Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Технология системного подхода к управлению системой образования
Система обучения
2 слайд
Система обучения (учитель (система учения) – ученик (система самообучения)) Стратегическая цель:
- развитие памяти;
- развитие репродуктивного мышления;
- развитие творческого мышления.
3 слайд
Развитие памяти (операционный алгоритм)
- усвоение нового материала;
- понимание нового материала;
- заучивание нового материала;
- воспроизведение нового материала по памяти.
4 слайд
Развитие памяти (операционный алгоритм)
Три аспекта усвоения операционного алгоритма развития памяти:
1. Информационный аспект.
2. Мотивационный аспект.
3. Операционный аспект.
5 слайд
Информационный аспект усвоения операционного алгоритма развития памяти
(первый уровень усвоения нового материала: развитие памяти)
1. Восприятие алгоритма
2. Понимание алгоритма
3. Заучивание алгоритма наизусть
4. Воспроизведение алгоритма по памяти
6 слайд
Мотивационный аспект усвоения операционного алгоритма развития памяти (второй уровень усвоения)
Выработка мотивации к применению этого алгоритма для развития памяти на втором и третьем уровне усвоения (применение по образцу и подобию (2УУ), применение в нестандартной ситуации (3УУ))
7 слайд
Операционный аспект усвоения операционного алгоритма развития памяти (третий уровень усвоения)
Формирование у учащихся опыта самостоятельного применения операционного алгоритма развития памяти для развития собственной памяти (становление ученика субъектом саморазвития своей памяти)
8 слайд
Развитие репродуктивного мышления (операционный алгоритм)
1. Анализ возникшей проблемы
2. Диагноз возможностей её решения (поиск алгоритма решения проблемы)
3. Решение с использованием алгоритма способного решить эту проблему (применение алгоритма по образцу, подобию)
4. Формулирование результата решения проблемы
9 слайд
Развитие репродуктивного мышления (операционный алгоритм)
Три аспекта усвоения операционного алгоритма развития репродуктивного мышления:
1. Информационный аспект
2. Мотивационный аспект
3. Операционный аспект
(раскрытие этого вопроса смотреть выше)
10 слайд
Развитие творческого мышления (операционный алгоритм)
1. Анализ возникшей проблемы (проблем)
2. Выдвижение гипотезы решения возникшей проблемы (проблем)
3. Составление плана решения выдвинутой гипотезы
4. Пошаговое выполнение составленного плана
5. Анализ полученного результата по степени его достижения
11 слайд
Развитие творческого мышления (операционный алгоритм)
Три аспекта усвоения операционного алгоритма развития творческого мышления:
1. Информационный аспект
2, Мотивационный аспект
3. Операционный аспект
(раскрытие этого вопроса смотрите выше)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Прежде чем начать разговор о технологии системного подхода к управлению системой образования необходимо ответить на несколько важных вопросов:1. Какова основная цель работы школы? 2. Можноли считать образование системой и если да, то какая это система?. По поводу второго вопроса ответ уже сформулирован. Да это система причем система гуманитарная. По поводу первого вопроса, существует мнение, что основной стратегической целью школы является развитие интелектуального, духовного и профессионального потенциала школьников. Это ведет к формированию субъектной позиций ученика по отношению к своему интеллектуальному, духовному и профессиональному саморазвитию личности. Исходя из вышеизложенного группой педагогов во главе с Татаренко Ю.К. была предложена технология системного подхода к управлению системой образования способная решить поставленную выше стратегическую цель школы. Я Познакомился с этой технологие и готов поделиться с педагогами своими знаниями по данному вопросу если у них возникнет интерес к данному вопросу. Особенно это поможет молодым педагогам для их профессионалльного роста. В прикрепленном файле я попытался изложить основы одной из частей данной технологии. эта часть является основной т.к. разговор в ней идет о процессе обучения. Если кого-то заинтересует данная проблема готов поделиться более подробно своими знаниями.
С уважением Евгений Шумилкин.
6 626 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шумилкин Евгений Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.