Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
дроби
Обыкновенные
Доли
Учитель математики и информатики МАОУ СОШ№4 г. Боровичи Лихачёва С.Ф.
2 слайд
«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».
(Артур Гитерман, немецкий поэт)
3 слайд
Давным давно…
Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.
Так получаются ДРОБИ.
Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин,
Много нас, а он один…»
Приведите свой жизненный пример
деления одного целого предмета на части.
Интересно, а в древности знали про дроби ?
В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел.
«Если ты захочешь делить единицу, математики
высмеют тебя и не позволят это делать», -
писал основатель
афинской Академии Платон.
4 слайд
5
9
Дробная черта
числитель
знаменатель
Показывает –
сколько долей взято
Показывает –
на сколько долей делят
5 слайд
Делим яблоки
3 : 4 =
6 слайд
Запомни
При чтении дробей надо помнить:
числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, три, четыре и т.д.),
а знаменатель – порядковое числительное (восьмая, сорок первая, двести пятая и т.д.).
5
9
Пять девятых
7 слайд
Запишите цифрами две дроби:
б) четыре тысячи вторых
а) четыре тысяча вторых
4
2
4000
1002
8 слайд
Физминутка
Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью.
Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения:
если дробь записана верно, то все прыгайте на месте;
если дробь записана не верно, то все приседайте.
9 слайд
Расположите числа на координатном луче
3
12
1
2
3
4
1
4
2
3
3
6
9
12
3
12
1
4
3
6
2
3
9
12
3
4
1
2
=
=
=
0
1
10 слайд
Укажите дробью часть фигуры
А
B
D
E
F
C
Закрашенную синим цветом
Закрашенную красным цветом
Не закрашенную цветом
11 слайд
Проверь себя
1
6
2
12
2
8
3
10
4
12
3
6
2
6
6
12
5
10
4
8
34
48
4
6
2
10
2
8
9
48
8
16
5
48
4
6
12 слайд
Домашнее задание
10 солдат строились в ряд, п.23 прочитать, правила выучить, №925, 915
10 солдат шли на парад.
9/ 10 было усатых, Придумать загадку об
обыкновенной дроби
Сколько там было безусых солдат?
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/ 1 0 было носатых,
Сколько там было курносых солдат?
13 слайд
Подведём итоги
Критерии оценивания:
8-9 «+» - оценка «5»
6-7 «+» - оценка «4»
0-5 «+» - необходимо дома как следует изучить п.23.
14 слайд
На уроке я узнал…
Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Я узнал новое…
Я понял, мне необходимо поработать над…
15 слайд
всем -
спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к первому уроку . Знакомство с понятием дроби.
Тема: Доли. Обыкновенные дроби.
Цель: способствовать формированию понятия «обыкновенная дробь».
Задачи:
личностная - развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении заданий; воспитывать объективности самооценки,
предметная –научиться правильно читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче, расширение понятия «числа»,
метапредметная – развитие коммуникативных способностей, умения работать с информацией.
Оборудование: учебник Н. Я. Виленкина, презентация, перфокарты, двухсторонние карточки для парной устной работы, таблицы для самостоятельной работы, лист контроля.
6 661 554 материала в базе
«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
23. Доли. Обыкновенные дроби
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Лихачева Светлана Фотеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.