание учащихся в дополнительном образовании в услов...

    1 слайд

    Духовно-нравственное воспитание учащихся в дополнительном образовании в условиях ФГОС.
    (на примере хореографического кружка)

    О.В. Тимонина, педагог доп.образования, руководитель народного коллектива
    синтез - группы «Фламинго»
    МБОУ г.Астрахани «СОШ №53»

  • «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой ж...

    2 слайд

    «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
    Из послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007-2008гг.

  • Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками л...

    3 слайд

    Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

  • Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как...

    4 слайд

    Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, внеклассной работы, системы дополнительного образования.

  • В концепции модернизации российской системы образования определены важность и...

    5 слайд

    В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов. Основная задача дополнительного образования детей – создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, программы и времени ее освоения. Другой, не менее важной задачей системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, духовно-нравственное воспитание.

  • В качестве механизма такой интеграции является реализация «Концепции духовно-...

    6 слайд

    В качестве механизма такой интеграции является реализация «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», которая разрабатывалась в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»), и освоение ее должно было стать первой ступенью при введении Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в российскую школу и Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как составных частей основной образовательной программы.

  • Дополнительное образование – это одна из 
возможностей человека вхождения в с...

    7 слайд

    Дополнительное образование – это одна из
    возможностей человека вхождения в социальную
    деятельность через собственный выбор сфер
    творчества. Оно направлено на развитие творческого
    потенциала детей, обеспечение условий
    для творческого роста и создание возможностей
    творческого развития, этому служит художественно
    -эстетическое воспитание, в частности, занятия
    хореографией.

  • В МБОУ г.Астрахани «СОШ №53» существует народный коллектив синтез-группа «Фла...

    8 слайд

    В МБОУ г.Астрахани «СОШ №53» существует народный коллектив синтез-группа «Фламинго». Здесь присутствует модель внутришкольной системы дополнительного образования (образовательная программа «Волшебный мир танца»)
    В коллективе занимаются около 130 детей. Нам важен не только количественный состав, но и качественный показатель подготовленности детей. Как показывает опыт, занимаясь развитием ребенка , необходимо учитывать его стремления, желания и возможности. Работа по развитию творческой личности включает в себя различные методы. Это общение со зрителем, использование атрибутов, оборудования, костюмов, наличие в танцевальных композициях сюжета - так как именно игра основной вид деятельности для детей.

  • Специального отбора в коллектив  нет, все желающие ребята могут записаться....

    9 слайд

    Специального отбора в коллектив нет, все желающие ребята могут записаться. Занятия проходят в группах.
    Воспитательная работа в коллективе - процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер. Мои усилия направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.





  • Формы и методы воспитательной работы коллективеИстория постановки, замысел.Пр...

    10 слайд

    Формы и методы воспитательной работы коллективе
    История постановки, замысел.
    Просмотр клипов, прослушивание
    музыки
    Традиции коллектива
    Совместный просмотр концертов, спектаклей.
    Повышения уровня мастерства на семинарах
    анализа концертных выступлений самого коллектива
    полная занятость детей в репертуаре

  • Ребята получают знания по хореографии не только от руководителей и педагогов...

    11 слайд

    Ребята получают знания по хореографии не только от руководителей и педагогов ансамбля. Это мастер класс в г. Москве по народному, классическому, эстрадному, детскому танцу.
    В декабре 2010 года мы приглашали Косилкину Ю.Ю. - Президента «Московского центра хореографического искусства», которая предоставила незабываемый мастер-класс по современной хореографии. Очередной мастер-класс ожидал ребят на Межрегиональном конкурсе балетмейстерских работ «Лебедия-2011».


  • Мастер-класс от Елены Дубовской (Санкт-Петербург)Драматург, режиссер, педагог...

    12 слайд

    Мастер-класс от Елены Дубовской (Санкт-Петербург)Драматург, режиссер, педагог высшей квалификации, театротерапевт ​.

  • Мероприятия внутри коллектива Помимо  того, что ребята учатся хореографическо...

    13 слайд

    Мероприятия внутри коллектива
    Помимо того, что ребята учатся хореографическому искусству, внутри коллектива кипит жизнь. Это разные мероприятия , которые организуются своими силами, бывают коллективные походы в культурно-массовые места. Все это объединяет ребят и способствует успешной работе коллектива.

  • Коллективный поход 
в бассейн.После концерта можно 
побаловать себя мороженым...

    14 слайд

    Коллективный поход
    в бассейн.
    После концерта можно
    побаловать себя мороженым.
    На Красной Площади
    В гармонии с природой.

  • Поездка в Сочи.Путь лежал через Волгоград.Вокзал Сочи

    15 слайд

    Поездка в Сочи.
    Путь лежал через Волгоград.
    Вокзал Сочи

  • Итог: 
1.Духовно-нравственное воспитание хореографией школьников в нашем колл...

    16 слайд

    Итог:
    1.Духовно-нравственное воспитание хореографией школьников в нашем коллективе , которое является дополнительным образованием, происходит на основе общения в эмоциональной среде, где игровая, учебная, общественно полезная виды деятельности формируют и развивают качества личности соответственно определенному возрасту ребенка.
    2. Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность.
    3. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.
    4. Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.
    5. Они определяют педагогические и организаторские способности детей.




  • Ансамбль стал зоной ближайшего развития детей, содействует воспитанию их «кул...

    17 слайд

    Ансамбль стал зоной ближайшего развития детей, содействует воспитанию их «культурной одаренности» в условиях досуга, создает организационно-педагогические условия, в которых воспитание проходит на основе органического сочетания многих форм деятельности: репетиции, записи, концертной деятельности в городе и странах России, участие в праздниках и т.д.
    Воспитание должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии кропотливая и напряженная работа окрашивается радостными чувствами.

    Наибольший, эффект педагогических воздействий на детей оказывается в том случае, когда они направлены непосредственно на его «внутренний мир».

  • Спасибо за внимание!

    18 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 437
    • PPTX 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимонина Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимонина Оксана Владимировна
    Тимонина Оксана Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 856
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе