Главная / Русский язык и литература / Презентация " Комментарий к проблеме"

Презентация " Комментарий к проблеме"

Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правиль...
Комментарий к проблеме
Комментарий - это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной в...
Типы комментария «от текста к действительности» Текстуальный комментарий пред...
Типы комментария «от действительности к тексту» Концептуальный комментарий пр...
Внимание! В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст
Типы информации в тексте
Типовые конструкции (клише) для комментирование проблемы
Введение цитат в текст сочинения Цитаты должны органично вплетаться в текст с...
Типичные ошибки при комментарии проблемы
В тексте поднимается актуальная проблема – это проблема национальной розни. Ю...
В тексте Ю.Лотман поднимает актуальную проблему межнациональных конфликтов. ...
Ю.Лотман участвовал в ВОВ, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди друзей б...
Автор поднимает проблему ненависти по отношению к другим народам. Ю.Лотман п...
Текст Ю.Лотмана посвящен проблеме национальной розни. Проблема, поднятая авто...
Что проверяет эксперт? №	Критерии оценивания ответа на задание С1	Баллы К2	Ко...
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено бо...
Проблема прокомментирована, но без опоры на исходный текст. Сочинение по текс...
Сочинение по тексту С. Михалкова. «Сергей Михалков утверждает, что молодёжь ч...
Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема. «Главная...
В качестве комментариев к исходному тексту дан простой пересказ фрагмента. «В...
В качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. «Сергей ...
«Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на ...
«Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием клас...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных
Описание слайда:

Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. 1) Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей и можно ли привить любовь к профессии насильно? 2) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях? 3) Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы? 4) В тексте Ф. Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка. 5) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что влияет на формирование личности. 6) Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям? 7) Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? — такой вопрос возникает после чтения текста Ф. Кривина. 8) Любовь родителей к своим детям — глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь? 9) В центре внимания автора проблема отцов и детей. Сформулируйте проблему текста.

№ слайда 2 Комментарий к проблеме
Описание слайда:

Комментарий к проблеме

№ слайда 3 Комментарий - это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами
Описание слайда:

Комментарий - это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста Комментарий Проблема Авторская позиция

№ слайда 4 Типы комментария «от текста к действительности» Текстуальный комментарий предпол
Описание слайда:

Типы комментария «от текста к действительности» Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни. На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

№ слайда 5 Типы комментария «от действительности к тексту» Концептуальный комментарий предп
Описание слайда:

Типы комментария «от действительности к тексту» Концептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации. К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли эта проблема в наши дни? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Почему эта проблема привлекла внимание? автора? Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?

№ слайда 6 Внимание! В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст
Описание слайда:

Внимание! В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст

№ слайда 7 Типы информации в тексте
Описание слайда:

Типы информации в тексте

№ слайда 8 Типовые конструкции (клише) для комментирование проблемы
Описание слайда:

Типовые конструкции (клише) для комментирование проблемы

№ слайда 9 Введение цитат в текст сочинения Цитаты должны органично вплетаться в текст сочи
Описание слайда:

Введение цитат в текст сочинения Цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения Способы оформления чужой речи Примеры Прямая речь А: «П». «П»,-а. «П,- а,-п». «П,-а.-П» Косвенная речь Вольтер однажды сказал, что словарь – это Вселенная в алфавитном порядке Предложение с вводной конструкцией По словам Вольтера, «словарь – это Вселенная в алфавитном порядке» Цитата как часть предложения Не случайно Вольтер считал, что «словарь – это Вселенная в алфавитном порядке»

№ слайда 10 Типичные ошибки при комментарии проблемы
Описание слайда:

Типичные ошибки при комментарии проблемы

№ слайда 11 В тексте поднимается актуальная проблема – это проблема национальной розни. Юрий
Описание слайда:

В тексте поднимается актуальная проблема – это проблема национальной розни. Юрий Лотман обращает внимание на вражду между человеческими расами, которая существует в мире. Позиция автора такова: каждая нация имеет право на существование. Отсутствие комментария

№ слайда 12 В тексте Ю.Лотман поднимает актуальную проблему межнациональных конфликтов. Дей
Описание слайда:

В тексте Ю.Лотман поднимает актуальную проблему межнациональных конфликтов. Действительно, с каждым днем все больше и больше сообщений о преступлениях на почве национализма. Неужели мы начали забывать те преступления перед человечеством, которые повлекли за собой распространение идеологии нацизма? Неужели мы опять на пороге кровопролитной войны под популистскими лозунгами о том, что мы – это высшая нация , а все остальные должны быть уничтожены? Отсутствие опоры на текст

№ слайда 13 Ю.Лотман участвовал в ВОВ, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди друзей были
Описание слайда:

Ю.Лотман участвовал в ВОВ, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди друзей были люди разных национальностей: и армяне, и азербайджанцы, и грузины6 и немцы. Теперь человек, прошедший большую войну, вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. Люди6ослепленные этой злобой, не видят, что ими играют. В наше время мир един, и то, что происходит на одном полюсе, так или иначе отзовется на другом. Столкнуться с этой проблемой придется каждому. Подмена комментария пересказом

№ слайда 14 Автор поднимает проблему ненависти по отношению к другим народам. Ю.Лотман пише
Описание слайда:

Автор поднимает проблему ненависти по отношению к другим народам. Ю.Лотман пишет: «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови». Подмена комментария цитированием

№ слайда 15 Текст Ю.Лотмана посвящен проблеме национальной розни. Проблема, поднятая автором
Описание слайда:

Текст Ю.Лотмана посвящен проблеме национальной розни. Проблема, поднятая автором, очень актуальна. Да, это действительно так: ведь каждый человек ценит то, что у него есть. Мир – это то, что нужно каждому из нас. Я говорю огромное спасибо людям, которые подарили мне жизнь в мирное время. Я знаю, что во время ВОВ было много потерь, но,несмотря на это, люди готовы были отдать жизнь за свою родину. Я думаю, что наше поколение просто не понимает, что такое война. Несоответствие комментария заявленной проблеме

№ слайда 16 Что проверяет эксперт? №	Критерии оценивания ответа на задание С1	Баллы К2	Комме
Описание слайда:

Что проверяет эксперт? № Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, свяанной с пониманием исходного текста. 1

№ слайда 17 Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более
Описание слайда:

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. 0

№ слайда 18 Проблема прокомментирована, но без опоры на исходный текст. Сочинение по тексту
Описание слайда:

Проблема прокомментирована, но без опоры на исходный текст. Сочинение по тексту Д. Гранина. «Автор поднимает в тексте актуальную проблему времени. Его вечно не хватает нам. Эта проблема волновала людей всегда, но особенно остро она звучит в наши дни, когда люди постоянно спешат, не успевают».

№ слайда 19 Сочинение по тексту С. Михалкова. «Сергей Михалков утверждает, что молодёжь чита
Описание слайда:

Сочинение по тексту С. Михалкова. «Сергей Михалков утверждает, что молодёжь читает фантастику, детективы. Ребята, с которыми разговаривал автор в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полёте на Луну, о событиях в мире. Классические произведения из разных эпох их не интересуют». Здесь допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблематики исходного текста.

№ слайда 20 Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема. «Главная пр
Описание слайда:

Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема. «Главная проблема этого текста – роль книги в жизни человека. Сергей Михалков пишет о том, что бешеный темп жизни приводит к тому, что времени на прочтение важнейших и бессмертных литературных произведений практически не остаётся. Этот убыстряющийся ритм жизни не может не сказываться на развитии личности. Примером, подтверждающим это, может служить разговор Михалкова с ребятами, живущими в легендарных местах, описанных Некрасовым в поэме «Дед Мазай». Дети знали много о науке и технике, и тем не менее у них не хватало времени на главное – чтение художественной литературы».

№ слайда 21 В качестве комментариев к исходному тексту дан простой пересказ фрагмента. «В эт
Описание слайда:

В качестве комментариев к исходному тексту дан простой пересказ фрагмента. «В этом рассказе С.Михалков рассказывал о том, как он бывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Здесь Михалкову обидно было слышать от местных ребят, что они не смогли наизусть прочитать из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Автор с горечью подумал об этих ребятах, а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, политике и технике, они знали бы ещё и стихи – много стихов! Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных поэтов».

№ слайда 22 В качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. «Сергей Мих
Описание слайда:

В качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. «Сергей Михалков пишет в своём рассказе об этом так: «Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной».

№ слайда 23 «Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нын
Описание слайда:

«Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность». «Проблема, которую хотел нам показать С.Михалков такова: дети в настоящее время не читают книг». «В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?» «В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развиваться и стремиться к чему-либо». «Я думаю, что одна из главных проблем, поставленная автором этого текста, - духовная бедность людей, не читающих книги». «В этом тексте Михалков ставит проблему начитанности и наличия богатого духовного мира». К 1 – 0 баллов

№ слайда 24 «Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классич
Описание слайда:

«Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классической художественной литературы на внутренний мир ребёнка. Почему именно в детстве важно прочесть лучшие книги мировой классики? Может ли счастливо сложиться судьба человека, если он не прочтёт в детстве книг, вошедших в сокровищницу мировой литературы? Какова роль книги в процессе становления человека как личности?»

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

Презентация " Комментарий к проблеме"
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Комментарий к проблеме" содержит теоретический и практический материал.

Комментарий - это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста

Типы комментария

«от текста к действительности»

Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.

Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.

Ø  На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?

Ø  Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?

Ø  На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

«от действительности к тексту»

Концептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации.

Ø  К какому типу проблем принадлежит эта

     проблема?

Ø  Актуальна ли эта проблема в наши дни?

Ø  Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой?

Ø  Почему эта проблема привлекла внимание?

    автора?

Ø  Какой аспект этой проблемы рассматривает

    автор?

В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст

Типы информации в тексте

          Фактуальная информация - Сообщение о фактах,событиях, процессах, которые происходили,происходят или будут происходить в действительности

          Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями

          Подтекстовая (скрытая) информация не обозначена словами, а только подразумевается.

Введение цитат в текст сочинения

Типичные ошибки при комментарии проблемы

Что проверяет эксперт?

 

 

Автор Кантова Ирина Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 23629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓