Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по внеурочной деятельности

Презентация по внеурочной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по внеурочной деятельности"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект по теме:
Организация внеурочной деятельности в образовательных учрежде...

    1 слайд

    Проект по теме:
    Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО
    Министерство образования Московской области
    Региональная система повышения квалификации
    ГАОУ СПО МО «ГПК»
    Выполнила: Давыдова Людмила Станиславовна
    Преподаватель педагогики
    г. Серпухов, 2014 г.

  • Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второг...

    2 слайд

    Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
    на первой ступени обучения


    2

  • Федеральный государственный образовательный стандартФедеральный государствен...

    3 слайд

    Федеральный государственный
    образовательный стандарт
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
    3

  • Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществля...

    4 слайд

    Внеучебная (внеурочная) деятельность

    образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    4

  • Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихсяДеятельностная организация на ос...

    5 слайд

    Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся
    Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
    Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
    (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,
    Центр теории воспитания ИТИП РАО)
    5

  • Задачи:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; 
оптимизировать...

    6 слайд

    Задачи:

    обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
    улучшить условия для развития ребенка;
    учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
    6

  • Направления
спортивно- оздоровительное
духовно- нравственное
социальное
общеи...

    7 слайд

    Направления

    спортивно- оздоровительное
    духовно- нравственное
    социальное
    общеинтеллектуальное
    общекультурное
    7

  • Формы экскурсии
 кружки 
секции
конференции 
диспуты 
школьные научные общест...

    8 слайд

    Формы
    экскурсии
    кружки
    секции
    конференции
    диспуты
    школьные научные общества
    олимпиады
    соревнования
    поисковые и научные исследования
    социальные проекты
    общественно полезные практики и др.

    8

  • Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного...

    9 слайд

    Типы организационных моделей внеурочной деятельности

    модель дополнительного образования
    модель «школы полного дня»;
    оптимизационная модель
    инновационно- образовательная модель.
    9

  • Модель дополнительного образованияопирается на преимущественное использование...

    10 слайд

    Модель дополнительного образования
    опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
    10

  • Модель «школы полного дня»реализация внеурочной деятельности преимущественно...

    11 слайд

    Модель
    «школы полного дня»
    реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
    11

  • Оптимизационная модельМодель внеурочной деятельности на основе оптимизации вс...

    12 слайд

    Оптимизационная модель
    Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:
    учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
    12

  • Инновационно- образовательная модельопирается на деятельность инновационной (...

    13 слайд

    Инновационно- образовательная модель
    опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
    13

  • Направления воспитательной работыПатриотическое
Образовательное
Проектная дея...

    14 слайд

    Направления воспитательной работы
    Патриотическое
    Образовательное
    Проектная деятельность
    Спортивно-оздоровительное
    Художественно-эстетическое
    Общественно-полезная деятельность
    14

  • Патриотическое направлениеВедущие формы деятельности: 

Образовательные и кра...

    15 слайд

    Патриотическое направление
    Ведущие формы деятельности:

    Образовательные и краеведческие экскурсии

    Классные часы на изучение правовых норм государства, законов

    КТД, праздники, викторины, познавательные игры

    Смотры-конкурсы, выставки

    Исследовательская деятельность

    Школьный музей

    Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ
    15

  • Образовательное направление     Ведущие формы деятельности: 

Викторины, позн...

    16 слайд

    Образовательное направление
    Ведущие формы деятельности:

    Викторины, познавательные игры и беседы
    Детские исследовательские проекты
    Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
    Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…

    16

  • Спортивно-оздоровительное направление   Ведущие формы деятельности:
 Спортивн...

    17 слайд

    Спортивно-оздоровительное направление
    Ведущие формы деятельности:
    Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья
    Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня
    Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований
    Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми
    Тематические беседы со школьным фельдшером
    Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»
    Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.
    Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции
    Организация походов выходного дня


    17

  • Художественно-эстетические направление   Ведущие формы деятельности:

Культпо...

    18 слайд

    Художественно-эстетические направление
    Ведущие формы деятельности:

    Культпоходы в театры, музеи, выставки
    Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы
    Кружки художественного творчества
    Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
    Приглашение артистов театров города в школу
    Праздничное оформление школы и классных комнат


    18

  • Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология»индивидуальна...

    19 слайд

    Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология»

    индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках;
    кружки, творческие группы и клубы по интересам:
    технические объединения (ЛЕГО-клуб, техническое моделирование, авиамодельные, судомодельные, автомодельные кружки, «Юные конструкторы и изобретатели», «Оч. умелые ручки» и т. п.);
    художественно- прикладные кружки (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисероплетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения - своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т. п.);

    19

  • Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»Тема: ска...

    20 слайд

    Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»
    Тема: сказки
    Проекты:
    Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
    Герои сказок в лепке.
    Герои сказок в рисунках.
    Создание костюмов для сказочных персонажей.
    Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
    Создание собственных сказок.
    Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
    20

  • Примеры проектов в рамках курса «Математика»Темы:
Игры с числами	
Невозможные...

    21 слайд

    Примеры проектов в рамках курса «Математика»
    Темы:
    Игры с числами
    Невозможные рисунки
    Логические задачи.
    Магические квадрат
    Старинные задачи.
    «Фокусы с числами»
    Логические игры
    «Развертки»
    Примеры проектов:

    • Бумажный домик с мебелью.
    • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).
    • Чемпионат класса по логической игре.
    • Конкурс математических развлечений.
    •Энциклопедия математических развлечений.
    •Математический праздник.
    21

  • «Окружающий мир»Проектная деятельность способствует формированию общеучебных...

    22 слайд

    «Окружающий мир»
    Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).
    Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием
    22

  • Результативность воспитательного процессаДостижение педагогом такого качества...

    23 слайд

    Результативность воспитательного процесса
    Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

    23

  • Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень...

    24 слайд

    Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников
    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

    Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

    Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
    «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
    24

  • Результаты1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь

2-й ур...

    25 слайд

    Результаты
    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь

    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь

    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
    25

  • Воспитательная работа в классепроцесс совместной деятельности классного руко...

    26 слайд

    Воспитательная работа
    в классе
    процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе
    26

  • Работа в микрогруппах 10-15 минут 1 группа:
Разработать  функций классного ру...

    27 слайд

    Работа в микрогруппах 10-15 минут
    1 группа:
    Разработать функций классного руководителя (основные – 5-6)
    2 группа:
    Разработать формы плана (сетки) воспитательной работы класса.
    3 группа:
    Зафиксировать направления воспитательной системы класса (основных 3-4)
    4 группа:
    Определить формы и способы совместной деятельности учителя, учащихся и родителей, которые будут способствовать формированию модели выпускника начальной школы.
    27

  • Рефлексия Почему выделили данные направления?

- Почему именно эти направлени...

    28 слайд

    Рефлексия
    Почему выделили данные направления?

    - Почему именно эти направления, Вы считаете основными?
    28

  • Список литературы1.Федеральный государственный  образовательный стандарт  нач...

    29 слайд

    Список литературы
    1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373.
    2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение , 2011. - 223 с.
    3.Моделируем внеурочную деятельность обучающихся .Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. Организаций / [Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, М.И.Солодкова и др.].- М.: Просвещение, 2013, - 96 с.

    29

  • Итоговый практико-значимый проект по теме:
Организация внеурочной деятельност...

    30 слайд

    Итоговый практико-значимый проект по теме:
    Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО
    Министерство образования Московской области
    Региональная система повышения квалификации
    ГАОУ СПО МО «ГПК»
    Выполнила: слушатель КПК
    Давыдова Людмила Станиславовна
    Преподаватель педагогики
    Научный руководитель:
    к.п.н. Крылова О.Ю.
    г. Серпухов, 2014 г.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация "Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО".

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему внеурочной деятельности.В данной презентации рассматриваются виды и направления внеурочной деятельности 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 430
    • PPTX 3.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Людмила Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 28826
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе