Инфоурок Классному руководителю ПрезентацииПрезентация по воспитательной работы Система работы классного руководителя в период адаптации учащихся 5 класса в условиях учебно-воспитательного процесса

Презентация по воспитательной работы Система работы классного руководителя в период адаптации учащихся 5 класса в условиях учебно-воспитательного процесса

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по воспитательной работы Система работы классного руководителя в период адаптации учащихся 5 класса в условиях учебно-воспитательного процесса"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор: Гудкова Юлия Олеговна...

    1 слайд

    Автор: Гудкова Юлия Олеговна


    Должность: Учитель истории
    МБУ СОШ №85



    Тольятти 2013
    «Система работы классного руководителя в период адаптации учащихся 5 Б класса в условиях учебно-воспитательного процесса»

  • Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим усло...

    2 слайд


    Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.
    Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств.

    Согласно Ф.Б. Березину, психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека и его поведения требованиям среды. 

  • Письмо Минобразования РФ от 21.05.2004
 N 14-51-140/13




Об обеспечении усп...

    3 слайд

    Письмо Минобразования РФ от 21.05.2004
    N 14-51-140/13




    Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную


  • К чему заставляет адаптироваться ребенка 5-й класс?
К разным кабинетам (и час...

    4 слайд

    К чему заставляет адаптироваться ребенка 5-й класс?
    К разным кабинетам (и часто даже к новому зданию, т.к. начальная школа могла находиться отдельно).
    К новому коллективу одноклассников.
    К разным стилям преподавания.
    К разным требованиям учителей.
    К новым стандартам поведения.
    К большому объему информации.
    К новой школе (при переходе в новое учебное заведение)
    К новому классному руководителю и наличию разных учителей по предметам.

    ПРОБЛЕМА

    Переход в 5 класс – это серьезные перемены в жизни школьника, который к тому же переживает еще и возрастные изменения.

  • Краткая характеристика классаУчитель 1 – 4 классов – Лисицкая Н.В.
На начало...

    5 слайд

    Краткая характеристика класса
    Учитель 1 – 4 классов – Лисицкая Н.В.
    На начало учебного 2013-2014 года в 5 «Б» классе – 27 человек, из которых 19 мальчиков 8 девочек. Основная часть детей обучается в этом классе с первого года обучения.
    Основная часть родителей служащие и рабочие. В основном семьи полные.
    Неполные семьи:
    - Белик Артём (родители в разводе);
    - Быстров Иван(в разводе);
    - Виноградова Катя (в разводе);
    - Круминьш Евгений (в разводе)
    -Сапрыкин Константин (в разводе)

  • По результатам 2012-2013 учебного года показатели успеваемости следующие:
 На...

    6 слайд

    По результатам 2012-2013 учебного года показатели успеваемости следующие:
    На «5» - Ханжина Мария
    На «4» и «5»:
    Сапрыкин Костя, Белозерский Саша, Борисова Ксения, Булгаков Даниил,Григорьев Рома,Ларионов Данил,Моисеева Ирина, Отюбрин Максим, Цапилова Полина, Агапова Настя, Дубов Егор, Тимрязанский Саша, Левковец Катя,Гришина Вика
    С одной «3» : Белик Артём (англ. Язык), Ермолаев Кирилл (англ. Язык)
    На м3,4 и 5 : Атанов Дима, Виноградова Катя, Калашников Данила, Кобилов Расул,Костылев Роман, Мишадаев Дима, Туркин Даниил, Быстров Иван, Круминьш Женя, Губайдуллин Ранил
    В классе есть потенциал, с которым необходимо работать и добиваться лучших результатов:
    - Григорьев Роман;
    - Дубов Егор;
    -Левковец Екатерина

  • .

    7 слайд

    .

  • Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в разв...

    8 слайд

    Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
    Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение- Белик Артём,Круминьш Женя,Быстров Ваня,Туркин Данил,Кобилов Расул).
    Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.( Быстров Ваня, Виноградова Катя)
    Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
    Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.( Отюбрин Максим, Губайдуллин Ранил, Виноградова Катя)


    Адаптация ребенка к 5 классу не всегда проходит успешно.
    Неуспешная адаптация 5-классника может привести к возможным реакциям :


  • способствовать созданию 
психолого-педагогических условий, обеспечивающих бла...

    9 слайд

    способствовать созданию
    психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации пятиклассника к обучению в средней школе

    МИССИЯ

  • Адаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И зде...

    10 слайд

    Адаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И здесь очень важна согласованность целей и действий всех работающих звеньев.

  • Основные направления работы классного руководителя в адаптационный период
У...

    11 слайд

    Основные направления работы классного руководителя
    в адаптационный период


    Участие в программе преемственности между начальным общим и основным общим образованием.
    Психолого –педагогическая диагностика учащихся
    Разработка программы адаптации учащихся.
    Создание дружного сплоченного классного коллектива, объединенного общими интересами и задачами.
    Создание доверительных отношений с классным руководителем,
    Проведение консультационной работы с родителями в 5-х классах по вопросам адаптации в среднем звене
    Наблюдение за учащимися 5-х классов во время и вне учебных занятий
    Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.; ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе, давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех.
    Введение института шефства старшеклассников над учащимися младших классов, создание разновозрастных общественных организаций,
    Введение детей в общешкольную жизнь, включение пятиклассников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. формирующих у учащихся ощущение единого школьного коллектива
    Ознакомление с едиными требованиями
    Создание комфортных условий пребывания учащихся в школе

  • Особых тревог и опасений класс не вызывает. Ребята не пропускают занятия без...

    12 слайд

    Особых тревог и опасений класс не вызывает. Ребята не пропускают занятия без уважительной причины, выполняют домашние задания, на занятия ходят с удовольствием, активно участвуют во всех общешкольных и классных мероприятиях.
    Со стороны родителей осуществляется постоянный контроль. Родители оказывают помощь классу, уделяют внимание учебе и проблемам детей.
    У учащихся привиты навыки организаторской работы, учебной деятельности. В классе есть лидеры- Григорьев Роман, Моисеева Ирина, Ханжина Маша, Тимрязанский Саша. В классе есть аутсадер — Быстров Иван, которому необходимо психологиеское сопровождение.

  • Общешкольные мероприятияИндивидуальная работа с учащимися

    13 слайд

    Общешкольные мероприятия
    Индивидуальная работа с учащимися

  • Мэр: Григорьев РоманЗам. Мэра: Ханжина Маша Организация классного самоуправ...

    14 слайд

    Мэр: Григорьев Роман
    Зам. Мэра: Ханжина Маша
    Организация классного самоуправления 5 Б класса

  • Законы  5 Б  класса1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но...

    15 слайд

    Законы 5 Б класса
    1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
    2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
    3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. 4. Закон любви : Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
    5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
    6. Закон уважения : Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
    7. Закон старости: Помни, старость уважается у всех народов, ведь всё- не вечно на Земле.
    8. Закон свободы : Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
    9. Закон смелости : Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
    10. Закон чести : Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
    Принято на классном собрании в сентябре 2013 года.

  • Классные часы Большая часть тем , обсуждаемых на классных часах в нашем клас...

    16 слайд

    Классные часы

    Большая часть тем , обсуждаемых на классных часах в нашем классе направлены на сплочение коллектива, разрешение конфликтных ситуаций. выбраны темы классных часов: «Мои интересы и увлечения , Нехорошие слова- недобрые шутки, Мы вместе, Планета друзей, Какой твой характер,  

    Формы проведения классных часов в 5 Б классе были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные: игры и упражнения, брейн-ринги и диспуты, ярмарки и аукционы. Такие новые формы проведения воспитательной работы вызывают оживленный интерес у ребят, они активно учувствуют в подготовке таких мероприятий и положительно воспринимают информацию.
     

  • Темы классных часов в 5 б

    17 слайд

    Темы классных часов в 5 б

  • Работа с родителями

	Для родителей пятиклассников классный руководитель пров...

    18 слайд

    Работа с родителями

    Для родителей пятиклассников классный руководитель проводит собрания с приглашением педагога-психолога и учителей-предметников. При обсуждении проблемы перехода из начальной школы внимание родителей обращается на адаптацию детей к предметному обучению, на ее позитивные и негативные стороны, а также на условия, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода.
    Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.
    Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.
    Родителям рекомендуется:
    обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня;
    основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
    Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов.

  • План  Родительского собрания в 5б классе
Ознакомительная лекция  «Адаптацион...

    19 слайд

    План Родительского собрания в 5б классе


    Ознакомительная лекция «Адаптационный период учащихся 5-х классов» . Советы родителям.
    Знакомство с учителями-предметниками, консультация по предметам.
    Беседа классного руководителя с родителями об основных правилах в школе , на улице.
    Знакомство с планом воспитательной работы, знакомство с традициями школы. Выборы родительского комитета.
    Анкетирование родителей.
    Экскурсия по школе.




  • Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в...

    20 слайд

    Возрастные особенности младшего подростка:
    потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
    повышенная утомляемость;
    стремление обзавестись верным другом;
    стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
    повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
    стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
    отсутствие авторитета возраста;
    отвращение к необоснованным запретам;
    восприимчивость к промахам учителей;
    переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
    отсутствие адаптации к неудачам;
    отсутствие адаптации к положению “худшего”;
    ярко выраженная эмоциональность;
    требовательность к соответствию слова делу;
    повышенный интерес к спорту;
    увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ1.  Первое условие школьного успеха пятиклассника...

    21 слайд

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

    1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
    2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
    3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
    4.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
    5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

    6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
    7. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.


  • Анкета для родителей учащихся 5 Б класса.Ваши ожидания от обучения в пятом к...

    22 слайд

    Анкета для родителей учащихся 5 Б класса.

    Ваши ожидания от обучения в пятом классе.
    Ваши опасения в связи с переходом ребёнка в пятый класс.
    Какие особенности вашего ребёнка должны принимать во внимание учителя – предметники?
    Ваши пожелания  классному руководителю.
    Какие предметы давались ребенку с большим трудом?
    Что, по Вашему мнению, ему мешает учиться?
    Устаёт ли Ваш ребёнок после школы?
    Оказываете ли Вы помощь своему ребёнку в подготовке домашних заданий?
    Что важно учитывать учителям-предметникам при работе с Вашим ребёнком?
    Как вы можете охарактеризовать своего ребенка ?

  • Работа с учителями-предметникамиВажнейшим условием благополучного течения ад...

    23 слайд

    Работа с учителями-предметниками

    Важнейшим условием благополучного течения адаптации пятиклассников заключается в активной работе классного руководителя с учителями-предметниками
    Эта работа включает :
    - совместную разработку общих педагогических чётких, последовательных и устойчивых требований, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать требования учителей-предметников. Осуществление более глубокой координации действий учителей, работающих в 5-х классах (согласование методических позиций, взглядов, концепций и требований);
    - привлечение учителей к работе с родителями;
    - включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам.
    - посещение занятий , наблюдение за работой учащихся, их дисциплиной, анализ качества их знаний и познавательную активность. Важной проблемой в работе классного руководителя с учителями является организация помощи слабоуспевающим школьникам. Конечно, эту работу должен вести каждый учитель. Но классный руководитель, находясь в постоянных контактах с учащимися, иногда может подсказать причины снижения качества знаний того или иного школьника и попросить учителя учесть их в своей работе. Не менее существенной стороной работы классного руководителя с учителями является активизация внеклассной учебной работы, и в частности, кружковых занятий, предметных олимпиад, выставок ученического творчества.
             В самом начале учебного года я обращаю внимание учителей – предметников на учеников, у которых есть проблемы, связанные с поведением и здоровьем. Мы вместе решаем, как помочь ребенку. Иногда использую анкетирование, которое помогает выявить отношение ученика к предмету, причины его неуспеха в изучении данного предмета, способствует развитию сотруднических отношений между учителем – предметником и учащимся.


  • Работа классного руководителя с учителями-предметникамиВсем учителям, работа...

    24 слайд

    Работа классного руководителя с учителями-предметниками
    Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

    Дети не знают имен учителей — на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.
    Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними)
    Проведение ежемесячных совещаний для учителей-предметников с классным руководителем
    5-ого класса (с целью ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребенка, семейной ситуации и т.д.)
    Учителям-предметникам совместно с классным руководителем следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

    Проведение совместных праздников и мероприятий

  • Рекомендации учителям - предметникамУчитывайте трудности адаптационного пери...

    25 слайд

    Рекомендации учителям - предметникам

    Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
    Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
    Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
    Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
    На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
    Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
    Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
    Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
    Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
    Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
    Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
    Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
    Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» ).
    Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
    Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.
    В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.
    Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
    Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
    Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д. 

  • Работа с детьми «группы риска» 
Нет легких учеников, все они требуют много с...

    26 слайд

    Работа с детьми «группы риска»

     
    Нет легких учеников, все они требуют много сил и энергии. Педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит интересен.  Если ребенок «сер», и «невыразителен», значит, его талант пока не обнаружен и не развит. А в этом виноват не ребенок, здесь вина педагога.
    Термин «дети группы риска» чаще всего упоминаются в качестве синонимов  терминов «запущенный ученик» или «ученик с отклонениями в обучении и поведении», «трудные дети», «трудный ученик». Обычно мы называем «трудными» тех учащихся, которые не только плохо учатся, но и при этом они также грубо нарушают требования школьной дисциплины, правила поведения на улице и в общественных местах. Чтобы вести работу с такими детьми, надо знать причины, приводящие к отклонению в обучении и поведении. В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.
    Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс – вот те задачи, которые я поставила перед собой. 
    Этим учащимся уделяю особое внимание, привлекая их к участию в классных и общешкольных мероприятиях, посещая их семьи и проводя индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Контролируя занятость учащихся «группы риска»  во внеурочное время, привлекаю их к посещению спортивных секций и кружков.
    К категории детей «группы риска» с уверенностью можно отнести и одаренных, талантливых учеников, не умеющих реализовать свои возможности в учебной или внеурочной деятельности и эта работа, безусловно, является важным звеном мониторинга работы с детьми «группы риска». И я, как классный руководитель, стараюсь помочь ребёнку в разрешении трудностей, с которыми тот по причине своего возраста или отсутствия соответствующих умений ещё не способен справиться самостоятельно.

  • Работа классного руководителя с учащимися «группы риска»Систематический конт...

    27 слайд

    Работа классного руководителя с учащимися
    «группы риска»
    Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью.
    Помощь учащемуся в учебно-познавательной деятельности.
    Обеспечение постоянной связи с семьей.
    Осуществление тесной связи с педагогами-предметниками.
    Проведение тематических классных часов и мероприятий с привлечением учащихся «группы риска». 
    Активизация творческой, трудовой, спортивной и др. деятельности.
    Проведение индивидуальной работы с учащимися «группы риска».
    Осуществление
    групповой поддержки детям
    «группы риска».

  • на формирование устойчивой учебной мотивации детей
Занятие Легко ли быть учен...

    28 слайд

    на формирование устойчивой учебной мотивации детей

    Занятие Легко ли быть учеником?
    Каждый учащийся садится на специальный «стул идеального ученика» и говорит о том, каким в его представлении должен быть идеальный ученик. Например, он никогда не делает ошибок, выполняет все задания на «отлично» и т.д.
    Дискуссия на тему занятия
    Как я отношусь к роли идеального ученика?
    2. Какие есть преимущества в позиции идеального ученика?
    3. Можно ли соответствовать всем перечисленным требованиям к ученику?
    4. Что может случиться, если человек сверхтребователен к себе?
    5. Каков будет результат, если ученик, наоборот, несерьезно относится к требованиям школы и учителей?
    6. Для чего учусь я?
    Важно, чтобы к концу дискуссии дети поняли: идеальных людей не существует. Ошибаются все, и каждый человек имеет право на ошибку. Но стремиться к лучшему мы должны.

  • Опросник Левченко  С.В.   «Чувства в школе» - для диагностики адаптации к шко...

    29 слайд

    Опросник Левченко С.В. «Чувства в школе» - для диагностики адаптации к школе.

     

    Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью 5 Б класса в начале учебного года
    Цель: Выяснить, как школьник чувствует себя на занятиях и в школьном коллективе.

  • Спасибо за внимание!!!!!

    30 слайд

    Спасибо за внимание!

    !!!!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация понадобится классным руководителям 5-х классов. Особенно молодым специалистам.

Предлагается система классного управления, примерные темы родительских собраний, работа с учителями-предметниками.

Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.

 

Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств.

Согласно Ф.Б. Березину, психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека и его поведения требованиям среды. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 1100
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гудкова Юлия Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гудкова Юлия Олеговна
    Гудкова Юлия Олеговна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32980
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 748 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 953 человека

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе