Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация проекта среди обучающихся первой ступени образования «Я - исследователь» - Огонь - друг или враг?

Презентация проекта среди обучающихся первой ступени образования «Я - исследователь» - Огонь - друг или враг?

Скачать материал
Скачать материал "Презентация проекта среди обучающихся первой ступени образования «Я - исследователь» - Огонь - друг или враг?"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Средняя общеобразовательная шко...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №3 города Лабытнанги
    Исследовательский проект на тему:
    «Огонь - друг или враг?»
    Выполнил ученик
    4 класса «В»
    Гасанов Руслан
    Руководитель проекта
    Миронова Н.В.
    2011г.

  • Цель работы: изучение процесса горения и его условий с целью выявления положи...

    2 слайд

    Цель работы: изучение процесса горения и его условий с целью выявления положительных и отрицательных сторон огня.
    Задачи:
    1.Изучить литературу, где рассказывается об огне.
    2.Провести эксперименты по добыванию огня.
    3.Изучить процесс горения и его условия.
    4.Провести анкетирование одноклассников, с целью выявления знаний пожарной безопасности.
    5.Выявить, как можно использовать огонь (горение).
    6.Сделать собственные выводы о значении огня в жизни человека.
    Объект исследования: химическое явление – горение.
    Предмет исследования: процесс горения и его значение.
    Новизна состоит в том, что я сам (под контролем взрослых) исследовал химическое явление-горение, так как на уроках окружающего мира не имеем такой возможности. Для меня эта работа очень значима, так как я прикоснулся к тайне огня.

    Методы: работа с литературой, эксперимент, наблюдение, анкетирование, математический метод обработки данных.

  • Опыт №1
Берем лупу, наводим солнечный луч сквозь нее на лист бумаги.Вывод: ог...

    3 слайд

    Опыт №1

    Берем лупу, наводим солнечный луч сквозь нее на лист бумаги.
    Вывод: огонь можно получить с помощью нагретой на солнце линзы.
    Через некоторое время бумага загорится.

  • Опыт №2
Зажигаем свечу.Вывод: 
горение без кислорода не происходит.Накрываем...

    4 слайд

    Опыт №2

    Зажигаем свечу.
    Вывод:
    горение без кислорода не происходит.
    Накрываем ее банкой.
    Пламя гаснет.

  • В сосуд с содой добавляем лимонную кислоту.
Опыт №3Зажигаем свечи.
В другой с...

    5 слайд

    В сосуд с содой добавляем лимонную кислоту.

    Опыт №3
    Зажигаем свечи.
    В другой сосуд насыпаем соду, доливаем воды.
    Опускаем в сосуд с раствором соды согнутую трубочку, таким образом, чтобы другой ее конец был в банке со свечами.

    Вывод: происходит химическая реакция между содой и кислотой (шипение), в результате которой выделяется углекислый газ. Он гасит пламя по мере заполнения сосуда, в котором находятся горящие свечи.
    Свечи по очереди гаснут: сначала – маленькая, затем – средняя, потом самая высокая.
    В банку помещаем три свечи разной высоты.

  • Опыт№4
Лимонным соком или молоком пишем текст на бумаге палочкой.

    6 слайд

    Опыт№4

    Лимонным соком или молоком пишем текст на бумаге палочкой.

  • После высыхания на листе ничего написанного не видно.Держим лист с текстом на...

    7 слайд

    После высыхания на листе ничего написанного не видно.
    Держим лист с текстом над пламенем.
    Написанный текст, проявляется.
    Вывод: таким способом можно засекречивать информацию.

  • Я провёл анкетирование среди своих одноклассников , задав несколько вопросов:...

    8 слайд

    Я провёл анкетирование среди своих одноклассников , задав несколько вопросов:
    2. Можно ли разжигать костер в сухую погоду?
    а) да
    б) нет
    в) со взрослыми


    3. Назови службу спасения от пожаров:
    а) 01 б)02 в)03 г)04

    Вывод: Все зависит от того, как мы обращаемся с огнем.
    Он может быть и другом, но и вместе с тем он очень опасен.
    Поэтому детям нельзя экспериментировать с огнем.
    1. Ты считаешь, что огонь
    а) друг
    б)враг

  • Заключение
1. Из литературы я узнал, что огонь на службе у человека с древни...

    9 слайд

    Заключение
    1. Из литературы я узнал, что огонь на службе у человека с древних времен, что для добывания огня создавались специальные устройства - спички, свечи, лампы и зажигалки- огонь двигатель науки.
    2. Огонь можно разжечь и без спичек – при помощи лупы и солнца.
    3. Горение – это химическое явление, при котором органические вещества превращаются в воду, углекислый газ и пепел.
    4. Огонь можно использовать не только для приготовления пищи, но и для чтения тайных надписей.
    5. Анкетирование показало, что не все знают, что нельзя разводить огонь в сухую погоду.
    6.Работая над темой проекта, я понял, что сила у огня -друга большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неразумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Поэтому детям нельзя экспериментировать с огнем.
    Мне хочется, чтобы люди научились бороться со стихией огня, и может даже подружились с ним. Пусть огонь всегда будет только нашим другом!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Детям всегда говорят, что с огнем шутки плохи. Что огонь может принести много бед. Но огонь в истории человечества играет очень важную роль.

С древних времен  и до сегодняшнего дня огонь был и остаётся «источником»  жизни на земле. С  помощью «доброго» огня  люди отапливают  и освещают свои жилища, на огне готовят себе пищу. Огонь защищал древних людей от нападения диких зверей. С помощью огня  человек научился  выплавлять из руд металлы и получать стекло. Люди дорожат огнём, хранят его и до сих пор поклоняются ему.

Но в тоже время, огонь приносит боль и горе  человечеству. Ежегодно во всем мире 1000 людей страдают от огня, горят леса и луга. Так что же это за сила- огонь? Откуда он берется?

Существует очень много литературы, где описывается огонь, но мне самому захотелось изучить это явление, понять к чему могут привести шутки с огнем.

Гипотеза: если я изучу само  явление горения и буду знать  условия горения и продукты горения, то смогу  правильно использовать огонь и знать о мерах предупреждения горения.

 

Цель работы:  изучение процесса горения и его условий с целью выявления положительных и отрицательных сторон огня.

 

Задачи:

  1. Изучить литературу, где рассказывается об огне.
  2. Провести эксперименты по добыванию огня.
  3. Изучить процесс  горения и его условия.
  4. Провести анкетирование одноклассников, с целью выявления знаний пожарной безопасности.
  5. Выявить, как можно использовать огонь (горение).
  6. Сделать собственные выводы о значении огня в жизни человека.

Объект исследования: химическое явление – горение.

Предмет исследования: процесс горения и его значение.

Новизна состоит в том, что я сам (под контролем взрослых) исследовал химическое явление-горение, так как на уроках окружающего мира не имеем такой возможности. Для меня эта работа очень значима, так как я прикоснулся  к тайне огня.

 

Методы:  работа с литературой, эксперимент, наблюдение,  анкетирование, математический метод обработки данных.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 485
    • PPTX 21.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миронова Наталья Владимировна
    Миронова Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 5436
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2648 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе