Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРОЕКТ
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и во внеурочное время
Автор: учитель биологии
МБОУ СОШ № 60 г.Краснодара
Косикова Надежда Михайловна
2 слайд
«…забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский
Здоровье школьников –
залог успешного обучения
3 слайд
ПРОБЛЕМА
Состояние здоровья подростков стремительно ухудшается.
Возникли проблемы физического развития: низкорослых стало в 15 раз больше и вдвое увеличилось количество детей с дефицитом веса.
Лишь 5% выпускников школ практически здоровы, 80% школьников хронически больны, свыше 70% страдают нервно-психическими расстройствами
В связи с этим, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья школьников.
Таким образом, обозначается проблема – как сохранить укрепить здоровье учащихся.
4 слайд
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
1)учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;
2) «школьные стрессы»;
3)распространение среди учащихся вредных привычек,
зависимостей;
4)неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;
5)питание школьников во время их пребывания в
образовательном учреждении;
6)предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»);
7)низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток
знаний по вопросам здоровья;
8)необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;
9)некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
5 слайд
Цель проекта
обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья,
вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков,
необходимых для ведения здорового образа жизни,
воспитав у него культуру здоровья.
6 слайд
Актуальность проекта:
Как сохранить здоровье обучающемуся в школе?
В рамках перехода на новый ФГОС
1.Образовательный процесс должен носить творческий характер.
2.Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления.
3.Это достигается использованием здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время
7 слайд
Задачи проекта
В качестве условий реализации проекта : 1.Диагностика первоначального уровня сформированности здоровьесберегающих компетенций учащихся; 2.Образование детей в области здоровья на уроках биологии и во внеурочной деятельности; 3.Внедрение в работу рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; 4.Оценка результатов педагогической деятельности не только с точки зрения предметной линии развития, но и развития здоровьесберегающих компетенций учащихся.
5. Использование элементов современных технологий на уроках для сохранения здоровья школьников;
6. Описание мероприятий, проводимых в школе по укреплению здоровья;
7. Создание методической копилки;
8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
8 слайд
Ожидаемые результаты 1.Повышение интереса к предмету; 2.Повышение инициативы и творческой самореализации, наличие мотивации; 3.Повышение качества знаний учащихся; 4.Осознанное стремление к ЗОЖ; 5.Улучшение самочувствия и здоровья учащихся.
9 слайд
Этапы проекта
подготовительный
Анализ проблемы и корректировка педагогической деятельности в соответствии с задачами
ПЕРВЫЙ ЭТАП (5 класс)
ВТОРОЙ ЭТАП ( 7-8 класс)
ТРЕТИЙ ЭТАП (выпускник)
обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья,
вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков,
необходимых для ведения здорового образа жизни,
воспитав у него культуру здоровья.
10 слайд
Реализация проекта
Проект рассчитан на период с 5 по 9 классы
Результатом проекта является
выпускник школы с высоким уровнем реального здоровья,
имеющий необходимый багаж знаний, умений и навыков,
необходимых для ведения здорового образа жизни,
11 слайд
12 слайд
Здоровьесберегающие технологии
технологии,
которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей,
обучении на оптимальном уровне трудности (сложности),
вариативности методов и форм обучения,
оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,
обучении в малых группах,
использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации,
создании эмоционально благоприятной атмосферы,
формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”),
на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья
13 слайд
Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования
Медико-гигиенические технологии
Физкультурно-оздоровительные технологии
Экологические здоровьесберегающие технологии
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Здоровьесберегающие образовательные технологии
14 слайд
Для учителя очень важно правильно организовать урок
Физиологически обоснованной является продолжительность урока в 40 минут.
В классах рекомендуется проведение физкультминуток на 4-ом уроке через 20 мин от его начала или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы умственного беспокойства). Такая работа необходима для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения.
Сдвоенные уроки не рациональны, за исключением тех случаев, когда проводятся лабораторные, контрольные работы
15 слайд
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
- рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- - в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
- в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания ;
- должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;
- необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
- необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки
- нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
- необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки
- необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
16 слайд
У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является:
а) Чередование различных видов учебной деятельности:
опрос учащихся
запись основных моментов нового материала
чтение
слушание
рассказ
рассматривание наглядных пособий
ответы на вопросы
решение задач
Норма 4-7 видов за урок.
17 слайд
б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.
метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия).
активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь).
методы, направленные на самопознание, саморазвитие. (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценки).
Это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.
18 слайд
в) Проведение физкультурных минуток.
расслабление кистей рук
массаж пальцев перед письмом
дыхательная гимнастика
предупреждение утомления глаз
Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке.
“Хороший смех дарит здоровье”,
мажорность урока,
эмоциональная мотивация в начале урока,
создание ситуации успеха.
19 слайд
Экологическое пространство:
А) Проветривание помещений;
В) озеленение кабинета,
Г) освещение кабинета.
Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи.
Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники.
Кроме этого решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
20 слайд
Социализация личности ребенка.
Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового, нравственного воспитания.
- Взаимосвязь с медицинскими работниками школы.
Учитывание в работе показаний медработников школы в листе здоровья школьников,
проведение разъяснительной работы с родителями по поводу профилактических прививок, приглашение медиков на родительские собрания.
Проведение экскурсий, прогулок на свежем воздухе
21 слайд
РЕЗУЛЬТАТ.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Состояние здоровья подростков стремительно ухудшается. Возникли проблемы физического развития: низкорослых стало в 15 раз больше и вдвое увеличилось количество детей с дефицитом веса. Лишь 5% выпускников школ практически здоровы, 80% школьников хронически больны, свыше 70% страдают нервно-психическими расстройствами
В связи с этим, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья школьников.
Таким образом, обозначается проблема – как сохранить и укрепить здоровье учащихся.
6 662 870 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Косикова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.