Главная / Начальные классы / Презентация проекта "Добротой себя измерь"

Презентация проекта "Добротой себя измерь"

Документы в архиве:

88.5 КБ Проект. Добротой себя измерь.doc
7.62 МБ проект Добротой себя измерь.rar

Название документа Проект. Добротой себя измерь.doc

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»










Проект

( практико-ориентированный)



«Добротой себя измерь»



Участники: учащиеся 3г класса

Руководитель: Стародубцева Лилия Алексеевна



















г. Югорск

Оглавление

I.Введение……………………………………………………………………….... 3

II.Этапы проекта

    1. 1 этап - погружение в проблему………………………………………….4

    1. 2 этап - организация деятельности……………………………….………..4

    1. 3 этап - осуществление деятельности…………………………………….5

    1. 4 этап – презентация результатов, самоанализ деятельности………………………………………………….………….…6

III.Заключение…………………………………………………………..……….…..7

IV.Список литературы…………………………………………………..……….…8






















  1. Введение

«Доброта – вещь удивительная.

Она сближает, как ничто другое. 
Доброта избавляет нас от оди­ночества,

душевных ран и непрошеных обид».

В. Розов


Доброту и любовь к близким, родным и другим людям, а также ко всему окружающему нас миру мы выражаем своими мыслями, словами, чувствами, эмоциями, поступками и действиями. Такое отношение обязательно зарождает в душе человека важное качество или ценность, которое называется «заботой». Забота – это мысль или действия человека, направленные на благополучие семьи, родных и близких, а также самого себя.

Очень хотелось, чтобы ребята задумались над вопросом «Что получает человек, если совершает добрые поступки для других?» Так появилась идея проекта «Добротой себя измерь».

Цель: нравственное развитие личности, которое предполагает постепенное усвоение общественных норм и правил поведения, моральных ценностей, формирование нравственных суждений, навыков морального поведения.

Задачи:

  • учить размышлять над нравственной сутью поступков;

  • дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя;

  • воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь;

  • обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;

  • продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость;

  • учить самостоятельному выполнению заданий;

  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • формировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

Конечный результат: научиться проявлять заботу и свои добрые качества по отношению к окружающим людям .

II. Этапы проекта

    1. 1 этап - погружение в проблему

Мы провели классный час на тему : «Добрые чувства, дела и поступки…..» Начали с обсуждения притчи “Все в твоих руках”.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

-Как понимаете слова “Все в твоих руках”?

-Какие поступки можно назвать добрыми?

-Можем ли мы принести людям радость ?

-Что можно сделать, чтобы люди стали добрее?

-Что важнее – получать или дарить радость?

    1. 2 этап - организация деятельности

Класс разделили на 5 групп. В каждой группе выбран лидер, который руководит работой группы. Ребята получили задания:

  • ответить на вопрос: « С каким человеком вы хотели бы дружить?»;

  • перечислить качества, которыми, по их мнению, обладает добрый человек;

  • ответить на вопрос «Считаешь ли ты себя добрым человеком?»;

  • придумать, как можно проявить заботу о людях, которые нас окружают.

    1. 3 этап - осуществление деятельности

Сначала ребята ответили на вопрос « С каким человеком вы хотели бы дружить?»

Затем они перечислили качества, которыми,
по их мнению, обладает добрый человек : справедливый,  чуткий  ,  внимательный, верный , душевный , вежливый     надежный.
Оказывается, самым трудным вопросом был «Считаете ли вы себя добрым человеком?» 3-я часть класса ответила « не знаю».

Через неделю ребята пришли со своими предложениями, как можно проявить заботу об окружающих ( наиболее повторяющиеся ответы):

  • помочь пожилым соседям сходить в магазин за продуктами;

  • погулять с их домашними животными;

  • сходить за лекарством в аптеку;

  • сделать подарок к празднику;

  • выступить с концертными номерами;

  • помочь соседям присмотреть за малышами во дворе.

Всем классом обсудили предложения, с которыми выступили ребята. А так как приближалось 1 октября, решили начать с Дня пожилых и поздравить тех людей, которые находятся в реабилитационном центре «Сфера».

Как это сделать? Что можем предложить пожилым людям? Вспомнили, что весной на фестивале «Театральная весна» класс ставил сказку «Рукавичка». Вот и подумали: « А почему бы ее не показать?»

А еще решили сделать подарки своими руками. Дома сделали заготовки. При этом помогали мамы, сестры и другие члены семьи. А в классе дружно сделали панно.

5 октября отправились в «Сферу». Нас там с нетерпением ждали и встретили очень радушно.

Наш класс показал свою сказку. Зрителям она понравилась. Они кричали : «Молодцы! Спасибо!»

После выступления состоялось вручение подарков, которые сделали сами. Очень приятно было видеть счастливые лица людей, которых поздравили. И у ребят было прекрасное настроение. Ведь, когда мы проявляем заботу о ком-то, непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждался, но, прежде всего, приносим радость себе.

На следующий день каждая группа выпустила небольшую стенгазету, в которой рассказала о пройденном мероприятии.

    1. 4 этап – презентация результатов, самоанализ деятельности

Мы решили продолжить сотрудничество с реабилитационным центром

« Сфера» и поздравлять пожилых людей и с другими праздниками: День Матери, Новый год, 8 Марта.

Так же мы хотим подарить свою сказку ребятам из детского сада.

После поездки в реабилитационный центр «Сфера» поделились своими впечатлениями. На вопрос « Какие чувства вы сейчас испытываете?», почти все сказали «Радость».

-Отчего вам радостно?

-Так приятно было видеть, как нам радовались бабушки.

А, главное, сделали вывод « Дарить добро гораздо приятнее, чем получать его!» А еще мы надеемся, что сможем стать добрее и по отношению друг к другу.

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственникам, другу.

Оно как истинное волшебство

Вернется к вам по кругу.


Заключение

Этот проект помог нам убедиться, что люди хотят видеть рядом добрых людей. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми станем по-настоящему добрыми.

Ребята нашего класса уже другими глазами посмотрели на окружающий мир. Пусть пока не все, а только некоторые стали внимательнее и добрее относиться друг к другу. А совместная деятельность сплотила ребят. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой « Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».


Приложение «Презентация к проекту»

















Список литературы

  • Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости. Пятьдесят уроков о добрых качествах. - Москва, 2003.

  • Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского/ . - М.Просвещение, 1990.

  • «Самопознание»: Учебно-методическое пособие для учителей средней школы 1–4 классы. Программа «А». – Алматы, 2002. – 243 с.

  • «Самопознание»: Учебно-методическое пособие для учителей средней школы 1–4 классы. Программа «Б». Алматы, 2002. – 243 с.

















hello_html_m4d466bb7.png

7



Презентация проекта "Добротой себя измерь"
  • Начальные классы
Описание:

      Очень хотелось, чтобы ребята задумались над вопросом «Что получает человек, если совершает добрые поступки для других?» Так появилась  идея проекта «Добротой себя измерь».

     Всем классом обсудили предложения, с которыми выступили ребята. А так как  приближалось 1 октября,  решили  начать   с    Дня пожилых  и поздравить тех людей, которые находятся  в реабилитационном центре   «Сфера». 

     Как это сделать? Что можем предложить  пожилым людям?                 Решили сделать подарки своими руками и выступить перед пожилыми людьми с театрализацией сказки . 

 

Автор Стародубцева Лилия Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 40269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓