Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Презентация «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы». Учитель русс...

    1 слайд

    «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».
    Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Парфеново
    О.А. Тарабрина

  • Проектное обучение  - это организация образовательного процесса,  направле...

    2 слайд

    Проектное обучение - это организация образовательного процесса, направленная на решение учащимися учебных задач на основе самостоятельного сбора информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата. Обучение при этом приобретает большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию учения.

  • Метод проектов в СШАДжон Дьюи,                          американский философ...

    3 слайд

    Метод проектов в США
    Джон Дьюи, американский философ и педагог.

    Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.

  • Метод проектов в РоссииСтанислав Теофилович  Шацкий,      
русский педагог....

    4 слайд

    Метод проектов в России
    Станислав Теофилович Шацкий,
    русский педагог.

    Использовал проектный метод в практике преподавания.

  • В зависимости от предметно-содержательной стороны предмета различают проекты...

    5 слайд

    В зависимости от предметно-содержательной стороны предмета различают проекты:

    1. Монопредметные: проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.
    2. Межпредметные: интегрируется смежная тематика нескольких предметов.
    («Слово о полку Игореве» в литературе, живописи, музыке»).
    3. Надпредметные: выполняются на основе связей, не входящих в школьную программу. («Нравственный человек в жизни и в литературе»).
    .

  • В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются:
Текущие (на...

    6 слайд

    В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются:
    Текущие (на проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения).
    Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается усвоение определённого учебного материала).

  • По продолжительности выполнения:
-Мини-проекты (несколько недель)
-Средней пр...

    7 слайд

    По продолжительности выполнения:
    -Мини-проекты (несколько недель)
    -Средней продолжительности (несколько месяцев)
    -Долгосрочные (в течение года)

    По количеству участников:
    -Коллективные
    -Индивидуальные
    -Групповые

  • В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта  мо...

    8 слайд

    В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта можно выделить следующие типы проектов:
    информационный
    исследовательский,
    практико-ориентированный,
    творческий,
    игровой (ролевой)

  • 1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, яв...

    9 слайд

    1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

    цель проекта,
    его актуальность,
    методы получения (литературные источники, СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение "мозговой атаки"),
    обработка информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы)
    результат (статья, реферат, доклад, презентация )

  • 2.Исследовательский проект 
требует хорошо продуманной структуры, обозначенны...

    10 слайд

    2.Исследовательский проект
    требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
    При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д

  • 3.  Практико-ориентированный проект отличает четко обозначенный с самого н...

    11 слайд



    3. Практико-ориентированный проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.

    Конечный продукт: памятки, алгоритмы, словари, схемы и т.д.



  • 4.Творческий проект.
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подх...

    12 слайд

    4.Творческий проект.
    Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

  • 5.Игровой (ролевой) 
В таких проектах структура также только намечается и ос...

    13 слайд


    5.Игровой (ролевой)
    В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу.

  • Плюсы ПД.1. способствует    активизации познавательной деятельности, лучшему...

    14 слайд

    Плюсы ПД.
    1. способствует активизации познавательной деятельности, лучшему закреплению полученного на уроках материала, а следовательно, и повышению результативности образования.
    2. позволяет учитывать индивидуальные особенности развития школьников;
    3. проектная деятельность в доступной для учащихся форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте.
    4. служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. В случае разработки и защиты групповых проектов развивается умение работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать ответственность за выбор решения на себя; разделять ответственность с другими; анализировать результаты деятельности.

    5. хорошая альтернатива классно-урочной системе, это способ выйти за пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением интересующих ребят дисциплин, это выход на олимпиады, научные общества учащихся.

  • Минусы ПД.
1. опасность превращения проекта в простое изложение фактов, а так...

    15 слайд

    Минусы ПД.
    1. опасность превращения проекта в простое изложение фактов, а также переоценка продукта проекта и недооценка процесса его подготовки.      
    2. при сегодняшней загруженности современного ученика реальным становится создание одного проекта, максимум двух в течение учебного года.

  • Основное отличие проектной деятельности от исследовательской в итоге работы –...

    16 слайд

    Основное отличие проектной деятельности от исследовательской в итоге работы – внешних продуктах.
    Итог проектной деятельности: веб-сайт, видеоклип, газета, игра, костюм, музыкальное произведение, спектакль, публикация, справочник, учебное пособие, атлас, действующая фирма, журнал, праздник, картина, сценарий и т.п.
    Итог работы исследовательской деятельности: оформленная исследовательская работа, презентация, отражающая основные положения защиты исследовательской работы.

  • Общими для проектной и исследовательской деятельности являются  компоненты:...

    17 слайд


    Общими для проектной и исследовательской деятельности являются компоненты:

    аналитические: выдвижение идеи и формулирование задачи, поиск гипотезы, обоснованный выбор способа,
    планирование своей деятельности, самоанализ;
    презентационные: выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности,
    подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
    коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя,
    находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;
    поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых слов;
    информационные: структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
    проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.

  • 

Благодарю за внимание!

    18 слайд



    Благодарю за внимание!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проектное обучение - это организация образовательного процесса,  направленная   на решение учащимися учебных задач на основе самостоятельного сбора информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата. Обучение при этом приобретает большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию учения.

В зависимости от предметно-содержательной стороны предмета различают проекты:

1. Монопредметные: проводятся в рамках одного предмета.  При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.

2. Межпредметные: интегрируется смежная тематика нескольких предметов.  

(«Слово о полку Игореве» в литературе, живописи, музыке»).

3. Надпредметные: выполняются на основе связей, не входящих в школьную программу.   («Нравственный человек в жизни и в литературе»).

В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются:

Текущие (на проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения).

Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается усвоение определённого учебного материала).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Общее значение имен существительных и их употребление в речи".
  • Учебник: «Русский язык (в 3 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • Тема: § 53. Общее значение имён существительных и их употребление в речи
  • 25.09.2020
  • 261
  • 6
«Русский язык (в 3 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
Творческий отчёт "Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы"
  • Учебник: «Русский язык (в 3 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • Тема: § 78. Культура речи. Правильное употребление глаголов
  • 28.08.2020
  • 350
  • 6
«Русский язык (в 3 частях)», Львова С.И., Львов В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 748
    • PPTX 256.5 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарабрина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тарабрина Ольга Александровна
    Тарабрина Ольга Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14284
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек