Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
физике
Учитель физики
Данилова Н.В.,
МБОУСОШ № 34 г. Тула
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Дистанционное обучение не является новейшим достижением современной педагогической мысли. К возможности дистанционной формы обучения привело возникновение кабельного и спутникового телевидения, технологии Всемирной паутины (World Wide Web). В последнее время интерес к дистанционному обучению (ДО) постоянен. В школах и вузах оно уверенно потесняет традиционные формы обучения. По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 – 40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к дистанционному обучению - и университетскому, и школьному, и в системе повышения квалификации, т.е. всем звеньям непрерывного образования.
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
3 слайд
ОСОБЕННОСТИ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
4 слайд
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДО
ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
ДО при обучении физике может использоваться с различными целями:
для расширение кругозора школьников;
для коррекции знаний и компенсации материала, пропущенного учащимися по разным причинам;
для углубленного изучения физики одаренными детьми;
для работы с детьми с ОВЗ.
5 слайд
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Обучение учащихся на дому направлено на создание благоприятных условий для учащихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья, основывается на принципах:
– законности, демократизма и гуманного отношения к детям;
– индивидуального подхода к учащимся.
Целью обучения детей на дому является обеспечение выполнения больными детьми образовательного стандарта, обеспечения их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей.
ДО позволяет школе работать с детьми-инвалидами, обучающимися на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
6 слайд
ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ
В ШКОЛЕ
Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся. Основой для формирования в сознании учащихся современной научной картины мира являются знания о физических явлениях и физических законах. Эти знания учащиеся должны получать через физические опыты и лабораторные работы, помогающие наблюдать то или иное физическое явление. От ознакомления с опытными фактами следует переходить к обобщениям с использованием теоретических моделей, проверке предсказаний теорий в экспериментах и рассмотрению основных применений изученных явлений и законов в человеческой практике. НО!!!
7 слайд
ДО ФИЗИКЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Учащиеся с ОВЗ лишены возможности выполнять лабораторные работы, ставить опыты, даже элементарно держать физические приборы в руках, чтобы исследовать принцип действия. До введения ДО им приходилось ограничиваться рисунками в учебнике и теми и приборами, которые можно легко транспортировать, коих в физической лаборатории крайне мало. Сейчас же обучение детей-надомников включает те же основные элементы, что и детей посещающих школу.
ДО детей с ОВЗ позволяет им работать в виртуальной физической лаборатории, смотреть ролики и презентации по изучаемой теме, выполнять интересные задания, изучать интерактивные модели – и все это в удобное для них время!
8 слайд
ВИДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПРИ ДО ФИЗИКЕ
изучение теоретического материала в классическом виде ;
работа с презентациям;
творческие задания;
просмотр обучающих роликов и мини-фильмов;
проверка знаний тестами, заданиями репродуктивного характера;
работа в виртуальной лаборатории;
использование интерактивных моделей.
9 слайд
10 слайд
ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ДО
٭ низкий уровень компьютерной грамотности учителей и учащихся;
٭ недостаточная материальная
база;
٭ неразвитые способности
учеников
к самостоятельной работе;
٭ слабый контроль за ДО со стороны родителей.
11 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Экологическое образование и воспитание учащихся можно рассматривать как необходимый элемент образования. Экологические знания должны выступать в качестве связующего звена между теоретическими сведениями, практикой и жизнью, являться основой рационального поведения человека в природе.
В содержание школьного образования должны быть включены следующие элементы:
- система знаний о взаимодействии общества и природы ценностной экологической ориентации;
- система норм и правил отношения к природе;
- умений и навыков по ее изучению и охране.
Комплексный и интегральный характер экологических проблем не позволяет раскрыть их перед учащимися в полной мере, Тем не менее, содержание программного материала курса физики дает возможность познакомить школьников и с экологическими проблемами и с путями их возможного решения.
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Данилова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.