Главная / Начальные классы / Презентация "Целеполагание. Почему так необходимо поставить "умную" цель урока"

Презентация "Целеполагание. Почему так необходимо поставить "умную" цель урока"

Почему так необходимо поставить «умную» цель урока?
Целеполагание — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки...
«Многие люди оказываются неудачниками в жизни не из-за недостатка способносте...
Цель урока  – это заранее запланированный   результат, который должен быть до...
Правильно поставленная цель – уже часть успеха. Так подумал в 1954 году Питер...
Specific — конкретная, определенная Measurable — измеримая Achivable — достиж...
1.Тема-вопрос Тему урока формулируется в виде вопроса. Обучающимся необходимо...
2.Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия назван...
3.Ситуация Яркого пятна Например, при изучении темы «Правописание корней с че...
4.Группировка Дается ряд слов, предметов и предлагается детям разделить их на...
5.Домысливание 1. Предлагается тему урока и слова "помощники": Повторим Изучи...
6.Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе...
Рефлексия целеполагания является одним из главных факторов развития и самораз...
«Меня зовут …, моя сильная сторона в постановке цели состоит в том, что я ……...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Почему так необходимо поставить «умную» цель урока?
Описание слайда:

Почему так необходимо поставить «умную» цель урока?

№ слайда 2 Целеполагание — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зр
Описание слайда:

Целеполагание — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения), а цель – это желаемый результат (предмет стремления), чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть. Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.

№ слайда 3 «Многие люди оказываются неудачниками в жизни не из-за недостатка способностей,
Описание слайда:

«Многие люди оказываются неудачниками в жизни не из-за недостатка способностей, интеллекта или даже смелости, а просто из-за того, что они никогда не упорядочивали свои действия по достижению цели».          Элберт Хаббард

№ слайда 4 Цель урока  – это заранее запланированный   результат, который должен быть дости
Описание слайда:

Цель урока  – это заранее запланированный   результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися . В цели урока,  ориентированной на ученика, формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся под руководством учителя.   Понимание и озвучивание цели урока учеником означает вступление в действие компонента формативного оценивания, который П. Блек и Д. Уильям обозначили как «активное участие учащихся в процессе собственного учения». Постановка цели урока с позиции ученика позволяет  изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса.

№ слайда 5 Правильно поставленная цель – уже часть успеха. Так подумал в 1954 году Питер Др
Описание слайда:

Правильно поставленная цель – уже часть успеха. Так подумал в 1954 году Питер Друкер и представил миру свои правила постановки целей —систему SMART — целей  (англ. smart  - умный). Правильно поставленная цель – уже часть успеха. Так подумал в 1954 году Питер Друкер и представил миру свои правила постановки целей —систему SMART — целей  (англ. smart  - умный).

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Specific — конкретная, определенная Measurable — измеримая Achivable — достижима
Описание слайда:

Specific — конкретная, определенная Measurable — измеримая Achivable — достижимая Relevant – релевантная, соответствующая Timed – привязанная ко времени

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 1.Тема-вопрос Тему урока формулируется в виде вопроса. Обучающимся необходимо по
Описание слайда:

1.Тема-вопрос Тему урока формулируется в виде вопроса. Обучающимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос

№ слайда 10 2.Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия название
Описание слайда:

2.Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока с просьбой объяснить значение каждого слова

№ слайда 11 3.Ситуация Яркого пятна Например, при изучении темы «Правописание корней с черед
Описание слайда:

3.Ситуация Яркого пятна Например, при изучении темы «Правописание корней с чередующими гласными е-и» написать примеры и выделить нужную орфограмму другим цветом. Проанализировать примеры, через зрительное восприятие, внимание концентрируется на выделенном предмете

№ слайда 12 4.Группировка Дается ряд слов, предметов и предлагается детям разделить их на гр
Описание слайда:

4.Группировка Дается ряд слов, предметов и предлагается детям разделить их на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.

№ слайда 13 5.Домысливание 1. Предлагается тему урока и слова "помощники": Повторим Изучим У
Описание слайда:

5.Домысливание 1. Предлагается тему урока и слова "помощники": Повторим Изучим Узнаем Проверим С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

№ слайда 14 6.Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе ко
Описание слайда:

6.Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстанавливаем в памяти и обосновываем.

№ слайда 15 Рефлексия целеполагания является одним из главных факторов развития и саморазвит
Описание слайда:

Рефлексия целеполагания является одним из главных факторов развития и саморазвития личности. Это своеобразный «разбор полётов», «осмысления пройденного». Для рефлексии целеполагающей деятельности можно использовать следующие приёмы: «Интервью», «Заверши фразу», «По лестнице к цели», «Реставрация», «Рефлексивная мишень» и др.

№ слайда 16 «Меня зовут …, моя сильная сторона в постановке цели состоит в том, что я ……………
Описание слайда:

«Меня зовут …, моя сильная сторона в постановке цели состоит в том, что я ……………., моя слабая сторона в том, что …………………………..».

Презентация "Целеполагание. Почему так необходимо поставить "умную" цель урока"
  • Начальные классы
Описание:

В современных условиях актуальна необходимость вовлечения в процесс целеполагания учащихся. Только осознавая, к чему должны стремиться и чему должны научиться учащиеся, обеспечится эффективность обучения.

Презентация предлагает различные варианты вовлечения учащихся в процесс целеполагания.

Учитель должен понимать, что процесс целеполагания - активный процесс вовлечения учащихся в формулирование цели урока. Это возможно только тогда, когда учитель понимает и умеет поставить "умную" цель урока, смарт-цель. Презентация дает возможные варианты и критерии сматр-целей урока.

Автор Данильченкова Ольга Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 27604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓