Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по теории литературы для подготовки к ЕГЭ

Презентация по теории литературы для подготовки к ЕГЭ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теории литературы для подготовки к ЕГЭ"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • … (фр. …, от лат. … — образцовый)...

    2 слайд

    … (фр. …, от лат. … — образцовый) —
    художественный стиль и эстетическое направление в
    европейском искусстве XVII—XIX вв.
    В основе лежат идеи рационализма, которые формировались
    одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения…, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для … представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика …придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны … берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
    … устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
    Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский … утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

  • Классици́зм (фр. classicisme, от лат. cla...

    3 слайд

    Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) —
    художественный стиль и эстетическое направление в
    европейском искусстве XVII—XIX вв.
    В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые
    формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетикаклассицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
    Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
    Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

  • … (фр. …) — явление европейской культ...

    4 слайд

    … (фр. …) — явление европейской культуры
    в VIII—XIX веках, представляющее собой
    реакцию на  Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века …стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению.

  • Романти́зм (фр. romantisme) — явление...

    5 слайд

    Романти́зм (фр. romantisme) — явление
    европейской культуры в XVIII—XIX веках,
    представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению.

  • Антитеза — прием противопоставления, с помощью которого главный герой получае...

    6 слайд

    Антитеза — прием противопоставления, с помощью которого главный герой получает углубленную характеристику (герой— «лжегерои»; герой — злонамеренные представители иномира и т. п.)
    Ретардация — замедление действия путем многократных повторов; концентрирует внимание слушателя на определенном моменте
    Троичность — субъектная организация повествования; специфическое соотношение сил — 2:1
    Художественные формулы —
    поэтические штампы (общие места)
    Сказочные формулы
    Параллелизмы: долго они ехали, коротко ли, далеко, близко ли... ; старший сын был умен, средний был ни так, ни сяк, младший сын — совсем дурак...
    Символика: невеста-лебедь
    Гиперболы: и рос он не по дням, а по часам; и возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом
    Художественные и синтаксические инверсии
    Тавтологии: диво-дивное; чудо-чудное
    Сросшиеся синонимы: грусть-тоска; путь-дорога
    Постоянные эпитеты: серый волк, белокаменные палаты, буланый меч
    Повторные приставки: затужили-загоревали, повыжжено-повыломано
    Уменьшительные и увеличительные суффиксы: головушка, избушка, глазищи
    Изобразительно-выразительные средства сказки
    Композиционные
    Стилистические

  • Основные виды (жанры) литературыЛИРИКАЭПОСДРАМА

    7 слайд

    Основные виды (жанры) литературы
    ЛИРИКА
    ЭПОС
    ДРАМА

  • Лирическое стихотворение
(предметно –тематические группы)

    8 слайд

    Лирическое стихотворение
    (предметно –тематические группы)

  • Эпос . Малые формы

    9 слайд

    Эпос . Малые формы

  • Эпос

    10 слайд

    Эпос



  • Роман  Основные жанры

    11 слайд

    Роман
    Основные жанры

  • Драма

    12 слайд

    Драма

  • Поэзия и проза: сходство и различие

    13 слайд

    Поэзия и проза: сходство и различие

  • Поэзия и проза: сходство и различие

    14 слайд

    Поэзия и проза: сходство и различие

  • Поэзия и проза: сходство и различие

    15 слайд

    Поэзия и проза: сходство и различие

  • Тема - Круг событий и явлений, лежащий в основе художественного произведения,...

    16 слайд

    Тема - Круг событий и явлений, лежащий в основе художественного произведения, предмет художественного изображения (область отражения реальности).
    Тема — «положение, задача, о коей рассуждают или которую разъясняют».
    В. И. Даль
    актуальная (созвучная основным проблемам времени)

    малоактуальная
    внехудожественная (явления жизни, относящиеся к внехудожественной реальности)
    внутрихудожественная (темы замкнутого себе творчества)
    общественно значимая; широкая частная; локальная

    декларируемая, представленная открыто, непосредственно
    существующая в подтексте, опосредованно

  • Темы литературных произведений

    17 слайд

    Темы литературных произведений

  • Презентация предназначена   учащимся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ по ли...

    18 слайд

    Презентация предназначена учащимся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ по литературе.
    2013-2914 уч. год.

    Желаю успехов!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация  включает в себя теоритический материал по теории литературы и рассматривает следующие вопросы: литературные направления,  изобразительно-выразительные средства, основные  виды и жанры  художественной литературы, тема литературного произведения.  Материал подкреплен гиперссылками, которые содержат большой  иллюстративный материал. Эта презентация может использоваться не только учащимися при повторении  изученного курса  литературыперед сдачей ЕГЭ, но и учителями  при объяснении и систематизации материала в 5- 11 классах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 893
    • PPTX 186.8 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Феоктистова Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 19681
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека