Главная / Школьному психологу / Презентация "Адаптация учащихся 5-х классов"

Презентация "Адаптация учащихся 5-х классов"

2014-2015 уч. год Адаптация учащихся при переходе из начального в среднее зв...
Проблемы адаптации Пятиклассники Очень много разных учителей (и их надо запом...
Адаптация человека Приспособление человека как личности к существованию в общ...
Признаки успешной адаптации •  Удовлетворённость процессом обучения •  Самост...
Тревожность Виды тревожности	5 - А	5 – Б Школьная тревожность	5 (38%)	- Самоо...
Страхи Учащиеся 5-а класса место страх смерти и потери близкого; место – стра...
Память Классы	Кратковременная память	Долговременная память (слуховая)	 Слухов...
Мышление Уровни	5- А	5 – Б Высокий уровень	7 (41%)	6 (38%) Средний уровень	8 ...
Внимание (объем) Уровни	5- А	5 – Б Высокий уровень	6 (35%)	8 (50%) Средний ур...
Мотивация Уровни	5 – А 	5 – Б Высокий уровень	12 (71%)	10 (67%) Средний урове...
Самооценка 	5- А класс	5 – Б класс Высокий уровень	1 (7%)	3 (20%) Средний уро...
Психологический климат 	5 - А	5 - Б Высокий уровень	10 (67%)	10 (67%) Средний...
Адаптация 	5 - А	5 - Б Высокий уровень	2 912%)	8 (47%) Средний уровень	15 (88...
Средний уровень адаптации учащихся 5-х классов Уровни	Результаты Высокий уров...
Вывод: Организовать с учащимися 5-х классов индивидуальные и групповые занят...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 2014-2015 уч. год Адаптация учащихся при переходе из начального в среднее звено
Описание слайда:

2014-2015 уч. год Адаптация учащихся при переходе из начального в среднее звено

№ слайда 2 Проблемы адаптации Пятиклассники Очень много разных учителей (и их надо запомнит
Описание слайда:

Проблемы адаптации Пятиклассники Очень много разных учителей (и их надо запомнить); Непривычное расписание (новый режим); Много новых кабинетов, которые неизвестно где и как расположены; Новый классный руководитель; Новые дети в классе (или сам ребенок новый в классе).

№ слайда 3 Адаптация человека Приспособление человека как личности к существованию в общест
Описание слайда:

Адаптация человека Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями общества и с собственными требованиями, мотивами, интересами.

№ слайда 4 Признаки успешной адаптации •  Удовлетворённость процессом обучения •  Самостоят
Описание слайда:

Признаки успешной адаптации •  Удовлетворённость процессом обучения •  Самостоятельность при выполнении учебных заданий •  Удовлетворённость межличностными отношениями •  Успешность обучения Проблемы адаптационного периода • Повышение утомляемости •  Снижение работоспособности • Нарушение поведения (эмоциональная неустойчивость, низкая саморегуляция) • Формирование классного коллектива • Проблема общения со сверстниками • Снижение успеваемости

№ слайда 5 Тревожность Виды тревожности	5 - А	5 – Б Школьная тревожность	5 (38%)	- Самооцен
Описание слайда:

Тревожность Виды тревожности 5 - А 5 – Б Школьная тревожность 5 (38%) - Самооценочная тревожность 2(15%) 1 (7%) Межличностная тревожность 2 (15%) 2 (13%)

№ слайда 6 Страхи Учащиеся 5-а класса место страх смерти и потери близкого; место – страх ф
Описание слайда:

Страхи Учащиеся 5-а класса место страх смерти и потери близкого; место – страх физического наказания и страх стихии; место – страх стихийных бедствий (пожары, ураганы, наводнения и др.) . Учащиеся 5-б класса 1 место – страх пространства; 2 место – страх смерти родителей и своя смерть; и потери близких; страх стихийных бедствий (пожары, ураганы, наводнения и др.); 3 место – страх транспорта (аварии, катастрофы и др.)

№ слайда 7 Память Классы	Кратковременная память	Долговременная память (слуховая)	 Слуховая
Описание слайда:

Память Классы Кратковременная память Долговременная память (слуховая) Слуховая Зрительная Образная 5- А В –1 (7%) С –12 (86%) Н –1 (7%) В – 4 (29%) С –9 (64%) Н – 1 97%) В –8 (57%) С – 6 (43%) Н – 0 В – 7 (41 %) С – 1 (7%) Н – 1 (7%) 5 - Б В – 4 (23%) С –11 (65%) Н – 2 (12%) В –8(47%) С –9 (53%) Н – 0 В – 10 (59%) С –7 (41%) Н - 0 В – 5 (29%) С – 9 (53%) Н – 3 (18%)

№ слайда 8 Мышление Уровни	5- А	5 – Б Высокий уровень	7 (41%)	6 (38%) Средний уровень	8 (47
Описание слайда:

Мышление Уровни 5- А 5 – Б Высокий уровень 7 (41%) 6 (38%) Средний уровень 8 (47%) 10 (62%) Низкий уровень 2 (12) 0 Всего учащихся 17 16

№ слайда 9 Внимание (объем) Уровни	5- А	5 – Б Высокий уровень	6 (35%)	8 (50%) Средний урове
Описание слайда:

Внимание (объем) Уровни 5- А 5 – Б Высокий уровень 6 (35%) 8 (50%) Средний уровень 11 (65%) 4 (25% Низкий уровень - 4 (25%) Всего учащихся 17 16

№ слайда 10 Мотивация Уровни	5 – А 	5 – Б Высокий уровень	12 (71%)	10 (67%) Средний уровень
Описание слайда:

Мотивация Уровни 5 – А 5 – Б Высокий уровень 12 (71%) 10 (67%) Средний уровень 3 (29%) 5 (33%) Низкий уровень - - Виды 5 – А 5 – Б Внутренняя 6 (35%) 11 (73%) Внешняя 11 (65%) 4 (27%) Всего 17 15

№ слайда 11 Самооценка 	5- А класс	5 – Б класс Высокий уровень	1 (7%)	3 (20%) Средний уровен
Описание слайда:

Самооценка 5- А класс 5 – Б класс Высокий уровень 1 (7%) 3 (20%) Средний уровень 14 (93%) 12 (80%) Низкий уровень - - Всего детей 15 15

№ слайда 12 Психологический климат 	5 - А	5 - Б Высокий уровень	10 (67%)	10 (67%) Средний ур
Описание слайда:

Психологический климат 5 - А 5 - Б Высокий уровень 10 (67%) 10 (67%) Средний уровень 5 (33%_ 4 (27%) Низкий уровень - 1 (7%) Всего учащихся 15 15

№ слайда 13 Адаптация 	5 - А	5 - Б Высокий уровень	2 912%)	8 (47%) Средний уровень	15 (88%)
Описание слайда:

Адаптация 5 - А 5 - Б Высокий уровень 2 912%) 8 (47%) Средний уровень 15 (88%) 9 (53%) Низкий уровень 0 0

№ слайда 14 Средний уровень адаптации учащихся 5-х классов Уровни	Результаты Высокий уровень
Описание слайда:

Средний уровень адаптации учащихся 5-х классов Уровни Результаты Высокий уровень адаптации 10 (29%) Средний уровень адаптации 24 (71%) Низкий уровень адаптации 0

№ слайда 15 Вывод: Организовать с учащимися 5-х классов индивидуальные и групповые занятия
Описание слайда:

Вывод: Организовать с учащимися 5-х классов индивидуальные и групповые занятия по снятию тревожности и страхов; на развитие психических и познавательных процессов (дети с высоким уровнем тревожности, страха; низким и средним уровнями развития психических процессов).  

Презентация "Адаптация учащихся 5-х классов"
  • Школьному психологу
Описание:

Адаптация, мотивация  учащихся 5–х классов. Уровень развития  эмоциональной сферы и психологических процессов.

2014-2015 учебный год.

 

    Пятый класс, как утверждают специалисты, — следующий проблемный класс после первого. Десять лет — начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям.

    Каждому ребенку в этот период хочется быть активным, умным и независимым, а трудно; хочется быть нужным и успешным в группе своих одноклассников, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть в пятикласснике, ведь он не хуже других.

   Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но также есть дети подверженные дезадаптации, такие дети становятся невнимательными, менее ответственными, тревожными, хуже учатся по сравнению с начальной школой.      Осложняется сам учебный процесс, продуктивность работы снижается.      

  Сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

·     Очень много разных учителей (и их надо запомнить);

·     Непривычное расписание (новый режим);

·     Много новых кабинетов, которые неизвестно где и как расположены;

·     Новый классный руководитель;

·     Новые дети в классе (или сам ребенок новый в классе).

   Ситуация адаптации вызывает у большинства пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а также зачастую – появление страхов. Например, страх несоответствия ожиданиям окружающих, который при этом доминирует над страхом самовыражения в индивидуальных показателях. И это является нормой, так как это – возрастная проблема. Ребенок младшего подросткового возраста задумывается: « А что про меня подумают другие, и одноклассники, и учителя!» Поэтому иногда и способные дети не проявляют свои возможности в должной мере.

 

Признаки успешной адаптации

•  Удовлетворённость процессом обучения

•  Самостоятельность при выполнении учебных заданий

•  Удовлетворённость межличностными отношениями

•  Успешность обучения

Проблемы адаптационного периода

• Повышение утомляемости

•  Снижение работоспособности

• Нарушение поведения  (эмоциональная неустойчивость, низкая  саморегуляция)

• Формирование классного коллектива

• Проблема общения со сверстниками

 

• Снижение успеваемости

     Приспособление человека как личности  к существованию в обществе в соответствии с требованиями общества и с собственными требованиями, мотивами, интересами.   Приспособление человека как личности  к существованию в обществе в соответствии с требованиями общества и с собственными требованиями, мотивами, интересами.

    Приспособление человека как личности  к существованию в обществе в соответствии с требованиями общества и с собственными требованиями, мотивами, интересами.

Автор Петрова Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1094
Номер материала 32344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓