Главная / Начальные классы / Презентация по внеурочной деятельности

Презентация по внеурочной деятельности

Проект по теме: Организация внеурочной деятельности в образовательных учрежде...
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второг...
Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государствен...
Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществля...
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на о...
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать уч...
Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеи...
Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества о...
Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного о...
Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использовани...
Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно...
Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации в...
Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной ...
Направления воспитательной работы Патриотическое Образовательное Проектная де...
Патриотическое направление Ведущие формы деятельности: Образовательные и крае...
Образовательное направление Ведущие формы деятельности: Викторины, познавател...
Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности: Спортивно-м...
Художественно-эстетические направление Ведущие формы деятельности: Культпоход...
Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» индивидуальна...
Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: ск...
Примеры проектов в рамках курса «Математика» Темы: Игры с числами	 Невозможны...
«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных...
Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качеств...
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень ...
Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уро...
Воспитательная работа в классе процесс совместной деятельности классного руко...
Работа в микрогруппах 10-15 минут 1 группа: Разработать функций классного рук...
Рефлексия Почему выделили данные направления? - Почему именно эти направления...
Список литературы 1.Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Итоговый практико-значимый проект по теме: Организация внеурочной деятельност...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект по теме: Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждения
Описание слайда:

Проект по теме: Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»

№ слайда 2 Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго п
Описание слайда:

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения 2

№ слайда 3 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию 3

№ слайда 4 Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляема
Описание слайда:

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 4

№ слайда 5 Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на осно
Описание слайда:

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО) 5

№ слайда 6 Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебн
Описание слайда:

Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 6

№ слайда 7 Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинте
Описание слайда:

Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное 7

№ слайда 8 Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олим
Описание слайда:

Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др. 8

№ слайда 9 Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного обра
Описание слайда:

Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно- образовательная модель. 9

№ слайда 10 Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование п
Описание слайда:

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. 10

№ слайда 11 Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно во
Описание слайда:

Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня 11

№ слайда 12 Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
Описание слайда:

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие. 12

№ слайда 13 Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (эк
Описание слайда:

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. 13

№ слайда 14 Направления воспитательной работы Патриотическое Образовательное Проектная деяте
Описание слайда:

Направления воспитательной работы Патриотическое Образовательное Проектная деятельность Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Общественно-полезная деятельность 14

№ слайда 15 Патриотическое направление Ведущие формы деятельности: Образовательные и краевед
Описание слайда:

Патриотическое направление Ведущие формы деятельности: Образовательные и краеведческие экскурсии Классные часы на изучение правовых норм государства, законов КТД, праздники, викторины, познавательные игры Смотры-конкурсы, выставки Исследовательская деятельность Школьный музей Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ 15

№ слайда 16 Образовательное направление Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательны
Описание слайда:

Образовательное направление Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательные игры и беседы Детские исследовательские проекты Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы… 16

№ слайда 17 Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности: Спортивно-масс
Описание слайда:

Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности: Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми Тематические беседы со школьным фельдшером Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт» Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Организация походов выходного дня 17

№ слайда 18 Художественно-эстетические направление Ведущие формы деятельности: Культпоходы в
Описание слайда:

Художественно-эстетические направление Ведущие формы деятельности: Культпоходы в театры, музеи, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Приглашение артистов театров города в школу Праздничное оформление школы и классных комнат 18

№ слайда 19 Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» индивидуальная т
Описание слайда:

Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках; кружки, творческие группы и клубы по интересам: технические объединения (ЛЕГО-клуб, техническое моделирование, авиамодельные, судомодельные, автомодельные кружки, «Юные конструкторы и изобретатели», «Оч. умелые ручки» и т. п.); художественно- прикладные кружки (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисероплетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения - своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т. п.); 19

№ слайда 20 Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказк
Описание слайда:

Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказки Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками». 20

№ слайда 21 Примеры проектов в рамках курса «Математика» Темы: Игры с числами	 Невозможные р
Описание слайда:

Примеры проектов в рамках курса «Математика» Темы: Игры с числами Невозможные рисунки Логические задачи. Магические квадрат Старинные задачи. «Фокусы с числами» Логические игры «Развертки» Примеры проектов: • Бумажный домик с мебелью. • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). • Чемпионат класса по логической игре. • Конкурс математических развлечений. •Энциклопедия математических развлечений. •Математический праздник. 21

№ слайда 22 «Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных ко
Описание слайда:

«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия). Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием 22

№ слайда 23 Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества о
Описание слайда:

Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях. 23

№ слайда 24 Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень рез
Описание слайда:

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили) 24

№ слайда 25 Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровен
Описание слайда:

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни 25

№ слайда 26 Воспитательная работа в классе процесс совместной деятельности классного руковод
Описание слайда:

Воспитательная работа в классе процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе 26

№ слайда 27 Работа в микрогруппах 10-15 минут 1 группа: Разработать функций классного руково
Описание слайда:

Работа в микрогруппах 10-15 минут 1 группа: Разработать функций классного руководителя (основные – 5-6) 2 группа: Разработать формы плана (сетки) воспитательной работы класса. 3 группа: Зафиксировать направления воспитательной системы класса (основных 3-4) 4 группа: Определить формы и способы совместной деятельности учителя, учащихся и родителей, которые будут способствовать формированию модели выпускника начальной школы. 27

№ слайда 28 Рефлексия Почему выделили данные направления? - Почему именно эти направления, В
Описание слайда:

Рефлексия Почему выделили данные направления? - Почему именно эти направления, Вы считаете основными? 28

№ слайда 29 Список литературы 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начальн
Описание слайда:

Список литературы 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373. 2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение , 2011. - 223 с. 3.Моделируем внеурочную деятельность обучающихся .Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. Организаций / [Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, М.И.Солодкова и др.].- М.: Просвещение, 2013, - 96 с. 29

№ слайда 30 Итоговый практико-значимый проект по теме: Организация внеурочной деятельности в
Описание слайда:

Итоговый практико-значимый проект по теме: Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»

Презентация по внеурочной деятельности
  • Начальные классы
Описание:

Презентация "Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО".

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему внеурочной деятельности.В данной презентации рассматриваются виды и направления внеурочной деятельности 

 
Автор Давыдова Людмила Станиславовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 40121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓