Главная / Школьному психологу / презентация Проблемы девиантного поведения школьников и его предупреждение

презентация Проблемы девиантного поведения школьников и его предупреждение

Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение
Темы для обсуждения Психологические трудности школьников с отклонениями в пов...
Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. de...
Основные причины отклоняющегося поведения В ходе изучения детско-родительских...
Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть...
Стили родительского поведения Стратегия воспитания	Примеры поведения родителе...
Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей) Любите и принимай...
Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком: Терпение. Это самая ...
При взаимодействии с агрессивным ребенком: принимайте ребенка таким, какой он...
Заключение Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормаль...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение
Описание слайда:

Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение

№ слайда 2 Темы для обсуждения Психологические трудности школьников с отклонениями в поведе
Описание слайда:

Темы для обсуждения Психологические трудности школьников с отклонениями в поведении Основные причины отклоняющегося поведения Наиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей Стили родительского поведения Памятки родителям

№ слайда 3 Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. devia
Описание слайда:

Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение). Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

№ слайда 4 Основные причины отклоняющегося поведения В ходе изучения детско-родительских от
Описание слайда:

Основные причины отклоняющегося поведения В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения: нежеланный, нелюбимый ребенок; сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом; нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство; недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии; супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам; нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.); психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение. Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.

№ слайда 5 Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть не
Описание слайда:

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно: дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку; конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей; асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.

№ слайда 6 Стили родительского поведения Стратегия воспитания	Примеры поведения родителей
Описание слайда:

Стили родительского поведения Стратегия воспитания Примеры поведения родителей Характерная ответная реакция ребенка Причина такого поведения резкое подавление агрессивного поведения ребенка «Прекрати» «Не смей наказания агрессивная (прекращает действовать лишь на время, выплеснет чувства в другое время) копирует стиль родителей, учится у них агрессивным формам поведения игнорирование агрессивного поведения родители делают вид, что не замечают агрессии или считают, что ребенок еще мал агрессивная (продолжает подобное поведение) ребёнок думает, что всё делает правильно формы девиантного поведения закрепляются, превращаются в черту характера Родители дают возможность выплеснуть агрессию приемлемым способом, ограничивают агрессивное поведение в тактичной форме, запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим вовлекают в игру, которая помогает отреагировать гнев, объясняют, как надо вести в определенной ситуации, рассказывают о чувствах других, учат правилам поведения ребенок учится управлять своим поведением, становится приятным в общении ребенок учится анализировать ситуации, берет пример со своих тактичных родителей

№ слайда 7 Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей) Любите и принимайте
Описание слайда:

Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей) Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален. Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним. Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности. Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие. Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом. Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения. Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.

№ слайда 8 Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком: Терпение. Это самая бол
Описание слайда:

Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком: Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя. Умение объяснять. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким. Неторопливость. Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка. Щедрость. Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу. Оптимизм. Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.

№ слайда 9 При взаимодействии с агрессивным ребенком: принимайте ребенка таким, какой он ес
Описание слайда:

При взаимодействии с агрессивным ребенком: принимайте ребенка таким, какой он есть; предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а возможности; расширяйте кругозор ребенка; включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле; игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и учителей.

№ слайда 10 Заключение Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные
Описание слайда:

Заключение Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

презентация Проблемы девиантного поведения школьников и его предупреждение
  • Школьному психологу
Описание:

Система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы (психическое здоровье, права, культура, мораль).

 

  ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

  1. Биологические причины
  2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

  3.  

     СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРИЧИНЫ

  4.  СОЦИАЛЬНО—ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

  5.  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

    Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв,
    Что же такое – трудные дети?
    Вечный вопрос и больной как нарыв.
    Вот он сидит перед нами, глядите,
    Сжался пружиной, отчаялся он,
    Словно стена без дверей и без окон.
    Вот они, главные истины эти:
    Поздно заметили… поздно учли…
    Нет! Не рождаются трудные дети!
    Просто им вовремя не помогли.

                                                                  С. Давидович 

 

Автор Шитикова Ольга Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 920
Номер материала 41381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓