Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Активные формы обучения в образовательном процессе
2 слайд
Активное обучение - это постоянное взаимодействие между учителем и учеником в процессе обучения с использованием таких форм, которые обеспечивают реализацию внутреннего механизма саморазвития обучающихся, тем самым, повышая качество учений и контроль самостоятельной работы обучающихся.
3 слайд
Цель активною обучения -развивать коммуникативные, управленческие навыки учащихся, формировать у учеников такие качества, как терпимость, уважение к иному, отличающемуся от своего мнению, способствовать развитию мотивации ученика к изучению нового.
4 слайд
Методикой активного обучения
предусмотрено формирование учащихся
в группы.
Задания выполняются:
индивидуально;
в парах;
в малых группах.
5 слайд
Цель реализуется через решение следующих задач:
систематизация программного материала по критерию возможности использования активных форм;
разработка целостной взаимосвязанной системы активных форм, приемов, упражнений при обучении.
6 слайд
Для развития предметной компетенции школьников необходимо:
развитие коммуникативных, мировоззренческих, практико-ориентированных ценностей, норм поведения, совершенствование социальной мобильной личности, которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству;
создание условий для интенсивного творческого общения, что собственно определяет содержание всех ключевых компетенций.
7 слайд
Активные формы обучения действительно значительно повышают эффективность процесса восприятия учебной информации тогда, когда учащиеся:
могут связать новый материал с предыдущим;
заинтересованы в том, что делают;
четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно;
имеют самостоятельность в работе;
имеют возможность для развития нужных умений;
обеспечены различными видами деятельности;
имеют необходимую поддержку со стороны учителя;
работают в подходящем для них темпе;
понимают, когда и как будут оценены;
могут оценить собственные успехи.
8 слайд
Виды учебной деятельности классифицируются:
моделирование (игровая деятельность);
коммуникативный диалог (дискуссионная деятельность);
изучение источников (исследовательская деятельность).
9 слайд
Модели учебных занятий:
на основе игровой деятельности: игры-соревнования, игры-обсуждения, игра-реконструкция;
на основе дискуссионной деятельности: семинары, дискуссии (групповая работа), проблемно-проектные дискуссии (коллективная деятельность класса);
на основе исследовательской деятельности: практические занятия, исследовательские уроки.
10 слайд
Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, и поддерживать интерес к предмету помогают:
игры;
урок-игра;
ролевая игра.
11 слайд
Активные формы обучения:
урок-экскурсия (путешествие);
урок-диалог;
урок-дискуссия;
урок-диспут;
“урок-наоборот”;
урок-проблема;
урок-анализ;
урок поэзии;
урок-мечта;
урок-исследование;
урок-аукцион;
урок - пресс-конференция.
12 слайд
В процессе реализации активных форм акцентирование внимания делается на следующих ключевых моментах:
эффективное взаимодействие учителя и ученика;
создание учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых;
создание благоприятного эмоционального фона;
максимальное использование личностного опыта ученика;
опора на групповой опыт;
использование социального моделирования, т.е. проигрывание ситуаций, которые могут
возникать в реальной жизни.
13 слайд
О результативности и преимуществах использования активных форм можно судить по развитию у обучаемых:
надпредметных умений, таких как работа в коллективе;
мотивацию к обучению;
самооценки;
осознание своей роли.
14 слайд
Результатами реализации системы использования активных форм обучения, можно считать следующее:
систематизация программного материала по критерию возможности использования активных форм;
целостная взаимосвязанная система упражнений форм, приемов.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация "Активные формы обучения в образовательном процессе".
Активное обучение - это постоянное взаимодействие между учителем и учеником.При этом используются такие формы обучения, кторые меняют процесс обучения, делают его интересным и значимым. При этом повышается качество обучения и контроль самостоятельной деятельности обучающихся. Активные формы обучения повышают эффективность восприятия учебного материала.Делают уроки необычными.Это использование игровых моментов на уроках, особенно в начальной школе. Это могут быть уроки-экскурсии, уроки-соревнования, уроки-диспуты или беседы.
6 610 726 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузина Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.