Главная / Другое / Презентация " Техники формативного оценивания"

Презентация " Техники формативного оценивания"

* Формативное оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдени...
* Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и...
* Компонентами формативного оценивания являются: Обеспечение учителем эффекти...
* Техники формативного оценивания Мини-тесты (небольшое количество заданий) п...
* Элективный (выборочный) тест Учитель раздает каждому ученику карточки с бук...
* Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в групп...
* Речевые образцы (подсказки) Учитель периодически дает учащимся речевые обра...
* Проверка ошибочно­сти понимания Учитель намеренно дает учащимся типичные ош...
* Светофор У каждого ученика имеются карточки 2х цветов светофора. Учитель пр...
* Индекс карточки (для обобщения или для вопросов) После прохождения раздела ...
* Одноминутное эссе Одноминутное эссе – это техника, которая используется учи...
* Техника «Сигналы рукой». Учитель останавливает объяснение и просит учащихся...
Внутренний и внеш­ний круг Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний....
* Подведем итоги Процесс оценивания – один из важнейших элементов современног...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * Формативное оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения з
Описание слайда:

* Формативное оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

№ слайда 2 * Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и уч
Описание слайда:

* Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения.

№ слайда 3 * Компонентами формативного оценивания являются: Обеспечение учителем эффективно
Описание слайда:

* Компонентами формативного оценивания являются: Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися. Активное участие учащихся в процессе собственного учения. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания. Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

№ слайда 4 * Техники формативного оценивания Мини-тесты (небольшое количество заданий) приз
Описание слайда:

* Техники формативного оценивания Мини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала. На выполнение мини-теста отводится не более 5 мин. времени урока. Ученики выполняют мини-тест письменно в тетрадях, а учителю сдают листок, на котором написаны ответы на предложенные задания. Учитель собирает листочки с ответами и проверяет результаты. По итогам проверки обсуждает вопросы, вызвавшие наибольшую сложность. (В случае возникновения проблемы по одному из вопросов у всего класса, учитель должен объяснить эту подтему.)

№ слайда 5 * Элективный (выборочный) тест Учитель раздает каждому ученику карточки с буквам
Описание слайда:

* Элективный (выборочный) тест Учитель раздает каждому ученику карточки с буквами «A, Б, B, Г», просит учеников ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Ученикам предоставляется 20 секунд на выбор ответа. Затем учитель просит поднять карточки с буквами - правильными ответами. Ученики поднимают одновременно карточки. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. При необходимости вызывает к доске одного из учащихся. Ответы позволяют учителю определить уровень и качество понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее. При необходимости учитель обращает внимание на ошибки, допущенные при выполнении данного задания.

№ слайда 6 * Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе).
Описание слайда:

* Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе). Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным. Формативный тест

№ слайда 7 * Речевые образцы (подсказки) Учитель периодически дает учащимся речевые образцы
Описание слайда:

* Речевые образцы (подсказки) Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д

№ слайда 8 * Проверка ошибочно­сти понимания Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибо
Описание слайда:

* Проверка ошибочно­сти понимания Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.

№ слайда 9 * Светофор У каждого ученика имеются карточки 2х цветов светофора. Учитель проси
Описание слайда:

* Светофор У каждого ученика имеются карточки 2х цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать сигналы карточками, обозначающие их понимание или непонимание материала. По итогам опроса учитель просит учеников ответить на вопросы по пройденной теме. К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли): -Что Вы поняли? К учащимся, поднявшим красные карточки с вопросом: - Что Вам не понятно? По итогам полученных ответов учитель должен принять решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении обучения.

№ слайда 10 * Индекс карточки (для обобщения или для вопросов) После прохождения раздела или
Описание слайда:

* Индекс карточки (для обобщения или для вопросов) После прохождения раздела или темы учитель раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах: 1 сторона: перечислите основные идеи, которые вы поняли из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их. 2 сторона: определите то, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы) и сформулируйте вопросы или обобщите непонятные моменты.

№ слайда 11 * Одноминутное эссе Одноминутное эссе – это техника, которая используется учител
Описание слайда:

* Одноминутное эссе Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: -Что самое главное ты узнал сегодня? -Какие вопросы остались для тебя непонятными? В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися. В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

№ слайда 12 * Техника «Сигналы рукой». Учитель останавливает объяснение и просит учащихся по
Описание слайда:

* Техника «Сигналы рукой». Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах: ƒ Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону) ƒ Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться: (1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»; (2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа; (3) слово предоставляется тем, кто все понял. Учитель задает уточняющие вопросы: «Что именно вы поняли?» Обязательно предлагается выслушать несколько ответов. По итогам полученных ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, закреплении темы, либо о продолжении изучения темы. В случае повторного объяснения, закрепления темы учитель должен использовать еще одну проверочную мини-работу. Данный шаг важен для того, чтоб понять, происходят ли изменения в понимании темы у учащихся, испытывающих проблемы, и определить свои шаги по дальнейшей работе.

№ слайда 13 Внутренний и внеш­ний круг Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Де
Описание слайда:

Внутренний и внеш­ний круг Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами. *

№ слайда 14 * Подведем итоги Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного п
Описание слайда:

* Подведем итоги Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание Формативное оценивание и преподавание неразделимы

Презентация " Техники формативного оценивания"
  • Другое
Описание:

Использование  формативного оценивания на уроках

За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентностей учащихся. Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания.

Система оценивания учащихся является эффективным инструментом не только измерения достижений учащихся, но и повышения качества образования. Поэтому под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок, но, прежде всего, сам механизм осуществления диагностико-развивающей деятельности учителя и ученика, как полноправных участников образовательного процесса.

Оценивание – это также отражение процесса взаимодействия между государством и школой, учителем и учеником, школой и родителями.

 

Только в том случае, когда система оценивания соответствует целям и задачам образовательного процесса, она становится эффективным механизмом повышения его качества.

Автор Каутц Оксана Геннадьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1836
Номер материала 37816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓