Главная / Классному руководителю / Презентация по внеклассному мероприятию "Мораль и культура"

Презентация по внеклассному мероприятию "Мораль и культура"

Мораль и культура Памятник «Тысячелетие России» Скульптор М.Микешин 1862 год....
Культура
Культура Cultura - от латинского глагола «возделывать, обрабатывать, ухаживат...
Культура Культура человечества – это активная память человечества , активно ж...
культура Материальная (предметы человеческого труда) Духовная (идеи, идеалы, ...
Мораль Мораль (от латинского mores « традиция , нравы») – система норм и ценн...
Мораль Посей поступок – пожнёшь привычку ; Посей привычку – пожнёшь добродете...
Чему учат книги ? Когда в школу пришёл слепой мальчик , дети с удивлением спр...
Чему учат книги ? Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в с...
Вопросы и задания : Любите ли вы читать ? Расскажите о книге ,которая научила...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мораль и культура Памятник «Тысячелетие России» Скульптор М.Микешин 1862 год. Ве
Описание слайда:

Мораль и культура Памятник «Тысячелетие России» Скульптор М.Микешин 1862 год. Великий Новгород.

№ слайда 2 Культура
Описание слайда:

Культура

№ слайда 3 Культура Cultura - от латинского глагола «возделывать, обрабатывать, ухаживать,
Описание слайда:

Культура Cultura - от латинского глагола «возделывать, обрабатывать, ухаживать, иметь попечение, заботиться, взращивать, воспитывать, совершенствовать, населять, обитать». Natura (природа) означает то, что рождается , a cultura – это то, что возделывают, обрабатывают, взращивают. Культура – это обработка и уход, возделывание, возделка; образование, умственное и нравственное. В.И.Даль. Культура – совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. Д.Н.Ушаков. Культура – это совокупность производственных , общественных и духовных достижений людей. С.И.Ожегов.

№ слайда 4 Культура Культура человечества – это активная память человечества , активно же в
Описание слайда:

Культура Культура человечества – это активная память человечества , активно же введённая в современность. Д.С.Лихачёв. Культура – это огромное целостное явление , которое делает людей , населяющих определённое пространство , из просто населения – народом , нацией. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия , наука , образование , нравственные и моральные нормы поведения людей и государства. Д.С.Лихачёв.

№ слайда 5 культура Материальная (предметы человеческого труда) Духовная (идеи, идеалы, тра
Описание слайда:

культура Материальная (предметы человеческого труда) Духовная (идеи, идеалы, традиции, обычаи, нормы, правила) Политическая (жизненные ценности в государстве) Правовая (законы, являющиеся обязательными для всех) Мораль

№ слайда 6 Мораль Мораль (от латинского mores « традиция , нравы») – система норм и ценност
Описание слайда:

Мораль Мораль (от латинского mores « традиция , нравы») – система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. Мораль обобщает те стороны человеческой жизни, которые обозначаются словами « добро и зло», «добродетель и порок», «справедливость и своенравность», «правильное и неправильное», «нормы поведения», « достоинство».

№ слайда 7 Мораль Посей поступок – пожнёшь привычку ; Посей привычку – пожнёшь добродетель
Описание слайда:

Мораль Посей поступок – пожнёшь привычку ; Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок ; Посей добродетель или порок – пожнёшь характер ; Посей характер – пожнёшь судьбу.

№ слайда 8 Чему учат книги ? Когда в школу пришёл слепой мальчик , дети с удивлением спроси
Описание слайда:

Чему учат книги ? Когда в школу пришёл слепой мальчик , дети с удивлением спросили учителя : - Как же он будет учиться , если он слепой ? - Слеп человек без книг. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги , в которых буквы выдавлены точками ,- объяснил учитель. Сначала дети дразнили слепого , но мальчик на шутки не обижался. У слепого была отличная память , и он всё запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи на уроках. Когда дети убегали на перерыв , слепой оставался в классе и читал. Сначала книг у него было мало , но учитель выписывал их ,откуда только можно. Иногда после уроков учитель сам читал вслух слепому мальчику , и они вместе обсуждали прочитанное.

№ слайда 9 Чему учат книги ? Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в серд
Описание слайда:

Чему учат книги ? Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала , но учитель решил довести урок до конца. В этот момент слепой мальчик закричал : - Нашему учителю плохо , срочно нужен врач. Дети вскочили с мест. Пришёл врач , и учителя унесли на носилках в больницу. - Как ты узнал , что учителю плохо ? – удивились дети. - У него дрожал голос , он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я всё понял. - Разве ты видишь ? – спросил один мальчик. - Не вижу , но чувствую. Например , я чувствовал , Антуан, что ты сегодня утром был грустный , наверное , тебя отругали дома. - Да , верно. Но как можно чувствовать , если не видишь ? – изумился Антуан . - Меня книги научили чувствовать , - объяснил слепой мальчик. – Когда человек чувствует , он словно видит. Помнишь , учитель нам говорил : « Слеп человек без книги».

№ слайда 10 Вопросы и задания : Любите ли вы читать ? Расскажите о книге ,которая научила ва
Описание слайда:

Вопросы и задания : Любите ли вы читать ? Расскажите о книге ,которая научила вас чему-либо важному. Что ещё , кроме книг , может научить человека чувствовать переживания другого ? ( Природа , музыка , искусство .) Один человек – водящий . Остальные рассказывают ему о героях разных известных книг , не называя их имён. Водящий должен угадать , о ком рассказывают дети.

Презентация по внеклассному мероприятию "Мораль и культура"
  • Классному руководителю
Описание:

Слова «культура» и «мораль» знакомы практически каждому человеку, но при этом в них вкладывается самый различный смысл. Многообразие обыденного словоупотребления перекликается со множественностью научных определений: одни исследователи связывают эти слова с информацией и знаковыми системами, в которых они закодированы, у других они предстают как уникальная технология человеческой деятельности. Третьи видят в них внебиологическую систему адаптации человека, четвертые - степень свободы в человеческой деятельности. Подобное многообразие мнений свидетельствует, прежде всего, о многообразии самого феномена.

Культурология, сводя воедино существующее многообразие представлений о культуре и морали и классифицируя бесчисленные дефиниции своего главного понятия, также опирается на определенную традицию. Для культурологии основные этапы исторического развития представлений о культуре и морали и их понимание составляют античность, средние века и новое время.

Автор Карелина Екатерина Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 335
Номер материала 39865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓