Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Применение
здоровьесберегающих технологий
на уроках физики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
РАГУЛИНА ЛЮБОВЬ ДАВЫДОВНА
2 слайд
Цель - воспитание здоровой, развитой личности, готовой к адаптации в жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто».
Сократ
3 слайд
№ 1. Скорость велосипедиста 5 м/с, а скорость встречного ветра 14,4 км/ч. Какова скорость ветра относительно велосипедиста? (9 м/с)
№ 2. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0.8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12м)
№ 3. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему «Правилами дорожного движения» запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? (Разговаривать с водителем во время движения автобуса нельзя, т. к. создается вполне реальная аварийная ситуация. Автобус проехал за это время путь, равный 83 метрам)
№4. Мальчик играл с мячом на тротуаре. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться с ним на тротуар мальчику необходимо 7 секунд. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? Почему запрещается детям играть на дорогах или около них? (117м)
№ 5. Для чего у троллейбуса справа и слева от водителя небольшие зеркала? (Чтобы водитель мог наблюдать за тем, что происходит с правой и левой стороны транспортного средства)
7 класс
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
(подборка задач на тему: «движение тел»)
4 слайд
8-9 классы
8 класс
№ 1. Иногда зимой тротуары посыпают солью. Для чего это делают?
№ 2. Для чего у машин — бензовозов сзади всегда висит кусок металлической цепи, касающейся земли?
№ 3. Предложите несколько собственных реальных проектов повышения безопасности движения пешеходов, велосипедистов, машин.
№ 4. В каких случаях электродвигатели трамваев отдают электрическую энергию обратно в сеть?
9 класс
№ 1. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 60 км/ч. у моста висит дорожный знак «10 км/ч». За 0.7 с до въезда на мост водитель нажал на тормозную педаль, сообщив автомобилю ускорение 2.0 м/с2. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост? (υ=9.7 км/ч)
№ 2. Автомобиль движется прямолинейно с постоянным ускорением 2.0 м/с2. В некоторый момент времени его скорость равна 10 м/с. Где он был 4.0 с назад? (В 24м до того места, где он находится в данный момент)
№ 3. Какова была начальная скорость автомобиля, если, двигаясь с ускорением 1.5м/с2, он проходит путь 195м за 10с. (12м/с)
5 слайд
Материал по здоровьесбережению на уроках физики
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Использование современных образовательных технологий на уроках физики существенно повышает эффективность образовательного процесса, делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации и интеллектуальных способностей учащихся
10 слайд
Работа выполнена на основе методической разработки учителя физики МОУ СОШ №37 г. Чебоксары Катейкиной Розы Васильевны
http://uchebn.ru/docs/100/index-4216.html
Информационные ресурсы:
Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
http://www.pedsovet.ru
http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2013/07/24/primenenie-zdorovesberegayushchikh-tekhnologiy-na-urokakh-fiziki
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Работа включает используемые приемы здоровьясбережения на уроках физики на примере подборки задач для 7-9 классов на тему "Движение тел", которые можно применять на уроках и во внеклассной работе, содержание материала по компонентам здоровья, способствующие развитию познавательных мотиваций, интеллектуальных способностей учащихся Проблема здоровья детей актуальна, поэтому необходимо на всех уроках работать над внедрением здоровьесберегающих элементов. Цель здоровьесберегающего обучения - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья на время обучения в школе, сформировать у него умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
6 663 169 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фоменко Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.