Главная / Русский язык и литература / Презентация «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Презентация «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы». Учитель русск...
Проектное обучение - это организация образовательного процесса, направленная...
Метод проектов в США Джон Дьюи, американский философ и педагог. Предлагал стр...
Метод проектов в России Станислав Теофилович Шацкий, русский педагог. Использ...
В зависимости от предметно-содержательной стороны предмета различают проекты...
В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются: Текущие (на...
По продолжительности выполнения: -Мини-проекты (несколько недель) -Средней пр...
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта мож...
1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, яв...
2.Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных...
3. Практико-ориентированный проект отличает четко обозначенный с самого нача...
4.Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подх...
5.Игровой (ролевой) В таких проектах структура также только намечается и ост...
Плюсы ПД. 1. способствует активизации познавательной деятельности, лучшему за...
Минусы ПД. 1. опасность превращения проекта в простое изложение фактов, а так...
Основное отличие проектной деятельности от исследовательской в итоге работы –...
Общими для проектной и исследовательской деятельности являются компоненты: а...
 Благодарю за внимание!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы». Учитель русского
Описание слайда:

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы». Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Парфеново О.А. Тарабрина

№ слайда 2 Проектное обучение - это организация образовательного процесса, направленная на
Описание слайда:

Проектное обучение - это организация образовательного процесса, направленная на решение учащимися учебных задач на основе самостоятельного сбора информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата. Обучение при этом приобретает большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию учения.

№ слайда 3 Метод проектов в США Джон Дьюи, американский философ и педагог. Предлагал строит
Описание слайда:

Метод проектов в США Джон Дьюи, американский философ и педагог. Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.

№ слайда 4 Метод проектов в России Станислав Теофилович Шацкий, русский педагог. Использова
Описание слайда:

Метод проектов в России Станислав Теофилович Шацкий, русский педагог. Использовал проектный метод в практике преподавания.

№ слайда 5 В зависимости от предметно-содержательной стороны предмета различают проекты: 1
Описание слайда:

В зависимости от предметно-содержательной стороны предмета различают проекты: 1. Монопредметные: проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. 2. Межпредметные: интегрируется смежная тематика нескольких предметов. («Слово о полку Игореве» в литературе, живописи, музыке»). 3. Надпредметные: выполняются на основе связей, не входящих в школьную программу. («Нравственный человек в жизни и в литературе»). .

№ слайда 6 В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются: Текущие (на пр
Описание слайда:

В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются: Текущие (на проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения). Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается усвоение определённого учебного материала).

№ слайда 7 По продолжительности выполнения: -Мини-проекты (несколько недель) -Средней продо
Описание слайда:

По продолжительности выполнения: -Мини-проекты (несколько недель) -Средней продолжительности (несколько месяцев) -Долгосрочные (в течение года) По количеству участников: -Коллективные -Индивидуальные -Групповые

№ слайда 8 В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта можно
Описание слайда:

В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта можно выделить следующие типы проектов: информационный исследовательский, практико-ориентированный, творческий, игровой (ролевой)

№ слайда 9 1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлен
Описание слайда:

1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. цель проекта, его актуальность, методы получения (литературные источники, СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение "мозговой атаки"), обработка информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) результат (статья, реферат, доклад, презентация )

№ слайда 10 2.Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных це
Описание слайда:

2.Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д

№ слайда 11 3. Практико-ориентированный проект отличает четко обозначенный с самого начала
Описание слайда:

3. Практико-ориентированный проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта. Конечный продукт: памятки, алгоритмы, словари, схемы и т.д.

№ слайда 12 4.Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход
Описание слайда:

4.Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

№ слайда 13 5.Игровой (ролевой) В таких проектах структура также только намечается и остает
Описание слайда:

5.Игровой (ролевой) В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу.

№ слайда 14 Плюсы ПД. 1. способствует активизации познавательной деятельности, лучшему закре
Описание слайда:

Плюсы ПД. 1. способствует активизации познавательной деятельности, лучшему закреплению полученного на уроках материала, а следовательно, и повышению результативности образования. 2. позволяет учитывать индивидуальные особенности развития школьников; 3. проектная деятельность в доступной для учащихся форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте. 4. служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. В случае разработки и защиты групповых проектов развивается умение работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать ответственность за выбор решения на себя; разделять ответственность с другими; анализировать результаты деятельности. 5. хорошая альтернатива классно-урочной системе, это способ выйти за пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением интересующих ребят дисциплин, это выход на олимпиады, научные общества учащихся.

№ слайда 15 Минусы ПД. 1. опасность превращения проекта в простое изложение фактов, а также
Описание слайда:

Минусы ПД. 1. опасность превращения проекта в простое изложение фактов, а также переоценка продукта проекта и недооценка процесса его подготовки.       2. при сегодняшней загруженности современного ученика реальным становится создание одного проекта, максимум двух в течение учебного года.

№ слайда 16 Основное отличие проектной деятельности от исследовательской в итоге работы – вн
Описание слайда:

Основное отличие проектной деятельности от исследовательской в итоге работы – внешних продуктах. Итог проектной деятельности: веб-сайт, видеоклип, газета, игра, костюм, музыкальное произведение, спектакль, публикация, справочник, учебное пособие, атлас, действующая фирма, журнал, праздник, картина, сценарий и т.п. Итог работы исследовательской деятельности: оформленная исследовательская работа, презентация, отражающая основные положения защиты исследовательской работы.

№ слайда 17 Общими для проектной и исследовательской деятельности являются компоненты: анал
Описание слайда:

Общими для проектной и исследовательской деятельности являются компоненты: аналитические: выдвижение идеи и формулирование задачи, поиск гипотезы, обоснованный выбор способа, планирование своей деятельности, самоанализ; презентационные: выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы; поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых слов; информационные: структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск; проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.

№ слайда 18  Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Презентация «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».
  • Русский язык и литература
Описание:

Проектное обучение - это организация образовательного процесса,  направленная   на решение учащимися учебных задач на основе самостоятельного сбора информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата. Обучение при этом приобретает большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию учения.

В зависимости от предметно-содержательной стороны предмета различают проекты:

1. Монопредметные: проводятся в рамках одного предмета.  При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.

2. Межпредметные: интегрируется смежная тематика нескольких предметов.  

(«Слово о полку Игореве» в литературе, живописи, музыке»).

3. Надпредметные: выполняются на основе связей, не входящих в школьную программу.   («Нравственный человек в жизни и в литературе»).

В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются:

Текущие (на проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения).

Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается усвоение определённого учебного материала).

 

Автор Тарабрина Ольга Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1616
Номер материала 28170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓