Главная / Классному руководителю / Презентация по теме"Логические Задачи"

Презентация по теме"Логические Задачи"

Выполнила ученица 6в класса Рыбьякова Дарья Учитель Еремеева Нина Никифоровна.
Почему я взялась за эту работу? Это интересно! Это познавательно! Это увлекат...
1. Введение. 2. Основная часть. Логические задачи «Цепь» «Пауки и жуки» «Пла...
Цепь. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом обрывке, и заказ...
Пауки и жуки. Мальчик собрал в коробку пауков и жуков – всего 8 штук. Если п...
Плащ, шляпа и галоши. Некто купил плащ, шляпу и галоши и заплатил за всё 20р...
Куриные и утиные яйца. Корзины содержат яйца; в одних корзинах куриные яйца,...
Перелёт. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В в 1ч. 20мин. О...
Денежные подарки. Один отец дал своему сыну 150руб., а другой своему – 100ру...
Две шашки. На пустую шашечную доску надо поместить две шашки разного цвета. ...
Двумя цифрами. Какое наименьшее целое положительное число можете вы написать...
Тремя девятками. Выразите 10 тремя девятками. Укажите, по крайней мере два с...
Тремя способами. Четырьмя различными способами выразите 100 пятью одинаковым...
Задача1: некий математик насчитал на выгоне 70 коров. «Какую долю от всего ст...
Задача2: из четырёх посетителей храма второй дал в 2 раза больше монет, чем п...
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хор...
Если тихонько подкрасться к дедушке и папе и внезапно крикнуть «УРА!», папа п...
Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Скол...
Друзья составили про Петю задачу: наш друг Петя ест невкусную макаронину длин...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила ученица 6в класса Рыбьякова Дарья Учитель Еремеева Нина Никифоровна.
Описание слайда:

Выполнила ученица 6в класса Рыбьякова Дарья Учитель Еремеева Нина Никифоровна.

№ слайда 2 Почему я взялась за эту работу? Это интересно! Это познавательно! Это увлекатель
Описание слайда:

Почему я взялась за эту работу? Это интересно! Это познавательно! Это увлекательно! Это развивает!

№ слайда 3 1. Введение. 2. Основная часть. Логические задачи «Цепь» «Пауки и жуки» «Плащ,
Описание слайда:

1. Введение. 2. Основная часть. Логические задачи «Цепь» «Пауки и жуки» «Плащ, шляпа и галоши» «Куриные и утиные яйца» «Перелёт» «Денежный подарок» «Две шашки» «Тремя девятками» «Тремя способами» «Загадочное деление» Задачи «Стадо коров» «Посетители храма» Весёлые задачки «Пожарные» «Ура!» «Воспитание» «Петя и макаронина» 3. Заключение.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Цепь. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом обрывке, и заказали
Описание слайда:

Цепь. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом обрывке, и заказали соединить их в одну цепь. Прежде чем приняться за дело. Он решил, что придётся расковать и снова заковать 4 кольца. Нельзя ли, однако, выполнить работу, Раскрыв и заковав меньше колец? Решение: Можно выполнить требуемую работу, раскрыв только3 звена. Для этого надо освободить звенья одного обрывка и соединить ими концы остальных четырёх обрывков.

№ слайда 6 Пауки и жуки. Мальчик собрал в коробку пауков и жуков – всего 8 штук. Если пере
Описание слайда:

Пауки и жуки. Мальчик собрал в коробку пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всех ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько же в коробке пауков, а сколько жуков? Решение: Что бы решить эту задачу, нужно прежде всего вспомнить, то что у жуков 6 ног, а у пауков – 8. Зная это, предположим, что в коробке были одни только жуки, числом 8 штук. Тогда всех ног было бы 6x8=48, на 6 меньше, чем указано в задаче. Заменим одного жука пауком. От этого число ног увеличивается в двое, потому что у паука не 6 ног, а 8. Если мы сделаем 3 замены, мы доведём общее число в коробке до требуемых 54. И тогда из 8 жуков останется 5, остальные будут пауки. Итак, в коробке было 5 жуков и 3 паука.

№ слайда 7 Плащ, шляпа и галоши. Некто купил плащ, шляпу и галоши и заплатил за всё 20руб.
Описание слайда:

Плащ, шляпа и галоши. Некто купил плащ, шляпу и галоши и заплатил за всё 20руб. Плащ стоит на9рублей дороже, чем шляпа, а шляпа и плащ на 16 руб. больше, чем галоши. Сколько стоит каждая вещь в отдельности? Задачу требуется решить устным счётом. Решение: Если бы вместо шляпы, плаща и галош куплено было только 2 пары галош, то пришлось бы заплатить не 20руб., а на столько меньше, на сколько галоши дешевле, шляпы с плащом т. е. на 16руб. Мы узнаем, следовательно, что 2 пары галош стоят 20-16= 4руб., отсюда стоимость одной пары – 2руб. Теперь известно, что плащ и шляпа вместе стоят 20-2= 18руб., причём плащ дороже шляпы на 9руб. Рассуждаем так – же: вместо плаща с шляпой купим две шляпы. Мы заплатим не 18руб., а меньше на 9руб. Значит, 2 шляпы стоят 18-9=9руб., откуда стоимость шляпы – 4руб. 50коп.

№ слайда 8 Куриные и утиные яйца. Корзины содержат яйца; в одних корзинах куриные яйца, в
Описание слайда:

Куриные и утиные яйца. Корзины содержат яйца; в одних корзинах куриные яйца, в другой – утиные. Число их 5, 6, 12, 14, 23 и 29. «Если я продам вот эту корзину, - размышляет продавец, - то у меня останется куриных яиц ровно вдвое больше, чем утиных.» Какую корзину имел ввиду продавец? Решение: продавец имел ввиду корзину с29 яйцами. Куриные яйца были в корзинах с обозначениями 23, 12 и 5; утиные - в корзинах с числами14 и 6. Проверим. Всего куриных яиц осталось: 23+12+5=40, а утиных 14+6=20. Куриных вдвое больше, чем утиных, как и требует условие задачи.

№ слайда 9 Перелёт. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В в 1ч. 20мин. Одна
Описание слайда:

Перелёт. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В в 1ч. 20мин. Однако обратный перелёт он совершает в 80мин. Как вы это объясните? Решение: В этой задаче нечего объяснять: Самолёт совершает перелёт в обоих направлениях в одинаковое время, потому что 80мин.=1ч. 20мин.

№ слайда 10 Денежные подарки. Один отец дал своему сыну 150руб., а другой своему – 100руб.
Описание слайда:

Денежные подарки. Один отец дал своему сыну 150руб., а другой своему – 100руб. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили свой капитал на 150руб. Как это можно объяснить? Решение: Разгадка недоумения в том, что один из отцов приходился другому сыном. Всех было не четверо, а трое: дед, сын и внук. Дед дал сыну 150 руб., а тот передал 100 руб. внуку (т.е. своему сыну), увуличив собственные капиталы, следовательно всего на 50 руб.

№ слайда 11 Две шашки. На пустую шашечную доску надо поместить две шашки разного цвета. Ско
Описание слайда:

Две шашки. На пустую шашечную доску надо поместить две шашки разного цвета. Сколько различных положений могут они занимать на доске? Решение: Первую шашку можно поместить на любое из 64 полей доски, т. е. 64 способами. После того как первая поставлена, вторую шашку можно поместить на какое-либо из прочих 63 полей. Значит к каждому из 64 положений первой шашки можно присоединить 63 положения второй шашки. Отсюда общее число различных положений двух шашек на доске: 64х63=4032

№ слайда 12 Двумя цифрами. Какое наименьшее целое положительное число можете вы написать дв
Описание слайда:

Двумя цифрами. Какое наименьшее целое положительное число можете вы написать двумя цифрами? Решение: Наименьшее целое число , какое можно написать двумя цифрами, не 10, а единица выраженная дробным числом.

№ слайда 13 Тремя девятками. Выразите 10 тремя девятками. Укажите, по крайней мере два спос
Описание слайда:

Тремя девятками. Выразите 10 тремя девятками. Укажите, по крайней мере два способа. Решение: два способа таковы: 9 целых 9/9=10; 9/9+9=10.

№ слайда 14 Тремя способами. Четырьмя различными способами выразите 100 пятью одинаковыми ц
Описание слайда:

Тремя способами. Четырьмя различными способами выразите 100 пятью одинаковыми цифрами. Решение: число 100 можно выразить пятью одинаковыми цифрами, употребив в дело единицы, тройки и – всего проще - пятерки 111-11=100 5х5х5-5х5=100 (5+5+5+5)х5=100

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Задача1: некий математик насчитал на выгоне 70 коров. «Какую долю от всего стада
Описание слайда:

Задача1: некий математик насчитал на выгоне 70 коров. «Какую долю от всего стада составляют коровы?» - спросил математик у пастуха. «Я выгнал постись одну треть этого стада», - ответил пастух. Сколько всего коров насчитывается в стаде? Решение: пусть х – это число всего коров. Тогда: 2/3х1/3х=70 2/9х=70 х=315 Ответ: в стаде 315коров.

№ слайда 17 Задача2: из четырёх посетителей храма второй дал в 2 раза больше монет, чем перв
Описание слайда:

Задача2: из четырёх посетителей храма второй дал в 2 раза больше монет, чем первый, третий – в 3 раза больше монет, чем второй, а четвёртый - в 4 раза больше монет, чем третий. Сколько монет дал первый? Решение: пусть х – это число монет, которые дал первый посетитель храма. По условию задачи составим уравнение: х+2х+6х+24х=132 3х=123 х=4 Ответ: 4 монеты.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо
Описание слайда:

Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? Решение: если пожарный одевает 1штаны за 3секунды, то надо: 1)60х5=300секунд в 5минутах. 2)300:3=100штанов одел пожарный за 5минут.

№ слайда 20 Если тихонько подкрасться к дедушке и папе и внезапно крикнуть «УРА!», папа подс
Описание слайда:

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе и внезапно крикнуть «УРА!», папа подскочит на 18см. Дедушка, в трудные голы переживший и не такое, подскочит только на 5см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышав внезапное «УРА!»? Решение: что – бы решить эту задачу надо: 18-5=13см.

№ слайда 21 Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько
Описание слайда:

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учёбы, если известно, что в пятом классе его сын оставался на второй год. Решение: что – бы решить задачу надо: 1)11+1=12 годы учёбы сына 2)12х2=24 брючных ремня израсходовал отец для воспитания сына.

№ слайда 22 Друзья составили про Петю задачу: наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной
Описание слайда:

Друзья составили про Петю задачу: наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй – четвёртую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за два дня? Решение: что – бы верно решить эту задачу надо: 1)60:5=12км съел Петя в первый день. 2)60:4=15км съел Петя во второй день. 3)12+15=27км съел Петя за два дня.

№ слайда 23
Описание слайда:

Презентация по теме"Логические Задачи"
  • Классному руководителю
Описание:

В работе , выполненной ученицей 6 класса, подбирались задачи с нестандартным решением, не связанные с програмным материалом.Эта презентация была представлена на научно-практической конференции "Первые шаги в науку", работа вызвала брольшой интерес у слушателей и получила высокую оценку. Данная работа может быть использована  учителем как на уроках, так и  во внеурочное время. Работа была представлена на фестиваль исследовательских и творческих работ  учащихся "Портфолио"под регистрационным номером № 116695, где была награждена Дипломом.

Автор Еремеева Нина Никифоровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 484
Номер материала 22808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓