Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Целеполагание. Почему так необходимо поставить "умную" цель урока"

Презентация "Целеполагание. Почему так необходимо поставить "умную" цель урока"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Целеполагание. Почему так необходимо поставить "умную" цель урока""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Почему так необходимо поставить «умную» цель урока?

    1 слайд

    Почему так необходимо поставить «умную» цель урока?

  • Целеполагание — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки...

    2 слайд

    Целеполагание — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения),
    а цель – это желаемый результат (предмет стремления), чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть.
    Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.

  • «Многие люди оказываются неудачниками в жизни не из-за недостатка способносте...

    3 слайд

    «Многие люди оказываются неудачниками в жизни не из-за недостатка способностей, интеллекта или даже смелости, а просто из-за того, что они никогда не упорядочивали свои действия по достижению цели».        
     Элберт Хаббард

  • Цель урока  – это заранее запланированный   результат, который должен быть до...

    4 слайд

    Цель урока  – это заранее запланированный   результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися . В цели урока,  ориентированной на ученика, формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся под руководством учителя.   Понимание и озвучивание цели урока учеником означает вступление в действие компонента формативного оценивания, который П. Блек и Д. Уильям обозначили как «активное участие учащихся в процессе собственного учения». Постановка цели урока с позиции ученика позволяет  изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса.

  • Правильно поставленная цель – уже часть успеха. Так подумал в 1954 году Питер...

    5 слайд

    Правильно поставленная цель – уже часть успеха. Так подумал в 1954 году Питер Друкер и представил миру свои правила постановки целей —систему SMART — целей  (англ. smart  - умный). Правильно поставленная цель – уже часть успеха. Так подумал в 1954 году Питер Друкер и представил миру свои правила постановки целей —систему SMART — целей  (англ. smart  - умный).

  • 6 слайд

  • Specific — конкретная, определенная

Measurable — измеримая

Achivable — дост...

    7 слайд

    Specific — конкретная, определенная

    Measurable — измеримая

    Achivable — достижимая

    Relevant – релевантная, соответствующая

    Timed – привязанная ко времени

  • 8 слайд

  • 1.Тема-вопрос
Тему урока формулируется в виде вопроса.  Обучающимся необходим...

    9 слайд

    1.Тема-вопрос
    Тему урока формулируется в виде вопроса. Обучающимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос

  • 2.Работа над понятием
Учащимся предлагается для зрительного восприятия назван...

    10 слайд

    2.Работа над понятием
    Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока с просьбой объяснить значение каждого слова

  • 3.Ситуация Яркого пятна
 Например, при изучении темы «Правописание корней с ч...

    11 слайд

    3.Ситуация Яркого пятна
    Например, при изучении темы «Правописание корней с чередующими гласными е-и» написать примеры и выделить нужную орфограмму другим цветом. Проанализировать примеры, через зрительное восприятие, внимание концентрируется на выделенном предмете

  • 4.Группировка
 Дается  ряд слов, предметов и   предлагается детям разделить и...

    12 слайд

    4.Группировка
    Дается ряд слов, предметов и предлагается детям разделить их на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.

  • 5.Домысливание
1. Предлагается  тему урока и слова "помощники":
   Повторим...

    13 слайд

    5.Домысливание
    1. Предлагается тему урока и слова "помощники":
    Повторим
    Изучим
    Узнаем
    Проверим
    С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

  • 6.Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается  задание, в ход...

    14 слайд

    6.Проблема предыдущего урока
    В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстанавливаем в памяти и обосновываем.

  • Рефлексия целеполагания является одним из главных факторов развития и самораз...

    15 слайд

    Рефлексия целеполагания является одним из главных факторов развития и саморазвития личности. Это своеобразный «разбор полётов», «осмысления пройденного». Для рефлексии целеполагающей деятельности можно использовать следующие приёмы: «Интервью», «Заверши фразу», «По лестнице к цели», «Реставрация», «Рефлексивная мишень» и др.

  • «Меня зовут …, моя сильная сторона в постановке цели состоит в том, что я ……...

    16 слайд

    «Меня зовут …, моя сильная сторона в постановке цели состоит в том, что я ……………., моя слабая сторона в том, что …………………………..».

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современных условиях актуальна необходимость вовлечения в процесс целеполагания учащихся. Только осознавая, к чему должны стремиться и чему должны научиться учащиеся, обеспечится эффективность обучения.

Презентация предлагает различные варианты вовлечения учащихся в процесс целеполагания.

Учитель должен понимать, что процесс целеполагания - активный процесс вовлечения учащихся в формулирование цели урока. Это возможно только тогда, когда учитель понимает и умеет поставить "умную" цель урока, смарт-цель. Презентация дает возможные варианты и критерии сматр-целей урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 513
    • PPTX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данильченкова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5188
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 214 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе