Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по защите курсовой работы по теме:«Занимательный материал как средство развития познавательного интереса младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

Презентация по защите курсовой работы по теме:«Занимательный материал как средство развития познавательного интереса младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по защите курсовой работы по теме:«Занимательный материал как средство развития познавательного интереса младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего проф...

    1 слайд

    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    среднего профессионального образования
    Ульяновский педагогический колледж № 4
    Курсовая работа по теме: «Занимательный материал как
    средство развития познавательного интереса младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

    Выполнила: Филиппова А.В.
    студентка 203 группы
    Научный руководитель: Зарипова Т.М.




    Ульяновск,2014 год.

  • Цель: выявить условия, при которых изучения окружающего мира младшими школьни...

    2 слайд

    Цель: выявить условия, при которых изучения окружающего мира младшими школьниками будет эффективным.
    Задачи:
    1.Обобщить теоретические положения о сущности применения занимательного материала.
    2.Изучить психолого-педагогическую литературу с целью выявления психофизиологических особенностей младших школьников, позволяющих судить об их готовности к восприятию занимательного материала.
    3.Выявить динамику исследуемых показателей у младших школьников.

  • Актуальность занимательного материала:

Использование занимательного материал...

    3 слайд

    Актуальность занимательного материала:

    Использование занимательного материала в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

  • Введение:
Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном  с...

    4 слайд

    Введение:
    Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования.
    Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место.
    Использование дидактических игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
    Теоретическая часть:
    Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.
    В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам — формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которых способствует познавательный интерес.

  • Понятие «познавательный интерес» :
Познавательный интерес— важнейшее образова...

    5 слайд

    Понятие «познавательный интерес» :
    Познавательный интерес— важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
    Познавательный интерес—интегральное образование личности. Он как общий феномен интереса имеет сложнейшую структуру, которую составляют как отдельные психические процессы (интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные), так и объективные и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях

  • Виды занимательности:
Кроссворды(помогают лучше изучить данную тему, развиваю...

    6 слайд

    Виды занимательности:
    Кроссворды(помогают лучше изучить данную тему, развивают логику, интеллект)
    Загадки(средство обогащения речи, развивают образное мышление)
    Ребусы(развивают память, внимание, логику)
    Ролевые игры(формируют нравственные ценности, помогают преодолеть стрессы, тревожность, конфликтность, застенчивость)
    Дидактические игры(снятие умственного напряжения, учат работать в коллективе)
    Пословицы(развивают речь, знакомят с устным народным творчеством) и т.д.

  • Кроссворд в загадках.

1. Была река, текла река —           
Вдруг, на глазах...

    7 слайд

    Кроссворд в загадках.

    1. Была река, текла река —
    Вдруг, на глазах исчезнув,
    Она нырнула свысока,
    С обрыва, словно в бездну.
     
    2. Течет, течет — не вытечет,
    Бежит, бежит — не выбежит.
     
    3. Порода горного царства
    Из шпата, слюды и кварца.
     
    4. По пустыне гонит ветер
    Горы желтого песка.
    Как зовутся горы эти,
    Вы подумайте слегка.
     
    5. От дождей, текучих вод
    Он растет из года в год.
    Он полей равнинных враг.
    Как зовут его? ...
     
    6. Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу.
     
    7. Носит бабка
    Снежную шапку.
    Каменные бока
    Закутаны в облака.
     
    8. Чего в гору не выкатить,
    В решете не унести
    И в руках не удержать?
     
    9. Посреди поля лежит зеркало,
    Стекло голубое, рама зеленая.
     
    10. Кругом вода,
    А с питьем беда.
     
    11. Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя.
     
    12. Зимой молчат,
    Весной зажурчат,
    Жителей лесных
    Водой напоят.

  • Пословицы

Апрель с водою, а май с травою.
Без воды - земля пустырь.
Без моро...

    8 слайд

    Пословицы

    Апрель с водою, а май с травою.
    Без воды - земля пустырь.
    Без мороза вода не замёрзнет.
    Береги нос в сильный мороз.
    В зимний холод всякий молод.
    В лесу тень весь день.
    В осеннее ненастье семь погод на дворе.
    Весна красна цветами, а осень - снопами.
    Ветром ветра не смеряешь.
    Вода с гор потекла - весну принесла.
    Воробьи гомонят - гнёзда завивают.
    Всякому семени свое время.
    Где снег, там и след.
    Сосна - дубу сестра.
    У зайцев шерсть побелела - зима близко.
    Утром вороны каркают к дождю.
    Хорошее цветение - хорошая завязь.
    Что летом родится - зимой сгодится.
    Шумит дубравушка к непогодушке.
    Январь год начинает, а декабрь кончает.

  • Ребусы
,,

    9 слайд

    Ребусы
    ,,

  • Ролевые игры
	В рамках игровых действий «врача – специалиста» Айболит выполня...

    10 слайд

    Ролевые игры
    В рамках игровых действий «врача – специалиста» Айболит выполняет очень важную для экологического воспитания функцию - дает образец правильного осмотра своих пациентов (обитателей природного уголка), постановки диагноза (тоестъ, лечение состояния живых существ на основе различных внешних признаков) и способов лечения, выписывая рецепты с разного рода рекомендациями. Важную роль в развертывании игры с Айболитом вьполняет атрибутика: костюм доктора; чемоданчик Айболита, который кроме традиционного набора содержит рецепты, ручку, палочку для рыхления почвы и т. п.
    Карлсон - шалун и любит поесть сладкое. Целью занятия, на котором используется этот персонаж, является уточнение и расшиpeниe представления детей о луге как сообщecтве светолюбивых травянистых растений, цветки которых идут в пищу для многочисленных насекомых, в т. ч. пчел, собирающих нектар - цветочный сок - и перерабатывающих его в мед.
    В данном случае используется игровая ситуация "Карлсон идет на луг за медом". При изучении комнатных растений, воспитания бережного отношения к ним используется игровая обучающая ситуация "Карслон устраивает беспорядок среди комнатных растений".

  • Дидактические игры

«Беседа с деревьями»

Задача

   Учить детей  откликаться...

    11 слайд

    Дидактические игры

    «Беседа с деревьями»

    Задача

    Учить детей откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.

    Предварительная работа.

    Чтение сказок и рассказов о природе.

    Ход игры

    Воспитатель.

    Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравиться, подойдите к нему, обнимите и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет». Когда зазвенит колокольчик - возвращайтесь.

    Вернувшись, дети (по желанию) рассказывают о «своем» дереве.

    Можно провести “Беседу с цветами” (с использованием растений из цветника или уголка природы); "Беседу с животными (с использованием животных из уголка природы).

  • 
Спасибо за
внимание

    12 слайд


    Спасибо за
    внимание

  • 13 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Введение:

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном  стандарте,  является целостное развитие личности в системе образования.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить  развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место.

Использование дидактических игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Теоретическая часть:

 Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.

 

В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам — формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которых способствует познавательный интерес. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 937
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7293
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе