Главная / Математика / Презентация «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» (5 класс)

Презентация «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» (5 класс)

Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня 10 февраля, День недел...
Классная работа Тема урока: «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТ...
МИНИ-РАЗМИНКА Справочная
Натуральные числа Из данных чисел вычеркнуть Правильные дроби Неправильные др...
456 4 560 45 600 456 000 4 560 000 45 600 000 456 000 000 Прочитайте числа, з...
Вывод: При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается в...
10 000 100 000 1 000 000 1 000 100 10 1 тысячные десятые сотые 1 1 1 1 1 1 1 ...
Десятичные дроби Домашнее задание ТЕСТ
Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года Любимой всегда Для вас матема...
миллионные Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. е...
Наша цель Числа, записанные в таблице разрядов, записать вне таблицы. ?
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот зап...
Додумались о необходимости отделять каким-либо знаком целую часть числа от др...
1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. о...
Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, ...
У 644 Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов. Вывод: 2 2 3 ...
Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядов миллионные Класс миллионов Кл...
Представьте в виде десятичной дроби
Представьте в виде обыкновенной дроби или смешанного числа а) 0,13 б) 6,013 в...
Выберите из данных чисел десятичную дробь: а) б)106; в) 4,31; г) 0. ТЕСТ 2. П...
Задача № 1 Разделите пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил ...
Задача № 2 Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая ...
Задача № 3 Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, ес...
Задача № 4 Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им бу...
Задача № 5 Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек ...
Задача № 6 Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чу...
килограмм километр центнер грамм тонна Задача № 7
Задача № 8 Назовите наименьшее натуральное число и наибольшее.
Задача № 9 Отцу- 30 лет, а сыну -5 лет. Через сколько лет отец будет старше с...
Определение угла. Биссектриса Площадь прямоугольного ▲ Площадь треугольника С...
? 6 12 Правило существования треугольника Сторона треугольника всегда меньше ...
Сумма углов треугольника равна 180º 90º + 90º = 180º
A B C D 2 4 3 1 1 +  3 = 90º 2 +  4 = 90º 1 +  2 = 90º 3 +  4 = 90º С...
h h h a Sтр-ка = (a · h) : 2
- остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые; - т...
Определение угла. 1 2 3 B		 C		 E		 F A D Угол – это геометрическая фигура, о...
Биссектриса -ВМ А В С М «Биссектриса-это крыса,которая бегает по углам и дели...
A B C D a b SABCD= a · b SABD= (a · b) : 2
Перевести неправильную дробь в смешанное число Чтобы получить дробь Перевести...
нужно числитель разделить на знаменатель, неполное частное соответствует цело...
Получили про заштрихованные круги надо в числитель записать сумму произведени...
Чтобы получить дробь целое (единицу) разделить на b частей, причём равных час...
Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4,...
одна третья знаменатель числитель делимое делитель Д Р О Б Ь деление Дробь, к...
дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше 1. Пра...
дробь, числитель которой больше или равен знаменателю. Неправильная дробь - Н...
Продолжи определение число, содержащее в себе целую часть и правильную дробь....
При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число...
Ученик допустил ошибку при применении основного  свойства дроби. Найдите ошиб...
1 из 51

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня 10 февраля, День недели –
Описание слайда:

Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня 10 февраля, День недели – четверг. Сегодня проведём У вас урок такой, Который будет посвящён Интересной особе одной. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума. Что же это за особы, о которых пойдёт речь? Ваш учитель на урок Артамонов Михаил Андреевич «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (поэт Нивей)

№ слайда 2 Классная работа Тема урока: «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧН
Описание слайда:

Классная работа Тема урока: «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» «Знания имей отличные по теме ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!» Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби. Девиз урока:

№ слайда 3 МИНИ-РАЗМИНКА Справочная
Описание слайда:

МИНИ-РАЗМИНКА Справочная

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Натуральные числа Из данных чисел вычеркнуть Правильные дроби Неправильные дроби
Описание слайда:

Натуральные числа Из данных чисел вычеркнуть Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа Справочная Какие же числа остались?

№ слайда 6 456 4 560 45 600 456 000 4 560 000 45 600 000 456 000 000 Прочитайте числа, запи
Описание слайда:

456 4 560 45 600 456 000 4 560 000 45 600 000 456 000 000 Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов их. Проанализируйте полученные результаты. Как изменяется значимость цифры при сдвиге её на один разряд влево? Как изменяется при этом величина числа? Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

№ слайда 7 Вывод: При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается в 10
Описание слайда:

Вывод: При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается в 10 раз

№ слайда 8 10 000 100 000 1 000 000 1 000 100 10 1 тысячные десятые сотые 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Описание слайда:

10 000 100 000 1 000 000 1 000 100 10 1 тысячные десятые сотые 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 десяти тысячные тысячные сто миллионные Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов . Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей? Как при этом меняется её значимость? Как меняется величина соответствующего числа? Какое арифметическое действие соответствует этому изменению? Вывод: перемещая единицу на один разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц. А можно ли и единицу уменьшить в10 раз? Целая часть Дробная часть

№ слайда 9 Десятичные дроби Домашнее задание ТЕСТ
Описание слайда:

Десятичные дроби Домашнее задание ТЕСТ

№ слайда 10 Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года Любимой всегда Для вас математик
Описание слайда:

Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года Любимой всегда Для вас математика будет! Прочитать о десятичных дробях (стр.179-182) Решить задания №648 №650 № 652 Домашнее задание:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 миллионные Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед.
Описание слайда:

миллионные Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сотые тысячные тысячные десяти сто тысячные 6 7 5 1 1 9 2 6 1 4 3 7 7 2 5 5 3 2 3 1 7 8 3 7 1 3 1 4 3 6 2 8 3 Целая часть дробная часть Укажите младший разряд числа и прочитайте его

№ слайда 13 Наша цель Числа, записанные в таблице разрядов, записать вне таблицы. ?
Описание слайда:

Наша цель Числа, записанные в таблице разрядов, записать вне таблицы. ?

№ слайда 14 Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записы
Описание слайда:

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире Дробь вида выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 2 шерстинки, 4 тончайших, 6 паутинок.

№ слайда 15 Додумались о необходимости отделять каким-либо знаком целую часть числа от дробн
Описание слайда:

Додумались о необходимости отделять каким-либо знаком целую часть числа от дробной. Были такие варианты: писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части 37

№ слайда 16 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отде
Описание слайда:

1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. 3,7 В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 3.7

№ слайда 17 Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что
Описание слайда:

Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби. Для краткости числа называют просто десятичными дробями. (0,014 21,32 1007,0023) Правило: Десятичная дробь – это новый тип числа? Это новый способ записи числа. 3,7

№ слайда 18 У 644 Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов. Вывод: 2 2 3 7 9
Описание слайда:

У 644 Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов. Вывод: 2 2 3 7 9 8 2 4 8 2 4 8 2 4 82,4 = 82,40 = 82,400

№ слайда 19 Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядов миллионные Класс миллионов Класс
Описание слайда:

Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядов миллионные Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сотые тысячные тысячные десяти сто тысячные 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 23,5 20,35 2,35 2,035 20,035 23,05 203,05 0,235 0,0235 0,02035 0,00235

№ слайда 20 Представьте в виде десятичной дроби
Описание слайда:

Представьте в виде десятичной дроби

№ слайда 21 Представьте в виде обыкновенной дроби или смешанного числа а) 0,13 б) 6,013 в) 0
Описание слайда:

Представьте в виде обыкновенной дроби или смешанного числа а) 0,13 б) 6,013 в) 0,05 д) 51,300 е) 830,0026 г) 14,007

№ слайда 22 Выберите из данных чисел десятичную дробь: а) б)106; в) 4,31; г) 0. ТЕСТ 2. Пере
Описание слайда:

Выберите из данных чисел десятичную дробь: а) б)106; в) 4,31; г) 0. ТЕСТ 2. Переведите десятичную дробь 2,31 в обыкновенную дробь: а) б) в) г) 3. Какую из обыкновенных дробей можно перевести в десятичную дробь? а) б) в) г)

№ слайда 23 Задача № 1 Разделите пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по
Описание слайда:

Задача № 1 Разделите пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

№ слайда 24 Задача № 2 Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лош
Описание слайда:

Задача № 2 Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

№ слайда 25 Задача № 3 Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если
Описание слайда:

Задача № 3 Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги.

№ слайда 26 Задача № 4 Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет
Описание слайда:

Задача № 4 Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

№ слайда 27 Задача № 5 Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло
Описание слайда:

Задача № 5 Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

№ слайда 28 Задача № 6 Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурба
Описание слайда:

Задача № 6 Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков.

№ слайда 29 килограмм километр центнер грамм тонна Задача № 7
Описание слайда:

килограмм километр центнер грамм тонна Задача № 7

№ слайда 30 Задача № 8 Назовите наименьшее натуральное число и наибольшее.
Описание слайда:

Задача № 8 Назовите наименьшее натуральное число и наибольшее.

№ слайда 31 Задача № 9 Отцу- 30 лет, а сыну -5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына
Описание слайда:

Задача № 9 Отцу- 30 лет, а сыну -5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? Ответ: никогда

№ слайда 32 Определение угла. Биссектриса Площадь прямоугольного ▲ Площадь треугольника Сумм
Описание слайда:

Определение угла. Биссектриса Площадь прямоугольного ▲ Площадь треугольника Сумма острых углов прямоугольного треугольника Правило существования треугольника Сумма углов треугольника Виды треугольников

№ слайда 33 ? 6 12 Правило существования треугольника Сторона треугольника всегда меньше сум
Описание слайда:

? 6 12 Правило существования треугольника Сторона треугольника всегда меньше суммы двух других его сторон.

№ слайда 34 Сумма углов треугольника равна 180º 90º + 90º = 180º
Описание слайда:

Сумма углов треугольника равна 180º 90º + 90º = 180º

№ слайда 35 A B C D 2 4 3 1 1 +  3 = 90º 2 +  4 = 90º 1 +  2 = 90º 3 +  4 = 90º Сумм
Описание слайда:

A B C D 2 4 3 1 1 +  3 = 90º 2 +  4 = 90º 1 +  2 = 90º 3 +  4 = 90º Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º Сумма всех углов прямоугольного треугольника равна 180º 90º

№ слайда 36 h h h a Sтр-ка = (a · h) : 2
Описание слайда:

h h h a Sтр-ка = (a · h) : 2

№ слайда 37 - остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые; - тупо
Описание слайда:

- остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые; - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол; - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол; Треугольник у которого все стороны равны называется – равносторонним. Треугольник у которого две стороны равны называется – равнобедренным.

№ слайда 38 Определение угла. 1 2 3 B		 C		 E		 F A D Угол – это геометрическая фигура, обра
Описание слайда:

Определение угла. 1 2 3 B C E F A D Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами (стороны угла), имеющими одно начало (вершина угла)

№ слайда 39 Биссектриса -ВМ А В С М «Биссектриса-это крыса,которая бегает по углам и делит у
Описание слайда:

Биссектриса -ВМ А В С М «Биссектриса-это крыса,которая бегает по углам и делит угол пополам» Биссектриса- луч,который выходит из вершины угла и делит угол пополам

№ слайда 40 A B C D a b SABCD= a · b SABD= (a · b) : 2
Описание слайда:

A B C D a b SABCD= a · b SABD= (a · b) : 2

№ слайда 41 Перевести неправильную дробь в смешанное число Чтобы получить дробь Перевести см
Описание слайда:

Перевести неправильную дробь в смешанное число Чтобы получить дробь Перевести смешанное число в неправильную дробь Неправильная дробь Дробь, как результат деления натуральных чисел Смешанное число Натуральные числа Правильная дробь Сокращение дроби (основное свойство дроби)

№ слайда 42 нужно числитель разделить на знаменатель, неполное частное соответствует целой ч
Описание слайда:

нужно числитель разделить на знаменатель, неполное частное соответствует целой части, остаток числителю,а знаменатель записывается тот же. = 15:7=2(ост.1) Чтобы перевести неправильную дробь в смешанное число,

№ слайда 43 Получили про заштрихованные круги надо в числитель записать сумму произведения ч
Описание слайда:

Получили про заштрихованные круги надо в числитель записать сумму произведения чисел целой части и знаменателя и числа, соответствующего числителю, а в знаменатель знаменатель дробной части Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь

№ слайда 44 Чтобы получить дробь целое (единицу) разделить на b частей, причём равных частей
Описание слайда:

Чтобы получить дробь целое (единицу) разделить на b частей, причём равных частей, и взять а таких частей. , надо Надо число а разделить на число b

№ слайда 45 Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5
Описание слайда:

Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют натуральными (заметим, что число 0 не является натуральным).

№ слайда 46 одна третья знаменатель числитель делимое делитель Д Р О Б Ь деление Дробь, как
Описание слайда:

одна третья знаменатель числитель делимое делитель Д Р О Б Ь деление Дробь, как результат деления натуральных чисел 1. Прочитай дробь . 2. Чему равен числитель? 3. Чему равен знаменатель? 4. Делимое? 5. Делитель? 6. Что обозначает черта дроби?

№ слайда 47 дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше 1. Правил
Описание слайда:

дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше 1. Правильная дробь - это

№ слайда 48 дробь, числитель которой больше или равен знаменателю. Неправильная дробь - Непр
Описание слайда:

дробь, числитель которой больше или равен знаменателю. Неправильная дробь - Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше 1. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна 1.

№ слайда 49 Продолжи определение число, содержащее в себе целую часть и правильную дробь. См
Описание слайда:

Продолжи определение число, содержащее в себе целую часть и правильную дробь. Смешанное число -

№ слайда 50 При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (к
Описание слайда:

При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) ее величина не изменяется Если возможно

№ слайда 51 Ученик допустил ошибку при применении основного  свойства дроби. Найдите ошибку!
Описание слайда:

Ученик допустил ошибку при применении основного  свойства дроби. Найдите ошибку! Используя основное свойство дроби, запишите число в виде десятичной дроби, если это возможно Справочная

Презентация «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» (5 класс)
  • Математика
Описание:

Цели урока : ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.

С десятичными дробями учащиеся пятого класса встречаются впервые. Они должны научиться оперировать с дробями так же хорошо, как с натуральными числами, понять значимость этих чисел

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Тип урока:изучение нового материала.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

1.      Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

 

  1. Устный счёт
  2. Организация учащихся по принятию познавательной задачи
  3. Усвоение новых знаний.
  4. Первичное применение приобретённых знаний.
  5. Применение учащимися знаний в нестандартных условиях.
  6. Подведение итогов работы на уроке. 
Автор Артамонов Михаил Андреевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2993
Номер материала 29447
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓