Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №3 города Лабытнанги
Исследовательский проект на тему:
«Огонь - друг или враг?»
Выполнил ученик
4 класса «В»
Гасанов Руслан
Руководитель проекта
Миронова Н.В.
2011г.
2 слайд
Цель работы: изучение процесса горения и его условий с целью выявления положительных и отрицательных сторон огня.
Задачи:
1.Изучить литературу, где рассказывается об огне.
2.Провести эксперименты по добыванию огня.
3.Изучить процесс горения и его условия.
4.Провести анкетирование одноклассников, с целью выявления знаний пожарной безопасности.
5.Выявить, как можно использовать огонь (горение).
6.Сделать собственные выводы о значении огня в жизни человека.
Объект исследования: химическое явление – горение.
Предмет исследования: процесс горения и его значение.
Новизна состоит в том, что я сам (под контролем взрослых) исследовал химическое явление-горение, так как на уроках окружающего мира не имеем такой возможности. Для меня эта работа очень значима, так как я прикоснулся к тайне огня.
Методы: работа с литературой, эксперимент, наблюдение, анкетирование, математический метод обработки данных.
3 слайд
Опыт №1
Берем лупу, наводим солнечный луч сквозь нее на лист бумаги.
Вывод: огонь можно получить с помощью нагретой на солнце линзы.
Через некоторое время бумага загорится.
4 слайд
Опыт №2
Зажигаем свечу.
Вывод:
горение без кислорода не происходит.
Накрываем ее банкой.
Пламя гаснет.
5 слайд
В сосуд с содой добавляем лимонную кислоту.
Опыт №3
Зажигаем свечи.
В другой сосуд насыпаем соду, доливаем воды.
Опускаем в сосуд с раствором соды согнутую трубочку, таким образом, чтобы другой ее конец был в банке со свечами.
Вывод: происходит химическая реакция между содой и кислотой (шипение), в результате которой выделяется углекислый газ. Он гасит пламя по мере заполнения сосуда, в котором находятся горящие свечи.
Свечи по очереди гаснут: сначала – маленькая, затем – средняя, потом самая высокая.
В банку помещаем три свечи разной высоты.
6 слайд
Опыт№4
Лимонным соком или молоком пишем текст на бумаге палочкой.
7 слайд
После высыхания на листе ничего написанного не видно.
Держим лист с текстом над пламенем.
Написанный текст, проявляется.
Вывод: таким способом можно засекречивать информацию.
8 слайд
Я провёл анкетирование среди своих одноклассников , задав несколько вопросов:
2. Можно ли разжигать костер в сухую погоду?
а) да
б) нет
в) со взрослыми
3. Назови службу спасения от пожаров:
а) 01 б)02 в)03 г)04
Вывод: Все зависит от того, как мы обращаемся с огнем.
Он может быть и другом, но и вместе с тем он очень опасен.
Поэтому детям нельзя экспериментировать с огнем.
1. Ты считаешь, что огонь
а) друг
б)враг
9 слайд
Заключение
1. Из литературы я узнал, что огонь на службе у человека с древних времен, что для добывания огня создавались специальные устройства - спички, свечи, лампы и зажигалки- огонь двигатель науки.
2. Огонь можно разжечь и без спичек – при помощи лупы и солнца.
3. Горение – это химическое явление, при котором органические вещества превращаются в воду, углекислый газ и пепел.
4. Огонь можно использовать не только для приготовления пищи, но и для чтения тайных надписей.
5. Анкетирование показало, что не все знают, что нельзя разводить огонь в сухую погоду.
6.Работая над темой проекта, я понял, что сила у огня -друга большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неразумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Поэтому детям нельзя экспериментировать с огнем.
Мне хочется, чтобы люди научились бороться со стихией огня, и может даже подружились с ним. Пусть огонь всегда будет только нашим другом!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Детям всегда говорят, что с огнем шутки плохи. Что огонь может принести много бед. Но огонь в истории человечества играет очень важную роль.
С древних времен и до сегодняшнего дня огонь был и остаётся «источником» жизни на земле. С помощью «доброго» огня люди отапливают и освещают свои жилища, на огне готовят себе пищу. Огонь защищал древних людей от нападения диких зверей. С помощью огня человек научился выплавлять из руд металлы и получать стекло. Люди дорожат огнём, хранят его и до сих пор поклоняются ему.
Но в тоже время, огонь приносит боль и горе человечеству. Ежегодно во всем мире 1000 людей страдают от огня, горят леса и луга. Так что же это за сила- огонь? Откуда он берется?
Существует очень много литературы, где описывается огонь, но мне самому захотелось изучить это явление, понять к чему могут привести шутки с огнем.
Гипотеза: если я изучу само явление горения и буду знать условия горения и продукты горения, то смогу правильно использовать огонь и знать о мерах предупреждения горения.
Цель работы: изучение процесса горения и его условий с целью выявления положительных и отрицательных сторон огня.
Задачи:
Объект исследования: химическое явление – горение.
Предмет исследования: процесс горения и его значение.
Новизна состоит в том, что я сам (под контролем взрослых) исследовал химическое явление-горение, так как на уроках окружающего мира не имеем такой возможности. Для меня эта работа очень значима, так как я прикоснулся к тайне огня.
Методы: работа с литературой, эксперимент, наблюдение, анкетирование, математический метод обработки данных.
6 626 391 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.