Главная / Русский язык и литература / Презентация "Авторская модель урока- предупреждения"

Презентация "Авторская модель урока- предупреждения"

Из опыта педагогической деятельности учителя литературы МБОУ "СОШ №15" с. Каз...
Девочки примерные, Мальчики - проказники, В школе что-то главное Вам не доска...
Философская позиция: формирование многомерной модели человека. Человек должен...
Педагогическая миссия: 4 соединение академических целей образования с социаль...
Дидактические цели деятельности учителя русского языка и литературы Канцедал...
Генеральные линии развития воспитанников: 4 социализация индивидуализация
Ориентация не на процесс, а на результат образования. Актуализация деятельно...
- Личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных, нра...
- знания в структуре познания играют роль знаков психики для ориентации в ок...
Метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредм...
- развитию чувства собственного достоинства; - снижению уровня агрессии; - из...
Направления мониторинговой деятельности - % качества и обученности по предмет...
Типы жизненных сценариев (по Э.Бернсу) +/+ я - хороший они - хорошие Негативн...
Темы уроков проблемного характера 8 кл. «Кто способен любить по-настоящему: Г...
Цель: формирование психологической готовности учащихся к выживанию в современ...
- стадия чувственного; - стадия проблематизации; - стадия поиска методов разр...
- раздражение – процесс физический - возбуждение – процесс физиологический - ...
- урок с рефлексивными остановками; - дискуссии с метапредметными комментария...
Большов. Да как же тебе оставить-то меня? Подхалюзин. Да могу же я этого сдел...
Темы метапредметных уроков: 7 «Модель семьи в комедии А.Н. Островского «Свои ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Из опыта педагогической деятельности учителя литературы МБОУ "СОШ №15" с. Казинк
Описание слайда:

Из опыта педагогической деятельности учителя литературы МБОУ "СОШ №15" с. Казинка Канцедаловой Г.Г. 2 Авторская модель урока-предупреждения как форма корректировки жизненных сценариев воспитанников

№ слайда 2 Девочки примерные, Мальчики - проказники, В школе что-то главное Вам не досказал
Описание слайда:

Девочки примерные, Мальчики - проказники, В школе что-то главное Вам не досказали, Вот и оказались вы Лишними на шарике, Серыми мышатами В жизни шумном зале. 1

№ слайда 3 Философская позиция: формирование многомерной модели человека. Человек должен бы
Описание слайда:

Философская позиция: формирование многомерной модели человека. Человек должен быть: деятельным, ибо бездеятельный не имеет будущего; имеющим систему знаний, ибо «пустая голова» не мыслит; мыслящим, ибо бездумный человек страшнее врага; нравственным, ибо ученый подлец опаснее добропорядочного невежды. 3

№ слайда 4 Педагогическая миссия: 4 соединение академических целей образования с социально
Описание слайда:

Педагогическая миссия: 4 соединение академических целей образования с социально значимыми

№ слайда 5 Дидактические цели деятельности учителя русского языка и литературы Канцедалово
Описание слайда:

Дидактические цели деятельности учителя русского языка и литературы Канцедаловой Г. Г. Духовное развитие личности Практичность, коммуникабельность Компетентное образование Самостоятельность и свобода выбора в своем образовании Не репродуктивность, а творчество, работающее на ученика 5

№ слайда 6 Генеральные линии развития воспитанников: 4 социализация индивидуализация
Описание слайда:

Генеральные линии развития воспитанников: 4 социализация индивидуализация

№ слайда 7 Ориентация не на процесс, а на результат образования. Актуализация деятельностн
Описание слайда:

Ориентация не на процесс, а на результат образования. Актуализация деятельностного подхода. Представление цели общего образования в виде системы ключевых задач, решаемых обучающимися. Выстраивание учебного предмета как системы сущностных знаний. Сущностные характеристики ФГОС-2

№ слайда 8 - Личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных, нравст
Описание слайда:

- Личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических, физических установок и качеств. - Социальное развитие (социальная компетенция) – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик. - Общекультурное развитие (общекультурная компетенция) освоение основ отечественной и мировой культуры. - Интеллектуальное развитие (интеллектуальная компетенция) – развитие интеллектуальных качеств личности, освоение основных наук. - Коммуникативное развитие (коммуникативная компетенция) – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию. Основные результаты обучения и воспитания согласно ФГОС-2

№ слайда 9 - знания в структуре познания играют роль знаков психики для ориентации в окруж
Описание слайда:

- знания в структуре познания играют роль знаков психики для ориентации в окружающем мире, являясь единицей метазнания; - метазнания лежат в основе развития, интегрируя образное и теоретическое; - метапредметность позволяет формировать целостное образное видение мира; - мониторинг призван отслеживать индивидуальный уровень развития мышления. Основные идеи

№ слайда 10 Метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметн
Описание слайда:

Метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования. Метапредметность – раскрытие философских понятий средствами предмета с опорой на речемыслительную деятельность учащихся.

№ слайда 11 - развитию чувства собственного достоинства; - снижению уровня агрессии; - измен
Описание слайда:

- развитию чувства собственного достоинства; - снижению уровня агрессии; - изменению мотивов поведения; - развитию эмпатии; - гуманизации системы отношений с миром и самим собой; - переконструированию интересов в сторону социализации; - умению прогнозировать и планировать свою жизнь; - личностному росту. Метапредметный подход способствует:

№ слайда 12 Направления мониторинговой деятельности - % качества и обученности по предмету -
Описание слайда:

Направления мониторинговой деятельности - % качества и обученности по предмету - Развитие навыков оптимального чтения - Определение уровня владения основными мыслительными операциями - Рейтинг предмета, учителя - Приоритет общечеловеческих ценностей - Реализация жизненных сценариев воспитанников 25

№ слайда 13 Типы жизненных сценариев (по Э.Бернсу) +/+ я - хороший они - хорошие Негативный
Описание слайда:

Типы жизненных сценариев (по Э.Бернсу) +/+ я - хороший они - хорошие Негативный Агрессивный +/- я – хороший они - плохие Депрессивный -/+ я – плохой они - хорошие Антисоциальный -/+ я – плохой они - плохие Позитивный

№ слайда 14 Темы уроков проблемного характера 8 кл. «Кто способен любить по-настоящему: Грин
Описание слайда:

Темы уроков проблемного характера 8 кл. «Кто способен любить по-настоящему: Гринёв или Швабрин?» «Пугачёв – герой или разбойник?» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») «Победа или поражение» (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»), «Что делает человека счастливым?» (по очерку В.Г. Короленко «Парадокс»). 9 кл. «Гамлет – судья или убийца» (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»), «Игра или образ жизни» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Кого винить? - вот в чём вопрос…» (по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза») 10 кл. «Соперники или соратники по несчастью?» (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). 11 кл. «Поднятая целина» - роман - предупреждение или призыв к коллективизации?» (по роману М. Шолохова) и др. 13

№ слайда 15 Цель: формирование психологической готовности учащихся к выживанию в современном
Описание слайда:

Цель: формирование психологической готовности учащихся к выживанию в современном обществе Дидактические приёмы: «эффект края» литературная ретроспектива принцип современности эмоциональный уровень дискуссии Прогнозируемый результат: личностный рост ученика нравственное совершенствование Авторская технология: урок – предупреждение

№ слайда 16 - стадия чувственного; - стадия проблематизации; - стадия поиска методов разреше
Описание слайда:

- стадия чувственного; - стадия проблематизации; - стадия поиска методов разрешения проблемы. Стадии урока - предупреждения

№ слайда 17 - раздражение – процесс физический - возбуждение – процесс физиологический - ощу
Описание слайда:

- раздражение – процесс физический - возбуждение – процесс физиологический - ощущение – процесс психический - суждение – процесс логический Работа сенсорных систем сознания

№ слайда 18 - урок с рефлексивными остановками; - дискуссии с метапредметными комментариями;
Описание слайда:

- урок с рефлексивными остановками; - дискуссии с метапредметными комментариями; - коллективные игры в мыслительный эксперимент (что будет, если…) - кейс – технология и др. Методические приёмы организации урока

№ слайда 19 Большов. Да как же тебе оставить-то меня? Подхалюзин. Да могу же я этого сделать
Описание слайда:

Большов. Да как же тебе оставить-то меня? Подхалюзин. Да могу же я этого сделать, Самсон Силыч! такой я совсем человек! Другому, Самсон Силыч, конечно, это всё равно-с, ему хоть трава не расти, а уж я-то могу-с. Хоть гоните, хоть бейте, а я вас оставлю, потому что могу – сердце у меня такое. не Не не не не не

№ слайда 20 Темы метапредметных уроков: 7 «Модель семьи в комедии А.Н. Островского «Свои люд
Описание слайда:

Темы метапредметных уроков: 7 «Модель семьи в комедии А.Н. Островского «Свои люди - сочтёмся» МК - семья «Любовь…Это созидающее или разрушающее чувство?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») МК – любовь «Соперники или соратники по несчастью?» (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети») МК – война и мир «Обломов и Ольга в романе И.А. Гончарова «Обломов» МК – покой и движение

№ слайда 21
Описание слайда:

Презентация "Авторская модель урока- предупреждения"
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Ò- Личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических, физических установок и качеств.

 

Ò- Социальное развитие (социальная компетенция) – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик.

 

Ò- Общекультурное развитие (общекультурная компетенция)  освоение основ отечественной и мировой культуры.

 

Ò- Интеллектуальное развитие (интеллектуальная компетенция) – развитие интеллектуальных качеств личности, освоение основных наук.

 

Ò- Коммуникативное развитие (коммуникативная компетенция) – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию.

 

Ò

 

Автор Канцедалова Галина Григорьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 361
Номер материала 34057
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓