Главная / Физкультура / презентация "Представление программы по корригирующей гимнастике"

презентация "Представление программы по корригирующей гимнастике"

Тема самообразования: «Оздоровление учащихся с нарушениями опорно-двигательно...
Программа для средней общеобразовательной школы «Профилактическая корригирующ...
Актуальность: Нарушения телосложения и осанки у детей составляют серьезную п...
Что такое корригирующая гимнастика? Корригирующая гимнастика – это одна из ра...
Цель программы: «Формирование у учащихся навыка здорового образа жизни, укреп...
Задачи программы Оздоровительная	 Коррекция нарушения осанки посредством физи...
показ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ БЕСЕДА наблюдение игра
Основные принципы Систематичности и регулярности Сотрудничество, взаимопомощь...
Выявленные патологии среди школьников 1-4 классов
ВИДЫ КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРИНЦИПУ ВОЗДЕЙСТВИЯ: Упражнения на выработк...
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном ...
Планируемые результаты Иметь представление о: понятиях: правильная осанка, де...
Модель выпускника Физически здоровая, психологически устойчивая, культурная л...
Система оценивания Оценка по параметру «Наблюдение на занятиях». 12-15 баллов...
Оценка по параметру «Беседы с учащимися». 18-20 баллов – высокий уровень, 12-...
Оценка по параметру «Тестирование». 20-25 баллов – высокий уровень 15-19 балл...
Методические особенности проведения занятий Консультирование; Индивидуальные ...
Условия реализации программы Программа «Профилактическая корригирующая гимнас...
Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Зам...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема самообразования: «Оздоровление учащихся с нарушениями опорно-двигательного
Описание слайда:

Тема самообразования: «Оздоровление учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата через организацию корригирующей гимнастики».

№ слайда 2 Программа для средней общеобразовательной школы «Профилактическая корригирующая
Описание слайда:

Программа для средней общеобразовательной школы «Профилактическая корригирующая гимнастика» образовательная область – физическая культура, профилактический оздоровительный элективный курс для 1 ступени обучения (1-4 класс) Автор: Асфандиярова Райля Давлетхановна учитель НР МОБУ «Пойковская средняя общеобразовательная школа № 4»

№ слайда 3 Актуальность: Нарушения телосложения и осанки у детей составляют серьезную проб
Описание слайда:

Актуальность: Нарушения телосложения и осанки у детей составляют серьезную проблему, которая достаточно трудно поддается решению, особенно в районах Севера. Программа дает возможность улучшить здоровье, физическое развитие, за счет включения в программу новых видов физических упражнений и современной организации занятий.

№ слайда 4 Что такое корригирующая гимнастика? Корригирующая гимнастика – это одна из разно
Описание слайда:

Что такое корригирующая гимнастика? Корригирующая гимнастика – это одна из разновидностей лечебной гимнастики, которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм.

№ слайда 5 Цель программы: «Формирование у учащихся навыка здорового образа жизни, укреплен
Описание слайда:

Цель программы: «Формирование у учащихся навыка здорового образа жизни, укрепление здоровья и профилактика заболеваний».

№ слайда 6 Задачи программы Оздоровительная	 Коррекция нарушения осанки посредством физичес
Описание слайда:

Задачи программы Оздоровительная Коррекция нарушения осанки посредством физических упражнений. Укрепление связочно-мышечного аппарата. Развитие мобильности позвонков различных отделов позвоночника Образовательная: Формирование элементарных знаний о дефектах осанки и ее коррекции. Воспитательная: Формирование и закрепление навыков и умений здорового образа жизни.

№ слайда 7 показ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ БЕСЕДА наблюдение игра
Описание слайда:

показ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ БЕСЕДА наблюдение игра

№ слайда 8 Основные принципы Систематичности и регулярности Сотрудничество, взаимопомощь ме
Описание слайда:

Основные принципы Систематичности и регулярности Сотрудничество, взаимопомощь между учениками. Разнообразие тем и заданий. Обучение по способностям индивида.

№ слайда 9 Выявленные патологии среди школьников 1-4 классов
Описание слайда:

Выявленные патологии среди школьников 1-4 классов

№ слайда 10 ВИДЫ КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРИНЦИПУ ВОЗДЕЙСТВИЯ: Упражнения на выработку н
Описание слайда:

ВИДЫ КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРИНЦИПУ ВОЗДЕЙСТВИЯ: Упражнения на выработку навыка правильной осанки Профилактические и специальные упражнения Гимнастика Растяжка

№ слайда 11 Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном про
Описание слайда:

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном процессе по физической культуре Доктор педагогических наук, доктор Е.А. Короткова, Тюменский государственный институт, Тюмень В содержательном плане система профилактики нарушений ОДА призвана обеспечивать решение трех главных задач: Формирование теоретических знаний по основам профилактики нарушений осанки и сводов стоп; Формирование навыка правильной осанки; Укрепление мышечных групп тела и ног, участвующих в удержании вертикального положения и формировании сводов стоп; В согласовании с целью и задачами процесса профилактики нарушений ОДА детей контроль обязан проводиться по трем фронтам: - за теоретическими знаниями и методическими умениями по формированию правильной осанки и сводов стоп; - за состоянием осанки и сводов стоп; - за развитием статической выносливости главных групп мускул (спины, брюшного пресса, боковых мускул тела ).

№ слайда 12 Планируемые результаты Иметь представление о: понятиях: правильная осанка, дефек
Описание слайда:

Планируемые результаты Иметь представление о: понятиях: правильная осанка, дефекты осанки и причины их возникновения, здоровый образ жизни; правилах приема воздушных , солнечных ванн и водных процедур, гигиенических правилах при выполнении физических упражнений; правилах и последовательности выполнения комплекса упражнений при нарушениях осанки. Уметь: Составлять и выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики; Выбирать комплекс упражнений при нарушениях осанки, плоскостопии; Подбирать упражнения для ритмической гимнастики; Выполнять дыхательную гимнастику самостоятельно. Выполнять приемы и последовательность самомассажа стоп и кистей

№ слайда 13 Модель выпускника Физически здоровая, психологически устойчивая, культурная личн
Описание слайда:

Модель выпускника Физически здоровая, психологически устойчивая, культурная личность, имеющая стремление к саморазвитию и совершенствованию, со сформированными устойчивыми мотивами и потребностями в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

№ слайда 14 Система оценивания Оценка по параметру «Наблюдение на занятиях». 12-15 баллов –
Описание слайда:

Система оценивания Оценка по параметру «Наблюдение на занятиях». 12-15 баллов – I уровень (высокий) 9 – 11 баллов – II уровень (средний) Менее 9 баллов – III уровень (низкий) Может быть отслежен каждый параметр отдельно: 10-12 баллов – высокий уровень 7 – 9 баллов – средний уровень Менее 7 баллов – низкий уровень Критерии оценки самооценка Оценка коллег - учащихся Оценка педагога Общая оценка 1. активность и инициативность 2. ответственность и самостоятельность при выполнении заданий 3. целеустремленность, заинтересованность в результате Общий балл

№ слайда 15 Оценка по параметру «Беседы с учащимися». 18-20 баллов – высокий уровень, 12-18
Описание слайда:

Оценка по параметру «Беседы с учащимися». 18-20 баллов – высокий уровень, 12-18 баллов – средний уровень, менее11 баллов – низкий уровень. № п/п Точка контроля Оценка по 5-бальной шкале 1 Точность ответа на вопросы по содержанию материала 2 Последовательность и аргументированность рассуждений 3 Самостоятельность ответов 4 Проявление творчества и неординарности мышления при выполнении теоретических заданий итого

№ слайда 16 Оценка по параметру «Тестирование». 20-25 баллов – высокий уровень 15-19 баллов
Описание слайда:

Оценка по параметру «Тестирование». 20-25 баллов – высокий уровень 15-19 баллов – средний уровень 14 и менее - низкий уровень № Точка контроля Оценки по 5- бальной шкале 1 Силовая выносливость мышц-разгибателей спины (оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе «ласточка» или «рыбка»- на животе) 2 Силовая выносливость мышц брюшного пресса (оценивается количеством переходов из положения лежа на спине в положение сед) 3 Подвижность позвоночника (оценивается сантиметровой линейкой наклоны вперед из положения сидя на полу) 4 Силовая выносливость боковых туловища (оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы 5 Приемы самомассажа и последовательность выполнения Итого:

№ слайда 17 Методические особенности проведения занятий Консультирование; Индивидуальные ком
Описание слайда:

Методические особенности проведения занятий Консультирование; Индивидуальные комплексы упражнений; Сюжетно-ролевые игры; Тестирование; Анализ результатов.

№ слайда 18 Условия реализации программы Программа «Профилактическая корригирующая гимнастик
Описание слайда:

Условия реализации программы Программа «Профилактическая корригирующая гимнастика» образовательная область физическая культура, профилактический элективный курс для 1 ступени обучения (1-4 класс) Календарно-тематическое планирование по курсу с учетом видов деятельности, ожидаемых результатов, точек контроля. Игры-упражнения по усвоению профилактического курса. Комплексный аппарат контроля с подробными таблицами параметров оценки для текущего и итогового контроля знаний, умений, навыков. Составлен и пополняется сборник упражнений для профилактики и оздоровления учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методический сборник материалов для учителей по организации и проведению профилактической гимнастики. Разрабатывается пособие для учащихся по овладению основами профилактической гимнастики.

№ слайда 19 Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Замени
Описание слайда:

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Н.М.Амосов

презентация "Представление программы по корригирующей гимнастике"
  • Физкультура
Описание:

Корригирующая гимнастика профилактической направленности является новой формой реабилитации детей в школе.

  Известно очень много физических упражнений, большая часть из них может быть использована для формирования правильной осанки, а следовательно, и для профилактики ее нарушений.

    Я  разделяю мнение М.Е. Клюева о том, что подбирая упражнения для формирования осанки ребенка, имеет смысл выбирать такие физические упражнения, которые воздействуют не только на осанку в целом, но и на отдельные органы и системы, участвующие в принятии правильных поз (зрительный анализатор, вестибулярный аппарат, проприорецептивная чувствительность и др.)

  Укрепляя,  таким образом отдельные звенья, способствуем прочности всей цепи, всего растущего организма. Работая с детьми   по освоению отдельных групп физических упражнений, следует не забывать о конечной цели и не только осваивать отдельные упражнения, но и воспитывать ощущение правильной осанки, помня о том, что организм – это единое целое, а правильная осанка зависит от соотношения всех частей тела.  Согласно теории Машкова Т.Н., систематизируя упражнения для формирования осанки, несколько условно их можно разделить на две большие группы: общие и специальные упражнения.

  К первой группе относятся упражнения, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся. К ним относятся большинство общеразвивающих и других упражнений основной гимнастики. Ко второй группе относятся упражнения, направленные на выработку ощущений правильной осанки, а также на развитие и  тренировку различных анализаторов, принимающих участие в поддержании правильной осанки. Это упражнения у зеркала ( зрительной анализатор), у вертикальной         стенки (тактильная и мышечная чувствительность, упражнения в равновесии и с грузом на голове (вестибулярный аппарат, проприочувствительность). К специальным относятся также дыхательные упражнения и упражнения в положении разгрузки позвоночника (лежа, на четвереньках, модифицированная система Кляппа). Кроме того, к специальным упражнениям следует отнести часть упражнений основной гимнастики (строевые, с предметами – палки, мячи, лазания и некоторые подвижные игры), при проведении которых создаются исключительно благоприятные возможности для воспитания правильной осанки.

  Данная программа рассчитана для учащихся 1-4 классов. Она является дополнительным 3-им часом к основным урокам физической культуры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Автор Асфандиярова Райпя Давлетхановна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Презентации
Просмотров 665
Номер материала 5347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓