Главная / Директору-завучу / Презентация "Проектирование открытой образовательной среды образовательного учреждения"

Презентация "Проектирование открытой образовательной среды образовательного учреждения"

Открытая образовательная среда – это значимая для всех субъектов системы обра...
Ключевая идея Построение открытой образовательной среды как целостной системы...
Задачи формирования открытой образовательной среды Внедрение общей методологи...
Основные характеристики образовательной среды Единство методологии Практико-о...
Основные характеристики образовательной среды. Открытость возможность самосто...
может начаться с любого уровня идет параллельно классическому 	В общем случае...
Основные характеристики образовательной среды. Адаптивность 	корректирующие д...
Основные характеристики образовательной среды Насыщенность
Партнёры для построения открытой образовательной среды Открытая образовательн...
Образовательный округ представляет собой систему образования, включающую рас...
Музеи Театры Кинотеатры Дома культуры Учреждения медицинской и психолого-педа...
Принципы формирования образовательных округов экономический, учитывающий полн...
Механизмы реализации идеи создания образовательных округов Формирование мотив...
Моделирование педагогической системы «образовательный округ», включая определ...
Образовательные учреждения, входящие в округ, могут совместными усилиями реша...
Программы социальной адаптации детей Организация исследовательской работы дет...
Функционирование образовательного округа позволяет создать: единый информацио...
Профильное обучение Под профильным обучение понимается средство дифференциаци...
Индивидуализация профильного обучения направлена на самопознание школьников,...
Дифференциация профильного обучения нацелена на создание выбора возможностей ...
Как правило, выделяют две формы дифференциации: на основе интересов и способ...
Общим является учет индивидуальных особенностей учащихся: склонностей, интере...
интеграция профильного обучения с социумом, обеспечивает через учебные задачи...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Открытая образовательная среда – это значимая для всех субъектов системы образов
Описание слайда:

Открытая образовательная среда – это значимая для всех субъектов системы образования совокупность принципов, способ и условий реализации образовательного процесса. Цель: обеспечение доступного, качественного общего и профессионального образования, отвечающего современным потребностям граждан и социально-экономического развития общества.

№ слайда 3 Ключевая идея Построение открытой образовательной среды как целостной системы, с
Описание слайда:

Ключевая идея Построение открытой образовательной среды как целостной системы, способствующей развитию школы и успешной социализации ученика посредством его самоопределения в современном информационном обществе.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Задачи формирования открытой образовательной среды Внедрение общей методологии о
Описание слайда:

Задачи формирования открытой образовательной среды Внедрение общей методологии образования; Кадровое обеспечение образовательного процесса; Создание учебно-методического обеспечения нового поколения; Разработка сервисного обеспечения образовательного процесса на базе информационных технологий; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; Реализация инфраструктурных изменений системы образования; Реализация организационно-экономических изменений и внедрение новых механизмов управления.

№ слайда 6 Основные характеристики образовательной среды Единство методологии Практико-орие
Описание слайда:

Основные характеристики образовательной среды Единство методологии Практико-ориентированность Открытость образовательной среды Непрерывность Адаптивность Насыщенность

№ слайда 7 Основные характеристики образовательной среды. Открытость возможность самостояте
Описание слайда:

Основные характеристики образовательной среды. Открытость возможность самостоятельного развития субъектов образования при общности методологических подходов; участие в образовательном процессе субъектов социальной, культурной, экономической и других сред; возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, основанных на ответственном осознанном выборе, способности к самоорганизации, самовоспитанию и самообразованию, в том числе и в различных временных рамках. вхождение не только в общероссийскую образовательную среду, но и взаимодействие с европейской и мировой сферой образования

№ слайда 8 может начаться с любого уровня идет параллельно классическому 	В общем случае, о
Описание слайда:

может начаться с любого уровня идет параллельно классическому В общем случае, обучение по пути L3 может не иметь определенных временных границ и не предусматривать получения удостоверяющих документов. Основные характеристики образовательной среды. Непрерывность

№ слайда 9 Основные характеристики образовательной среды. Адаптивность 	корректирующие дейс
Описание слайда:

Основные характеристики образовательной среды. Адаптивность корректирующие действия для сохранения эффективности достижения поставленной цели в случае изменения требований к результатам образовательной деятельности (изменение социально-экономической ситуации в регионе и обществе, изменение федерального законодательства и другие причины).

№ слайда 10 Основные характеристики образовательной среды Насыщенность
Описание слайда:

Основные характеристики образовательной среды Насыщенность

№ слайда 11 Партнёры для построения открытой образовательной среды Открытая образовательная
Описание слайда:

Партнёры для построения открытой образовательной среды Открытая образовательная среда школы включает внутришкольные структуры, обеспечивающие связь со средой, и совокупность социальных структур, выполняющих общие со школой социально-педагогические функции и имеющих возможность взаимодействовать со школой при выполнении этих функций. Открытую образовательную среду школы проектируют как среду, состоящую из социальных коалиций, куда входят различные ведомства и службы, организации, прямо или косвенно имеющие отношение к проблемам детства, различные среды самореализации ребенка: семья, улица, дополнительное образование, общественная самодеятельность.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Образовательный округ представляет собой систему образования, включающую распол
Описание слайда:

Образовательный округ представляет собой систему образования, включающую расположенные на территории одного или более муниципальных образований образовательные учреждения различных форм собственности, типов и видов, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, начального профессионального образования, а также специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

№ слайда 14 Музеи Театры Кинотеатры Дома культуры Учреждения медицинской и психолого-педагог
Описание слайда:

Музеи Театры Кинотеатры Дома культуры Учреждения медицинской и психолого-педагогической помощи Образовательные учреждения профессионального образования Учреждения культуры Обучающиеся, родители Общеобразовательные учреждения реализующие ОП: Базовую Лицейскую Гимназическую Индивидуального обучения Углубленного обучения Компенсирующего обучения реабилитационную ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ Учреждения социальной адаптации и реабилитации Общеобразовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальные (коррекционные) школы-интернаты Библиотеки Детские школы: музыкальные, спортивные, художественные Учреждения ДО Дворцы творчества юных. Дом мира и милосердия Информационный центр Информационный киоск

№ слайда 15 Принципы формирования образовательных округов экономический, учитывающий полноту
Описание слайда:

Принципы формирования образовательных округов экономический, учитывающий полноту и особенности сферы производства на территории муниципальных образований в составе округа, их экономические связи и перспективы развития; этнографический, учитывающий этнический состав и исторически сложившиеся экономические, культурные и иные связи и традиции населения близлежащих муниципальных образований; демографический, учитывающий демографические особенности муниципальных образований в составе округа; коммуникационный, учитывающий наличие и перспективу развития транспортных связей внутри округа.

№ слайда 16 Механизмы реализации идеи создания образовательных округов Формирование мотивов
Описание слайда:

Механизмы реализации идеи создания образовательных округов Формирование мотивов и потребностей создания округов у всех руководителей ОУ, ДОУ, УДО, учреждений культуры и др. Обучение заинтересованных лиц процессу моделирования образовательных систем. Создание (прогнозирование) облика педагогической системы «образовательный округ», включая концептуальную проработку образовательной и воспитательной систем округа.

№ слайда 17 Моделирование педагогической системы «образовательный округ», включая определени
Описание слайда:

Моделирование педагогической системы «образовательный округ», включая определение условий (организационных, научно-методических, кадровых, мотивационных, финансовых, нормативных), необходимых для реализации идеи округа. Определение системообразующей деятельности в округе. Такой деятельностью должна явиться деятельность по предоставлению разнообразных образовательных услуг, т.е. реализация разных типов и видов образовательных программ как сфере дошкольного, так школьного и дополнительного образования. Мониторинг реализации проекта «образовательный округ».

№ слайда 18 Образовательные учреждения, входящие в округ, могут совместными усилиями решать
Описание слайда:

Образовательные учреждения, входящие в округ, могут совместными усилиями решать следующие вопросы: совершенствование методической работы; обучение молодых специалистов; кадровое обеспечение образовательного процесса организация опытно-экспериментальной работы создание системы психолого-педагогического и медико-валеологического обеспечения образовательного процесса (создание для округа штата соответствующих специалистов, организация педагогического и психологического просвещения родителей, реализация оздоровительных программ для учащихся и педагогов).

№ слайда 19 Программы социальной адаптации детей Организация исследовательской работы детей
Описание слайда:

Программы социальной адаптации детей Организация исследовательской работы детей (краеведческая и т.д.) Организация информационного сопровождения образовательного процесса Организация медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей Организация внешкольной воспитательной работы (праздники, детские объединения) согласование Координация деятельности учреждений входящих в образовательный округ согласование Дополнительные образовательные услуги для детей и взрослых (кружки, студии, секции и т.д.) Консультативно-обучающая работа специалистов: логопедов, медицинских работников, дефектологов, психологов, социальных педагогов, массажиста, инструктора ЛФК Организация досуга детей

№ слайда 20 Функционирование образовательного округа позволяет создать: единый информационны
Описание слайда:

Функционирование образовательного округа позволяет создать: единый информационный банк данных (методической, правовой документации; идей; сценариев и т.д.); единую сеть бесплатных дополнительных образовательных услуг для детей и взрослых (кружки, секции, клубы и т.д.); единую сеть работы с детьми, имеющими трудности как в обучении, так и трудности социального характера; программы внешкольной воспитательной работы (праздники, общественные детские организации, краеведческая работа); систему общественной поддержки образования в округе; программы социальной адаптации детей.

№ слайда 21 Профильное обучение Под профильным обучение понимается средство дифференциации и
Описание слайда:

Профильное обучение Под профильным обучение понимается средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

№ слайда 22 Индивидуализация профильного обучения направлена на самопознание школьников, вы
Описание слайда:

Индивидуализация профильного обучения направлена на самопознание школьников, выявление их истинных мотивов выбора профиля обучения, реальных образовательных потребностей и реализацию образовательной программы обучения в соответствии с интересами, возможностями и способностями.

№ слайда 23 Дифференциация профильного обучения нацелена на создание выбора возможностей для
Описание слайда:

Дифференциация профильного обучения нацелена на создание выбора возможностей для реализации индивидуальных образовательных программ, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональных запросов, соответствующих потребностям рынка труда в компетентных кадрах.

№ слайда 24 Как правило, выделяют две формы дифференциации: на основе интересов и способнос
Описание слайда:

Как правило, выделяют две формы дифференциации: на основе интересов и способностей; на основе проектирования профессий. Рассмотрим, в чем проявляется общее и особенное этих двух принципов по схеме. Общим является учет индивидуальных особенностей учащихся: склонностей, интересов и способностей учащихся. Особенное проявляется в реализации форм обучения.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Общим является учет индивидуальных особенностей учащихся: склонностей, интересов
Описание слайда:

Общим является учет индивидуальных особенностей учащихся: склонностей, интересов и способностей учащихся. Особенное проявляется в реализации форм обучения. Принцип открытости реализуется через идеи интеграции и региональной направленности профильного обучения. Принципы интеграции и региональной направленности профильного обучения предложены Чистяковой С.Н., считающей что:

№ слайда 27 интеграция профильного обучения с социумом, обеспечивает через учебные задачи на
Описание слайда:

интеграция профильного обучения с социумом, обеспечивает через учебные задачи на каждом этапе обучения различные виды деятельности, социальных практик, социальных ролей и способствует самоопределению старшеклассников, приобретению ими социальных компетенций. региональная направленность профильного обучения определяет специфику региональных особенностей (этнографических, историко-культурных, социально-экономических и др.), реализуемую в рамках регионально-национального компонента учебного плана с целью приобщения учащихся к национальным ценностям культуры и превращения образования в реальный механизм общественного и культурного развития различных регионов страны в целом.

№ слайда 28
Описание слайда:

Презентация "Проектирование открытой образовательной среды образовательного учреждения"
  • Директору-завучу
Описание:

Открытая образовательная среда - это значимая для всех субъектов образования совокупность принципов, способов и условий реализации образовательного процесса.

Цель открытой образовательной среды - обеспечение доступного, качественного общего и профессионального образования, отвечающего современным потребностям граждан и социально-экономического развития общества.

Ключевая идея - построение открытой образовательной среды, как целостной системы, способствующей развитию школы и успешной социализации ученика посредством его самоопределения в современном информационном обществе.

Открытая образовательная среда школы включает внутришкольные структуры, обеспечивающие связь со средой, и совокупность социальных структур, выполняющих общие со школой социально-педагогические функции и имеющих возможность взаимодействовать со школой при выполнении этих функций. 

Автор Трифонова Наталия Викторовна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 1754
Номер материала 5622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓