Главная / Директору-завучу / Презентация проекта "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и во внеурочное время"

Презентация проекта "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и во внеурочное время"

ПРОЕКТ Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и во внеурочное врем...
«…забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических ...
ПРОБЛЕМА Состояние здоровья подростков стремительно ухудшается. Возникли проб...
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 1)учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию пер...
Цель проекта обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, ...
Актуальность проекта: Как сохранить здоровье обучающемуся в школе? В рамках п...
Задачи проекта В качестве условий реализации проекта : 1.Диагностика первонач...
Ожидаемые результаты 1.Повышение интереса к предмету; 2.Повышение инициативы ...
Этапы проекта подготовительный Анализ проблемы и корректировка педагогической...
Реализация проекта Проект рассчитан на период с 5 по 9 классы Результатом про...
Здоровьесберегающие технологии технологии, которые основаны на возрастных осо...
Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования Меди...
Для учителя очень важно правильно организовать урок Физиологически обоснованн...
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих техн...
У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным ...
б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и т...
в) Проведение физкультурных минуток. расслабление кистей рук массаж пальцев п...
Экологическое пространство: А) Проветривание помещений; В) озеленение кабине...
Социализация личности ребенка. Установка на здоровье не появляется сама собо...
РЕЗУЛЬТАТ. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе по...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРОЕКТ Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и во внеурочное время А
Описание слайда:

ПРОЕКТ Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и во внеурочное время Автор: учитель биологии МБОУ СОШ № 60 г.Краснодара Косикова Надежда Михайловна

№ слайда 2 «…забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических нор
Описание слайда:

«…забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский Здоровье школьников – залог успешного обучения

№ слайда 3 ПРОБЛЕМА Состояние здоровья подростков стремительно ухудшается. Возникли проблем
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА Состояние здоровья подростков стремительно ухудшается. Возникли проблемы физического развития: низкорослых стало в 15 раз больше и вдвое увеличилось количество детей с дефицитом веса. Лишь 5% выпускников школ практически здоровы, 80% школьников хронически больны, свыше 70% страдают нервно-психическими расстройствами В связи с этим, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья школьников. Таким образом, обозначается проблема – как сохранить укрепить здоровье учащихся.

№ слайда 4 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 1)учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переут
Описание слайда:

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 1)учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления; 2) «школьные стрессы»; 3)распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей; 4)неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; 5)питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении; 6)предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»); 7)низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья; 8)необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей; 9)некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

№ слайда 5 Цель проекта обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, воо
Описание слайда:

Цель проекта обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья.

№ слайда 6 Актуальность проекта: Как сохранить здоровье обучающемуся в школе? В рамках пере
Описание слайда:

Актуальность проекта: Как сохранить здоровье обучающемуся в школе? В рамках перехода на новый ФГОС 1.Образовательный процесс должен носить творческий характер. 2.Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. 3.Это достигается использованием здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время  

№ слайда 7 Задачи проекта В качестве условий реализации проекта : 1.Диагностика первоначаль
Описание слайда:

Задачи проекта В качестве условий реализации проекта : 1.Диагностика первоначального уровня сформированности здоровьесберегающих компетенций учащихся; 2.Образование детей в области здоровья на уроках биологии и во внеурочной деятельности; 3.Внедрение в работу рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; 4.Оценка результатов педагогической деятельности не только с точки зрения предметной линии развития, но и развития здоровьесберегающих компетенций учащихся. 5. Использование элементов современных технологий на уроках для сохранения здоровья школьников; 6. Описание мероприятий, проводимых в школе по укреплению здоровья; 7. Создание методической копилки; 8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

№ слайда 8 Ожидаемые результаты 1.Повышение интереса к предмету; 2.Повышение инициативы и т
Описание слайда:

Ожидаемые результаты 1.Повышение интереса к предмету; 2.Повышение инициативы и творческой самореализации, наличие мотивации; 3.Повышение качества знаний учащихся; 4.Осознанное стремление к ЗОЖ; 5.Улучшение самочувствия и здоровья учащихся.

№ слайда 9 Этапы проекта подготовительный Анализ проблемы и корректировка педагогической де
Описание слайда:

Этапы проекта подготовительный Анализ проблемы и корректировка педагогической деятельности в соответствии с задачами ПЕРВЫЙ ЭТАП (5 класс) ВТОРОЙ ЭТАП ( 7-8 класс) ТРЕТИЙ ЭТАП (выпускник) обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья.

№ слайда 10 Реализация проекта Проект рассчитан на период с 5 по 9 классы Результатом проект
Описание слайда:

Реализация проекта Проект рассчитан на период с 5 по 9 классы Результатом проекта является выпускник школы с высоким уровнем реального здоровья, имеющий необходимый багаж знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни,

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Здоровьесберегающие технологии технологии, которые основаны на возрастных особен
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья

№ слайда 13 Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования Медико-
Описание слайда:

Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии

№ слайда 14 Для учителя очень важно правильно организовать урок Физиологически обоснованной
Описание слайда:

Для учителя очень важно правильно организовать урок Физиологически обоснованной является продолжительность урока в 40 минут. В классах рекомендуется проведение физкультминуток на 4-ом уроке через 20 мин от его начала или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы умственного беспокойства). Такая работа необходима для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения. Сдвоенные уроки не рациональны, за исключением тех случаев, когда проводятся лабораторные, контрольные работы

№ слайда 15 Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих техноло
Описание слайда:

Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: - рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %; - должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; - - в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; - в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания ; - должен осуществляться контроль научности изучаемого материала; - необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся; - необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; - на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки - нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; - необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки - необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.

№ слайда 16 У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во
Описание слайда:

У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является: а) Чередование различных видов учебной деятельности: опрос учащихся запись основных моментов нового материала чтение слушание рассказ рассматривание наглядных пособий ответы на вопросы решение задач Норма 4-7 видов за урок.

№ слайда 17 б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и твор
Описание слайда:

б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия). активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь). методы, направленные на самопознание, саморазвитие. (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценки). Это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

№ слайда 18 в) Проведение физкультурных минуток. расслабление кистей рук массаж пальцев пере
Описание слайда:

в) Проведение физкультурных минуток. расслабление кистей рук массаж пальцев перед письмом дыхательная гимнастика предупреждение утомления глаз Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке. “Хороший смех дарит здоровье”, мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.

№ слайда 19 Экологическое пространство: А) Проветривание помещений; В) озеленение кабинета,
Описание слайда:

Экологическое пространство: А) Проветривание помещений; В) озеленение кабинета, Г) освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи. Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники. Кроме этого решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.

№ слайда 20 Социализация личности ребенка. Установка на здоровье не появляется сама собой,
Описание слайда:

Социализация личности ребенка. Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового, нравственного воспитания. - Взаимосвязь с медицинскими работниками школы. Учитывание в работе показаний медработников школы в листе здоровья школьников, проведение разъяснительной работы с родителями по поводу профилактических прививок, приглашение медиков на родительские собрания. Проведение экскурсий, прогулок на свежем воздухе

№ слайда 21 РЕЗУЛЬТАТ. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позво
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТ. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения

Презентация проекта "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и во внеурочное время"
  • Директору-завучу
Описание:
Состояние здоровья подростков стремительно ухудшается. Возникли проблемы физического развития: низкорослых стало в 15 раз больше и вдвое увеличилось количество детей с дефицитом веса. Лишь 5% выпускников школ практически здоровы, 80% школьников хронически больны, свыше 70% страдают нервно-психическими расстройствами

В связи с этим, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья школьников.

 

 Таким образом, обозначается проблема – как сохранить и укрепить здоровье учащихся. 

Автор Косикова Надежда Михайловна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 826
Номер материала 7827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы