Главная / Начальные классы / Презентация по защите курсовой работы по теме:«Занимательный материал как средство развития познавательного интереса младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

Презентация по защите курсовой работы по теме:«Занимательный материал как средство развития познавательного интереса младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профе...
Цель: выявить условия, при которых изучения окружающего мира младшими школьни...
Актуальность занимательного материала: Использование занимательного материала...
Введение: Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном ст...
Понятие «познавательный интерес» : Познавательный интерес— важнейшее образова...
Виды занимательности: Кроссворды(помогают лучше изучить данную тему, развиваю...
Кроссворд в загадках. 1. Была река, текла река — Вдруг, на глазах исчезнув, О...
Пословицы Апрель с водою, а май с травою. Без воды - земля пустырь. Без мороз...
Ребусы ,,
Ролевые игры 	В рамках игровых действий «врача – специалиста» Айболит выполня...
Дидактические игры «Беседа с деревьями» Задача Учить детей откликаться на пре...
 Спасибо за внимание
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего професси
Описание слайда:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж № 4 Курсовая работа по теме: «Занимательный материал как средство развития познавательного интереса младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира» Выполнила: Филиппова А.В. студентка 203 группы Научный руководитель: Зарипова Т.М. Ульяновск,2014 год.

№ слайда 2 Цель: выявить условия, при которых изучения окружающего мира младшими школьникам
Описание слайда:

Цель: выявить условия, при которых изучения окружающего мира младшими школьниками будет эффективным. Задачи: 1.Обобщить теоретические положения о сущности применения занимательного материала. 2.Изучить психолого-педагогическую литературу с целью выявления психофизиологических особенностей младших школьников, позволяющих судить об их готовности к восприятию занимательного материала. 3.Выявить динамику исследуемых показателей у младших школьников.

№ слайда 3 Актуальность занимательного материала: Использование занимательного материала в
Описание слайда:

Актуальность занимательного материала: Использование занимательного материала в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

№ слайда 4 Введение: Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном станд
Описание слайда:

Введение: Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место. Использование дидактических игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Теоретическая часть: Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость. В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам — формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которых способствует познавательный интерес.

№ слайда 5 Понятие «познавательный интерес» : Познавательный интерес— важнейшее образование
Описание слайда:

Понятие «познавательный интерес» : Познавательный интерес— важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения. Познавательный интерес—интегральное образование личности. Он как общий феномен интереса имеет сложнейшую структуру, которую составляют как отдельные психические процессы (интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные), так и объективные и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях

№ слайда 6 Виды занимательности: Кроссворды(помогают лучше изучить данную тему, развивают л
Описание слайда:

Виды занимательности: Кроссворды(помогают лучше изучить данную тему, развивают логику, интеллект) Загадки(средство обогащения речи, развивают образное мышление) Ребусы(развивают память, внимание, логику) Ролевые игры(формируют нравственные ценности, помогают преодолеть стрессы, тревожность, конфликтность, застенчивость) Дидактические игры(снятие умственного напряжения, учат работать в коллективе) Пословицы(развивают речь, знакомят с устным народным творчеством) и т.д.

№ слайда 7 Кроссворд в загадках. 1. Была река, текла река — Вдруг, на глазах исчезнув, Она
Описание слайда:

Кроссворд в загадках. 1. Была река, текла река — Вдруг, на глазах исчезнув, Она нырнула свысока, С обрыва, словно в бездну.   2. Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит.   3. Порода горного царства Из шпата, слюды и кварца.   4. По пустыне гонит ветер Горы желтого песка. Как зовутся горы эти, Вы подумайте слегка.   5. От дождей, текучих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг. Как зовут его? ...   6. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.   7. Носит бабка Снежную шапку. Каменные бока Закутаны в облака.   8. Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать?   9. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая.   10. Кругом вода, А с питьем беда.   11. Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя.   12. Зимой молчат, Весной зажурчат, Жителей лесных Водой напоят.

№ слайда 8 Пословицы Апрель с водою, а май с травою. Без воды - земля пустырь. Без мороза в
Описание слайда:

Пословицы Апрель с водою, а май с травою. Без воды - земля пустырь. Без мороза вода не замёрзнет. Береги нос в сильный мороз. В зимний холод всякий молод. В лесу тень весь день. В осеннее ненастье семь погод на дворе. Весна красна цветами, а осень - снопами. Ветром ветра не смеряешь. Вода с гор потекла - весну принесла. Воробьи гомонят - гнёзда завивают. Всякому семени свое время. Где снег, там и след. Сосна - дубу сестра. У зайцев шерсть побелела - зима близко. Утром вороны каркают к дождю. Хорошее цветение - хорошая завязь. Что летом родится - зимой сгодится. Шумит дубравушка к непогодушке. Январь год начинает, а декабрь кончает.

№ слайда 9 Ребусы ,,
Описание слайда:

Ребусы ,,

№ слайда 10 Ролевые игры 	В рамках игровых действий «врача – специалиста» Айболит выполняет
Описание слайда:

Ролевые игры В рамках игровых действий «врача – специалиста» Айболит выполняет очень важную для экологического воспитания функцию - дает образец правильного осмотра своих пациентов (обитателей природного уголка), постановки диагноза (тоестъ, лечение состояния живых существ на основе различных внешних признаков) и способов лечения, выписывая рецепты с разного рода рекомендациями. Важную роль в развертывании игры с Айболитом вьполняет атрибутика: костюм доктора; чемоданчик Айболита, который кроме традиционного набора содержит рецепты, ручку, палочку для рыхления почвы и т. п. Карлсон - шалун и любит поесть сладкое. Целью занятия, на котором используется этот персонаж, является уточнение и расшиpeниe представления детей о луге как сообщecтве светолюбивых травянистых растений, цветки которых идут в пищу для многочисленных насекомых, в т. ч. пчел, собирающих нектар - цветочный сок - и перерабатывающих его в мед. В данном случае используется игровая ситуация "Карлсон идет на луг за медом". При изучении комнатных растений, воспитания бережного отношения к ним используется игровая обучающая ситуация "Карслон устраивает беспорядок среди комнатных растений".

№ слайда 11 Дидактические игры «Беседа с деревьями» Задача Учить детей откликаться на прекра
Описание слайда:

Дидактические игры «Беседа с деревьями» Задача Учить детей откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней. Предварительная работа. Чтение сказок и рассказов о природе. Ход игры Воспитатель. Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравиться, подойдите к нему, обнимите и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет». Когда зазвенит колокольчик - возвращайтесь. Вернувшись, дети (по желанию) рассказывают о «своем» дереве. Можно провести “Беседу с цветами” (с использованием растений из цветника или уголка природы); "Беседу с животными (с использованием животных из уголка природы).

№ слайда 12  Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

№ слайда 13
Описание слайда:

Презентация по защите курсовой работы по теме:«Занимательный материал как средство развития познавательного интереса младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»
  • Начальные классы
Описание:

 Введение:

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном  стандарте,  является целостное развитие личности в системе образования.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить  развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место.

Использование дидактических игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Теоретическая часть:

 Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.

 

В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам — формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которых способствует познавательный интерес. 

Автор Филиппова Анастасия Владимировна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 959
Номер материала 11342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓