Инфоурок Физическая культура ПрезентацииПрезентация "Представление программы по корригирующей гимнастике"

презентация "Представление программы по корригирующей гимнастике"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Представление программы по корригирующей гимнастике""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема  самообразования:
«Оздоровление учащихся с нарушениями опорно-двигательн...

    1 слайд

    Тема самообразования:

    «Оздоровление учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата через организацию корригирующей гимнастики».

  • Программа   для средней общеобразовательной школы
«Профилактическая корригиру...

    2 слайд

    Программа для средней общеобразовательной школы

    «Профилактическая корригирующая гимнастика»
    образовательная область – физическая культура,
    профилактический оздоровительный
    элективный курс
    для 1 ступени обучения (1-4 класс)

    Автор: Асфандиярова Райля Давлетхановна
    учитель НР МОБУ «Пойковская средняя
    общеобразовательная школа № 4»

  • Актуальность:Нарушения телосложения и осанки у детей составляют серьезную пр...

    3 слайд

    Актуальность:
    Нарушения телосложения и осанки у детей составляют серьезную проблему, которая достаточно трудно поддается решению, особенно в районах Севера.
    Программа дает возможность улучшить здоровье, физическое развитие, за счет включения в программу новых видов физических упражнений и современной организации занятий.

  • Что такое корригирующая гимнастика?    Корригирующая гимнастика – это одна из...

    4 слайд

    Что такое корригирующая гимнастика?
    Корригирующая гимнастика – это одна из разновидностей лечебной гимнастики, которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм.

  • Цель программы:«Формирование у учащихся навыка здорового образа жизни, укрепл...

    5 слайд

    Цель программы:
    «Формирование у учащихся навыка здорового образа жизни, укрепление здоровья и профилактика заболеваний».

  • Задачи программыОздоровительная	
Коррекция нарушения осанки посредством физич...

    6 слайд

    Задачи программы
    Оздоровительная
    Коррекция нарушения осанки посредством физических упражнений.
    Укрепление связочно-мышечного аппарата.
    Развитие мобильности позвонков различных отделов позвоночника
    Образовательная:
    Формирование элементарных знаний о дефектах осанки и ее коррекции.
    Воспитательная:
    Формирование и закрепление навыков и умений здорового образа жизни.

  • показКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ   БЕСЕДАнаблюдениеиграМетодические 
приёмы

    7 слайд

    показ
    КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
    БЕСЕДА
    наблюдение
    игра
    Методические
    приёмы

  • Основные принципыСистематичности и регулярности
Сотрудничество, взаимопомощь...

    8 слайд

    Основные принципы
    Систематичности и регулярности
    Сотрудничество, взаимопомощь между учениками.
    Разнообразие тем и заданий.
    Обучение по способностям индивида.

  •         Выявленные патологии среди школьников
1-4 классов

    9 слайд

    Выявленные патологии среди школьников
    1-4 классов

  • ВИДЫ КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО  ПРИНЦИПУ  ВОЗДЕЙСТВИЯ: Упражнения на вырабо...

    10 слайд

    ВИДЫ КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРИНЦИПУ ВОЗДЕЙСТВИЯ:
    Упражнения на выработку навыка правильной осанки

    Профилактические и специальные упражнения

    Гимнастика

    Растяжка

  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном...

    11 слайд

    Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном процессе по физической культуре Доктор педагогических наук, доктор Е.А. Короткова, Тюменский государственный институт, Тюмень

    В содержательном плане система профилактики нарушений ОДА призвана обеспечивать решение трех главных задач:
    Формирование теоретических знаний по основам профилактики нарушений осанки и сводов стоп;
    Формирование навыка правильной осанки;
    Укрепление мышечных групп тела и ног, участвующих в удержании вертикального положения и формировании сводов стоп;

    В согласовании с целью и задачами процесса профилактики нарушений ОДА детей контроль обязан проводиться по трем фронтам:

    - за теоретическими знаниями и методическими умениями по формированию правильной осанки и сводов стоп;
    - за состоянием осанки и сводов стоп;
    - за развитием статической выносливости главных групп мускул (спины, брюшного пресса, боковых мускул тела ).

  • Планируемые результатыИметь представление о:    
понятиях: правильная осанка,...

    12 слайд

    Планируемые результаты
    Иметь представление о:
    понятиях: правильная осанка, дефекты осанки и причины их возникновения, здоровый образ жизни;
    правилах приема воздушных , солнечных ванн и водных процедур, гигиенических правилах при выполнении физических упражнений;
    правилах и последовательности выполнения комплекса упражнений при нарушениях осанки.

    Уметь:
    Составлять и выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики;
    Выбирать комплекс упражнений при нарушениях осанки, плоскостопии;
    Подбирать упражнения для ритмической гимнастики;
    Выполнять дыхательную гимнастику самостоятельно.
    Выполнять приемы и последовательность самомассажа стоп и кистей

  • Модель выпускникаФизически здоровая, психологически устойчивая, культурная ли...

    13 слайд

    Модель выпускника
    Физически здоровая, психологически устойчивая, культурная личность, имеющая стремление к саморазвитию и совершенствованию, со сформированными устойчивыми мотивами и потребностями в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

  • Система оцениванияОценка по параметру «Наблюдение на занятиях». 12-15 баллов...

    14 слайд

    Система оценивания
    Оценка по параметру «Наблюдение на занятиях».
    12-15 баллов – I уровень (высокий)
    9 – 11 баллов – II уровень (средний)
    Менее 9 баллов – III уровень (низкий)
    Может быть отслежен каждый параметр отдельно:
    10-12 баллов – высокий уровень
    7 – 9 баллов – средний уровень
    Менее 7 баллов – низкий уровень

  • Оценка по параметру «Беседы с учащимися».18-20 баллов – высокий уровень, 
12-...

    15 слайд

    Оценка по параметру «Беседы с учащимися».
    18-20 баллов – высокий уровень,
    12-18 баллов – средний уровень, менее11 баллов – низкий уровень.

  • Оценка по параметру «Тестирование».
  20-25 баллов – высокий уровень
  15-19...

    16 слайд

    Оценка по параметру «Тестирование».

    20-25 баллов – высокий уровень
    15-19 баллов – средний уровень
    14 и менее - низкий уровень

  • Методические особенности проведения занятийКонсультирование;
Индивидуальные к...

    17 слайд

    Методические особенности проведения занятий
    Консультирование;
    Индивидуальные комплексы упражнений;
    Сюжетно-ролевые игры;
    Тестирование;
    Анализ результатов.

  • Условия   реализации  программы Программа «Профилактическая корригирующая ги...

    18 слайд

    Условия реализации программы

    Программа «Профилактическая корригирующая гимнастика» образовательная область физическая культура, профилактический элективный курс для 1 ступени обучения (1-4 класс)
    Календарно-тематическое планирование по курсу с учетом видов деятельности, ожидаемых результатов, точек контроля.
    Игры-упражнения по усвоению профилактического курса.
    Комплексный аппарат контроля с подробными таблицами параметров оценки для текущего и итогового контроля знаний, умений, навыков.
    Составлен и пополняется сборник упражнений для профилактики и оздоровления учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    Методический сборник материалов для учителей по организации и проведению профилактической гимнастики.
    Разрабатывается пособие для учащихся по овладению основами профилактической гимнастики.

  • Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Зам...

    19 слайд

    Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем.
    Н.М.Амосов

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

         Корригирующая гимнастика профилактической направленности является новой формой реабилитации детей в школе.

  Известно очень много физических упражнений, большая часть из них может быть использована для формирования правильной осанки, а следовательно, и для профилактики ее нарушений.

    Я  разделяю мнение М.Е. Клюева о том, что подбирая упражнения для формирования осанки ребенка, имеет смысл выбирать такие физические упражнения, которые воздействуют не только на осанку в целом, но и на отдельные органы и системы, участвующие в принятии правильных поз (зрительный анализатор, вестибулярный аппарат, проприорецептивная чувствительность и др.)

  Укрепляя,  таким образом отдельные звенья, способствуем прочности всей цепи, всего растущего организма. Работая с детьми   по освоению отдельных групп физических упражнений, следует не забывать о конечной цели и не только осваивать отдельные упражнения, но и воспитывать ощущение правильной осанки, помня о том, что организм – это единое целое, а правильная осанка зависит от соотношения всех частей тела.  Согласно теории Машкова Т.Н., систематизируя упражнения для формирования осанки, несколько условно их можно разделить на две большие группы: общие и специальные упражнения.

  К первой группе относятся упражнения, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся. К ним относятся большинство общеразвивающих и других упражнений основной гимнастики. Ко второй группе относятся упражнения, направленные на выработку ощущений правильной осанки, а также на развитие и  тренировку различных анализаторов, принимающих участие в поддержании правильной осанки. Это упражнения у зеркала ( зрительной анализатор), у вертикальной         стенки (тактильная и мышечная чувствительность, упражнения в равновесии и с грузом на голове (вестибулярный аппарат, проприочувствительность). К специальным относятся также дыхательные упражнения и упражнения в положении разгрузки позвоночника (лежа, на четвереньках, модифицированная система Кляппа). Кроме того, к специальным упражнениям следует отнести часть упражнений основной гимнастики (строевые, с предметами – палки, мячи, лазания и некоторые подвижные игры), при проведении которых создаются исключительно благоприятные возможности для воспитания правильной осанки.

  Данная программа рассчитана для учащихся 1-4 классов. Она является дополнительным 3-им часом к основным урокам физической культуры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2014 772
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мамонова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мамонова Татьяна Петровна
    Мамонова Татьяна Петровна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3674
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по велоспорту в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

108/144 ч.

от 2500 руб. от 1250 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе