Главная / Начальные классы / Презентация проекта "Крылатая мудрость"

Презентация проекта "Крылатая мудрость"

Крылатая мудрость Творческий проект учащихся 2«а» класса МОУ «Гимназия № 14 г...
Вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного...
Время работы над проектом – 2 недели Предполагаемый результат проекта – созда...
Компьютер Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Проектор Энциклопедии Справочни...
Роль учителя в проектной деятельности Помочь детям в поиске источников информ...
Этапы работы над проектом: этап – Подготовка этап – Планирование этап – Иссле...
Задачи I этапа Определение темы Уточнение целей, задач Определение источников...
Задачи II этапа 	 Разделить детей на 4 группы, каждой группе поставить пробле...
1-я группа «Ученые» 	Проблемный вопрос: 	 Откуда к нам пришли пословицы? 	Зад...
3-я группа «Писатели» 	Проблемный вопрос: 	 Как лучше понять смысл пословицы?...
Задачи III этапа 	Самостоятельная деятельность учащихся по сбору, уточнению и...
Задачи IV этапа Презентация работы групп
«Пословицы – это цвет народного ума» (В.И. Даль) «Пословицы – это сгусток раз...
Творческие задания I группы Закончите пословицы. 		Учение свет … 		Ложка дегт...
Творческие задания I группы Прочитайте написанные вразброс пословицы. Чего не...
Соотнесите пословицы других народов с русскими пословицами. Творческие задани...
Творческие задания II группы Чему учат эти пословицы? Оглядывайся на себя по ...
Творческие задания III группы Замени пословицами следующие предложения: Берег...
Творческие задания IV группы Узнать пословицу, к которой был нарисован рисунок.
Вставь рисунок в пословицу. Дареному …в зубы не смотрят. Когда …на горе свист...
Результаты и выводы работы над проектом Создана книга пословиц и поговорок. О...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Крылатая мудрость Творческий проект учащихся 2«а» класса МОУ «Гимназия № 14 г. Й
Описание слайда:

Крылатая мудрость Творческий проект учащихся 2«а» класса МОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Ола» Учитель Новоселова Г.А. Йошкар-Ола 2014 год Крылатая мудрость

№ слайда 2 Вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного тв
Описание слайда:

Вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками Уточнить значение некоторых из них путем составления рассказов к ним Формирование умений и навыков находить необходимую информацию в разных источниках Формировать навыки исследовательской деятельности Формировать умение работать в группах, обмениваться информацией, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее Развивать творческие способности учащегося

№ слайда 3 Время работы над проектом – 2 недели Предполагаемый результат проекта – создание
Описание слайда:

Время работы над проектом – 2 недели Предполагаемый результат проекта – создание книги поговорок и пословиц Основополагающий вопрос: Для чего нам нужны пословицы и поговорки?

№ слайда 4 Компьютер Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Проектор Энциклопедии Справочники
Описание слайда:

Компьютер Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Проектор Энциклопедии Справочники Художественные книги Учебно-методическая литература Интернет

№ слайда 5 Роль учителя в проектной деятельности Помочь детям в поиске источников информаци
Описание слайда:

Роль учителя в проектной деятельности Помочь детям в поиске источников информации Контроль и координация всего процесса учебной, творческой деятельности Участие в организации презентации проекта Привлечение родителей к проектной деятельности

№ слайда 6 Этапы работы над проектом: этап – Подготовка этап – Планирование этап – Исследов
Описание слайда:

Этапы работы над проектом: этап – Подготовка этап – Планирование этап – Исследования, самостоятельная работа учащихся этап – Презентация этап – Результаты и выводы

№ слайда 7 Задачи I этапа Определение темы Уточнение целей, задач Определение источников ин
Описание слайда:

Задачи I этапа Определение темы Уточнение целей, задач Определение источников информатизации

№ слайда 8 Задачи II этапа 	 Разделить детей на 4 группы, каждой группе поставить проблемны
Описание слайда:

Задачи II этапа Разделить детей на 4 группы, каждой группе поставить проблемный вопрос и дать задание 1-я группа «Ученые» 2-я группа «Переводчики» 3-я группа «Писатели» 4-я группа «Художники»

№ слайда 9 1-я группа «Ученые» 	Проблемный вопрос: 	 Откуда к нам пришли пословицы? 	Задани
Описание слайда:

1-я группа «Ученые» Проблемный вопрос: Откуда к нам пришли пословицы? Задание: Собрать теоретический материал о пословицах и поговорках. 2-я группа «Переводчики» Проблемный вопрос: Есть ли сходство русских пословиц с пословицами других народов? Задание: Собрать пословицы других народов.

№ слайда 10 3-я группа «Писатели» 	Проблемный вопрос: 	 Как лучше понять смысл пословицы? 	З
Описание слайда:

3-я группа «Писатели» Проблемный вопрос: Как лучше понять смысл пословицы? Задание: Придумать рассказы к пословицам. 4-я группа «Художники» Проблемный вопрос: Можем ли мы, не прочитав пословицы, узнать ее? Задание: Иллюстрировать пословицы.

№ слайда 11 Задачи III этапа 	Самостоятельная деятельность учащихся по сбору, уточнению инфо
Описание слайда:

Задачи III этапа Самостоятельная деятельность учащихся по сбору, уточнению информации; поиск доказательств на поставленные вопросы

№ слайда 12 Задачи IV этапа Презентация работы групп
Описание слайда:

Задачи IV этапа Презентация работы групп

№ слайда 13 «Пословицы – это цвет народного ума» (В.И. Даль) «Пословицы – это сгусток разума
Описание слайда:

«Пословицы – это цвет народного ума» (В.И. Даль) «Пословицы – это сгусток разума, крылатая мудрость» (М.Шолохов)

№ слайда 14 Творческие задания I группы Закончите пословицы. 		Учение свет … 		Ложка дегтя …
Описание слайда:

Творческие задания I группы Закончите пословицы. Учение свет … Ложка дегтя … Старый друг … Терпение и труд … Дело мастера … Лодырь мерзнет за работой и согревается … Век живи … Не имей сто рублей … Кто где родится … Слово не воробей … Труд человека кормит … Кто много читает …

№ слайда 15 Творческие задания I группы Прочитайте написанные вразброс пословицы. Чего не хо
Описание слайда:

Творческие задания I группы Прочитайте написанные вразброс пословицы. Чего не хочешь,… не учатся математике. Новых друзей наживай,… тот много знает. Без букв и грамматики… того и другому не делай. Кто много читает,… а старых не теряй.

№ слайда 16 Соотнесите пословицы других народов с русскими пословицами. Творческие задания I
Описание слайда:

Соотнесите пословицы других народов с русскими пословицами. Творческие задания II группы Язык до Киева доведет. Один утренний час лучше двух вечерних. В гостях хорошо, а дома лучше. Восток ли, запад ли, а дома лучше. Слезами горю не поможешь. Тот не заблудится, кто не спрашивает. Утро вечера мудренее. Бесполезно плакать над пролитым молоком.

№ слайда 17 Творческие задания II группы Чему учат эти пословицы? Оглядывайся на себя по три
Описание слайда:

Творческие задания II группы Чему учат эти пословицы? Оглядывайся на себя по три раза в день. (японская пословица) Пересол вызвал жажду. (арабская пословица) Потерпев поражение, начинай сначала. (французская пословица) Кто много говорит, начинает врать. (бенгальская пословица)

№ слайда 18 Творческие задания III группы Замени пословицами следующие предложения: Береги в
Описание слайда:

Творческие задания III группы Замени пословицами следующие предложения: Береги время. Не торопись, делай аккуратно. Не болтай. Учись всегда. Держи слово. По двум ключевым словам отгадай пословицу: коса – камень, лес – дрова, шило – мешок, язык – дело, дело – мастер, труд – лень.

№ слайда 19 Творческие задания IV группы Узнать пословицу, к которой был нарисован рисунок.
Описание слайда:

Творческие задания IV группы Узнать пословицу, к которой был нарисован рисунок.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Вставь рисунок в пословицу. Дареному …в зубы не смотрят. Когда …на горе свистнет
Описание слайда:

Вставь рисунок в пословицу. Дареному …в зубы не смотрят. Когда …на горе свистнет. …рубят – щепки летят. Не …, так и не мычи. Не плюй в …- пригодится воды напиться. Большому …- большое плаванье.

№ слайда 28 Результаты и выводы работы над проектом Создана книга пословиц и поговорок. Обог
Описание слайда:

Результаты и выводы работы над проектом Создана книга пословиц и поговорок. Обогатился словарный запас детей посредством знакомства с русскими и иностранными пословицами и поговорками. Дети научились работать с разными источниками информации.

Презентация проекта "Крылатая мудрость"
  • Начальные классы
Описание:

 Целью данной проектной работы было вызвать интерес к  пословицам и поговоркам как яркой образной форме  народного творчества, расширить словарный запас учащихся путём применения  их в своей речи. Дети были поделены на 4 группы в зависимости от рода деятельности: "учёные": собрать теоретический материал об истории  применения пословиц, "переводчики": собрать пословицы и поговорки других народов,"писатели": придумать небольшие рассказы к пословицам, "иллюстраторы": иллюстрировать пословицы и поговорки. Конечный продукт проектной деятельности- книга  "Пословицы и поговорки"

Автор Новоселова Галина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 249
Номер материала 53126
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓