Главная / Иностранные языки / Презентация "Достижение метапредметных результатов в основной общеобразовательной школе"

Презентация "Достижение метапредметных результатов в основной общеобразовательной школе"

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВ...
Метапредметные результаты образовательной деятельности – способы деятельност...
Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной образовательн...
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение...
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схем...
формирование и развитие компетентности в области использования информационно...
Универсальные учебные действия – умение учиться, способность ребёнка к самор...
“Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” и др. Основная задача метапр...
Метатема	Предметная тема Движение 	Игры. Спорт. Знание – незнание	Правильные ...
Метапредметные умения Обучающиеся учатся самостоятельно определять цели свое...
Особенности метапредметного занятия: 1.     Это интегрированное занятие, с п...
Метаумение - получение, поиск и фиксация информации. Результат освоения мета...
Немаловажно то, что мы должны формировать умение продуктивно общаться и взаи...
Характеристика изменений в деятельности педагога, ориентированного на достиж...
Основные этапы урока	Объяснение и закрепление учебного материала. Большое кол...
Взаимодействие с родителями обучающихся	Происходит в виде лекций, родители не...
Планируемые образовательные  метапредметные  результаты по английскому языку...
3. Регулятивные (формирование рациональных навыков овладения ИЯ, способность...
Главная цель образования - подготовить личность к деятельности, основанной н...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
Описание слайда:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

№ слайда 2 Метапредметные результаты образовательной деятельности – способы деятельности,
Описание слайда:

Метапредметные результаты образовательной деятельности – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

№ слайда 3 Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной образовательной
Описание слайда:

Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного образования: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения, - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

№ слайда 4 корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение оц
Описание слайда:

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения свои действия, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,

№ слайда 5 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы д
Описание слайда:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, -формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение планирования и регуляции своей деятельности,

№ слайда 6 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-ко
Описание слайда:

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью, - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

№ слайда 7 Универсальные учебные действия – умение учиться, способность ребёнка к саморазв
Описание слайда:

Универсальные учебные действия – умение учиться, способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупность способов действий учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 8 “Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” и др. Основная задача метапредм
Описание слайда:

“Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” и др. Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации. Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями. Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события. Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

№ слайда 9 Метатема	Предметная тема Движение 	Игры. Спорт. Знание – незнание	Правильные и н
Описание слайда:

Метатема Предметная тема Движение Игры. Спорт. Знание – незнание Правильные и неправильные глаголы. Изменение и развитие Британия - страна, люди, события. Модель и способ Основы грамматики Порядок и хаос Распорядок дня. Место, где мы живем. Дом. Квартира Пространство и время Изменение глаголов по временам Постановка проблемы Защита окружающей среды. Социальная защита населения. Преступление и наказание. Рисунок и схема Секреты английской грамматики. Позиция и роль Магазины и покупки. Профессии. Отцы и дети. Семья Общество и среда Профессии. В аэропорту. Литература. Семья. Музыка. Простое и сложное Мир увлечений.

№ слайда 10 Метапредметные умения Обучающиеся учатся самостоятельно определять цели своего
Описание слайда:

Метапредметные умения Обучающиеся учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

№ слайда 11 Особенности метапредметного занятия: 1.     Это интегрированное занятие, с прим
Описание слайда:

Особенности метапредметного занятия: 1.     Это интегрированное занятие, с применением ИКТ. 2.     Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. 3.     Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. 4.     Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

№ слайда 12 Метаумение - получение, поиск и фиксация информации. Результат освоения метапре
Описание слайда:

Метаумение - получение, поиск и фиксация информации. Результат освоения метапредметных связей: Дети должны самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи. Они должны самостоятельно осуществлять свою деятельность, а также должны использовать различные ресурсы для достижения цели, уметь выбирать нужные стратегии.

№ слайда 13 Немаловажно то, что мы должны формировать умение продуктивно общаться и взаимод
Описание слайда:

Немаловажно то, что мы должны формировать умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллективом. Важным фактором является умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, владение навыками познавательной рефлексии. В свете сказанного чётко просматривается необходимость работы над формированием метапредметных связей на каждом уроке, благо уроки иностранного языка позволяют это делать на достойном уровне.

№ слайда 14 Характеристика изменений в деятельности педагога, ориентированного на достижени
Описание слайда:

Характеристика изменений в деятельности педагога, ориентированного на достижение метапредметных результатов Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется технологической картой, предоставляющей ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, Интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

№ слайда 15 Основные этапы урока	Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количе
Описание слайда:

Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т.д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма работы на уроке Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Урок могут вести один, два … педагога (например, совместно с учителем информатики, психологом), урок (или один из этапов урока) ведут обучающиеся, урок проходит с поддержкой тьютора или с участием родителей обучающихся

№ слайда 16 Взаимодействие с родителями обучающихся	Происходит в виде лекций, родители не вк
Описание слайда:

Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Систематическое общение учителя с родителями школьников может осуществляться и при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов. Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.

№ слайда 17 Планируемые образовательные  метапредметные  результаты по английскому языку: К
Описание слайда:

Планируемые образовательные  метапредметные  результаты по английскому языку: Коммуникативные (развитие умений общаться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности, приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов). 2. Познавательные (умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании, письме; осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению).

№ слайда 18 3. Регулятивные (формирование рациональных навыков овладения ИЯ, способность к
Описание слайда:

3. Регулятивные (формирование рациональных навыков овладения ИЯ, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением).

№ слайда 19 Главная цель образования - подготовить личность к деятельности, основанной на з
Описание слайда:

Главная цель образования - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.

Презентация "Достижение метапредметных результатов в основной общеобразовательной школе"
  • Иностранные языки
Описание:

Презентация "Достижение метапредметных результатов в основной общеобразовательной школе". ФГОС выдвинают перед учителями новые требования. Это умение самостоятельно определять цели своего обучения.Ставить и формулировать перед собой задачи.Уметь самостоятельно планировать цели достижения.Искать самостоятельно цели и способы решения.Уметь оценивать свои дейсвтвия.

Учителям старшего поколения довольно трудно понять суть требований ФГОС. Мы привыкли доносить все до учеников сами. Сейчас нам необходимо научить детей определять цели своего обучения самим. Есть большая разница между традиционнымиуроками и уроками по ФГОС.

Автор Кузина Ирина Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1377
Номер материала 35337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓