Главная / Логопедия / Презентация: " Психологическая помощь дошкольникам с СДВГ и гиперкинетическими расстройствами"

Презентация: " Психологическая помощь дошкольникам с СДВГ и гиперкинетическими расстройствами"

Презентация Психологическая помощь дошкольникам с СДВГ и гиперкинетическими р...
В настоящее время в обществе встает вопрос о так называемых трудных детях. Су...
Цель данной работы: изучить особенности детей с синдромом дефицита внимания и...
Теоретический анализ проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперакти...
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе о...
Гиперактивность как нарушенное поведение имеет многие точки соприкосновения с...
Особенности психолого-педагогической работы с детьми, страдающими СДВГ
Помощь детям с СДВГ, в условиях ДОУ В ходе проводимого экспериментального исс...
Комплексное лечение СДВГ Лечение детей с СДВГ и гиперактивностью должно включ...
При нарушениях поведения (повышенной двигательной активности, агрессии, возбу...
Поведенческие программы требуют значительного умения, взрослым приходится при...
Достигаемые с помощью саморегуляции: эмоционально-вегетативных функций, оптим...
Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью акт...
Благодарю за внимание!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация Психологическая помощь дошкольникам с СДВГ и гиперкинетическими расс
Описание слайда:

Презентация Психологическая помощь дошкольникам с СДВГ и гиперкинетическими расстройствами Учитель-логопед: Шаврина Татьяна Ивановна Тамбов 2013 г.

№ слайда 2 В настоящее время в обществе встает вопрос о так называемых трудных детях. Сущес
Описание слайда:

В настоящее время в обществе встает вопрос о так называемых трудных детях. Существует мнение, что в последние годы число их резко увеличилось. В данной работе, мы рассматриваем детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, так как считаем , что данная тема является одной из наиболее актуальных. Актуальность темы

№ слайда 3 Цель данной работы: изучить особенности детей с синдромом дефицита внимания и ги
Описание слайда:

Цель данной работы: изучить особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и возможностью оказания им помощи в дошкольном учреждении. Задачи: - анализирование теоретических основ по проблеме особенности работы с «трудными» старшими дошкольниками; - разработка и реализация комплексных игр, позволяющим детям с СДВГ адаптироваться среди сверстников; - разработка рекомендаций по работе с гиперактивными детьми педагогам и родителям. Цели и задачи

№ слайда 4 Теоретический анализ проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивно
Описание слайда:

Теоретический анализ проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

№ слайда 5 Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе окол
Описание слайда:

Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. В 1902 году Г.Ф.Стилл, известный английский педиатр и первый профессор по детским болезням представил , подробное описание состояния гиперактивности у детей. Так, в 1938 году доктор Левин после длительных наблюдений пришёл к выводу, что причиной тяжёлых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга, а в основе лёгких форм лежит неправильное поведение родителей, их нечуткость и нарушение взаимопонимания с детьми. К середине 1950‑х годов появляется термин «гипердинамический синдром», и врачи всё с большей уверенностью начинают говорить о том, что основная причина заболевания – последствия ранних органических поражений головного мозга. В 1970‑е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция». История исследования СДВГ

№ слайда 6 Гиперактивность как нарушенное поведение имеет многие точки соприкосновения с др
Описание слайда:

Гиперактивность как нарушенное поведение имеет многие точки соприкосновения с другими видами отклоняющегося поведения. У мальчиков эти нарушения встречаются в 4—5 раз чаще, чем у девочек. В целом их движения избыточны, слишком быстры и энергичны. Количество движений безмерное, дети склонны к перемещениям на широком пространстве, безудержно разговорчивы. Характеристика детей с гиперкинетическим синдромом и причины его возникновения

№ слайда 7 Особенности психолого-педагогической работы с детьми, страдающими СДВГ
Описание слайда:

Особенности психолого-педагогической работы с детьми, страдающими СДВГ

№ слайда 8 Помощь детям с СДВГ, в условиях ДОУ В ходе проводимого экспериментального исслед
Описание слайда:

Помощь детям с СДВГ, в условиях ДОУ В ходе проводимого экспериментального исследования с группой гиперактивных детей 5-6-ти лет мы выделили несколько направлений работы с такими детьми. В коррекционную деятельность педагога должны входить действия: - анализирующее; - корректирующее; - созидающие приемы; развивающие игры.

№ слайда 9 Комплексное лечение СДВГ Лечение детей с СДВГ и гиперактивностью должно включать
Описание слайда:

Комплексное лечение СДВГ Лечение детей с СДВГ и гиперактивностью должно включать комплекс методик, или, как говорят специалисты, быть «мультимодальным» - беседы с ребёнком, родителями; - расширение круга общения ; - специальное обучение; - медикаментозная терапия; - аутогенная тренировка.

№ слайда 10 При нарушениях поведения (повышенной двигательной активности, агрессии, возбудим
Описание слайда:

При нарушениях поведения (повышенной двигательной активности, агрессии, возбудимости) чаще всего назначают психостимуляторы, реже – антидепрессанты и нейролептики . Медикаментозная терапия

№ слайда 11 Поведенческие программы требуют значительного умения, взрослым приходится прилаг
Описание слайда:

Поведенческие программы требуют значительного умения, взрослым приходится прилагать всю свою фантазию и опыт общения с детьми, чтобы во время занятий поддерживать мотивацию постоянно отвлекающегося ребёнка . В плане адаптации среди светстников следует проводить игры, в которых дети должны говорить друг другу приятные слова, стараться сделать что-нибудь хорошее для товарищей. Поведенческая психотерапия

№ слайда 12 Достигаемые с помощью саморегуляции: эмоционально-вегетативных функций, оптимиза
Описание слайда:

Достигаемые с помощью саморегуляции: эмоционально-вегетативных функций, оптимизации состояния покоя и активности, повышение возможностей резервов организма , позволяют использовать этот метод в поведенческой терапии, для детей с СДВГ. Психотерапевтическое воздействие

№ слайда 13 Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью актуал
Описание слайда:

Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира. Важное практическое значение сегодня приобретают вопросы организации психологической и медицинской помощи семьям детей с СДВГ, ориентированной на ранний и дошкольный возраст. Заключение

№ слайда 14 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Презентация: " Психологическая помощь дошкольникам с СДВГ и гиперкинетическими расстройствами"
  • Логопедия
Описание:
В настоящее время  в обществе встает вопрос о так называемых трудных детях. Существует мнение, что в последние годы число их резко увеличилось. В данной работе,  мы рассматриваем детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, так как считаем , что данная тема является одной из наиболее  актуальных. Поведенческие программы требуют значительного умения, взрослым приходится прилагать всю свою фантазию и опыт общения с детьми, чтобы во время занятий поддерживать мотивацию постоянно отвлекающегося ребёнка Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира.
Автор Шаврина Татьяна Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 929
Номер материала 45151
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓