Главная / Русский язык и литература / Презентация «Процесс формирования критического мышления обучающихся на уроках литературы»

Презентация «Процесс формирования критического мышления обучающихся на уроках литературы»

Автор работы Егорова Марина Николаевна Учитель русского языка и литературы М...
Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключае...
Формирование критического мышления обучающихся как аспекта читательской компе...
1.Раскрыть педагогическое содержание понятий «читательская компетентность», «...
Подготовительный (2008-2009 учебный год).  Практический (2009-2010 учебный г...
критерий	6кл.	8кл. кластер	60%	20% синквейн		30% Дерево предсказаний		60% Тр...
критерий	6кл.	8кл. кластер	60%	20% синквейн		30% Дерево предсказаний		60% Тр...
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или про...
получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися з...
целостное осмысление, обобщение полученной информации; усвоение новых знаний,...
Стадии урока	Приемы, используемые на стадии урока Вызов	Бортовой журнал, взаи...
Ступень образования, класс	Технологические приемы II ступень, 5 класс «знаком...
Тонкие вопросы (?)	Толстые вопросы (?) ...на который предполагается однозна...
* «Кластеры»
критерий	8кл.	10кл. кластер	100%	80% синквейн	70%	75% Дерево предсказаний	54...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Автор работы Егорова Марина Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ
Описание слайда:

Автор работы Егорова Марина Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №30 имени М.К. Янгеля»

№ слайда 3 Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается
Описание слайда:

Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами. ЛИХТЕНБЕРГ Георг Кристоф

№ слайда 4 Формирование критического мышления обучающихся как аспекта читательской компетен
Описание слайда:

Формирование критического мышления обучающихся как аспекта читательской компетентности.

№ слайда 5 1.Раскрыть педагогическое содержание понятий «читательская компетентность», «кри
Описание слайда:

1.Раскрыть педагогическое содержание понятий «читательская компетентность», «критическое мышление». 2.Экспериментально проверить систему работы по эффективному формированию критического мышления как аспекта читательской компетентности обучающихся на уроках литературы. 3. С учетом полученных результатов разработать, обосновать и внедрить в практику вариант оптимальной модели формирования критического мышления. 4. Создать справочник для обучающихся «Как работать с текстом».  

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Подготовительный (2008-2009 учебный год).  Практический (2009-2010 учебный год)
Описание слайда:

Подготовительный (2008-2009 учебный год).  Практический (2009-2010 учебный год).   Обобщающий (май-июнь 2010 г.) Внедренческий (2010-2011учебный год)

№ слайда 8 критерий	6кл.	8кл. кластер	60%	20% синквейн		30% Дерево предсказаний		60% Трехч
Описание слайда:

критерий 6кл. 8кл. кластер 60% 20% синквейн 30% Дерево предсказаний 60% Трехчастная таблица 80% 30%

№ слайда 9 критерий	6кл.	8кл. кластер	60%	20% синквейн		30% Дерево предсказаний		60% Трехч
Описание слайда:

критерий 6кл. 8кл. кластер 60% 20% синквейн 30% Дерево предсказаний 60% Трехчастная таблица 80% 30%

№ слайда 10 актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или пробле
Описание слайда:

актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; пробудить ученика к активной работе на уроке и дома.

№ слайда 11 получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знан
Описание слайда:

получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями; искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

№ слайда 12 целостное осмысление, обобщение полученной информации; усвоение новых знаний, но
Описание слайда:

целостное осмысление, обобщение полученной информации; усвоение новых знаний, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

№ слайда 13 Стадии урока	Приемы, используемые на стадии урока Вызов	Бортовой журнал, взаимоо
Описание слайда:

Стадии урока Приемы, используемые на стадии урока Вызов Бортовой журнал, взаимообучение, ключевые слова, «мозговой штурм», таксономия вопросов, дискуссия, трехчастный дневник Осмысление Бортовой журнал, взаимообучение, ключевые слова, «мозговой штурм», таксономия вопросов, дискуссия, трехчастный дневник, зигзаг, «лови ошибку», маркировка текста (Инсоуровневая рефлексия, «оставьте за мной ерт),составление кластера, многпоследнее слово», работа с повествовательным текстом (чтение со стопами). Рефлексия Бортовой журнал, десятиминутное сочинение, кубик, «шляпы» мышления, зигзаг, многоуровневая рефлексия, пятиминутное эссе (резюме), разработка для самостоятельного задания, синквейн, трехчастный дневник.

№ слайда 14 Ступень образования, класс	Технологические приемы II ступень, 5 класс «знакомств
Описание слайда:

Ступень образования, класс Технологические приемы II ступень, 5 класс «знакомство с приемами технологии развития критического мышления» «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы «Горячий стул» Чтение с остановками. Простейшая разбивка на кластер. Работа в группах. II ступень, 6 класс То же самое + введение трехчастного дневника (З-Х-У). Презентация устного ответа II ступень, 7 класс «Через практику к накоплению опыта» То же самое + эссе Дискуссия Кубик; синквейн II ступень, 8 класс То же самое + представление докладов, введение двухчастного дневника; бортовой журнал II ступень, 9 класс То же самое + лекция; читательский семинар III ступень, 10-11 класс То же самое + защита рефератов: «шляпы» мышления ; зигзаг и др.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Тонкие вопросы (?)	Толстые вопросы (?) ...на который предполагается однозначны
Описание слайда:

Тонкие вопросы (?) Толстые вопросы (?) ...на который предполагается однозначный, «фактический» ответ Кто ...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звали...? Было ли...? Согласны ли вы…? Верно ли ...? ...на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему...? Почему вы думали...? В чем различие...? Предположите, что будет, если …? Что, если ...?

№ слайда 17 * «Кластеры»
Описание слайда:

* «Кластеры»

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 критерий	8кл.	10кл. кластер	100%	80% синквейн	70%	75% Дерево предсказаний	54%	9
Описание слайда:

критерий 8кл. 10кл. кластер 100% 80% синквейн 70% 75% Дерево предсказаний 54% 90% Трехчастная таблица 100% 60%

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация «Процесс формирования критического мышления обучающихся на уроках литературы»
  • Русский язык и литература
Описание:

Обобщение опыта «Процесс  формирования критического мышления обучающихся на уроках  литературы» 

Цель:Формирование критического мышления обучающихся  как аспекта читательской компетентности.

Задачи

1.Раскрыть педагогическое содержание понятий «читательская компетентность», «критическое мышление».  

2.Экспериментально проверить систему работы по эффективному формированию критического мышления как аспекта читательской компетентности обучающихся на уроках литературы.

3. С учетом полученных результатов разработать, обосновать и внедрить в практику вариант оптимальной модели формирования критического мышления.

4. Создать справочник для обучающихся «Как работать с текстом».

 

  

Автор Егорова Марина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 383
Номер материала 36300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓