Главная / История / Презентация по всемирной истории "Научно-технический прогресс: основные направления" 11 класс

Презентация по всемирной истории "Научно-технический прогресс: основные направления" 11 класс

Научно-технический прогресс: основные направления Урок по всемирной истории в...
Научно-технический прогресс  Это поступательное взаимосвязанное и взаимообусл...
90% всех предметов, созданных человеком и окружающих сегодня нас, были приду...
Вспомним понятия! Промышленный переворот – это… Мануфактура – это… XIX век ка...
Техническая сторона – переход от ручного труда к машинному, от мануфактур-но...
5 лет 50 лет Ускорение темпов прироста научных знаний XIX век XX век Использу...
Причины ускорения научно-технического развития Научно-технический прогресс XX...
Заполните таблицу Дата Область науки Открытие Учёные company name
Революция в естествознании Овладение ядерной энергией В 1895 г. немецкий учён...
Макс Планк (1858–1947 гг., Германия)– физик Нильс Бор (1885–1954 гг., Дания)–...
Альберт Эйнштейн (1879–1955 гг., Германия) – физик-теоретик В 1905 г. А. Эйн...
На пути к созданию ядерного оружия В 1934 г. супруги Жолио-Кюри впервые получ...
Энрико Ферми (1901–1954 гг., Италия – США) – физик Летом 1939 г. А. Энштейн ...
§ 1 вопросы 1-4 стр. 15 Домашнее задание: company name
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Научно-технический прогресс: основные направления Урок по всемирной истории в 11
Описание слайда:

Научно-технический прогресс: основные направления Урок по всемирной истории в 11 классе Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 78 г. Владивостока» Александрова С.В. company name

№ слайда 2 Научно-технический прогресс  Это поступательное взаимосвязанное и взаимообусловл
Описание слайда:

Научно-технический прогресс  Это поступательное взаимосвязанное и взаимообусловленное развитие науки и техники. Этот прогресс обусловлен объективными требованиями производства и общества в целом, ростом и усложнением человеческих потребностей. Это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства и труда. company name

№ слайда 3 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих сегодня нас, были придуман
Описание слайда:

90% всех предметов, созданных человеком и окружающих сегодня нас, были придуманы в XX веке. Наука и техника радикально изменили весь наш образ жизни. Вы дающийся русский ученый В.Вернадский считал, что наука и техника превратили деятельность человека в особую геологическую силу, преобразовавшую всю поверхность Земли, существенно повлиявшую на биосферу. Они изменили структуру и характер общественных процессов, весь образ жизни человека. company name

№ слайда 4 Вспомним понятия! Промышленный переворот – это… Мануфактура – это… XIX век казал
Описание слайда:

Вспомним понятия! Промышленный переворот – это… Мануфактура – это… XIX век казался современникам воплощением неслыханного технического прогресса. Освоение силы пара, создание паровых машин и двигателей позволили совершить промышленный переворот и перейти от мануфактурного производства к промышлен-ному, фабричному. company name

№ слайда 5 Техническая сторона – переход от ручного труда к машинному, от мануфактур-ного
Описание слайда:

Техническая сторона – переход от ручного труда к машинному, от мануфактур-ного производства к фабричному Промышленный переворот Общественная сторона – появление двух классов буржуазии и пролетариата Мануфактура – это… company name

№ слайда 6 5 лет 50 лет Ускорение темпов прироста научных знаний XIX век XX век Используя т
Описание слайда:

5 лет 50 лет Ускорение темпов прироста научных знаний XIX век XX век Используя текст учебника на стр. 10-11, определите причины ускорения научно-технического развития company name

№ слайда 7 Причины ускорения научно-технического развития Научно-технический прогресс XX ве
Описание слайда:

Причины ускорения научно-технического развития Научно-технический прогресс XX века был подготовлен всем предыдущим ходом истории цивилизации 1 Академическая наука стала интернациональной 2 Междисциплинная интеграция 3 Сближение науки и практики 4 company name

№ слайда 8 Заполните таблицу Дата Область науки Открытие Учёные company name
Описание слайда:

Заполните таблицу Дата Область науки Открытие Учёные company name

№ слайда 9 Революция в естествознании Овладение ядерной энергией В 1895 г. немецкий учёный
Описание слайда:

Революция в естествознании Овладение ядерной энергией В 1895 г. немецкий учёный В.К. Рентген открыл излучения, которое он назвал x-лучами. Исследование радиоактивности было продолжено французским учёным А. Беккерелем, супругами Жолио-Кюри, английским физиком Э. Резерфордом, который открыл строение атома. Эрнест Резерфорд (1871–1937 гг., Великобритания) – физик-экспериментатор Вильгельм Рентген (1845–1923 гг., Германия) – физик-экспериментатор company name

№ слайда 10 Макс Планк (1858–1947 гг., Германия)– физик Нильс Бор (1885–1954 гг., Дания)– фи
Описание слайда:

Макс Планк (1858–1947 гг., Германия)– физик Нильс Бор (1885–1954 гг., Дания)– физик Английский физик Дж. Томсон в 1897 г. открыл первую элементарную частицу – электрон. В 1900 г. М. Планк доказал, что излуче-ние не является сплошным потоком энергии, а делится на отдельный порции– кванты. В 1911 г. Э. Резердорф предположил, что атом имеет сложное строение, где роль ядра играет положительно заряженная частица позитрон, вокруг которой движут-ся отрицательно заряженные электроны. Джорж Томпсон (1856–19540 гг., Великобритания)– физик В 1913 г. Нильс Бор, опираясь на выводы Планка, уточнил модель Резенфорда, доказав, что электроны могут менять свои орбиты, выделяя или поглощая при этом кванты энергии. company name

№ слайда 11 Альберт Эйнштейн (1879–1955 гг., Германия) – физик-теоретик В 1905 г. А. Эйнште
Описание слайда:

Альберт Эйнштейн (1879–1955 гг., Германия) – физик-теоретик В 1905 г. А. Эйнштейн опубликовал работу «К электродинамике движущих тел». В 1916 г. сформулировал выводы, касающиеся общей теории относительности. Поль Дирак (1902–1984 гг., Великобритания) – физик-теоретик В 1920-е гг. английским учёным П. Дираком и немецким учёным Г. Гейзенбергом открыли новые химические вещества – изотопы. Положив начало квантовой физики. company name

№ слайда 12 На пути к созданию ядерного оружия В 1934 г. супруги Жолио-Кюри впервые получили
Описание слайда:

На пути к созданию ядерного оружия В 1934 г. супруги Жолио-Кюри впервые получили радиоактивные изотопы искусственным путём. В 1939 г. учёный Э. Ферми и Ф. Жолио-Кюри сформулировали идею возможности цепной реакции с выделением огромной энергии при радиоактивном распаде урана. Одновременно немецкие учёные О. Ган и Ф. Штрасман доказали, что ядра урана распадаются под воздействием нейтронного излучения. company name

№ слайда 13 Энрико Ферми (1901–1954 гг., Италия – США) – физик Летом 1939 г. А. Энштейн обр
Описание слайда:

Энрико Ферми (1901–1954 гг., Италия – США) – физик Летом 1939 г. А. Энштейн обратился с письмом к президенту США Ф.Д. Рузвельту, в котором указал на перспективы военного применения ядерной энергии и опасность превращения фашистской Германии в первую ядерную державу. Итогом было принятие в 1940 г. в США так называемого Манхэттенского проекта. В Чикаго в 1942 г. Э Ферми был создан первый ядерный реактор, разработана технология обогащения урана и плутония. 16 июля 1945 г. взорвана первая атомная бомба на полигоне базы ВВС Альмагоро. company name

№ слайда 14 § 1 вопросы 1-4 стр. 15 Домашнее задание: company name
Описание слайда:

§ 1 вопросы 1-4 стр. 15 Домашнее задание: company name

Презентация по всемирной истории "Научно-технический прогресс: основные направления" 11 класс
  • История
Описание:

Презентация разработана к уроку по всеобщей истории в 11 классе (учебник Н.В. Загладина). 

Важнейшим источником изменений облика мира в индустриальную эпоху стало расширение горизонтов научных знаний. В презентации раскрыты основные причины ускорения научно-технического развития в начале ХХ века и основные этапы революции в естествознании. Яркая разработка включает в себя работу с понятийным аппаратом. Знакомство с такими понятием как "научно-технический прогресс", работу с ранее изученными терминами "промышленный переворот", "мануфактурное производство". В презентацию включены задания для самостоятельной работы с текстом учебника.

 

 

Автор Александрова Светлана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 4561
Номер материала 24721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓