Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектная деятельность
как средство реализации ФГОС
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе
А. Н. Колмогоров
Учитель русского языка и литературы
МБОО СОШ №23 с.Воронцовка
МО Ейский район
Горина Л.Н.
2 слайд
Основами развития общества
становятся не ресурсы, а…
3 слайд
знания . . .
4 слайд
Что необходимо нашим школьникам для успеха?
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи
Уметь работать в команде и обладать навыками общения
Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них
Эффективно использовать знания реальной жизни
Компьютерная грамотность
5 слайд
Определение метода проектов
Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Возник во второй половине XIX века в США.
Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.
6 слайд
Учебный проект
Проект – это:
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио
7 слайд
ПРОЕКТ – это пять «П»
Мультимедийный продукт: презентация, видеоклип, видеофильм, гипермедиа – сочинение, компьютерная графика, вейб – сайт
Нормативные документы: инструкция, законопроект, система школьного самоуправления
Публицистические материалы: стенгазета, журнал, заметка, интервью, обзор…
ПРОБЛЕМА
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОИСК
ИНФОРМАЦИИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОДУКТ
8 слайд
Типология проектов
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города, села.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.
9 слайд
Типы проектов
По продолжительности: мини – проекты, краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные (годовые)
По количеству участников: индивидуальные , парные, групповые.
По охвату предметов: монопроект; межпредметный и свободный
10 слайд
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ
Научные или учебные материалы: научный доклад, научная статья, анализ какого – либо явления, отчёт, анализ данных социологического опроса, словарь, тесты, атлас, карта, учебное пособие.
Творческий продукт: сборник стихотворений, литературный альманах, альбом с иллюстрациями, картина, театральная постановка.
Мероприятия: экскурсия, праздник, деловая игра, викторина, выставка, пресс- конференция, сценарий мероприятия, литературное кафе…
11 слайд
Проектный продукт
Мультимедийный продукт: мультимедийная презентация, видеоклип ,видеофильм, гипермедиа-сочинение (озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами, изобразительно- музыкальными материалами) компьютерная графика, веб-сайт.
12 слайд
Этапы проектной деятельности
1.Подготовительный
2. Планирование
3.Реализация проекта
4.Презентация
5. Осмысление и оценка проекта
13 слайд
Лист планирования
14 слайд
Портфолио проекта
Портфолио проекта
.
Портфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующих ход работы над проектом. Портфолио включает: паспорт проекта; планы и графики выполнения этапов проекта; отчёты рабочих групп; рисунки, эскизы, чертежи, наброски проектного продукта; материалы к презентации; результаты экспертизы.
15 слайд
Паспорт проекта
16 слайд
Проект « Знатоки Фразеологии»
Название проекта. «Знатоки Фразеологии»
Учебный предмет: русский язык
Тип проекта: игровой, групповой, кратковременный
4.Цель проекта: разработка сценария и проведение викторины по фразеологии
5. Задачи проекта:
изучить литературу по фразеологии;
подготовить разнообразные конкурсы для проведения викторины по фразеологии;
-написать сценарий конкурса
« Знатоки фразеологии»;
провести конкурс среди учащихся 7 – го класса.
6. Руководитель проекта: учитель русского языка Горина Л.Н.
7. Возраст участников проекта – 11- 12 лет
8. Аннотация проекта.
9. Предполагаемый продукт проекта: разработка сценария и проведение викторины « Знатоки Фразеологии»
10. Этапы работы над проектом.
17 слайд
Требования к реализации метода
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
18 слайд
Требования к реализации метода
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
19 слайд
Требования к реализации метода
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части
проекта (с указанием поэтапных
результатов).
20 слайд
Цель любого проекта – формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД
Регулятивные УУД:
целеполагание ;
планирование;
прогнозирование
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
21 слайд
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
22 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Возник во второй половине XIXвека в США.
Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта
Паспорт ппроекта
Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины
Тип проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Руководитель и консультанты проекта
Возраст участников проекта
Состав проектной группы (имена и фамилии участников)
Аннотация проекта (актуальность, личностная значимость, практическое применение).
Предполагаемые продукты проекта
Этапы работы над проектом (продолжительность, содержание работы, ответственные)
Необходимое оборудование и ресурсы.
6 663 551 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горина Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.