Главная / Другое / Презентация проекта "Рукотворный мир"

Презентация проекта "Рукотворный мир"

Автор проекта: Коновалова Ирина Анатольевна воспитатель 1-ой кв. категории МА...
«Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом...
Проблема: Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средо...
Актуальность: Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем е...
Цель проекта: Формирование у детей представлений о взаимосвязи природы и чело...
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. спос...
Мы предполагаем,  что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, детс...
Планируемые результаты: Своевременная (соответствующая возрастным и психологи...
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: Живая природа Н...
Познание окружающего мира осуществляется в определенной последовательности: В...
Опыты Эксперименты Методы работы над проектом Игры Проблемные ситуации Беседы...
Взаимодействие с детьми; Взаимодействие педагогов; Взаимодействие с родителям...
Блоки проекта Продукты и товары Неизведанное рядом Бумажная страна Свойства м...
ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительн...
Работы родителей
Детские работы по теме проекта
Работы педагога
Выставка «В мире кожи»
Выставка керамики
Развлечение «Праздник Посуды»
Уголок природы и экспериментирования .
Опыт по выращиванию фасоли
Выводы: Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с п...
Используемая литература:   Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: игры-занятия...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор проекта: Коновалова Ирина Анатольевна воспитатель 1-ой кв. категории МАДОУ
Описание слайда:

Автор проекта: Коновалова Ирина Анатольевна воспитатель 1-ой кв. категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов, МО Педагогический проект «Рукотворный мир»

№ слайда 2 «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом эт
Описание слайда:

«Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувство и волю. Природа становится источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи». В.А. Сухомлинский

№ слайда 3 Проблема: Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой и
Описание слайда:

Проблема: Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой и обеспечение мировидения и мироощущения ребенка Предмет исследования: взаимосвязь природы и человека

№ слайда 4 Актуальность: Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее м
Описание слайда:

Актуальность: Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего, актуальна и в настоящее время.

№ слайда 5 Цель проекта: Формирование у детей представлений о взаимосвязи природы и человек
Описание слайда:

Цель проекта: Формирование у детей представлений о взаимосвязи природы и человека; развитие поисково – познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

№ слайда 6 формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способн
Описание слайда:

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Задачи проекта:

№ слайда 7 Мы предполагаем,  что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, детског
Описание слайда:

Мы предполагаем,  что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, детского экспериментирования и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчетливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире.   Гипотеза:

№ слайда 8 Планируемые результаты: Своевременная (соответствующая возрастным и психологичес
Описание слайда:

Планируемые результаты: Своевременная (соответствующая возрастным и психологическим особенностям детей) и качественная социализация дошкольников. Развитие устойчивого интереса и любознательности детей как основы познавательной активности дошкольников, становление коммуникативных способностей. Воспитание правильного и бережного отношения к объектам, предметам окружающего мира, к планете Земля;

№ слайда 9 Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: Живая природа Нежи
Описание слайда:

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: Живая природа Неживая природа Человек

№ слайда 10 Познание окружающего мира осуществляется в определенной последовательности: Выде
Описание слайда:

Познание окружающего мира осуществляется в определенной последовательности: Выделение предмета, как отдельного целостного образования системы в которой он существует Ищем связи К анализу свойств в аспекте связей с другими предметами системы (делает ребенка пытливым)

№ слайда 11 Опыты Эксперименты Методы работы над проектом Игры Проблемные ситуации Беседы Ви
Описание слайда:

Опыты Эксперименты Методы работы над проектом Игры Проблемные ситуации Беседы Викторины, кроссворды Досуги Экскурсии и наблюдения в природе

№ слайда 12 Взаимодействие с детьми; Взаимодействие педагогов; Взаимодействие с родителями;
Описание слайда:

Взаимодействие с детьми; Взаимодействие педагогов; Взаимодействие с родителями; Учет индивидуальных особенностей детей. Педагогические принципы:

№ слайда 13 Блоки проекта Продукты и товары Неизведанное рядом Бумажная страна Свойства мате
Описание слайда:

Блоки проекта Продукты и товары Неизведанное рядом Бумажная страна Свойства материалов

№ слайда 14 ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительност
Описание слайда:

ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности; необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т.д.); сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий. При ознакомлении с окружающим миром нельзя:

№ слайда 15 Работы родителей
Описание слайда:

Работы родителей

№ слайда 16 Детские работы по теме проекта
Описание слайда:

Детские работы по теме проекта

№ слайда 17 Работы педагога
Описание слайда:

Работы педагога

№ слайда 18 Выставка «В мире кожи»
Описание слайда:

Выставка «В мире кожи»

№ слайда 19 Выставка керамики
Описание слайда:

Выставка керамики

№ слайда 20 Развлечение «Праздник Посуды»
Описание слайда:

Развлечение «Праздник Посуды»

№ слайда 21 Уголок природы и экспериментирования .
Описание слайда:

Уголок природы и экспериментирования .

№ слайда 22 Опыт по выращиванию фасоли
Описание слайда:

Опыт по выращиванию фасоли

№ слайда 23 Выводы: Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с псих
Описание слайда:

Выводы: Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.  Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности. Необходимо предоставлять детям возможность самим получать знания об окружающем мире, исследовать предметы и явления в природе, не причиняя ей вреда.

№ слайда 24 Используемая литература:   Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: игры-занятия дл
Описание слайда:

Используемая литература:   Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: игры-занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера , 2013. – 128с. (Ребенок в мире поиска) Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / под редакцией О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера , 2013. – 192с. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с. Дыбина О.В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. Комплексные занятия по программе под редакцией М.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа /авт. – сост.Н.В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012, - 367с. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 96с. Нефедова К., Посуда и столовые принадлежности. Какие они? От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. Панасюк И. Тетрадь по рисованию Планирование вне учебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. УМП / Авторы – сост. Е.Е. Корнеичева , Н.И. Грачева – М.: Центр педагогического образования. 2011. -496с. Планирование в современном ДОУ: МП / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с. Развитие речи: для подг. гр. / авт. – сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2011, - 332с. Салагаева Л. Объемные игрушки Шабельникова Е.И., Каминская Е.А. Я леплю из пластилина… - М.: ОО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. – 168с. Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий. – М.: АСТ, СЛОВО, 2010. – с.49

№ слайда 25
Описание слайда:

Презентация проекта "Рукотворный мир"
  • Другое
Описание:

Решается проблема овладения детьми способами практического взаимодействия с окружающей средой.

Наши цели:

·         формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

·         развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

·         расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

·         поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Представлены:

организация работы;

последовательность познания окружающего мира.

В процессе реализации проекта нашла подтверждение выдвинутая нами гипотеза о том, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, детского экспериментирования и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчетливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире.

Приходим к выводам:

1.       Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности.

 

2.       Необходимо предоставлять детям возможность самим получать знания об окружающем мире, исследовать предметы и явления в природе, не причиняя ей вреда.

Автор Коновалова Ирина Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1477
Номер материала 46195
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓