Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
… (фр. …, от лат. … — образцовый) —
художественный стиль и эстетическое направление в
европейском искусстве XVII—XIX вв.
В основе лежат идеи рационализма, которые формировались
одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения…, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для … представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика …придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны … берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
… устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский … утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.
3 слайд
Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) —
художественный стиль и эстетическое направление в
европейском искусстве XVII—XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые
формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетикаклассицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.
4 слайд
… (фр. …) — явление европейской культуры
в VIII—XIX веках, представляющее собой
реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века …стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению.
5 слайд
Романти́зм (фр. romantisme) — явление
европейской культуры в XVIII—XIX веках,
представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению.
6 слайд
Антитеза — прием противопоставления, с помощью которого главный герой получает углубленную характеристику (герой— «лжегерои»; герой — злонамеренные представители иномира и т. п.)
Ретардация — замедление действия путем многократных повторов; концентрирует внимание слушателя на определенном моменте
Троичность — субъектная организация повествования; специфическое соотношение сил — 2:1
Художественные формулы —
поэтические штампы (общие места)
Сказочные формулы
Параллелизмы: долго они ехали, коротко ли, далеко, близко ли... ; старший сын был умен, средний был ни так, ни сяк, младший сын — совсем дурак...
Символика: невеста-лебедь
Гиперболы: и рос он не по дням, а по часам; и возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом
Художественные и синтаксические инверсии
Тавтологии: диво-дивное; чудо-чудное
Сросшиеся синонимы: грусть-тоска; путь-дорога
Постоянные эпитеты: серый волк, белокаменные палаты, буланый меч
Повторные приставки: затужили-загоревали, повыжжено-повыломано
Уменьшительные и увеличительные суффиксы: головушка, избушка, глазищи
Изобразительно-выразительные средства сказки
Композиционные
Стилистические
7 слайд
Основные виды (жанры) литературы
ЛИРИКА
ЭПОС
ДРАМА
8 слайд
Лирическое стихотворение
(предметно –тематические группы)
9 слайд
Эпос . Малые формы
10 слайд
Эпос
11 слайд
Роман
Основные жанры
12 слайд
Драма
13 слайд
Поэзия и проза: сходство и различие
14 слайд
Поэзия и проза: сходство и различие
15 слайд
Поэзия и проза: сходство и различие
16 слайд
Тема - Круг событий и явлений, лежащий в основе художественного произведения, предмет художественного изображения (область отражения реальности).
Тема — «положение, задача, о коей рассуждают или которую разъясняют».
В. И. Даль
актуальная (созвучная основным проблемам времени)
малоактуальная
внехудожественная (явления жизни, относящиеся к внехудожественной реальности)
внутрихудожественная (темы замкнутого себе творчества)
общественно значимая; широкая частная; локальная
декларируемая, представленная открыто, непосредственно
существующая в подтексте, опосредованно
17 слайд
Темы литературных произведений
18 слайд
Презентация предназначена учащимся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ по литературе.
2013-2914 уч. год.
Желаю успехов!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация включает в себя теоритический материал по теории литературы и рассматривает следующие вопросы: литературные направления, изобразительно-выразительные средства, основные виды и жанры художественной литературы, тема литературного произведения. Материал подкреплен гиперссылками, которые содержат большой иллюстративный материал. Эта презентация может использоваться не только учащимися при повторении изученного курса литературыперед сдачей ЕГЭ, но и учителями при объяснении и систематизации материала в 5- 11 классах.
6 661 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Феоктистова Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.