Главная / Музыка / Презентация проекта "Творческая работа с одаренными детьми"

Презентация проекта "Творческая работа с одаренными детьми"

Проект: «Творческая работа с одаренными детьми» Г. Работягова учитель музыки...
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иног...
ГОСО предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требова...
Цель: Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, ...
Задачи: выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; ...
Направления работы: диагностика – изучение личности учащихся. работа со спосо...
Методы работы: анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ лите...
Формы работы: классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий...
Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей: - эмо...
Методы, применяемые для развития музыкальных способностей: - метод наблюдения...
Виды музыкальной деятельности: Исполнительская деятельность (хоровое, ансамбл...
Содержание проекта: 1. Диагностика учащихся Пение. 1. Звукоимитация (изобрази...
Игра на музыкальных инструментах 1) Изобразить на инструменте звуки окружающе...
РИТМ 1) Ритмизирование стихов хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уров...
ДВИЖЕНИЕ   1. Соответствие движения темпу и характеру музыки. Высокий уровень...
2. Работа со способными и одаренными детьми Разработан широкий спектр заданий...
3. Внеклассная работа 3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных...
Основные принципы: увлеченность; триединство деятельности композитора-исполни...
Ресурсное обеспечение проекта: наличие учебной аудитории; библиотечный фонд; ...
Критерии эффективности: Высокий уровень познавательного интереса к предмету. ...
Фестиваль детского творчества
Использование различных видов музыкальной деятельности
Моя работа с одаренными детьми
Успехи моих воспитанников
Творческих Вам успехов! «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый оп...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект: «Творческая работа с одаренными детьми» Г. Работягова учитель музыки СШ
Описание слайда:

Проект: «Творческая работа с одаренными детьми» Г. Работягова учитель музыки СШс им. Горького а. Домбыралы Аккольский район

№ слайда 2 «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и
Описание слайда:

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский

№ слайда 3 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
Описание слайда:

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

№ слайда 4 ГОСО предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требования
Описание слайда:

ГОСО предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития; обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов

№ слайда 5 Цель: Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реа
Описание слайда:

Цель: Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.

№ слайда 6 Задачи: выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; исп
Описание слайда:

Задачи: выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках музыки и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

№ слайда 7 Направления работы: диагностика – изучение личности учащихся. работа со способны
Описание слайда:

Направления работы: диагностика – изучение личности учащихся. работа со способными и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов, в творческих объединениях; внеклассная работа.

№ слайда 8 Методы работы: анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литерат
Описание слайда:

Методы работы: анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; анализ музыкальных произведений; творческие работы; проектный метод; метод исследования проблемы.

№ слайда 9 Формы работы: классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий по
Описание слайда:

Формы работы: классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; нетрадиционные формы уроков; факультатив; кружковая работа; организация временных групп; свободное самообразование; проведение предметных недель; дискуссии; конкурсы и викторины; фестивали детского творчества.

№ слайда 10 Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей: - эмоцио
Описание слайда:

Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей: - эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения;  - способность к переживанию в форме музыкальных образов;  - способность к творческому восприятию музыки;  - музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; - ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;  - чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения. Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность

№ слайда 11 Методы, применяемые для развития музыкальных способностей: - метод наблюдения за
Описание слайда:

Методы, применяемые для развития музыкальных способностей: - метод наблюдения за музыкой; - метод сопереживания; - метод моделирования художественного творческого процесса; - метод интонационно-стилевого постижения музыки.

№ слайда 12 Виды музыкальной деятельности: Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблево
Описание слайда:

Виды музыкальной деятельности: Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение); пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес; освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи; Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая); создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.

№ слайда 13 Содержание проекта: 1. Диагностика учащихся Пение. 1. Звукоимитация (изобразител
Описание слайда:

Содержание проекта: 1. Диагностика учащихся Пение. 1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных). Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация. Средний уровень – образная звукоимитация. Низкий уровень – отказ. 2. Вопросно-ответные интонации.   Высокий уровень – использование 1-2 звуков.   Средний уровень – на одном звуке.   Низкий уровень – проговаривание ответа.  

№ слайда 14 Игра на музыкальных инструментах 1) Изобразить на инструменте звуки окружающего
Описание слайда:

Игра на музыкальных инструментах 1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира Высокий уровень – тембровое соответствие. Низкий уровень – тембровое несоответствие. 2) Выразительная импровизация. Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие. Средний уровень – ритмическое разнообразие.  Низкий уровень – ритмическое однообразие.

№ слайда 15 РИТМ 1) Ритмизирование стихов хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уровень
Описание слайда:

РИТМ 1) Ритмизирование стихов хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уровень - 1-2 ошибки. Низкий уровень – отказ. 2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уровень – 1-2- ошибки. Низкий уровень - беспорядочный ритм.

№ слайда 16 ДВИЖЕНИЕ   1. Соответствие движения темпу и характеру музыки. Высокий уровень –
Описание слайда:

ДВИЖЕНИЕ   1. Соответствие движения темпу и характеру музыки. Высокий уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу. Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом. Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа. 2) Создание динамического образа. Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации. Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога.   Низкий уровень – отказ.

№ слайда 17 2. Работа со способными и одаренными детьми Разработан широкий спектр заданий, п
Описание слайда:

2. Работа со способными и одаренными детьми Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности. задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма; музыкально терапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания; задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся; задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.

№ слайда 18 3. Внеклассная работа 3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (ф
Описание слайда:

3. Внеклассная работа 3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение», студия «Вокальный», «Звонкие голоса», секция «Ритмическая мозаика»)

№ слайда 19 Основные принципы: увлеченность; триединство деятельности композитора-исполнител
Описание слайда:

Основные принципы: увлеченность; триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; «тождество и контраст»; интонационность; опора на отечественную музыкальную культуру

№ слайда 20 Ресурсное обеспечение проекта: наличие учебной аудитории; библиотечный фонд; печ
Описание слайда:

Ресурсное обеспечение проекта: наличие учебной аудитории; библиотечный фонд; печатные пособия; экранно-звуковые пособия; учебно-практическое оборудование; комплект звуковоспроизводящей аппаратуры; компьютер; медиапроектор.

№ слайда 21 Критерии эффективности: Высокий уровень познавательного интереса к предмету. Отс
Описание слайда:

Критерии эффективности: Высокий уровень познавательного интереса к предмету. Отсутствие неуспевающих по предмету. Учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных конкурсов.

№ слайда 22 Фестиваль детского творчества
Описание слайда:

Фестиваль детского творчества

№ слайда 23 Использование различных видов музыкальной деятельности
Описание слайда:

Использование различных видов музыкальной деятельности

№ слайда 24 Моя работа с одаренными детьми
Описание слайда:

Моя работа с одаренными детьми

№ слайда 25 Успехи моих воспитанников
Описание слайда:

Успехи моих воспитанников

№ слайда 26 Творческих Вам успехов! «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Описание слайда:

Творческих Вам успехов! «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека». К. Роджерс

Презентация проекта "Творческая работа с одаренными детьми"
  • Музыка
Описание:

Проект: «Творческая работа с одаренными   детьми»

 

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
                                                 В. А. Сухомлинский

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или  ином виде деятельности.

Цель: Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.

Задачи:.выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках музыки  и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Направления: диагностика – изучение личности учащихся.

работа со способными и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов, в творческих объединениях;

внеклассная работа.

Методы работы

  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных источников;
  • анализ музыкальных произведений;
  • творческие работы;
  • проектный метод;
  • метод исследования проблемы.

Формы работы: классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;

q     нетрадиционные формы уроков;

q     факультатив;

q     кружковая работа;

q     организация временных групп;

q     свободное самообразование;

q     проведение предметных недель;

q     дискуссии;

q     конкурсы и викторины;

q     фестивали детского творчества.

Основные музыкальные способности,
         которые необходимо развивать у детей:

q      - эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; 

q      - способность к переживанию в форме музыкальных образов; 

q      - способность к творческому восприятию музыки; 

q      - музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности;

q      - ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; 

q      - чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.

q            Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность

Методы, применяемые для развития музыкальных способностей: - метод наблюдения за музыкой;

q      - метод сопереживания;

q      - метод моделирования художественного творческого процесса;

q      - метод интонационно-стилевого постижения музыки.

q     Виды музыкальной деятельности: Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение);

q     пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;

q     игра на музыкальных инструментах;

q     инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес;

q     освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи;

q     Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая);

q     создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.

Содержание проекта:
1. Диагностика учащихся

Пение.

 

q     1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных).

q     Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация.

q     Средний уровень – образная звукоимитация.

q     Низкий уровень – отказ.

2. Вопросно-ответные интонации.

Высокий уровень – использование 1-2 звуков.  

Средний уровень – на одном звуке.  

Низкий уровень – проговаривание ответа.

Игра на музыкальных инструментах

1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира

 

q     Высокий уровень – тембровое соответствие.

q     Низкий уровень – тембровое несоответствие.

2) Выразительная импровизация.

q      Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие.

q     Средний уровень – ритмическое разнообразие.

q      Низкий уровень – ритмическое однообразие.

Ритм

 Ритмизирование стихов хлопками.

q     Высокий уровень – точно.

q     Средний уровень - 1-2 ошибки.

q     Низкий уровень – отказ.

2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.

q     Высокий уровень – точно.

q     Средний уровень – 1-2- ошибки.

q     Низкий уровень - беспорядочный ритм.

Движение

1. Соответствие движения темпу и характеру музыки.

q      Высокий уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу.

q      Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом.

q     Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа.

 

2) Создание динамического образа.

q     Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации.

q     Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога.

q     Низкий уровень – отказ.

  1. Работа со способными и одаренными детьми

Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.  Использование системы заданий повышенной сложности.

*        задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма;

*        музыкально терапевтические  распевания на формулу повышения  самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания;

*        задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;

*        задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.

  1. Внеклассная работа

3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к  конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение», студия «Вокальный», «Звонкие голоса», секция «Ритмическая мозаика»)

Основные  принципы:

увлеченность;

триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;

«тождество и контраст»;

интонационность;

опора на отечественную музыкальную культуру

Критерии эффективности:

Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

Отсутствие неуспевающих по предмету.

Учащиеся становятся победителями и  призерами районных и областных  конкурсов.

 

 

Автор Ершова Людмила Ивановна
Дата добавления 15.02.2015
Раздел Музыка
Подраздел Презентации
Просмотров 1584
Номер материала 56364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓