Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Нарушение зрения. Профилактика нарушения зрения»
Работу выполнили
студенты группы 2 «А»
Маркелова Таисия
Кияков Фархад
Молюков Валерий
Басурмаова Эльвира
Лифановская Елизавета
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней, как среди детей, так и среди взрослых в нашей стране. Быстрый ритм жизни современного общества, большая информационная нагрузка ведут к тому, что люди забывают о необходимости заботиться, о здоровье своем и своих детей. Однако не стоит забывать, что 90% информации об окружающем нас мире мы получаем через органы зрения - глаза.
3 слайд
Глаз - это сложная оптическая система.
Зрение – один из важнейших способов восприятия действительности, данных человеку природой. Как известно, посредством оптической системы глаз мы воспринимаем до 90% информации об окружающем мире.
4 слайд
Строение глаза
5 слайд
Нарушения зрения
Глаукома
Близорукость
Дальнозоркость
Астигматизм
Косоглазие
Астенопия
покраснение глаз
снижение остроты зрения
двоение предметов
боли в области глазниц и лба
чувство жжения в глазах
Первые признаки нарушения зрения
6 слайд
Близорукость и дальнозоркость.
Близорукость
(плохо видит удалённые предметы)
Дальнозоркость
(плохо видит близко расположенные предметы)
В качестве оптической системы глаз не является совершенным.
Важно заметить первые признаки ухудшения зрения, чтобы приостановить или замедлить его дальнейшее развитие.
7 слайд
Нарушения зрения у школьников
Для коррекции миопии (близорукости) используются очки с рассеивающими стеклами.
Коррекция гиперметропии (дальнозоркости) производится выпуклыми стеклами.
Диагноз ставится врачом-офтальмологом.
8 слайд
Причины динамики ослабления зрения школьников
Увеличение интенсивности зрительных нагрузок
Перегруженные школьные программы
Доступность электронных средств обучения
Несоблюдение гигиены зрения
Недостаточная профилактика
Неправильная работа родителей и педагогов
9 слайд
Профилактика
Профилактика — лучший способ сохранить зрение. Если вы работаете за компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то знайте — ваше зрение постепенно теряет четкость и яркость.
10 слайд
Правильный режим дня при школьных нагрузках.
11 слайд
Гимнастика для глаз.
1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали.
3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.
После чтения, письма снимут утомление следующие
упражнения(повторяются 6-8 раз):
1.Крепко зажмурить глаза на 3-5 с;
Открыть на 3-5с.
2.Закрыть глаза;
Легко массировать веки пальцем круговыми движениями в течении одной минуты.
12 слайд
Работа на компьютере
и сохранение хорошего зрения.
Условия работы на компьютере
1. Рекомендуемое расстояние от глаз до экрана дисплея 60 - 7- см, для слабовидящих - минимально 50 см.
2. Уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты.
3. Экран, тетрадь, текст должны располагаться в одной плоскости.
4. Использование средств коррекции (очки, контактные линзы) и размер шрифта по назначению врача-офтальмолога.
5. Допуск слабовидящих школьников к работе с компьютером с разрешения врача-офтальмолога.
Длительность работы с компьютером при нормальном зрении:
5 кл - 15 мин
6 - 7 кл - 20 мин
8 - 9 кл - 25 мин
13 слайд
Освещённость рабочего места.
14 слайд
Витамин А
Витамин А необходим для поддержания нормальной работы сетчатки и содержится в большинстве оранжевых овощей и фруктов. Справедливо считается, что самыми мощными природными глазными витаминами являются черника и морковь. Но не стоит набрасываться на морковь, репу и грейпфруты - в большом количестве «рыжие деликатесы» вредны для печени.
Употребление витаминов в пищу.
15 слайд
Витамин В
Рибофлавин - витамин группы В, помогающий при дистрофии роговицы, содержится в овощах, грибах, кисломолочных продуктах. Витамины группы В положительно воздействуют непосредственно на нервные клетки, то есть на те самые «проводники», по которым передается нервный импульс из сетчатки глаза непосредственно к коре головного мозга.
16 слайд
Витамин С
А таким важным витамином, как витамин С, богаты шиповник, молодой картофель, квашеная капуста, цитрусовые.
Но в продуктах питания концентрация витаминов недостаточна не только для лечения, но и для профилактики глазных заболеваний. Это и заставило офтальмологов многих стран мира «разработать» программные глазные витамины с комбинированным составом компонентов.
17 слайд
Спасибо за просмотр!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наук — оптики (в том числе биофизики), психологии,физиологии, химии (биохимии). На каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, номозг человека обрабатывает полученную информацию и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений. Так устраняются сферическая и хроматическая аберрации, эффектыслепого пятна, проводится цветокоррекция, формируется стереоскопическое изображение и т. д. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии.
6 660 447 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Басурманова Эльвира Сериковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.