Главная / Классному руководителю / Презентация по воспитательной работы Система работы классного руководителя в период адаптации учащихся 5 класса в условиях учебно-воспитательного процесса

Презентация по воспитательной работы Система работы классного руководителя в период адаптации учащихся 5 класса в условиях учебно-воспитательного процесса

Автор: Гудкова Юлия Олеговна Должность: Учитель истории МБУ СОШ №85 Тольятти ...
Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим усло...
Письмо Минобразования РФ от 21.05.2004 N 14-51-140/13 Об обеспечении успешной...
К чему заставляет адаптироваться ребенка 5-й класс? К разным кабинетам (и час...
Краткая характеристика класса Учитель 1 – 4 классов – Лисицкая Н.В. На начало...
По результатам 2012-2013 учебного года показатели успеваемости следующие: На ...
.
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в разв...
способствовать созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих благ...
Адаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И зде...
Основные направления работы классного руководителя в адаптационный период Уча...
Особых тревог и опасений класс не вызывает. Ребята не пропускают занятия без ...
Мэр: Григорьев Роман Зам. Мэра: Ханжина Маша Организация классного самоуправ...
Законы 5 Б класса 1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и...
Классные часы Большая часть тем , обсуждаемых на классных часах в нашем класс...
Темы классных часов в 5 б Ты теперь – ученик 5 класса	Беседа-диалог  Игры упр...
Работа с родителями 	Для родителей пятиклассников классный руководитель прово...
План Родительского собрания в 5б классе Ознакомительная лекция «Адаптационный...
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ 1. Первое условие школьного успеха пятиклассника ...
Анкета для родителей учащихся 5 Б класса. Ваши ожидания от обучения в пятом к...
Работа с учителями-предметниками Важнейшим условием благополучного течения ад...
Работа классного руководителя с учителями-предметниками Всем учителям, работ...
Рекомендации учителям - предметникам Учитывайте трудности адаптационного пери...
Работа с детьми «группы риска»   Нет легких учеников, все они требуют много с...
Работа классного руководителя с учащимися «группы риска» Систематический конт...
на формирование устойчивой учебной мотивации детей Занятие Легко ли быть учен...
Опросник Левченко С.В. «Чувства в школе» - для диагностики адаптации к школе....
Спасибо за внимание! !!!!
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Гудкова Юлия Олеговна Должность: Учитель истории МБУ СОШ №85 Тольятти 201
Описание слайда:

Автор: Гудкова Юлия Олеговна Должность: Учитель истории МБУ СОШ №85 Тольятти 2013 «Система работы классного руководителя в период адаптации учащихся 5 Б класса в условиях учебно-воспитательного процесса»

№ слайда 2 Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим условия
Описание слайда:

Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям. Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Согласно Ф.Б. Березину, психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека и его поведения требованиям среды. 

№ слайда 3 Письмо Минобразования РФ от 21.05.2004 N 14-51-140/13 Об обеспечении успешной ад
Описание слайда:

Письмо Минобразования РФ от 21.05.2004 N 14-51-140/13 Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную

№ слайда 4 К чему заставляет адаптироваться ребенка 5-й класс? К разным кабинетам (и часто
Описание слайда:

К чему заставляет адаптироваться ребенка 5-й класс? К разным кабинетам (и часто даже к новому зданию, т.к. начальная школа могла находиться отдельно). К новому коллективу одноклассников. К разным стилям преподавания. К разным требованиям учителей. К новым стандартам поведения. К большому объему информации. К новой школе (при переходе в новое учебное заведение) К новому классному руководителю и наличию разных учителей по предметам. ПРОБЛЕМА Переход в 5 класс – это серьезные перемены в жизни школьника, который к тому же переживает еще и возрастные изменения.

№ слайда 5 Краткая характеристика класса Учитель 1 – 4 классов – Лисицкая Н.В. На начало уч
Описание слайда:

Краткая характеристика класса Учитель 1 – 4 классов – Лисицкая Н.В. На начало учебного 2013-2014 года в 5 «Б» классе – 27 человек, из которых 19 мальчиков 8 девочек. Основная часть детей обучается в этом классе с первого года обучения. Основная часть родителей служащие и рабочие. В основном семьи полные. Неполные семьи: - Белик Артём (родители в разводе); - Быстров Иван(в разводе); - Виноградова Катя (в разводе); - Круминьш Евгений (в разводе) -Сапрыкин Константин (в разводе)

№ слайда 6 По результатам 2012-2013 учебного года показатели успеваемости следующие: На «5»
Описание слайда:

По результатам 2012-2013 учебного года показатели успеваемости следующие: На «5» - Ханжина Мария На «4» и «5»: Сапрыкин Костя, Белозерский Саша, Борисова Ксения, Булгаков Даниил,Григорьев Рома,Ларионов Данил,Моисеева Ирина, Отюбрин Максим, Цапилова Полина, Агапова Настя, Дубов Егор, Тимрязанский Саша, Левковец Катя,Гришина Вика С одной «3» : Белик Артём (англ. Язык), Ермолаев Кирилл (англ. Язык) На м3,4 и 5 : Атанов Дима, Виноградова Катя, Калашников Данила, Кобилов Расул,Костылев Роман, Мишадаев Дима, Туркин Даниил, Быстров Иван, Круминьш Женя, Губайдуллин Ранил В классе есть потенциал, с которым необходимо работать и добиваться лучших результатов: - Григорьев Роман; - Дубов Егор; -Левковец Екатерина

№ слайда 7 .
Описание слайда:

.

№ слайда 8 Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развити
Описание слайда:

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение- Белик Артём,Круминьш Женя,Быстров Ваня,Туркин Данил,Кобилов Расул). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.( Быстров Ваня, Виноградова Катя) Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.( Отюбрин Максим, Губайдуллин Ранил, Виноградова Катя) Адаптация ребенка к 5 классу не всегда проходит успешно. Неуспешная адаптация 5-классника может привести к возможным реакциям :

№ слайда 9 способствовать созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих благопр
Описание слайда:

способствовать созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации пятиклассника к обучению в средней школе МИССИЯ

№ слайда 10 Адаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И здесь
Описание слайда:

Адаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И здесь очень важна согласованность целей и действий всех работающих звеньев.

№ слайда 11 Основные направления работы классного руководителя в адаптационный период Участи
Описание слайда:

Основные направления работы классного руководителя в адаптационный период Участие в программе преемственности между начальным общим и основным общим образованием. Психолого –педагогическая диагностика учащихся Разработка программы адаптации учащихся. Создание дружного сплоченного классного коллектива, объединенного общими интересами и задачами. Создание доверительных отношений с классным руководителем, Проведение консультационной работы с родителями в 5-х классах по вопросам адаптации в среднем звене Наблюдение за учащимися 5-х классов во время и вне учебных занятий Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.; ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе, давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех. Введение института шефства старшеклассников над учащимися младших классов, создание разновозрастных общественных организаций, Введение детей в общешкольную жизнь, включение пятиклассников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. формирующих у учащихся ощущение единого школьного коллектива Ознакомление с едиными требованиями Создание комфортных условий пребывания учащихся в школе

№ слайда 12 Особых тревог и опасений класс не вызывает. Ребята не пропускают занятия без ува
Описание слайда:

Особых тревог и опасений класс не вызывает. Ребята не пропускают занятия без уважительной причины, выполняют домашние задания, на занятия ходят с удовольствием, активно участвуют во всех общешкольных и классных мероприятиях. Со стороны родителей осуществляется постоянный контроль. Родители оказывают помощь классу, уделяют внимание учебе и проблемам детей. У учащихся привиты навыки организаторской работы, учебной деятельности. В классе есть лидеры- Григорьев Роман, Моисеева Ирина, Ханжина Маша, Тимрязанский Саша. В классе есть аутсадер — Быстров Иван, которому необходимо психологиеское сопровождение.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Мэр: Григорьев Роман Зам. Мэра: Ханжина Маша Организация классного самоуправлен
Описание слайда:

Мэр: Григорьев Роман Зам. Мэра: Ханжина Маша Организация классного самоуправления 5 Б класса Учебный сектор - создание условий для учебной деятельности школьников; - сбор информации об учебном процессе; Ответственный:: Цапилова Полина - проверку сохранности учебников; - проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов 4 чел Культурный сектор -подготовка и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе; - проведение игр и конкурсов; Ответственный: Тимрязанский Саша -сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности 4 чел Спортивный сектор - подготовка и проведение спортивных соревнований между экипажами; - участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях; Ответственный: Дубов Егор - сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса 4 чел - организацию дежурства по классу 7 чел Информационный сектор, СМИ работу классного уголка; Ответственный: Моисеева Ира, Гришина Виктория -выпуск классных стенгазет; -подготовку заметок в школьную стенгазету; - обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы; - работа со школьным сайтом; - создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса) 4 чел Сектор правопорядка - дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах); - ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; Ответственный: Калашников Данил - осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы 4 чел

№ слайда 15 Законы 5 Б класса 1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и ок
Описание слайда:

Законы 5 Б класса 1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! 2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. 3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. 4. Закон любви : Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее. 5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! 6. Закон уважения : Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 7. Закон старости: Помни, старость уважается у всех народов, ведь всё- не вечно на Земле. 8. Закон свободы : Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека. 9. Закон смелости : Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! 10. Закон чести : Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. Принято на классном собрании в сентябре 2013 года.

№ слайда 16 Классные часы Большая часть тем , обсуждаемых на классных часах в нашем классе н
Описание слайда:

Классные часы Большая часть тем , обсуждаемых на классных часах в нашем классе направлены на сплочение коллектива, разрешение конфликтных ситуаций. выбраны темы классных часов: «Мои интересы и увлечения , Нехорошие слова- недобрые шутки, Мы вместе, Планета друзей, Какой твой характер,   Формы проведения классных часов в 5 Б классе были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные: игры и упражнения, брейн-ринги и диспуты, ярмарки и аукционы. Такие новые формы проведения воспитательной работы вызывают оживленный интерес у ребят, они активно учувствуют в подготовке таких мероприятий и положительно воспринимают информацию.  

№ слайда 17 Темы классных часов в 5 б Ты теперь – ученик 5 класса	Беседа-диалог  Игры упражн
Описание слайда:

Темы классных часов в 5 б Ты теперь – ученик 5 класса Беседа-диалог  Игры упражнения (знакомство) 3.09 Твой дом - твоя школа Беседа-диалог  Тренинг игра (Узнай свою школу) 5.09 Мы вместе Проведение выборов(организация классного самоуправления) Установление контакта с кл. руководителем. 13.10 День матери День народного единства Беседа - обсуждение Мастер-класс 20.10 Россия- моя Родина Государственные символы России Открытый урок  1.11 Я и моё здоровье  Конкурс стенгазет и рисунков , беседа 22.11 День пожилого человека День толерантности Ситуативная беседа-диалог Тренинг-игра «Голубь-дружбы» 03.12 Планета друзей Тренинг-игры 20.12 Знаешь ли ты правила дорожного движения? Викторина 9.01 Конституция РФ. Права человека. Права ребенка.  Презентация. Семинар-диспут. 23.01 Школа вежливых наук.  Юморина 02.02 Все работы хороши- выбирай на вкус Аукцион  профессий 20.02 Манеры поведения. Сотовый телефон-культура общения  Беседа-диалог дискуссия 28.01 Честь имею (ко дню защитников Отечества. Герои нашего времени. Выступления ребят с докладами, кто он-герой нашего времени 25.02 Какой твой характер. Я –ученик. Практикум с элементами тренинга . 01.03 Мои интересы и увлечения  Представление проектов. 13.03 Нехорошие слова- недобрые шутки Беседа- тренинг - - Конфликт или взаимодействие, игры -упражнение 25.03 Семья и Добрые Традиции моей семьи. Обсуждение Сочинений на тему  , заранее подготовленных ребятами , ярмарка лучших традиций 05.04 Не начинай курить. Умей сказать « Нет!» Устные доклады с последующим обсуждением , создание стенгазеты 17.04 Береги свою планету.  Мозговой штурм - на тему Чем мы можем помочь нашей планете? 30.04 Веселые старты  Малая олимпиада с родителями 05.05 День ПОБЕДЫ  Экскурсия каник Жизнь виртуальная и жизнь реальная  Брейн-ринг «Плюсы и минусы» 07.05 Я так хочу, чтобы лето не кончалось…  Подведение итогов, награждения , чтение любимых стихотворений о лете 30.05

№ слайда 18 Работа с родителями 	Для родителей пятиклассников классный руководитель проводит
Описание слайда:

Работа с родителями Для родителей пятиклассников классный руководитель проводит собрания с приглашением педагога-психолога и учителей-предметников. При обсуждении проблемы перехода из начальной школы внимание родителей обращается на адаптацию детей к предметному обучению, на ее позитивные и негативные стороны, а также на условия, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода. Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации. Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Родителям рекомендуется: обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня; основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки. Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов.

№ слайда 19 План Родительского собрания в 5б классе Ознакомительная лекция «Адаптационный пе
Описание слайда:

План Родительского собрания в 5б классе Ознакомительная лекция «Адаптационный период учащихся 5-х классов» . Советы родителям. Знакомство с учителями-предметниками, консультация по предметам. Беседа классного руководителя с родителями об основных правилах в школе , на улице. Знакомство с планом воспитательной работы, знакомство с традициями школы. Выборы родительского комитета. Анкетирование родителей. Экскурсия по школе.

№ слайда 20 Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в к
Описание слайда:

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

№ слайда 21 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ 1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — б
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ 1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. 3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников). 4.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям. 5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. 6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. 7. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

№ слайда 22 Анкета для родителей учащихся 5 Б класса. Ваши ожидания от обучения в пятом клас
Описание слайда:

Анкета для родителей учащихся 5 Б класса. Ваши ожидания от обучения в пятом классе. Ваши опасения в связи с переходом ребёнка в пятый класс. Какие особенности вашего ребёнка должны принимать во внимание учителя – предметники? Ваши пожелания  классному руководителю. Какие предметы давались ребенку с большим трудом? Что, по Вашему мнению, ему мешает учиться? Устаёт ли Ваш ребёнок после школы? Оказываете ли Вы помощь своему ребёнку в подготовке домашних заданий? Что важно учитывать учителям-предметникам при работе с Вашим ребёнком? Как вы можете охарактеризовать своего ребенка ?

№ слайда 23 Работа с учителями-предметниками Важнейшим условием благополучного течения адапт
Описание слайда:

Работа с учителями-предметниками Важнейшим условием благополучного течения адаптации пятиклассников заключается в активной работе классного руководителя с учителями-предметниками Эта работа включает : - совместную разработку общих педагогических чётких, последовательных и устойчивых требований, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать требования учителей-предметников. Осуществление более глубокой координации действий учителей, работающих в 5-х классах (согласование методических позиций, взглядов, концепций и требований); - привлечение учителей к работе с родителями; - включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. - посещение занятий , наблюдение за работой учащихся, их дисциплиной, анализ качества их знаний и познавательную активность. Важной проблемой в работе классного руководителя с учителями является организация помощи слабоуспевающим школьникам. Конечно, эту работу должен вести каждый учитель. Но классный руководитель, находясь в постоянных контактах с учащимися, иногда может подсказать причины снижения качества знаний того или иного школьника и попросить учителя учесть их в своей работе. Не менее существенной стороной работы классного руководителя с учителями является активизация внеклассной учебной работы, и в частности, кружковых занятий, предметных олимпиад, выставок ученического творчества.          В самом начале учебного года я обращаю внимание учителей – предметников на учеников, у которых есть проблемы, связанные с поведением и здоровьем. Мы вместе решаем, как помочь ребенку. Иногда использую анкетирование, которое помогает выявить отношение ученика к предмету, причины его неуспеха в изучении данного предмета, способствует развитию сотруднических отношений между учителем – предметником и учащимся.

№ слайда 24 Работа классного руководителя с учителями-предметниками Всем учителям, работающ
Описание слайда:

Работа классного руководителя с учителями-предметниками Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету. Дети не знают имен учителей — на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество. Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними) Проведение ежемесячных совещаний для учителей-предметников с классным руководителем 5-ого класса (с целью ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребенка, семейной ситуации и т.д.) Учителям-предметникам совместно с классным руководителем следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям. Проведение совместных праздников и мероприятий

№ слайда 25 Рекомендации учителям - предметникам Учитывайте трудности адаптационного периода
Описание слайда:

Рекомендации учителям - предметникам Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Налаживайте эмоциональный контакт с классом. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок). Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»). Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» ). Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д. 

№ слайда 26 Работа с детьми «группы риска»   Нет легких учеников, все они требуют много сил
Описание слайда:

Работа с детьми «группы риска»   Нет легких учеников, все они требуют много сил и энергии. Педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит интересен.  Если ребенок «сер», и «невыразителен», значит, его талант пока не обнаружен и не развит. А в этом виноват не ребенок, здесь вина педагога. Термин «дети группы риска» чаще всего упоминаются в качестве синонимов  терминов «запущенный ученик» или «ученик с отклонениями в обучении и поведении», «трудные дети», «трудный ученик». Обычно мы называем «трудными» тех учащихся, которые не только плохо учатся, но и при этом они также грубо нарушают требования школьной дисциплины, правила поведения на улице и в общественных местах. Чтобы вести работу с такими детьми, надо знать причины, приводящие к отклонению в обучении и поведении. В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс – вот те задачи, которые я поставила перед собой.  Этим учащимся уделяю особое внимание, привлекая их к участию в классных и общешкольных мероприятиях, посещая их семьи и проводя индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Контролируя занятость учащихся «группы риска»  во внеурочное время, привлекаю их к посещению спортивных секций и кружков. К категории детей «группы риска» с уверенностью можно отнести и одаренных, талантливых учеников, не умеющих реализовать свои возможности в учебной или внеурочной деятельности и эта работа, безусловно, является важным звеном мониторинга работы с детьми «группы риска». И я, как классный руководитель, стараюсь помочь ребёнку в разрешении трудностей, с которыми тот по причине своего возраста или отсутствия соответствующих умений ещё не способен справиться самостоятельно.

№ слайда 27 Работа классного руководителя с учащимися «группы риска» Систематический контрол
Описание слайда:

Работа классного руководителя с учащимися «группы риска» Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью. Помощь учащемуся в учебно-познавательной деятельности. Обеспечение постоянной связи с семьей. Осуществление тесной связи с педагогами-предметниками. Проведение тематических классных часов и мероприятий с привлечением учащихся «группы риска».  Активизация творческой, трудовой, спортивной и др. деятельности. Проведение индивидуальной работы с учащимися «группы риска». Осуществление групповой поддержки детям «группы риска».

№ слайда 28 на формирование устойчивой учебной мотивации детей Занятие Легко ли быть ученико
Описание слайда:

на формирование устойчивой учебной мотивации детей Занятие Легко ли быть учеником? Каждый учащийся садится на специальный «стул идеального ученика» и говорит о том, каким в его представлении должен быть идеальный ученик. Например, он никогда не делает ошибок, выполняет все задания на «отлично» и т.д. Дискуссия на тему занятия Как я отношусь к роли идеального ученика? 2. Какие есть преимущества в позиции идеального ученика? 3. Можно ли соответствовать всем перечисленным требованиям к ученику? 4. Что может случиться, если человек сверхтребователен к себе? 5. Каков будет результат, если ученик, наоборот, несерьезно относится к требованиям школы и учителей? 6. Для чего учусь я? Важно, чтобы к концу дискуссии дети поняли: идеальных людей не существует. Ошибаются все, и каждый человек имеет право на ошибку. Но стремиться к лучшему мы должны.

№ слайда 29 Опросник Левченко С.В. «Чувства в школе» - для диагностики адаптации к школе.  
Описание слайда:

Опросник Левченко С.В. «Чувства в школе» - для диагностики адаптации к школе.   Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью 5 Б класса в начале учебного года Цель: Выяснить, как школьник чувствует себя на занятиях и в школьном коллективе. Опросник «Чувства в школе»-1 Я испытываю в школе Количество детей выбравших чувство Сумма баллов в% Спокойствие 6  чел. 30 Усталость 3 чел. 12 Скуку 4 чел. 16 Радость 9  чел. 36 Уверенность в себе 7 чел. 28 Беспокойство 15 чел. 60 Неудовлетворенность собой 7 чел. 28 Раздражение 2 чел. 8 Сомнение 8 чел. 32 Обиду 2 чел. 8 Чувство унижения 0 чел. 0 Страх 18 чел. 20 Тревогу за будущее 8 чел. 32 Благодарность 4 чел. 16 Симпатию к учителям 12 чел. 12 Желание приходить сюда 5 чел. 20

№ слайда 30 Спасибо за внимание! !!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! !!!!

Презентация по воспитательной работы Система работы классного руководителя в период адаптации учащихся 5 класса в условиях учебно-воспитательного процесса
  • Классному руководителю
Описание:

Данная презентация понадобится классным руководителям 5-х классов. Особенно молодым специалистам.

Предлагается система классного управления, примерные темы родительских собраний, работа с учителями-предметниками.

Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.

 

Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств.

Согласно Ф.Б. Березину, психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека и его поведения требованиям среды. 

 

Автор Гудкова Юлия Олеговна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 3040
Номер материала 3199
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓