Главная / Математика / Презентация " Система работы с мотивированными учениками"

Презентация " Система работы с мотивированными учениками"

 Работа вне урока
Цель работы с одаренными детьми Создать условия, помогающие распознать одаре...
Участие в конкурсах
Ожидаемые результаты . Повышение  интеллектуального  уровня  учащихся школы; ...
Система работы с одаренными школьниками
Самооценка
 Спасибо за внимание!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Работа вне урока
Описание слайда:

Работа вне урока

№ слайда 2 Цель работы с одаренными детьми Создать условия, помогающие распознать одаренны
Описание слайда:

Цель работы с одаренными детьми Создать условия, помогающие распознать одаренных детей и способствующие реализации их потенциальных возможностей. 

№ слайда 3 Участие в конкурсах
Описание слайда:

Участие в конкурсах

№ слайда 4 Ожидаемые результаты . Повышение  интеллектуального  уровня  учащихся школы;  Тв
Описание слайда:

Ожидаемые результаты . Повышение  интеллектуального  уровня  учащихся школы;  Творческая самореализация учащихся школы; Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; 

№ слайда 5 Система работы с одаренными школьниками
Описание слайда:

Система работы с одаренными школьниками

№ слайда 6 Самооценка
Описание слайда:

Самооценка

№ слайда 7  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

Презентация " Система работы с мотивированными учениками"
  • Математика
Описание:

Математика – сложный предмет,  и многое зависит от самого ученика.

В каждом классе есть ученики, у которых «превосходная» память, которые не только знают, но и умеют использовать информацию, умеют регулировать свое обучение, быстро приходят к реализации планов и быстро решают проблемы. Для таких учеников мы (учителя) составляем задания, которые будут  соответствовать их интеллектуальному развитию, иначе  им на уроке будет скучно, а это повлечет к снижению мотивации к обучению и, как следствие, к снижению  познавательной активности. 

Многие считают, что  математика,  находится в выигрышной позиции  в этом плане. Каждое задание - это проявление знаний, пониманий, умений, проявление  творческого потенциала,  умение анализировать, систематизировать и делать выводы.  На каждом уроке перед учениками  ставятся такие задачи, которые  направлены на сопоставление, определение сходств и различий, на определение связей между различными элементами.

Но тогда получается, что все дети, решающие математические задачи, являются талантливыми и одаренными? Практика показывает иную картину.

На уроках я часто вижу, что знания, добытые учеником при самостоятельном решении проблемы, в первую очередь повышают мотивацию к обучению,  повышают эмоциональное состояние у учащихся и надолго откладываются в памяти. Такие «эмоциональные» знания ученики могут применять в любой ситуации, вследствие чего повышается у них осознание собственной значимости в учебном процессе. Кроме этого  необходимо учесть, что и у учащихся с низкой мотивацией в обучении - преодоление препятствий, это в первую очередь всплеск эмоций, а затем приобретение знаний, но именно эта особенность   может стать причиной повышения мотивации, которую необходимо закреплять поощрением. Вера в свои силы, в свои возможности может привести ученика  к переоценке себя как личности, дает возможность к повышению самооценки, развитию критического мышления и в последствии к самовыражению.

Специфика предмета требует больше практической работы. Чем больше решаешь, тем больше опыта в поиске ответа к задаче. Но я всегда понимала, что одного опыта недостаточно, необходимо процесс решения пропустить через себя и тогда все получится. Я часто ученикам цитирую слова В. П. Ермакова: « В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления».  Сегодня учителю уроках необходимо:

v  создавать  условия, помогающие распознать одаренных детей и способствующие реализации их потенциальных возможностей. 

v  стимулировать развитие личностных качеств учащихся, необходимых для самораскрытия, самовыражения и самосовершенствования;

v  создавать условия для более успешного социально-психологического развития, интеллектуального и творческого потенциала ребёнка;

v  использовать активные формы внеклассной и внешкольной работы, стимулирующие детскую креативность, рефлексивные умения, адекватность самовосприятия.

В результате такой работы наблюдается:

v  повышение  интеллектуального  уровня  учащихся школы; 

v  творческая самореализация учащихся школы;

v  обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы.

Если говорить о системе работы с мотивированными учениками, то она делится на четыре вида

         Классная работа.  Работа на уроке 

         Внеклассная работа.  Работа вне урока

         Рефлексия. Самооценка

         Внешкольная работа. Участие в конкурсах

Если рассматривать работу вне урока, то это, прежде всего:

         участие в конкурсах

         участие в смотрах знаний

         участие в  школьных конференциях и семинарах

         участие в тренингах и дебатах

         участие в  школьных олимпиадах.

Участие в конкурсах подразумевает участие в: предметных районных, областных олимпиадах, научно-практические конференциях, конкурсах, интеллектуальных марафонах

         «Акбота»

         «Кенгуру»

         «Золотое руно»

         «Русский медвежонок»   и  др.

Вся система  работы требует  индивидуального подхода к каждому ученику.

 

 

 

 

 

 

Автор Гремякова Людмила Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 326
Номер материала 52094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓