Главная / Школьному психологу / Презентация " Гражданский форум" работа со старшеклассниками

Презентация " Гражданский форум" работа со старшеклассниками

Гражданский форум « Как бороться с наркотиками» Подготовила: Елисеева Е.В. 10...
Гражданский форум-   процесс выработки собственного суждения на основе общест...
Метод Гражданского форума создает необходимые условия для осознания и приняти...
Дискуссии Гражданского форума это диалог, построенный вокруг трех-четырех под...
Гражданский форум используется для обсуждения сложных проблем, которые касают...
Подготовка к форуму Для представления различных подходов к решению проблемы ц...
Шаг 1. Обозначение проблемы Шаг 2 - поиск подходов к проблеме Шаг 3 — обсужде...
правила форума каждый имеет возможность участвовать в обсуждении (соответстве...
Тема: « Как бороться с наркотиками?» Наркотизация населения является одной из...
Факторы, приводящие к наркозависимости в молодежной среде и их взаимосвязь с ...
. Наркотики также используются как средство повышения самооценки и самоуважен...
Учителя, психологи, социальные педагоги могут играть в профилактической работ...
В профилактике наркомании специалисты выделяют несколько направлений: медицин...
Профилактические программы в школе должны соответствовать ряду правил: 1. люб...
В антинаркотической работе следует избегать: 1. использования тактики запугив...
От обсуждения к действию 1.этап - диагностика. Методы п-п профилактики: анкет...
2 этап-1. Работа со школьной средой: - общее признание правил и норм неприяти...
НУЖНО ВВЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ. 1) предоставить взрослым возможность познакомить...
Варианты отказа от наркотика, который вам предлагают: 1. твердо стойте на сво...
Построение программ - развитие способности к самосознанию и формирование уваж...
Спасибо за внимание.
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Гражданский форум « Как бороться с наркотиками» Подготовила: Елисеева Е.В. 10133
Описание слайда:

Гражданский форум « Как бороться с наркотиками» Подготовила: Елисеева Е.В. 101331 Заочное отделение.

№ слайда 2 Гражданский форум-   процесс выработки собственного суждения на основе обществен
Описание слайда:

Гражданский форум-   процесс выработки собственного суждения на основе общественного мнения, высказанного не назидательно и поучительно, а в форме диалога, качество которого напрямую определяет качество демократии в социуме. Именно это лежит в основе философии гражданского форума, целью которого – формировать компетентное общественное суждение путем развития и стимулирования определенного типа дискуссии.

№ слайда 3 Метод Гражданского форума создает необходимые условия для осознания и принятия у
Описание слайда:

Метод Гражданского форума создает необходимые условия для осознания и принятия участниками образовательного процесса гражданских ценностей, для накопления опыта гражданской деятельности и взаимодействия с социальной средой. осваивают  опыт  и приемы исследовательской деятельности, поиска и анализа информации, разрешения конфликтов, принятия решений, уважительного отношения к иному мнению, толерантности, овладевают  навыками вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации, делать выбор в сложных ситуациях, усваивают идеалы и ценности демократического общества.

№ слайда 4 Дискуссии Гражданского форума это диалог, построенный вокруг трех-четырех подход
Описание слайда:

Дискуссии Гражданского форума это диалог, построенный вокруг трех-четырех подходов к проблеме никогда не сводимый до двух противоположных альтернатив. Постановка проблемы, таким образом, позволяет избежать обычных дебатов, в которых людях спорят друг с другом при помощи упрощенных аргументов. Взвешенный диалог способствует развитию гражданской ответственности.

№ слайда 5 Гражданский форум используется для обсуждения сложных проблем, которые касаются
Описание слайда:

Гражданский форум используется для обсуждения сложных проблем, которые касаются интересов всего сообщества(например, класса или школы, или города) и для решения которых необходимы совместные действия людей. Участвовать в гражданском форуме на равных правах могут не только школьники, но и родители, учите­ля, представители общественности и органов власти, поскольку все они являются членами одного местного сообщества.

№ слайда 6 Подготовка к форуму Для представления различных подходов к решению проблемы целе
Описание слайда:

Подготовка к форуму Для представления различных подходов к решению проблемы целесообразно попросить подготовиться отдельных ребят (родителей, других участников форума) материалы для дискуссии могут быть представлены в виде брошюры, размещены на информационном стенде, «выложены» на специализированной страничке школьного интернет-сайта. . Для проведения гражданского форума следует подготовить аудиторию таким образом, чтобы участники могли сидеть в круге или за круглым столом, чтобы каждый видел каждого. Для ведущего могут понадобиться доска и мел или листы ватмана и фломастеры для записи.

№ слайда 7 Шаг 1. Обозначение проблемы Шаг 2 - поиск подходов к проблеме Шаг 3 — обсуждение
Описание слайда:

Шаг 1. Обозначение проблемы Шаг 2 - поиск подходов к проблеме Шаг 3 — обсуждение (собственно «гражданский форум»)  (правила форума) Шаг 4 - переход от обсуждения к действию

№ слайда 8 правила форума каждый имеет возможность участвовать в обсуждении (соответственно
Описание слайда:

правила форума каждый имеет возможность участвовать в обсуждении (соответственно, задача ведущего - вовлечь каждого в обсужде­ние); никто не стремится к доминированию; слушать не менее важно, чем говорить; каждый понимает, что гражданский форум - это диалог, а не дебаты; все высказанные подходы и позиции обсуждаются; участники могут обращаться прямо друг к другу, а не только к ведущему; обсуждение должно быть сосредоточено на подходах к решению проблемы (ведущий может вмешаться чтобы изменить направление беседы, если разговор ушел не в ту сторону). сохраняется атмосфера дружеской заинтересованной дискуссии.

№ слайда 9 Тема: « Как бороться с наркотиками?» Наркотизация населения является одной из са
Описание слайда:

Тема: « Как бороться с наркотиками?» Наркотизация населения является одной из самых острых социальных проблем и потенциальной угрозой демографическому и культурному воспроизводству социума. . В России, по расчетам специалистов, количество наркоманов превышает 10 млн. человек. За последнее десятилетие потребление наркотиков в России возросло в 9 раз: . В России среди общего числа наркоманов 85% составляют молодые люди в возрасте до 24 лет, а преобладающий возраст приобщения к наркотикам в последние годы снизился с 17-18 до 12-13 лет. Самое опасное для общества в этой ситуации - это формирование наркокультуры. Потребление наркотиков уже не является из ряда вон выходящим явлением. Быть «обколотым», «обкуренным» модно, престижно. Жаргонные выражения наркоманов становятся широко употребляемы среди молодежи. Плоды подобного опыта, полученные в период социализации, сохраняются на протяжении всей жизни.

№ слайда 10 Факторы, приводящие к наркозависимости в молодежной среде и их взаимосвязь с пра
Описание слайда:

Факторы, приводящие к наркозависимости в молодежной среде и их взаимосвязь с правонарушениями и преступлениями 1. Проблемы взаимоотношений в семье. 2. Дурное влияние среды или влияние моды. 3. Экономическое и социальное неблагополучие. 4. Неблагополучное окружение. 5. Семейная предрасположенность. 7. Неуспеваемость, отсутствие желания продолжать обучение в школе.

№ слайда 11 . Наркотики также используются как средство повышения самооценки и самоуважения
Описание слайда:

. Наркотики также используются как средство повышения самооценки и самоуважения и средство компенсации. Неумение, беспомощность, некомпетентность, робость, зависимость, чувство вины, раскованность в поведении - все это может привести к употреблению наркотиков в подростковой среде.

№ слайда 12 Учителя, психологи, социальные педагоги могут играть в профилактической работе р
Описание слайда:

Учителя, психологи, социальные педагоги могут играть в профилактической работе решающую роль. Главная педагогическая цель - сформировать психологический иммунитет, т.е. вызвать у подростка отрицательное отношение к наркотикам. В более раннем возрасте - на уровне «хорошо - плохо», а в старшем - объяснить губительные механизмы действия наркотиков. Педагогическая профилактика предотвращает начало употребления наркотиков, повторяющееся употребление на начальной стадии (аддиктивное поведение, т. е зависимость), отрицательное влияние наркотических веществ на развитие личности и на сам процесс жизнедеятельности ученического коллектива. Целью педагогической профилактики является создание в образовательной среде ситуации, препятствующей развитию злоупотребления наркотиками; формирование стратегии ведения здорового образа жизни; воспитание личности, способной к анализу своих поступков, имеющей критическое мышление, навыки конструктивного взаимодействия и сопротивления групповому давлению.

№ слайда 13 В профилактике наркомании специалисты выделяют несколько направлений: медицинско
Описание слайда:

В профилактике наркомании специалисты выделяют несколько направлений: медицинское, юридическое, социальное. Как правило, все они ориентированы на «исправление» последствий наркотизации - медики разрабатывают все новые и новые методы лечения зависимости, юристы предлагают варианты законодательных мер, способных остановить торговлю наркотиками, и т.п. педагогическая профилактика рассматривается как вспомогательное звено антинаркотической политики и возможности её оцениваются весьма скромно. Между тем именно она способно стать той самой «привычкой», которая защитит ребенка от наркотиков.

№ слайда 14 Профилактические программы в школе должны соответствовать ряду правил: 1. любая
Описание слайда:

Профилактические программы в школе должны соответствовать ряду правил: 1. любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников школы в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактической работы; 2. просветительские программы необходимо вести на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; 3. в ходе программ должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека; 4. предоставляемая информация должна быть уместной и давать знания о последствиях злоупотребления наркотиками для общества; 5. необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики в моменты стресса, изоляции и жизненных неудач; 6. информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (возраст, пол, убеждения).

№ слайда 15 В антинаркотической работе следует избегать: 1. использования тактики запугивани
Описание слайда:

В антинаркотической работе следует избегать: 1. использования тактики запугивания; 2. искажения и преувеличения негативных последствий злоупотребления наркотиками при описании их воздействия; 3. разового характера действий, направленных на профилактику, так как такой подход не дает возможности подросткам развивать навыки противостояния наркотикам; 4. ложной информации, даже после однократной ее подачи вся дальнейшая информация будет отторгаться подростками, которые сегодня достаточно хорошо информированы; 5. упоминаний о культурных предпосылках употребления наркотиков; 6. оправдания употребления наркотиков.

№ слайда 16 От обсуждения к действию 1.этап - диагностика. Методы п-п профилактики: анкетиро
Описание слайда:

От обсуждения к действию 1.этап - диагностика. Методы п-п профилактики: анкетирование школьников, мониторинг наркологической ситуации ( выявление детей, употребляющих ПАВ) и сбор информациив учреждениях здравоохранения и органов внутренних дел для выявления наркологической ситуации в округе (микрорайоне), выявления степени распространенности наркологических средств «популярности», особенности их распространения и употребления.

№ слайда 17 2 этап-1. Работа со школьной средой: - общее признание правил и норм неприятия н
Описание слайда:

2 этап-1. Работа со школьной средой: - общее признание правил и норм неприятия наркотиков; - чувствительность к сигналам опасности; - образование и информация; - тренинги активного отрицания; - убеждение в доступности помощи; - выявление «групп риска».

№ слайда 18 НУЖНО ВВЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ. 1) предоставить взрослым возможность познакомиться
Описание слайда:

НУЖНО ВВЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ. 1) предоставить взрослым возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме профилактики ПАВ; 2) убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье; 3) применять приём, когда к проведению тематических мероприятий привлекаются сами несовершеннолетние, т.е. ученик обучает ученика, что решает сразу несколько задач: - охват работой достаточно большой аудитории несовершеннолетних; - формирование устойчивых антинаркотических установок как у самих волонтёров, так и у тех ребят, с кем они занимаются; - развитие чувства самоуважения и ответственности; - формирование навыков, важных для взрослой жизни; 4) постоянно развивать систему дополнительного образования, где ребята смогут посещать кружки по интересам, спортивные секции, художественно-музыкальные студии; 5) регулярно на базе школы для учащихся, родителей и педагогов проводить просмотр видеофильмов и антирекламных роликов по данной проблеме; 6) разработать долгосрочную концепцию антинаркотической рекламы и пропаганды здорового образа жизни. 7) распространения информационных брошюр с телефонами доверия.

№ слайда 19 Варианты отказа от наркотика, который вам предлагают: 1. твердо стойте на своей
Описание слайда:

Варианты отказа от наркотика, который вам предлагают: 1. твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не придумывайте «уважительных» причин; 2. повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения причин и без оправданий; 3. поменяйтесь местами и начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»; 4. откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше говорить». 5. Предложите другое, более интересное занятие.

№ слайда 20 Построение программ - развитие способности к самосознанию и формирование уважени
Описание слайда:

Построение программ - развитие способности к самосознанию и формирование уважения к себе как формы сопротивления влиянию наркологической среды; - тренинг идентификации, развитие способности выделять себя из окружающей среды и ясно формировать свои потребности; - развитие навыков самостоятельности и ответственности, умения принимать самостоятельные решения; - тренинг творческих способностей; - тренинг, направленный на борьбу с тревогой и умение радоваться текущему моменту жизни; - развитие способности пребывания в особых, возвышенных, состояниях сознания без использования наркотических веществ; - тренинг, направленный на формирование умения бороться со стрессами без употребления наркотиков; - развитие умения распознавать форму агитации наркотических среды и сопротивляться ей; - тренинг отказа, развитие способности сказать «нет»; - развитие навыков борьбы с депрессией и неудачами, тренинг активной личностной позиции; - программы физического развития организма - двигательные и дыхательные гимнастики.

№ слайда 21 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Презентация " Гражданский форум" работа со старшеклассниками
  • Школьному психологу
Описание:
Задачи воспитания с помощью гражданского форума:

- формировать глубокие и устойчивые представления о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях;

- обучать навыкам демократического управления государством, общественного контроля за всем, что происходит в стране;

- формировать рациональные взаимоотношения подрастающего человека с окружающим миром

- формировать личностную установку на собственную точку зрения, свободу слова, чувство собственного достоинства;

- развивать лидерские качества личности - ответственность за порученное дело, за качество, но и умение подчиняться более компетентному в этом вопросе лидеру;

- формировать психологическую готовность осваивать новые компетенции гражданского общества;

- создавать условия для воспитания правового самосознания и правовой культуры всех участников образовательного процесса;

 

__________________
Автор Елисеева Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 28909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓