Главная / Другое / Презентация "Приемы рефлексии на уроках"

Презентация "Приемы рефлексии на уроках"

Приемы рефлексии на уроках Выполнила Корякова Марина Павловна учитель матема...
Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ св...
Функции рефлексии: — проектировочная (проектирование и моделирование деятель...
Приемы рефлексии на уроках.
Дерево чувств. Удобно использовать, если в классе небольшое количество ученик...
Анкета. В конце урока каждому ученику раздается анкета. В левом столбике - на...
Солнышко. Используется во время работы в группах. В центр, выданного шаблона,...
Оценочная лесенка На заранее заготовленном шаблоне ученик рисует человечка (и...
Математические приемы рефлексии Прием рефлексии: На все 100% . Цель: проанали...
Прием рефлексии: Рефлексивные координаты Цель: проанализировать и оценить рез...
Прием рефлексии: Прямоугольник Цель: проанализировать и оценить результаты св...
 Анализ урока учащимися Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности...
"Плюс – минус – интересно» Для письменного выполнения обучающимся предлагает...
+ - И
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. В конце учебно...
Спасибо за внимание!
Ссылки на картинки http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/37...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приемы рефлексии на уроках Выполнила Корякова Марина Павловна учитель математик
Описание слайда:

Приемы рефлексии на уроках Выполнила Корякова Марина Павловна учитель математики МКОУ ООШ д. Уфа-Шигири

№ слайда 2 Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих
Описание слайда:

Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития 

№ слайда 3 Функции рефлексии: — проектировочная (проектирование и моделирование деятельнос
Описание слайда:

Функции рефлексии: — проектировочная (проектирование и моделирование деятельности участников педагогического процесса); — организаторская (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности); — коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса); — смыслотворческая (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия); — мотивационная (определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат); — коррекционная (побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности).

№ слайда 4 Приемы рефлексии на уроках.
Описание слайда:

Приемы рефлексии на уроках.

№ слайда 5 Дерево чувств. Удобно использовать, если в классе небольшое количество учеников.
Описание слайда:

Дерево чувств. Удобно использовать, если в классе небольшое количество учеников. На доску прикрепляется ватман, на котором нарисовано дерево. В конце урока каждый ученик приклеивает на это дерево красный, желтый или зеленый листочек, который может соответствовать его настроению или уровню усвоения знаний (обговаривается учителем).

№ слайда 6 Анкета. В конце урока каждому ученику раздается анкета. В левом столбике - начал
Описание слайда:

Анкета. В конце урока каждому ученику раздается анкета. В левом столбике - начало предложения, в правом – его продолжение. Ученику нужно обвести или подчеркнуть подходящий ему вариант. На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / я недоволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным

№ слайда 7 Солнышко. Используется во время работы в группах. В центр, выданного шаблона, уч
Описание слайда:

Солнышко. Используется во время работы в группах. В центр, выданного шаблона, учащийся ставит сам себе оценку за работу, а в оставшиеся ячейки ему ставят оценку учащиеся, которые работали с ним в группе.

№ слайда 8 Оценочная лесенка На заранее заготовленном шаблоне ученик рисует человечка (или
Описание слайда:

Оценочная лесенка На заранее заготовленном шаблоне ученик рисует человечка (или ставит точку) на той ступеньке, которой соответствует его уровень знаний. Можно использовать не только в конце урока, но и несколько раз на уроке.

№ слайда 9 Математические приемы рефлексии Прием рефлексии: На все 100% . Цель: проанализир
Описание слайда:

Математические приемы рефлексии Прием рефлексии: На все 100% . Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке Применение: уроки по теме «Проценты» Технология проведения: Учащимся предлагается в процентах оценить уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем выводится общий процент настроения класса.

№ слайда 10 Прием рефлексии: Рефлексивные координаты Цель: проанализировать и оценить резуль
Описание слайда:

Прием рефлексии: Рефлексивные координаты Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке, сравнить с результатами одноклассников, получить итоговые результаты класса Применение: уроки по теме «Координатный луч» Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска, можно на обычной доске): общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче. Чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты

№ слайда 11 Прием рефлексии: Прямоугольник Цель: проанализировать и оценить результаты своей
Описание слайда:

Прием рефлексии: Прямоугольник Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке Применение: уроки по теме «Прямоугольник» Технология проведения: Учащимся предлагается в оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала и свое настроение. Затем каждый ученик строит прямоугольник с этими измерениями и находит его площадь. Максимальное значение 25.

№ слайда 12  Анализ урока учащимися Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности ты
Описание слайда:

 Анализ урока учащимися Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности ты испытывал на уроке? Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего? Поставь баллы от 1 до 5: Индивидуальная -                      работа в парах - По карточкам -                             самостоятельная работа - Работа в группах -                        коллективная работа - Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) -   

№ слайда 13 "Плюс – минус – интересно» Для письменного выполнения обучающимся предлагается
Описание слайда:

"Плюс – минус – интересно» Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

№ слайда 14 + - И
Описание слайда:

+ - И

№ слайда 15 Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. В конце учебного
Описание слайда:

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. В конце учебного занятия обучающимся предлагается выбрать из списка какое-то предложение и продолжить его. Проводится в виде устного опроса. Варианты: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "На этом уроке меня порадовало…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…« и т. д.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 17 Ссылки на картинки http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/37850
Описание слайда:

Ссылки на картинки http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3785000/3784854-5e973d20183587d5.jpg http://cdn.freebievectors.com/illustrations/9/c/christmas-background-xmas-flower/preview.jpg Источники http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/792-reflection-teacher-reflection http://referatcomp.ru/raznoe/priemy-refleksii-na-urokah-matematiki-v-5-om-klasse/ http://www.myshared.ru/slide/738083/ http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2012/12/30/priemy-refleksii

Презентация "Приемы рефлексии на уроках"
  • Другое
Описание:

С введением ФГОС в структуре урока появились некоторые изменения. Одно из этих изменений - это этап рефлекесии, который стал обязательным для уроков любого типа. Рефлексия - это этап урока, на котором учащиеся оценивают свой уровень знаний, полученных на данном уроке, свое эмоциональное состояние и активность во время урока, а так же значимость данного урока.

В данной работе я рассказала о некоторых приемах рефлексии, которые можно использовать на уроках. Так как я учитель математики, то в моей работе я подобрала несколько приемов рефлексии, которые применимы конкретно для уроков математики. Я думаю, что такая информация будет полезна всем учителям.

Автор Корякова Марина Павловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 3085
Номер материала 3525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓