Главная / Классному руководителю / презентация "40-летию БАМа посвящается"

презентация "40-летию БАМа посвящается"

Слышишь, время гудит – БАМ! На просторах крутых – БАМ! И большая тайга покоря...
Великой стройке БАМ – 40 лет
От Байкала до Амура…
Байкало-Амурская магистраль, проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке,...
БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии...
На трассе дороги пробито 8 тоннелей общей длиной25,3 км, построено 142 моста ...
р. Лена. Отсюда началось строительство БАМа
27 апреля 1974 г. первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд отправился на...
На строительство БАМа прибыл первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд им...
В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям: цент...
Первый десант строителей на трассе БАМа
Тысячи километров просек было вырублено под железнодорожную магистраль, прит...
На строительстве БАМа разработано, перемещено и отсыпано более 400 млн. кубом...
Для создания линий электропередач вдоль БАМа использовались вертолеты
Площадка для поселка строителей БАМа
Из-за сложного рельефа местности более 30 километров железной дороги проходит...
Строительство Северо-Муйского тоннеля
На трассе дороги самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель.
Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная (704 километра) и электрифицированн...
8 октября 1976 года учреждена Медаль "За строительство Байкало-Амурской маги...
Символ трудовой славы строителей БАМа на месте стыковки главного пути БАМа ст...
27 октября 1984 г. было открыто сквозное движение по всему БАМу
Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои ...
В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было у...
На золотой стыковке в Балбухте встретились бригады Александра Васильевича Бон...
Известный бамовский поэт Владимир Гузи́й каждый отпуск приезжал из Тынды, раб...
Александр Васильевич Бондарь Ветеран транспортного строительства, Герой Социа...
Иван Николаевич Варшавский, Герой Социалистического Труда, легендарный брига...
ШАПАРЕНКО Григорий Минович (р. 25.5.1948, Киевская обл. Украинской ССР), Геро...
С 1974 на строительстве БАМа контролер пути треста «Ангарскстрой». С 1981 на ...
«У меня специальность техник-строитель, изыскатель железных дорог, - рассказа...
«Наше дело - труба... Помнится, ходило тогда расхожее выражение среди бамовце...
«Я готовил подъезд пассажирскому поезду на Куанду, для праздника стыковки зол...
Памятная стела на Балбухте – месте стыковки «золотого звена» БАМа Фото Л. Юрч...
Вот и все.Сомкнулось полотно. И последний выложен портал. "Золотое" светится ...
Надежда Пузыревская «После первого поезда»:   	Наступит время - человек любой...
В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ...
Презентация подготовлена Замдиректора по ВР МОУ Новочарская средняя общеобраз...
Интернет -ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki http://encycl.chita.ru/encycl/...
1 из 46

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Слышишь, время гудит – БАМ! На просторах крутых – БАМ! И большая тайга покоряетс
Описание слайда:

Слышишь, время гудит – БАМ! На просторах крутых – БАМ! И большая тайга покоряется нам. Слышишь, время гудит – БАМ! На просторах крутых – БАМ! Это колокол наших сердец молодых.

№ слайда 2 Великой стройке БАМ – 40 лет
Описание слайда:

Великой стройке БАМ – 40 лет

№ слайда 3 От Байкала до Амура…
Описание слайда:

От Байкала до Амура…

№ слайда 4 Байкало-Амурская магистраль, проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, -
Описание слайда:

Байкало-Амурская магистраль, проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, - одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, северный дублёр Транссибирской железнодорожной магистрали. Основной ход трассы Байкало-Амурской магистрали - Тайшет – Братск – Лена – Северобайкальск – Тында – Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км.

№ слайда 5 БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и
Описание слайда:

БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур, семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский.; более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.

№ слайда 6 На трассе дороги пробито 8 тоннелей общей длиной25,3 км, построено 142 моста (дл
Описание слайда:

На трассе дороги пробито 8 тоннелей общей длиной25,3 км, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, 4 основных локомотивных депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале, свыше 60 городов и поселков.

№ слайда 7 р. Лена. Отсюда началось строительство БАМа
Описание слайда:

р. Лена. Отсюда началось строительство БАМа

№ слайда 8 27 апреля 1974 г. первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд отправился на ст
Описание слайда:

27 апреля 1974 г. первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд отправился на строительство БАМа

№ слайда 9 На строительство БАМа прибыл первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд им. Х
Описание слайда:

На строительство БАМа прибыл первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд им. Х VII съезда ВЛКСМ

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям: централ
Описание слайда:

В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям: центральному от станции Бамовская до Тынды, западному от станции Лена до Тынды, восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре . Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам

№ слайда 12 Первый десант строителей на трассе БАМа
Описание слайда:

Первый десант строителей на трассе БАМа

№ слайда 13 Тысячи километров просек было вырублено под железнодорожную магистраль, притрас
Описание слайда:

Тысячи километров просек было вырублено под железнодорожную магистраль, притрассовую дорогу и линии электропередач

№ слайда 14 На строительстве БАМа разработано, перемещено и отсыпано более 400 млн. кубометр
Описание слайда:

На строительстве БАМа разработано, перемещено и отсыпано более 400 млн. кубометров грунта

№ слайда 15 Для создания линий электропередач вдоль БАМа использовались вертолеты
Описание слайда:

Для создания линий электропередач вдоль БАМа использовались вертолеты

№ слайда 16 Площадка для поселка строителей БАМа
Описание слайда:

Площадка для поселка строителей БАМа

№ слайда 17 Из-за сложного рельефа местности более 30 километров железной дороги проходит в
Описание слайда:

Из-за сложного рельефа местности более 30 километров железной дороги проходит в тоннелях, среди которых Байкальский (6,7 километра) и Северо-Муйский (15,3 километра).

№ слайда 18 Строительство Северо-Муйского тоннеля
Описание слайда:

Строительство Северо-Муйского тоннеля

№ слайда 19 На трассе дороги самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель.
Описание слайда:

На трассе дороги самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная (704 километра) и электрифицированная
Описание слайда:

Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная (704 километра) и электрифицированная на переменном токе (25 кВ), от Усть-Кута до станции Таксимо дорога однопутная (725 километров). и электрифицирована на переменном токе (25 кВ), На остальном участке БАМа построена однопутная железная дорога с тепловозной тягой.

№ слайда 22 8 октября 1976 года учреждена Медаль "За строительство Байкало-Амурской магистр
Описание слайда:

8 октября 1976 года учреждена Медаль "За строительство Байкало-Амурской магистрали"

№ слайда 23 Символ трудовой славы строителей БАМа на месте стыковки главного пути БАМа ст.Ку
Описание слайда:

Символ трудовой славы строителей БАМа на месте стыковки главного пути БАМа ст.Куанда Каларский район Забайкальского края (Читинской области)

№ слайда 24 27 октября 1984 г. было открыто сквозное движение по всему БАМу
Описание слайда:

27 октября 1984 г. было открыто сквозное движение по всему БАМу

№ слайда 25 Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои око
Описание слайда:

Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои окончательные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским хребтом. Вместо него поезда переходили через хребет по длинному перевальному обходу. На обходе не было туннелей, но крутизна подъемов на нем достигала 40%. Движение пассажирских поездов на таких уклонах запрещалось, потому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Ангаракан, а со стороны Тынды - до станции Окусикан. Примерно 20-километровый участок между этих станций пассажиров везли на на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге.

№ слайда 26 В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже
Описание слайда:

В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже 2 туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый Чертов мост.

№ слайда 27 На золотой стыковке в Балбухте встретились бригады Александра Васильевича Бондар
Описание слайда:

На золотой стыковке в Балбухте встретились бригады Александра Васильевича Бондаря и Ивана Николаевича Варшавского

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Известный бамовский поэт Владимир Гузи́й каждый отпуск приезжал из Тынды, работа
Описание слайда:

Известный бамовский поэт Владимир Гузи́й каждый отпуск приезжал из Тынды, работал в бригаде Бондаря. И писал стихи:        Бондарь глаз прищуривает строго,        Бондарь смотрит вдаль, за перевалы,        Бондарь хочет, чтоб его дорога        Никогда потом не проседала.        Как Антей, он к рельсам припадает,        И дорога возвращает силы.        Как и мы, дорога молодая.        Что нам сделать, чтоб не искривила? Эти строки написаны с натуры. В них – реальное описание работы бригадира при укладке очередной рельсошпальной решетки.

№ слайда 30 Александр Васильевич Бондарь Ветеран транспортного строительства, Герой Социалис
Описание слайда:

Александр Васильевич Бондарь Ветеран транспортного строительства, Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина «Бамовец – это не профессия, а образ жизни».

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Иван Николаевич Варшавский, Герой Социалистического Труда, легендарный бригадир
Описание слайда:

Иван Николаевич Варшавский, Герой Социалистического Труда, легендарный бригадир путеукладчиков Читинского участка БАМа. «… Теплые воспоминания у меня постоянно. Встречи были с интересными людьми. Кто-то приезжал по обмену опытом, мы ездили посмотреть, как другие коллективы живут. Всегда эти встречи были радостны…»

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 ШАПАРЕНКО Григорий Минович (р. 25.5.1948, Киевская обл. Украинской ССР), Герой С
Описание слайда:

ШАПАРЕНКО Григорий Минович (р. 25.5.1948, Киевская обл. Украинской ССР), Герой Социалистического Труда (1990), почетный гражданин Читинской обл. (1997). В 1969 окончил Киевский техникум транспортного строительства. Григорий Минович Шапаренко двадцать девятый и пока последний Герой БАМа. Живет в Новой Чаре.

№ слайда 36 С 1974 на строительстве БАМа контролер пути треста «Ангарскстрой». С 1981 на Чит
Описание слайда:

С 1974 на строительстве БАМа контролер пути треста «Ангарскстрой». С 1981 на Читинском участке БАМа бригадир, мастер, прораб, старший прораб треста «БАМстройпуть» на подготовке верхнего строения пути к постоянной эксплуатации линии Хани — Чара — Витим. Награжден орденами Ленина (1990), Трудового Красного Знамени (1985), медалями.

№ слайда 37 «У меня специальность техник-строитель, изыскатель железных дорог, - рассказал Ш
Описание слайда:

«У меня специальность техник-строитель, изыскатель железных дорог, - рассказал Шапаренко журналисту. – Как говорится, сам Бог велел участвовать в такой стройке. В 1974 году я работал в «Сельхозтехнике» старшим инженером по капремонту и строительству. В этом же году недалеко от Тайшета на станции Чина мы начали строительство цеха звеносборки, и через три месяца он был готов, и мы немедленно приступили к укладке вторых путей».

№ слайда 38 «Наше дело - труба... Помнится, ходило тогда расхожее выражение среди бамовцев.
Описание слайда:

«Наше дело - труба... Помнится, ходило тогда расхожее выражение среди бамовцев. «Трубачи» возводили водопропускные трубы и сооружения буквально на каждом километре трассы, зачастую по несколько единиц. Так что без этих ИССО путеукладка наверняка могла запоздать. В то время стимул был, цель - укладка последнего звена. Энтузиазм был сумасшедший, романтика созидания, всё это было на невероятно высоком уровне. В 1983 году рельсы пришли в Чару. Недели полторы работали в сумасшедшем темпе.

№ слайда 39 «Я готовил подъезд пассажирскому поезду на Куанду, для праздника стыковки золото
Описание слайда:

«Я готовил подъезд пассажирскому поезду на Куанду, для праздника стыковки золотого звена, здесь только решётка лежала. А вот эту балансировочку я делал. Варшавский шёл впереди, Бондарь оттуда, я как нитка за иголочкой, делал им путь, вот и моё участие. Стыковка прошла досрочно. И в 1988-89 годах началась сдача в постоянную эксплуатацию».

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Памятная стела на Балбухте – месте стыковки «золотого звена» БАМа Фото Л. Юрченк
Описание слайда:

Памятная стела на Балбухте – месте стыковки «золотого звена» БАМа Фото Л. Юрченко

№ слайда 42 Вот и все.Сомкнулось полотно. И последний выложен портал. "Золотое" светится зве
Описание слайда:

Вот и все.Сомкнулось полотно. И последний выложен портал. "Золотое" светится звено -  Ты об этом десять лет мечтал.  И когда оркестр громом брызнет, Ты поймешь, что в ливнях и пыли Лучшую дорогу нашей жизни Мы с тобою вовремя нашли.  Нам бывало трудно много раз, Но теперь спокойно оглянись: Стройка обошлась бы и без нас, Нам же без нее не обойтись!..

№ слайда 43 Надежда Пузыревская «После первого поезда»:   	Наступит время - человек любой Во
Описание слайда:

Надежда Пузыревская «После первого поезда»:   Наступит время - человек любой Возьмет билет в совсем обычной кассе, Поедет по проложенной тобой, Тобой, строитель, выстраданной трассе. А ты уйдешь на край передовой, Опять поставишь верные палатки Да беззащитный домик щитовой И наведешь в тайге свои порядки. Привычно устремишься к рубежам, Еще вдали мерцающим нечетко. Но все-таки чего-то будет жаль, И ты невольно загрустишь о чем-то.

№ слайда 44 В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было лик
Описание слайда:

В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской иДальневосточной. Границей служит станция Хани.

№ слайда 45 Презентация подготовлена Замдиректора по ВР МОУ Новочарская средняя общеобразова
Описание слайда:

Презентация подготовлена Замдиректора по ВР МОУ Новочарская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России Игоря Молдованова Пришутовой Валентиной Николаевной

№ слайда 46 Интернет -ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki http://encycl.chita.ru/encycl/per
Описание слайда:

Интернет -ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki http://encycl.chita.ru/encycl/person/?id=991 http://www.rzd-expo.ru/ http://uritsk.livejournal.com/2896.html http://www.stena.ee/blog/bam-doroga-iz-proshlogo-dok-film http://bam-info.ru/ http://www.sdauria.ru/bam.html http://visualhistory.livejournal.com/263393.html

презентация "40-летию БАМа посвящается"
  • Классному руководителю
Описание:

Байкало-Амурская магистральпроходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, -  одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, северный дублёр Транссибирской железнодорожной магистрали. Основной ход трассы Байкало-Амурской магистрали - Тайшет – Братск – Лена – Северобайкальск – Тында – Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км.БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур, семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский.; более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. 

Автор Пришутова Валентина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 642
Номер материала 31769
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓